День Знаний "Портфель заданий" для детей 4 - 7 лет
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Гудилина Кира Алексеевна

      Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний для детей 4 - 7 лет и родителей. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям, педагогам начального и дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1 сентября в детском саду49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Портфель заданий

Сценарий праздника, посвящённого Дню Знаний

 для детей 4 – 7 лет и родителей

В празднике принимает участие: 75 детей, 8 педагогов, 15 родителей.

«02» сентября  2019 г.

Программное содержание:

Цель: Создать радостную и весёлую атмосферы праздника.
Задачи:
1. Развивать танцевальные и певческие способности.
2. Прививать любовь к чтению и русским народным сказкам.
3. Способствовать развитию мотивации к получению новых знаний.

Оборудование: 2 стола, овощи, фрукты, 2 кастрюли, карточки с буквами, звонок, портфель для Наташи, 2 мягкие игрушки.

Ход праздника


Звучит веселая музыка, дети заходят в зал, занимают свои места: дети 5 – 7 лет – у центральной стены, остальные – садятся на стульчики.

Ведущий. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
По Родине нашей День знаний идёт –
Учиться спешит самый разный народ.
Шагай смелей вперёд, малыш! Учись, трудись, расти!
Ведь для тебя в твоей стране открыты все пути!
1. Мы сегодня поздравляем всех нас с первым сентября!
И, конечно желаем, чтобы год прошёл не зря.
2. Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,
Знаний много получили, что-нибудь изобрели!
3. Если вдруг придётся туго, воспитатель тут как тут,
Мы не можем  друг без друга, развлеченья подождут.
4. Мы читаем и играем, мы рисуем и поём,
Обученье продолжаем утром, вечером и днём.

Дети 5 – 7 лет исполняют песню «За окошком день осенний», музыка А.Комарова и садятся.
«Музыкальный руководитель» № 5 2014 г., с.54.

 Ведущий. А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду начинать говорить стихи, а вы заканчивать словами «Здравствуй, садик! Это я!»
+Встали рано мы сегодня, нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
 «Здравствуй, садик, - это я!»
+Ласковый сентябрь сегодня, на листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись: «Здравствуй, садик, - это я!»
+Много нас: смешных и разных, вместе – дружная семья.
Раздается отовсюду: «Здравствуй, садик – это я!»

          Все дети исполняют песню «Хорошо у нас в саду», музыка А. Филиппенко.

Ведущий. Дорогие дети, уважаемые взрослые! Я поздравляю вас всех с праздником и День Знаний и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Звучит музыка, появляется девочка Наташа.

Наташа. Здравствуйте детишки, и девчонки, и мальчишки! Я уже школьница., а зовут меня Наташа.

С первым сентября поздравить вас спешу,

И портфель с заданьями я для вас несу.

Ведущий. Здравствуй, Наташа. Какие же задания ты приготовила для наших ребят?

Наташа. Сегодня в школу будем мы играть, задачки трудные решать.

Буквы будем вспоминать, песни петь и танцевать. Хотите?

Ведущий. Очень хотим, но у нас в детском саду нет учителей, как в школе. Кто же будет проводить уроки?

Наташа. Воспитатели у вас – это просто высший класс.

Дадим им указку, учебник, тетрадь и попросим на сегодня учителем стать.

Ведущая. Тогда пусть звенит звонок, который позовёт вас на урок. Звенит звонок

Наташа. Наш первый урок – чтение. И я приглашаю нашу первую учительницу.

Выходит Учитель чтения.

Учитель чтения. Говорят, с возрастом люди становятся умнее. А как выросли и поумнели за лето наши дети, я сейчас проверю. Не все ребята в этом зале умеют читать, но многие знают буквы и внимательно слушают сказки. Сейчас я узнаю, какие буквы вы уже выучили.

С детьми проводится игра «Назови букву».

Учитель чтения.  Ребята, а вы знаете, где можно взять книги? (В библиотеке) Какие книги вам нравятся больше? А теперь я проверю, как вы знаете свои любимые сказки. Итак, готовы? Тогда слушайте!

 1. Кто жил в теремке?

 2. Как звали трёх поросят?

 3. Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?

 4. Назовите самого знаменитого доктора?

 5. У кого на спине был моторчик?

 6. Какую книгу нёс Буратино?

Учитель чтения. Отлично справились с заданием. На этом наш урок окончен.

Наташа, подавай звонок на перемену! А я с вами прощаюсь, до свидания!

Учитель чтения уходит из зала.

Наташа. Отдыхать продолжаем, всех на танец приглашаем.

Дети 4-7 лет исполняют танец «4 шага».

Ведущий. Скорее по местам торопитесь, ведь звенит опять звонок на 2 урок. Наташа. Наш второй урок – математика. И я приглашаю нашу вторую учительницу.

                                       Выходит учитель математики.

Учитель математики. Математика важна, математика нужна,

Математика – это наука, без которой сейчас никуда.

