Цель: формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода Программные задачи: 1. Безопасность: Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов, уточнять знания детей об элементах дороги; Закрепление знания о транспорте; Знакомство с работой инспектора. 2. Познание: Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов, расположение их в пространстве; Развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами. 3. Коммуникация: Развитие всех компонентов устной речи. 4. Художественное творчество: Развитие продуктивной деятельности детей (аппликация), развитие детского творчества. 5. Музыка: Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству. Интеграция образовательных областей: безопасность, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка. Оборудование: круги трёх цветов: красные, желтые, зеленые; плоскостной силуэт светофора, макет цветка, мультимедийное оборудование, знаки дорожного движения.
Ход образовательной деятельности: Белоснежка: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Я - Белоснежка, пришла к вам из сказочного леса, где живу со своими друзьями и помощниками – гномиками. И принесла вам от них письмо. «Здравствуйте, ребятки. К сожалению, мы сами не смогли вас навестить. Поэтому отправили к вам Белоснежку. Мы живем в лесу всю свою жизнь и никогда не выходили из леса. А мы очень хотим подружиться с вами. Но чтобы к вам попасть нужно пройти через весь город, соблюдая Правила дорожного движения, а мы даже не знаем что это за правила такие. Рассчитываем на вашу помощь». Гномики из сказочного леса. Белоснежка: Ребята, чтобы научить гномиков Правилам дорожного движения, мне необходима ваша помощь. Поможете мне? Первое задание. Гномики передали вам красивый цветок из нашего леса. Но цветок этот не простой, а волшебный. Под каждым лепестком спрятан вопрос, и вы должны ответить на них. 1. Какой свет верхний на светофоре? (Красный) 2. Какие группы знаков имеют красную окраску? (Запрещающие, предупреждающие) 3. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (С 14 лет) 4. Чем отличается дорожный знак «Подземный пешеходный переход» от знака «Надземный пешеходный переход» (Ступеньки ведут вниз, а там- вверх; человек поднимается вверх, опускается вниз) 5. Как называется прибор у инспектора ГИБДД для измерения скорости проезжающих автомобилей? (Радар) 6. Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый) 7. Какое «животное» изображают на дороге? («Зебру») 8. Место пересечения дорог? (Перекресток) Белоснежка: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Около леса, где живут гномы, есть большая опасная дорога. Что поможет им перейти ее? Ответы детей: (пешеходный переход, светофор) Ребёнок: Безопасный переход Ищет каждый пешеход. Знают взрослые и дети – Нам поможет светофор! У дороги он стоит, И огонь внутри горит. Белоснежка: Что означают цвета светофора? Ребёнок: То зелёный свет, то красный Будет всем ребятам ясно: Как зажжётся красный свет – Жди, ребята, хода – нет! Свет зелёный – всё, иди – Безопасно впереди. Белоснежка: Ой, а наш светофор сломался. Давайте починим его. (Дети составляют светофор методом аппликации в правильной последовательности) Белоснежка: Вот и готов светофор! Молодцы! Я его положу в свою корзину, чтобы передать гномикам. Он им поможет перейти дорогу. Но на пути к вам, гномики повстречают много знаков дорожного движения. Давайте споем частушки о них. Белоснежка показывает знаки, дети исполняют частушки. «ДЕТИ» Это очень важный знак, Он висит не просто так. Будь внимательней, шофер! Рядом садик, школьный двор. «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» На пути ребят – дорога, Транспорт ездит быстро, много. Светофора рядом нет, Знак дорожный даст совет. Надо, чуть вперед пройти, Там, где «Зебра» на пути. «Пешеходный переход» – Можно двигаться вперед. «БОЛЬНИЦА» Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов, Там вам скажут: «Будь здоров» «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН» Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича! Белоснежка: Спасибо, ребята, за такие полезные частушки. Ваш детский сад находится очень далеко от леса, и гномики устанут идти пешком, помогите им узнать виды транспорта (на мультимедийном оборудовании показываются изображения транспорта) Перед домом на дороге Ждет давно она подмоги. Не залили в бак бензина — Не поехала... (машина) Едет он по рельсам с шумом, А рога скользят по струнам. Ну-ка, ветер, догоняй! Нас с тобою мчит... (трамвай) В черных шашечках машина, Зря не пьет она бензина. Всех домчит — лишь попроси. Как зовут ее? (Такси) Очень быстро в небе мчится Удивительная птица. Ввысь летит на ней пилот. Что за птица? (Самолет) Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд) Белоснежка: Как много вы знаете видов транспорта. Ребята, а кто помогает водителям на перекрестках, если не работает светофор? Ответы детей: (регулировщик) Белоснежка: Давайте поиграем в игру «Передай жезл». Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать соседу. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Белоснежка: Ребята, а если нет ни светофора, ни регулировщика. Как тогда быть? Ребёнок: Пешеход, пешеход, Помни ты про переход! Подземный, наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход, от машин тебя спасет! Белоснежка: Молодцы, ребята. По пути к вам я фотографировала ваш город. Сейчас я покажу вам фотографии, а вы должны мне ответить, какую ошибку совершают герои этих фотографий. Белоснежка: спасибо вам, ребята большое. Вы многому меня научили. Мне пора возвращаться в лес. Я обязательно передам все знания полученные от вас Гномикам. И в следующий раз мы придем к вам в гости вместе. До свидания, ребята. Дети: До свидания, Белоснежка!
Ждём тебя и гномиков в нашем детском саду. |