Праздник на воде «Герои мультсериала Маша и Медведь в гостях у будущих Олимпийцев»
методическая разработка
Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям плаванием детей дошкольного возраста, сохранению и укреплению их физического и психического здоровья.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Северяночка»
Развлечение на воде
«Герои мультсериала Маша и Медведь
в гостях у будущих Олимпийцев»
(подготовительная группа)
Составила: инструктор по
физической культуре (плавание)
высшей квалификационной
категории Тарасова В.И.
г. Нижневартовск
Цель:
Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям плаванием детей дошкольного возраста, сохранению и укреплению их физического и психического здоровья.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки плавания способом «кроль» на груди и спине с полной координацией движения рук, ног и дыхания, «брасс»; повышать двигательную активность детей дошкольного возраста через внедрение игровых технологий.
2. Продолжать развивать двигательные способности и физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость.
3. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения, радость от эстафет на воде, умение сопереживать успехам и неудачам товарищей. Воспитывать стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов.
Предварительная работа:
- систематические занятия;
- индивидуальная работа;
- кружковая работа;
- беседы про Олимпиаду – 2014, спортсменов, виды спорта;
- просмотр видеофильмов про «Олимпийские игры», «Сочи – 2014»;
- знакомство с Олимпийскими символами;
- рисование на тему: «Мы – будущие олимпийцы»;
- чтение художественной литературы про «Машу и Медведь», про дружбу, спорт;
- просмотр мультфильмов «Маша и Медведь»;
- изготовление атрибутов: удочку, сочок, консервную банку «Завтрак туриста», тонущие игрушки – «пиявки» в количестве 24 штук, костюмы для героев;
- запись фонограммы для развлечения;
- оформление помещения бассейна;
- работа с родителями.
Инвентарь:
- музыкальная аппаратура;
- аудиозапись музыки из мультсериала «Маша и Медведь»;
- свисток;
- 2 флажка;
- удочка;
- сочок;
- детские ведерки в количестве 5 шт.;
- 3 мяча среднего размера;
- консервная банка «Завтрак туриста»;
- «червяки» - жевательные карамели;
- хлебный батон;
- тонущие игрушки – «пиявки» в количестве 24 штук (сделаны из железных прутьев, обжиты черной материей);
- канат;
- надувные круги – восемь штук;
- рыбки пластмассовые в количестве 20 штук.
Участники:
- Ведущий
- Маша
- Медведь
- Золотая рыбка
- Воспитанники подготовительной группы
Место проведения: плавательный бассейн
Ход развлечения
Бассейн красиво оформлен в виде берега реки.
В бассейне расположились воспитанники подготовительной группы, родители.
Звучит музыка из мультсериала «Маша и Медведь».
В плавательный бассейн идет медведь ловить рыбу. В руке у него удочка, сочок и детское ведерко. В детской ведерке находится консервная банка «Завтрак туриста», а в банке прикорм для рыб – «червяки» - жевательные карамели, хлебный батон. Обходит бассейн, кормит рыбок (имитация) батоном и «червяками». Садится на бортик и закидывает удочку.
Бежит навстречу Маша: кричит, играет с мячом, в левой руке держит детское ведерко с «пиявками».
Маша: Здравствуй Медведь! Что ты делаешь? Рыбу ловишь?
Медведь (спрыгивает с бортика): Тихо, Маша, не шуми, рыб распугаешь. (Медведь закрывает рот Маше).
Маша: Миша, а почему не клюет, а когда клюет, а что клюет, а кто не клюет? Чтоб клевало надо прикормить рыбок «пиявками»! Какие замечательные «пиявки»! (Достает из ведра «пиявок» и бросает в воду).
Маша забирает у Медведя удочку и сама начинает ловить рыбу. Закидывает удочку в воду и на удочку попадается Золотая рыба. (Золотая рыбка сидела в воде).
Маша: Ура! Ура! Ура! Миша, я поймала золотую рыбу!
Золотая рыба: Здравствуйте Маша, Медведь, дети и гости! Миша, почему ты такой грустный? Что с тобой случилось? Я исполню любые ваши три желания. Какое ваше первое желание?
