Сценарии"Дорожные приключения прекрасной белоснежки"
методическая разработка (младшая группа)

Брагина Ирина Евгеньевна

Воспитатель обучает детей правилам дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ого.

                                                                               

Сценарий

Дорожное приключение прекрасной Белоснежки

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление и светофора и назначение каждого его цвета.

Персонажи: Белоснежка, Волк, Милиционер, Светофор, Бабушка, Продавец мороженого.

Ход занятия – инсценировки.

(Белоснежка ходит, полевая цветы в клумбе. Мама укладывает пирожки в корзину)
Мама: Белоснежка , доченька,  я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

Белоснежка: Хорошо мамуля. (про себя. Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.)
(Белоснежка  берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут шины. Тротуар – идут люди.) 

 Белоснежка: что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я по широкой.
(выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист милиционера.)

Милиционер: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.

Белоснежка : А кто такие «пе-ше-хо-ды»?

Милиционер: Ты не знаешь кто такие пешеходы?

 Белоснежка : Нет.

 Милиционер: Дети, скажите, пожалуйста Белоснежке, кто такие пешеходы. Как появилось это слово? Где они должны ходит? (по тротуару). А как называется широкая дорога? (проезжая часть) Для кого нужна проезжая часть?
(проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая»)

  Белоснежка: А это что? Как называется?

Милиционер: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают и тогда ты узнаешь, как называется эти транспортные средства.

«Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.»                (автобус)

«Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница.»                  (автомобиль)

«Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках.»           (трамвай)

«Дом по улице идет,
На работу всех ведет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.»                  ( троллейбус)

«Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.»                             (трамвай)

Милиционер: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают. А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части? Ребята, почему пешеходы не должны ходит по проезжей части?
Ну что,
Белоснежка, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?

Белоснежка: Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходит по тротуару.

(Милиционер отдает честь и уходит. Красная шапочка идет дальше. Через дорогу видит продавца мороженого).

Белоснежка: Ой, хочу мороженого.
(Белоснежка бросается через дорогу. Скрип тормозов. Машины сигналят и появляется милиционер).

Милиционер: Это опять ты?

Белоснежка: А что это я? Я – ничего. А что они (показывает на машины) не могут остановиться, когда я дорогу перехожу?

Милиционер: Ребята, объясните, пожалуйста, Белоснежка можно ли где попало переходить дорогу? (Нет только там, где разрешено). А как узнать это место? (по полоскам). Зачем нужны полоски?  (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека. Здесь может появиться пешеход и притормозить.) А где еще можно переходить улицу? (по подземному переходу)
-Поняла
Белоснежка?

Белоснежка:Да. Я все поняла. (побежала к «зебре»)

Милиционер: Стой…!  Белоснежка!

Белоснежка: Ну что еще?

Милиционер: -Ребята, скажите, Белоснежка можно ли сразу переходит дорогу по «зебре»? А как правильно переходить дорогу?
(берет ее за руки и ведет к «зебре»)
 -Белоснежка, подойди и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди.
(милиционер переводит  
Белоснежка через дорогу.  Белоснежка покупает мороженое и идет дальше. (Вдруг появляется волк).

Волк: Белоснежка,  привет. И куда это ты направляешься? И чем это вкусным пахнет из твоей корзинки?

 Белоснежка: Здравствуй, волк. Иду к бабушке и несу ей блинчики.

Волк: А блинчики, наверное, вкусные?
(
вот бы мне один пирожок. Вот бы мне всю корзину.)
Давай-ка я тебе помогу донести корзину. Она, наверное, тяжелая.

 Белоснежка: Какой ты добрый, волк. Спасибо.(волк берет дорогу и перебегает через дорогу).

 Белоснежка: Куда, ты, стой.  (хочет догнать волка, но не может перейти дорогу. Машины едут, не останавливаясь.  Белоснежка плачет)

 Ну что делать? Где эта зебра? (появляется милиционер)

Милиционер: Что случилось Белоснежка ? Почему ты плачешь?

Белоснежка : Волк отнял у меня корзину с блинами и убежал. А я не могу догнать его. Машины все едут и едут и никакой «зебры» не видят.

Милиционер: Я знаю как тебе помочь. Бывают в городах улицы, по которым машины все едут и едут. Можно стоять с утра до ночи. Но здесь помогает…. Отгадай загадку и узнай, что тебе поможет.

«У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Не на миг не засыпает.»
                                             (светофор) 
 

Белоснежка: Помогите мне, ребята.
(дети помогают отгадать загадку. Милиционер подводит  Белоснежка к светофору)
Милиционер: Чтоб тебе помочь

                        Путь пройти опасный

                          Горит и день, и ночь                      

                      Зеленый, желтый, красный.

Светофор: Если цвет зажегся красный,
                   Значить, двигаться опасно.
                   Цвет зеленый говорит:
                   «Проходите, путь открыт!»
                   Желтый цвет – предупрежденье
                   Жди сигнала для движения.

Милиционер: Вот смотри, Белоснежка , загорелся зеленый, можешь идти. Догоняй волка.

Белоснежка: Спасибо большое!
( Белоснежка идет дальше. Навстречу волк, весь перебинтованный, хромает)

 Белоснежка: Что с тобой случилось?

Волк: Да вот перебегал дорогу в не положенном месте.

 Белоснежка: Все понятно, ты не знаешь правила дорожного движения.

Волк: (язвительно) а, ты, конечно, знаешь.

 Белоснежка: Теперь кое-что знаю. А если что-то забуду или что-то не буду знать, то спрошу у взрослых.. я теперь поняла, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. И тебе, волк, советую их изучить.

Волк: Понял, понял. Прости меня. На забери свою корзину.
 Белоснежка: А давай, волк, пошли вместе к моей бабушке в гости. А по дороге я расскажу тебе, как надо вести себя на дороге.
(Красная шапочка и Волк прощаются и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дорожные приключения в Лукоморье" Сценарий театрализованного представления по профилактике травматизма детей на дорогах

Эту инсценировку мы готовили с детьми для показа младшим детям в ДОУ в целях профилактики детского травматизма на дороге, закрепления знаний сигналов светофора и для участия в районном конкурсе "...

Дорожные приключения Сценарий праздника

Дорожные приключения. Сценарий досуга для детейСтаршего дошкольного возраста.Ход   досугаВедущий. Дорогие дети! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике!А пр...

Конспект НОД в старшей групп – «Правила дорожного движения для Белоснежки и её друзей»

Цель: формирование знаний о правилах  безопасного дорожного движения в качестве пешехода...

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошколного возрастов по правилам дорожного движения "Дорожные приключения"

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошколного возрастов по правилам дорожного движения "Дорожные приключения" предназначен для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения. П...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗВРАСТОВ ПО ПДД «ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

Совершенствовать у детей знания правил дорожного движения, закрепить практические навыки поведения на улицах города, умение пользоваться сигналами светофора....

Дорожные приключения. Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:Учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов. Задачи:- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниям...

Сценарий сказки по безопасности дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Дорожные приключения Фунтика»

Данный сценарий адресован воспитателям групп старшего дошкольного возраста с целью развития у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах через досуговую деятельность. Постановк...