Математика – сложная штука, и придумана неспроста.

+Я беру карандаши. Ты считай, но не спеши.

Вот смотри, не будь разиней: красный, черный, желтый, синий.

Отвечай – в руке моей сколько всех карандашей? (4)

+ Ежик по лесу шел, на обед грибов нашел:

Два под березой, один – у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? (3)

+ На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.

 Прибежал ещё один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (2)

 + У домика утром два зайца сидели и дружно веселую песенку пели.

 Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? (1)

Молодцы, ребятки, отгадали математические загадки.

На этом наш урок окончен.

Наташа, подавай звонок на перемену! А я с вами прощаюсь, до свидания!

Учитель математики уходит из зала.

Ведущий. Звенит звонок на переменку.

Наташа. Но перемена будет непростая, а весёлая и озорная.

С детьми 5 – 7 лет проводится игра «Чей кружок скорее соберётся?».

Ведущий. Вот и закончилась перемена.

Наташа. А нас зовёт звонок на третий урок – природоведение. И я приглашаю нашу третью учительницу.

Выходит учитель природоведения.

Учитель природоведения. Природоведение – наука о живом.

И о мире том, где мы живем.

Слушайте мои интересные загадки, которые выросли на грядке.

+ Он тяжелый и пузатый, толстокожий, полосатый,

Сладкий, словно мёд на вкус. Как зовут его? (арбуз)

+ Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

 Кто любит щи – меня в них ищи. (капуста)

+ Заставит плакать всех вокруг, хоть не драчун, а… (лук)

 + Корешок оранжевый под землёй сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит.

На ощупь – очень гладкий, на вкус – как сахар сладкий. (морковь)

+ Над землей трава, под землей бордовая голова. (свёкла)

+ В огороде – желтый мяч, только не бежит он вскачь.

Он, как полная луна, вкусные в нем семена. (тыква)

+ Растут на грядке зеленые ветки, а на них – красные детки. (помидор)

 А теперь предлагаю вам сварить суп из овощей и компот из фруктов.

С детьми 5 – 7 лет проводится аттракцион «Свари суп и компот».

Учитель природоведения. Какие вы молодцы! Все задания вам по плечу. На этом наш урок окончен.

Наташа, подавай звонок на перемену! А я с вами прощаюсь, до свидания!

Учитель природоведения уходит из зала.

Ведущий. Звенит звонок на переменку.

Наташа. Но перемена будет непростая, а спортивная. На зарядку, становитесь!

С детьми 5 – 7 лет проводится музыкально – ритмическая зарядка.

Ведущий. Вот и закончилась перемена.

Наташа. А нас зовёт звонок на четвёртый урок – музыка. И я приглашаю нашу четвертую учительницу.

Выходит учитель музыки.

Учитель музыки. Любите музыку, друзья, она всегда поможет.

Умчит вас в дальние края и к сердцу путь проложит.

С бедою справитесь, когда шагает рядом песня.

Дружите с музыкой всегда, жить будет интересней.

Предлагаю ребятам исполнить веселые песни.

Дети 4 -5 лет исполняют песню «Цыплята», музыка А. Филиппенко.

Дети 5 – 6 лет исполняют песню «Хомячок», музыка Л. Абеляна.

Наташа. Молодцы, ребята ловко вы справились со всеми заданиями. Я была очень рада знакомству с вами и вашими умными учителями. Мне пора в школу, а вы оставайтесь, сил и знаний набирайтесь, и приходите в школу в первый класс.

Под музыку Наташа уходит из зала.

Ведущий. День знаний! Означает это, что нас работа с вами ждёт!

И ждут нас новые дела, задумки, планы, детвора!
Победы ждут и ждут удачи, да и не может быть иначе!

Всех с праздником Знаний! Успехов и новых побед!

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

Сценарий утренника на день матери для детей средней группы детского сада «Дюдюка и мамин день»

Этот  простой и лаконичный сценарий, будет интересен музыкальным руководителям   приподготовки "дня матери" или "дня Восьмого марта" с детьми средней группы....

Сценарий к празднику «День Музыки», для детей 6–7 лет для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: приобщать дошкольников к музыкальномуискусству.Задачи:развивать вокальные способности детей;показать многогранность музыки и музыкальных произведений;закрепить музыкальные термины;равивать творч...

Тематический день «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА» для детей 4-5 лет

Тематический день «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА» для детей 4-5 лет Цель:Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрально-игровой деятельностиЗадачи:Содействовать развитию ин...

«18 января - День рождение снеговика». В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного творчества.

laquo;18 января - День рождение снеговика»В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного тв...

Тематический день в ДОУ «День сказок». Для детей 3 – 4 лет

Чтение художественной литературы. Познакомить детей со сказкой; вызвать желание вместе рассказывать сказку; содействовать развитию интонационной выразительности речи.Обогащение словаря детей, совершен...