Медведь: Маша снова вредничает. Набросала в воду «пиявок». Надо всех «пиявок» достать со дна «реки».
Золотая рыбка: Я помогу тебе Медведь, не переживай. Сейчас позову своих друзей, будущих Олимпийцев. Они умеют нырять, долго держаться под водой, плавать разными способами, играть в подвижные игры в воде, развлекаться, кувыркаться. Мои друзья достанут всех «пиявок» со дна «реки». Но сначала с детьми мы проведем разминку на воде.
Золотая рыбка приглашает воспитанников подготовительной группы зайти в воду.
Разминка в воде.
1. Ходьба по кругу друг за другом, работая руками. 30 сек.
Толкаюсь, толкаюсь руками о воду, вода помогает нам выбрать дорогу.
2. Ходьба с поднятыми руками, ходьба в полуприсяде. 1 мин.
Подними ладошки выше, и сложи над головой.
Что же вышло? Вышла лодка. Покатает нас с тобой.
3. Бег, работая руками: лицом вперед, спиной вперед. 1 мин.
Мы на лодках плывем, все мы весело гребем.
4. Упражнение «Буксир» 1 мин.
Дети разбиваются парами, держатся за руки, стоя лицом друг к другу.
Один из них ложится на воду, другой – идет спиной вперед, тащит за
собой лежащего на воде.
5. Восстановление дыхания. Упражнение «Насос». 30 сек.
Дети стоят парами, взявшись за руки, лицом друг к другу. По очереди приседая, они погружаются в воду с головой.
Золотая рыбка просит детей достать «пиявок» со дна «реки». Дети ныряют и достают «пиявок» со дна «реки».
Медведь: Молодцы ребята! Спасибо большое.
Маша: Золотая рыбка, исполни мое желание! Я хочу поиграть с детьми! Мне скучно одной! Со мной никто не хочет играть, даже Миша.
Золотая рыбка: Я исполню твое желание. Машенька, ты же не умеешь играть на воде. Дети научат тебя играть в разные игры на воде. Сначала ты посмотри, как дети умеют играть. Организуем две команды между будущими Олимпийцами.
Первую команду назовем Олимпийским Мишкой, а вторую команду Олимпийским Зайкой. Провести соревнование между командами поможет нам ведущая – инструктор по физической культуре (плаванию).
Ведущая: Наши команды будут соревноваться между собой. Победителей ждут награждения! Все эстафеты будут оцениваться так: за победу команда получает 1 рыбку, за ничью – по 1 рыбке. Ребята, Вы готовы к соревнованиям?
Дети: Да!
Ведущая: Эстафета №1: «Чья команда быстрее проплывет «кролем» на груди до противоположного берега и обратно?».
Задание: дети плывут способом «кроль» на груди на противоположную сторону бассейна, дотрагиваются до бортика рукой и плывут обратно, передают эстафету касанием руки следующему участнику. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету.
Ведущая: Эстафета №2. «Чья команда быстрее проплывет «кролем» на спине до противоположного берега и обратно?».
Задание: дети плывут способом «кроль» на спине на противоположную сторону бассейна, дотрагиваются до бортика рукой и плывут обратно, передают эстафету касанием руки следующему участнику. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету.
Ведущая: Эстафета №3. «Чья команда быстрее проплывет способом «брасс» до противоположного берега и обратно?».
Задание: дети плывут способом «брасс» на противоположную сторону бассейна, дотрагиваются до бортика рукой и плывут обратно, передают эстафету касанием руки следующему участнику. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету.
Ведущая: Эстафета №4 «Передай мяч под водой».
Задание: дети стоят в колоннах друг за другом на расстоянии 0,7-0,8 м, ноги на ширине плеч. Впереди стоящий – капитан команды держит мяч. Он нагибается вперед, погружаясь с головой в воду, и передает мяч сзади стоящему и т.д. Когда мяч доходит до последнего участника, ребята поднимают руки над головой и передают мяч из рук руки в обратном направлении. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету.
Ведущая: Эстафета №5 «Переверни лодку соперника».
