Тематический день в ДОУ «День сказок». Для детей 3 – 4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)
Чтение художественной литературы. Познакомить детей со сказкой; вызвать желание вместе рассказывать сказку; содействовать развитию интонационной выразительности речи.
Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств. Формирование коммуникативных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план - конспект занятия (младшая группа) | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический день в ДОУ «День сказок». Для детей 3 – 4 лет
Игровые персонажи: игрушка-курочка, Красная шапочка, колобок
УТРО
Сюрпризный момент
Педагог обращает внимание детей на то, что, пока они были дома, всё в группе изменилось: появились необычные игрушки, книги со сказками, персонажи кукольного театра. И то, что они попали в страну сказок, а она — волшебница, которая может детям показать эту страну (берет в руки волшебную палочку). Предлагает детям рассмотреть, что есть в стране сказок. Находит в домике Колобка, который никак не может из него выйти, потому что какие-то невиданные силы его там заперли, и для того, чтобы его освободить. Предлагает зарядиться силой.
Утренняя гимнастика
Цель: повысить настроение.
Дети изображают передвижение по стране сказок и ее героев: мышку и курочку из «Курочки Рябы», зайчика и медведя из «Теремка», кошку и собачку из «Репки». Педагог обращает внимание на мимику, пантомимику, напряжение и расслабление мышц тела.
Подготовка к завтраку
Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.
В процессе умывания педагог читает потешку «Водичка, водичка».
(Водичка, водичка
Умой мое личико.
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.)
Завтрак
Цель: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.
Педагог в образе бабушки с волшебным горшочком из сказки Ш. Перро «Волшебный горшочек». Предлагает детям попробовать какую вкусную кашу приготовил нам сегодня «Волшебный горшочек» и зачитывает слова, которые нужно произнести, чтобы горшочек стал варить вкусную кашу.
ДЕНЬ
Занятие по сказке «Красная шапочка» (магнитная доска)
Цели: развить фразовую речь в соответствии с текстом сказки, закрепить знание содержания сказки; доставить удовольствие от игры.
Красная шапочка предлагает отправиться в свою сказку и показать ее как в настоящем театре. Вспоминает с детьми содержание сказки, последовательность эпизодов. Дети-слушатели помогают воспитателю и чтецу сказки (которого выбрал воспитатель для прочтения произведения наизусть) повторяя за ними слова автора сказки.
Подготовка к прогулке
Цель: закрепить навыки одевания, развить сенсорику.
Педагог вносит игрушку-колобка из сказки «Колобок». И обращает внимание детей на то, что «Колобок» катился, катился и на себя собрал много одежды, которая помялась и испачкалась, а чтобы такого не произошло с их одеждой к ней нужно бережное, аккуратное отношение и правильная последовательность одевания.
Колобок задает детям вопросы о цвете, количестве одежды.
Хоровод «Каравай» на прогулке
Цели: закрепить движения хоровода; научить согласовывать движения с текстом; развить чувство ритма; порадовать детей.
Колобок говорит детям, что у него сегодня день рождения. Лиса в сказке его съела, а дети, когда пришли в страну сказок, оживили его. Просит поводить для него хоровод.
Игры с мячом
Цели: развить ловкость, меткость, координацию движения; закрепить знание цвета, формы.
Колобок говорит, что у него есть друзья, такие же круглые, как и он предлагает детям отгадать загадку: «Круглый цветной. Прыгает скачет, что это?...».(мячик)
Дети проговаривают вместе с Курочкой стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч».
Мой Веселый, Звонкий Мяч,
Ты куда Помчался Вскачь?
Жёлтый, Красный, Голубой, Не угнаться За тобой!
Я Тебя Ладонью Хлопал. Ты Скакал И звонко Топал.
Ты Пятнадцать Раз Подряд Прыгал В угол И назад.
А потом Ты покатился И назад Не воротился.
Покатился В огород, Докатился До ворот, Подкатился Под ворота, Добежал До поворота.
Там Попал Под колесо. Лопнул, Хлопнул — Вот и все!
Игры со снегом
Цели: закрепить знание свойств снега (влажный, лепится, тает); развить конструктивные умения; развить мелкие движения пальцев рук; воспитать терпеливость, доброжелательное отношение к сверстникам; поддержать желание ребенка вступать со взрослым в диалог.
Оборудование: формочки, игрушки, совочки, лопатки.
Педагог показывает маленькие игрушки, изображающие героев сказок, просит одних детей построить для них домики, других — накормить героев куличиками и пирожками из снега.
ВЕЧЕР
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»
Цель: развить умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание, движения, речь.
Колобок предлагает детям поиграть в прятки.
Пальчиковая игра «Повстречались»
Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, речь. «В стране сказок сегодня повстречались много разных героев». Педагог предлагает разучить новую пальчиковую игру. Вначале весь текст произносит взрослый, а затем дети.
Педагог. Повстречались два котенка (соединяет свой мизинец правой руки с мизинцем правой руки ребенка). Ребенок. Мяу-мяу!
Педагог. Два щенка (соединяет безымянные пальцы).
Ребенок. Ав-ав!
Педагог. Два жеребенка (соединяет средние пальцы).
Ребенок. Иго-го!
Педагог. Два тигренка (соединяет указательные пальцы).
Ребенок. Р-рр!
Педагог. Два быка (соединяет большие пальцы).
Ребенок. Му-у!
Педагог. Смотри, какие рога! (Двумя пальцами делает ребенку «козу».)
Упражнение повторяется на левой руке. Затем ребенок самостоятельно играет со своей правой и левой рукой, соединяя свои пальцы.
Коллективная изобразительная деятельность по сказке «Колобок».
Цель: - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Рисование штампами. Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами увлекает многих.
Задачи: - Развивать творческие способности детей.
Педагог вносит небольшой лист бумаги формата А 3, клей-карандаш, ножницы и листы с изображением «Колобка» для каждого ребенка, и просит детей штампами разукрасить его, а затем вырезают всех «Колобков», и приклеивают на один лист, а затем педагог вывешивает этот лист с «Колобками» на стенд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тематического развлечения, посвященного празднику «День Знаний» для детей старшей группы
Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее по...
Сценарий тематического развлечения, посвященного празднику «День Знаний» для детей старшей и подготовительной групп.
Сценарий тематического развлечения,посвященного празднику "День Знаний" для детей старшей и подготовительной групп....
Сценарий тематического развлечения, посвященного празднику «День Знаний» для детей старшей группы
создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сформировать праздничную культуру, сплотить участников коллектива....
Тематический день в ДОУ «День сказок». Вторая младшая группа
Тематический день в ДОУ «День сказок». Вторая младшая группа Основные задачи:- сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать и...
Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября-День знаний»
Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: "1 сентября-День знаний"...
Тематический день Тема: «НЕТ сигарете! – знают «Росинки» дети!»
Цель: закрепление у детей понятия здоровый образ жизни, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей к употреблению табачной продукц...
Тематический день (ранний возраст) "День Сказок"
Из сказок дети берут много различных знаний: сказки знакомят детей с добром и злом, дают представление об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природе. Если сказка удачно выбрана и вместе с ...