Конспект НОД в старшей групп – «Правила дорожного движения для Белоснежки и её друзей»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Рычкова Марина Романовна

Цель: формирование знаний о правилах  безопасного дорожного движения в качестве пешехода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей групп – «Правила дорожного движения для Белоснежки и её друзей»

Цель: формирование знаний о правилах  безопасного дорожного движения в качестве пешехода
Программные задачи: 
1.    Безопасность:
Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов, уточнять знания детей об элементах дороги;
Закрепление знания о  транспорте;
Знакомство с работой инспектора.
2.    Познание:
Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов, расположение их в пространстве;
Развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами.
3.    Коммуникация:
Развитие всех компонентов устной речи.
4.    Художественное творчество:

Развитие продуктивной деятельности детей (аппликация), развитие детского творчества.
5.    Музыка:
Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
Интеграция образовательных областей: безопасность, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.
Оборудование:  круги трёх цветов: красные, желтые, зеленые; плоскостной силуэт светофора, макет цветка, мультимедийное оборудование, знаки дорожного движения.

Ход образовательной деятельности:
Белоснежка: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Я -  Белоснежка, пришла к вам из сказочного леса, где живу со своими друзьями и помощниками – гномиками. И принесла вам от них письмо.
«Здравствуйте, ребятки. К сожалению, мы сами не смогли вас навестить. Поэтому отправили к вам Белоснежку. Мы живем в лесу всю свою жизнь и никогда не выходили из леса. А мы очень хотим  подружиться с вами. Но чтобы к вам попасть нужно пройти через весь город, соблюдая Правила дорожного движения, а мы даже не знаем что это за правила такие. Рассчитываем на вашу помощь».
Гномики из сказочного леса.
Белоснежка: Ребята, чтобы научить гномиков Правилам дорожного движения, мне необходима ваша помощь. Поможете мне?
Первое задание. Гномики передали вам красивый цветок из нашего леса. Но цветок этот не простой, а волшебный. Под каждым лепестком спрятан вопрос, и вы должны ответить на них.
1.    Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
2.    Какие группы знаков имеют красную окраску? (Запрещающие, предупреждающие)
3.    С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (С 14 лет)
4.    Чем отличается дорожный знак «Подземный пешеходный переход» от знака «Надземный пешеходный переход» (Ступеньки ведут вниз, а там- вверх; человек поднимается вверх, опускается вниз)
5.    Как называется прибор у инспектора ГИБДД  для измерения скорости проезжающих автомобилей? (Радар)
6.    Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)
7.    Какое «животное» изображают на дороге? («Зебру»)
8.     Место пересечения дорог? (Перекресток)
Белоснежка: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Около леса, где живут гномы,  есть большая опасная дорога. Что поможет им перейти ее?
Ответы детей: (пешеходный переход, светофор)
Ребёнок:  Безопасный переход
Ищет каждый пешеход.
Знают взрослые и дети –
Нам поможет светофор!
У дороги он стоит,
И огонь внутри горит.
Белоснежка: Что означают цвета светофора?     
Ребёнок:  То зелёный свет, то красный
Будет всем ребятам ясно:
Как зажжётся красный свет –
Жди, ребята, хода – нет!
Свет зелёный – всё, иди –
Безопасно впереди.
Белоснежка: Ой, а наш светофор сломался. Давайте починим его. (Дети составляют светофор  методом аппликации в правильной последовательности)  
Белоснежка: Вот и готов светофор! Молодцы! Я его положу в свою корзину, чтобы передать гномикам. Он им поможет перейти дорогу. Но на пути к вам, гномики повстречают много знаков дорожного движения. Давайте споем частушки о них. 
Белоснежка показывает знаки, дети исполняют частушки.
«ДЕТИ»    Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.

 

«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»   

На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.

«БОЛЬНИЦА»   

 Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов, 
Там вам скажут: «Будь здоров»

«ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»   

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Белоснежка: Спасибо, ребята, за такие полезные частушки. Ваш детский сад находится очень далеко от леса, и гномики устанут идти пешком, помогите им узнать виды транспорта (на мультимедийном оборудовании показываются изображения транспорта)
Перед домом на дороге
Ждет давно она подмоги.
Не залили в бак бензина —
Не поехала... (машина)

Едет он по рельсам с шумом,
А рога скользят по струнам.
Ну-ка, ветер, догоняй!
Нас с тобою мчит... (трамвай)

В черных шашечках машина,
Зря не пьет она бензина.
Всех домчит — лишь попроси.
Как зовут ее? (Такси)

Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица? (Самолет)

Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили дымок. (Поезд)

Белоснежка: Как много вы знаете видов транспорта. Ребята, а кто помогает водителям на перекрестках, если не работает светофор?
Ответы детей: (регулировщик)
Белоснежка: Давайте поиграем в игру «Передай жезл». 
Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать соседу. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). 
Белоснежка: Ребята, а если нет ни светофора, ни регулировщика. Как тогда быть? 
Ребёнок:  Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход, от машин тебя спасет!
Белоснежка: Молодцы, ребята. По пути к вам я фотографировала ваш город. Сейчас я покажу вам фотографии, а вы должны мне ответить, какую ошибку совершают герои этих фотографий.
Белоснежка:  спасибо вам, ребята большое. Вы многому меня научили. Мне пора возвращаться в лес. Я обязательно передам все  знания полученные от вас Гномикам. И в следующий раз мы придем к вам в гости вместе. До свидания, ребята.
Дети: До свидания, Белоснежка! 

Ждём  тебя и гномиков в нашем детском саду.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД

Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...

Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД

Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения для Незнайки»

Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира, «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация»Цель: привитие навыков безопасног...

конспект занятия по ПДД в старшей группе "Правила дорожного движения"

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, развитие навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах города...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Правила дорожного движения»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Правила дорожного движения»Цель: Формирование основ безопасного поведения на дорогахЗадачи: Закрепить знания правил дорожного движен...