Задание: дети ложатся на плавательные круги (лодки) навстречу соперникам, по сигналу дети подплывают к сопернику и начинают переворачивать надувной круг (лодку) соперника. Перевернутая лодка и ребенок возвращаются на свое место. Выигрывает команда, где большее количество детей остались на лодке.
Ведущая: Эстафета №6 «Звездочка» на спине, «Звездочка» на груди, «Поплавок».
Задание: «Звездочка» на спине, «Звездочка» на груди: дети лежат на воде, разведя руки и ноги в стороны. Упражнение «Поплавок»: дети, сделав глубокий вдох, приседают на дно бассейна и обхватывают руками колени (голова опущена, подбородок прижат к груди).
Выигрывает команда, где участник команды дольше всех продержится на воде.
Ведущая: Эстафета №7 «Перетягивание каната».
Задание: участники обеих команд держат канат с обоих концов, на расстоянии 3м от середины. Выигрывает команда, перетянувшая канат на свою сторону.
Ведущая: Конкурс капитанов «Быстрые мячи»
Задание: Капитаны выполняют кувырки до противоположной стороны бассейна, дотрагиваются до бортика рукой и выполняя кувырки возвращаются обратно. Выигрывает команда, где капитан быстрее закончит эстафету.
После каждой эстафеты Золотая рыбка выставляет рыбки командам. Выигрывает команда, набравшая большее количество рыбок.
Золотая рыбка: Спасибо ребята! Молодцы! Маша и медведю понравились ваши игры на воде, где Вы нам показали плавательные умения и навыки. Надеемся, что скоро мы Вас увидим на Олимпийских играх!
Ребенок: Золотая рыбка! Исполни, пожалуйста, наше желание! Мы хотим еще поиграть на воде.
Золотая рыбка: Хорошо ребята, я вам разрешу поиграть. Но у меня для вас есть еще сюрприз. За ваши старания, за вашу смелость, ловкость, решительность, за спортивный характер я приготовила подарки.
В это время Медведь закидывает удочку и попадается на удочку большой ботинок. В ботинке подарки для детей. Подведение итогов. Детям дарят подарки.
Маша и медведь: Молодцы ребята! Спасибо за хорошее настроение, за праздник. А теперь пришла пора, расставаться, детвора. Нам понравилось у Вас, встретимся еще не раз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной бал c героями сказки" Маша и Медведь"
Данный материал представляет собой сценарий выпускного бала с героями сказок.Это интересный увлекательный утренник с песнями, танцами ,сценками...
Викторина по правилам дорожного движения «Маша и медведь в гостях у будущих первоклассников»
Викторина по правилам дорожного движения «Маша и медведь в гостях у будущих первоклассников»Цель: выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуацииЗадачи;- Формировать у дет...
«МАША И МЕДВЕДЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ». сценарий праздника к 8 марта для младшей группы
В гости ребятам прибежала Маша. Ну и избалованный это ребенок! И мусор раскидала, но тут же с ним и поиграла, и Медведя нашла, да еще и от спячки играми, да танцами разбудила!...
Летний спортивный праздник «Маша и Медведь в гостях у ребят» для всех возрастных групп
Летний спортивный праздник«Маша и Медведь в гостях у ребят»для всех возрастных группЗадачи: создать радостное и веселое настроение детям и их родителям;дать возможность каждому прояв...
Сценарий дня рождения с Машей и Медведем «МАША И МЕДВЕДЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Сценарий дня рождения с Машей и Медведем«МАША И МЕДВЕДЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»Звучит музыка. Дети входят в музыкальный зал, и садятся на стульчики. Выходит, Маша под музыку, потирая глаза и кри...
Сценарий праздника 8 марта "Маша и Медведь в гостях у ребят"
Сценарий праздника 8 марта "Маша и Медведь в гостях у ребят"...
Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Маша и медведь в гостях у Осени»
Сценарий осеннего праздника в старшей группе«Маша и медведь в гостях у Осени» Дети входят в зал под музыкуВедущая: Нельзя нам на свете прожить без чудес, ...