Сценарий развлечения "В гостях у сказки."
материал
"Сказка - это зернышко из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."
В.А Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий развлечения "В гостях у сказки." | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «В гостях у сказки»
Сценарий развлечения «В гостях у сказки»
Задачи:
- Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений.
- Закрепить знания детей о сказках.
- Воспитывать творческие способности, образное мышление.
- Совершенствовать монологическую, диалогическую, связную речь.
- Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
Оборудование: шарик с письмом, карточки с вопросами, сундук со сказочными предметами, разрезные картинки, цветок с «волшебными словами».
Дети заходят в музыкальный зал под мелодию «В гостях у сказки»
Ведущая: Обращает внимание на шарик.
(Затолкнуть шар с письмом) - Ребята, посмотрите, сколько шаров, ой смотрите, там, что то есть. Письмо какое-то. Давайте прочтем его.
ПИСЬМО.
«Здравствуйте дорогие ребята. В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста!
«Жители сказочной страны»
Ведущая: Ребята, поможем жителям «Сказочной страны»? Как вы думаете, как мы можем помочь им?
Дети: выслушиваются ответы детей.
Ведущая: Ребята, я думаю, нам надо обязательно навести порядок в сказках, а то начнем их читать и ничего не поймем. Как вы думаете, что нужно для этого сделать? (Выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.
Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
(Пока дети произносят волшебные слова, появляется Баба-Яга)
Ведущая: Ой, кто это?
Баба Яга: Это я, Бабулечка Ягулечка собственной персоной! А вы еще кто? Зачем пожаловали?
Ведущая: Здравствуй Баба Яга! Мы получили письмо от жителей сказочного города. Они просят помощи.
Баба Яга: Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!
Ведущая: Это еще почему! Нас вон, много, а ты одна!
Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит, ничего не умеете и ничего не знаете. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то я расколдую все сказки обратно. Согласны?
Ответы детей:
Баба-Яга: У меня ведь очень сложные задания.
Ведущая: А вот мы сейчас и проверим, да ребята? Давай Баба Яга сюда свои задания.
Баба Яга: А, нет, сначала я вас проверю
И игру для вас затею.
Раз вы просите расколдовать все сказки, я проверю, как вы хорошо знаете их.
1 задание: Собрать разрезные картинки «пазлы».
(Вызываются все дети, делятся на команды по 2-3 человека и собирают картинки, кто быстрей и Баба-Яга вместе с ними).
Ведущая: Ну как Баба Яга, справились мы с заданием?
Баба Яга: Это вам просто повезло. Ребята в сказках есть волшебные слова, и предлагаю поиграть в игру, которая так и называется (достают цветочек из-за пояса, отрывает лепестки и зачитывает, дети отгадывают) – «Волшебные слова».
2 задание: Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке:
- По щучьему веленью, по моему хотенью.
- Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть, по-моему вели.
- Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи.
- Раз, два, три горшочек вари…
-Молодцы, ребята!
3 задание:
Ведущая: А мы бабушка тоже знаем загадки про сказки, давайте по отгадываем? Ребятки, «Узнайте сказку»:
1.У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
«Гуси-лебеди»
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
«Волк и семеро козлят»
3. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в печали слёзы льёт.
«Федорино горе»
4. Он сиреневый такой.
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны.
Знают, любят малыши.
«Лунтик»
Баба Яга: Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь. Оно лежит в волшебном сундуке.
Ведущая: Давайте посмотрим, что же лежит в этом волшебном сундуке. Посмотрите ребята, здесь лежат какие-то предметы.
Баба-Яга: Это не просто предметы, а волшебные. Они из заколдованных сказок, я их с собой прихватила, так на всякий случай.
4 задание:
Баба-Яга: а задание такое назовите, из каких сказок эти предметы. (Приглашает детей к сундуку, дети по очереди вынимают предмет и называют из какой это сказки).
Предметы: стрела, скалка, красная шапочка, яйцо, зеркальце, колобок, цветик-семицветик, репка, шприц.
Баба Яга: И правда, детки умные. Ну, в следующем задании я точно всё перепутала, даже самые, самые умные взрослые не справлялись бы, а дети тем более. Готовы поиграть со мной в игру? Становитесь в круг.
5 задание: Игра «Исправь ошибку» (Баба-Яга путает детей).
Баба-Яга: И откуда вы только взялись такие умные. Придется сильнее сказки заколдовывать.
(Говорит волшебные слова)
Я вам пакость покажу!
Заколдую я все сказки,
Чтоб не знали дети ласки!
Игра «Исправь ошибку»
1) «Петушок Ряба»
2) «Даша и медведь»
3) «Волк и семеро ягнят»
4) «Утки-лебеди»
5) «Иван-Царевич и зеленый волк»
Ведущая: И правда Баба Яга всё запутала, но вы были очень внимательны и справились с этим заданием.
Баба Яга: Ой, а я думала вы не справитесь с этим заданием. А вы вон какие! Умненькие!
Ведущая: А сейчас Баба-Яга, ребята тебе докажут, что со сказками тоже надо дружить, исполнив песню.
Исполняется песня «Песня Красной Шапочки»
Баба Яга: Что же это происходит, они еще и поют и со всеми заданиями справились. (Начинает потихоньку плакать)
Ведущая: Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь?
Баба Яга: Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились, сейчас скажете волшебные слова, только вас и видели. А я что опять одна останусь, ведь со мной никто из сказочных героев не дружит и не играет.
Ведущая: А ты Баба Яга не плачь, если хочешь, мы еще к тебе в гости придем, или ты к нам в д/с приходи. Главное запомни: не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.
Баба Яга: Я не умею! (грустно)
Дети: Мы тебя научим!
Ведущая: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь Бабе Яге, а она улыбнется вам. Ну что Баба Яга, ты готова с нами повеселиться?
Игра-дразнилка «Бабка Ёжка»
Баба-Ёжка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала,
А потом и говорит:
У меня нога болит!
(Затем Баба — Яга начинает кружиться вокруг себя, низко опустив метлу, и пятнать ею детей по ногам. Кого запятнали — выбывает из круга. Самый ловкий ребенок, пойманный последним, становится Бабой — Ягой).
Ведущая: Ну что Баба Яга у тебя поднялось настроение?
Баба Яга: Конечно. Я даже добрее стала. Расколдую я сказки. (произносит заклинание)
Я бабка Ёжка,
Костяная ножка,
Повелеваю да властвую!
Желаю, чтобы все сказки вмиг расколдовались!
Ну а сейчас я с вами прощаюсь, но прежде за то, что вы такие молодцы и выполнили все мои задания, дарю вам мультик про меня, про сказки и непослушного мальчика Ивашку. (Отдает диск)
До свидания, детки! (под музыку улетает)
Ведущая: Ну что ж, давайте посмотрим мультфильм.
Просмотр мультфильма
Ведущая: Баба Яга сказала, что мальчик Ивашка был вредным, верно ли или нет?
Ведущая: А теперь нам пора прощаться со сказочной страной и возвращаться в детский сад, выходите все и вставайте в большой круг. Давайте все вместе произнесем волшебные слова
2 раза хлопни,
3 раза топни,
Вокруг себя обернись,
В детском саду очутись!
Ведущая: Вот мы и дома. Ребята, где же мы сейчас с вами были?
Дети: В сказочной стране!
Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам?
Дети: Да!
Ведущая: Какие мы с вами молодцы, выполнили все задания бабы Яги и помогли сказочным героям попасть в свои сказки.
Дети выходят из муз. зала под мелодию «В гостях у сказки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Программа по ознакомлению детей 6 - 7 лет с нотной грамотой; 2. Тематические музыкальные занятия для малышей; 3. Творческая работа по проблеме слушания музыки в детском саду; 4. Сценарий "В гостях у сказки"
1. Программа рассчитана на изучение материала детьми старшего, подготовительного к школе возраста в условиях детского сада. Занятия проводятся музыкальным руководителем по подгруппам. Цель: расширение...
Сценарий "В гостях у сказки"
Спортивный досуг для детей и родителей...
Новогодний сценарий "В гостях у сказки"
Сценарий для детей подготовительной группы...
Сценарии "В гостях у сказки"
Тема недели: «В гостях у сказки» Сценарий НОД по образовательной области физическое развитие с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к колобку». Оборудов...
Сценарий развлечения "Гостья из Шампунии"
Мероприятие для детей старших групп....
Сценарий развлечения «Литературный калейдоскоп «Сказка за сказкой» для воспитанников 4-5 лет.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.Актуальность: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается...
Сценарий "В гостях у сказки"
Сценарий развлечения для детей старшего дошколного возраста....