Летний спортивный праздник «Маша и Медведь в гостях у ребят» для всех возрастных групп
проект по физкультуре

Юдичева Ольга Олеговна

Летний спортивный праздник

«Маша и Медведь в гостях у ребят»

для всех возрастных групп

Задачи:  

  • создать радостное и веселое настроение детям и их родителям;
  • дать возможность каждому проявить себя в конкурсной эстафете и  показать свои способности окружающим;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9._masha_i_medved_v_gostyah_u_rebyat._2015.docx41.6 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 «Росинка» компенсирующего вида

 городского округа Щёлково

(МАДОУ детский сад № 18 «Росинка» компенсирующего вида ГОЩ)

 

 

Летний спортивный праздник

«Маша и Медведь в гостях у ребят»

для детей всех возрастных групп

                             

                                                                       Составитель:

                                                                       Юдичева Ольга Олеговна,

                                                                       инструктор по физической культуре

г. Щёлково

Летний спортивный праздник

«Маша и Медведь в гостях у ребят»

для всех возрастных групп

Задачи:  

  • создать радостное и веселое настроение детям и их родителям;
  • дать возможность каждому проявить себя в конкурсной эстафете и  показать свои способности окружающим;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу;

                                 Ход праздника:

Стихи о лете:

1    Мы долго лета ждали, казалось целый год.

       Всё ждали, всё считали, когда ж оно придёт?

2.    И вот смеётся лето в открытое окно.

       И солнышка и света опять полным-полно.

3.    Утром рано лучик солнца

       Заглянул ко мне в оконце:

       - Просыпайся, детвора!

       А потом сказал: «Пора!

       Прыгать, бегать, загорать

       И, конечно же, играть!

4.    Лето – славная пора!

       Ей так рада детвора.

       Солнце, речка, птичьи трели,

       Мяч, песочница, качели,

       Луг, кузнечики, цветы…

       Что ещё добавишь ты?

       Всех чудес не перечесть.

       Хорошо, что лето есть!

5.    Здравствуй лето! Здравствуй лето!

       По лесам и по лугам

       Сколько радости и света

       Ты несешь в подарок нам!

6.   Мы встречаем праздник лета,

      Праздник солнца, праздник света.

      Приходите в гости к нам,

       Рады мы всегда гостям!

Ведущий:     Как листочки мы летели,
                    На поляну сказок прилетели.        
                    Я надеюсь, вы узнали,
                    В какую сказку мы попали (
музыкальная «Игра»)
(Звучит тема Мишки из мультфильма «Маша и Медведь», входит Миша за спиной у него висит «сотовый большой телефон»)
Миша:
Сколько здесь ребятишек. А Маши среди вас нет? Правда, нет? Сейчас проверим. Девочки, скажите все вместе, как вас зовут? Точно, Маши нет. Может она среди мальчиков спряталась? Мальчики, как вас зовут?
А я – Миша, так меня Маша зовет. Вот и познакомились, теперь и поздороваться можно. Здравствуйте, ребята. (
Дети здороваются с Мишкой)
Миша:         Поздоровались и стали              

                     Вместе с вами мы друзьями.
                    Ну-ка, друг, шире круг,
                    Поиграй со мною, друг  (
дети встают в круг)
                    А теперь не зевайте,
                    Всё за мной повторяйте.
Сидели два медведя – (сидели два медведя)
На тоненьком суку – (на тоненьком суку)
Один сидел как следует – (один сидел как следует)
Другой кричал ку-ку - (другой кричал ку-ку)
Раз ку-ку – (раз ку-ку)
Два ку-ку – (два ку-ку)
Оба шлепнулись в муку – (оба шлепнулись в муку)
Рот в муке – (рот в муке)
Нос в муке – (нос в муке)
Оба в кислом молоке – (оба в кислом молоке)
Но, медведи не горюют – (но медведи не горюют)

Очень весело танцуют – (очень весело танцуют)
Танец с медведем «У меня есть одна тётя»
(Вдруг звонит телефон).

Ведущий: Мишка у тебя телефон звонит!

Миша: (мечется по площадке и показывает ребятам знак тишины, кое-как берет трубку и говорит)  А – О!

Маша: Лё! Лё! Мишка, ты куда запрятался? Мишка, я хочу играть! Давай играть! Играть!...Раз, три, пять… я иду тебя искать.

Миша:(недослушав, показывает детям снова тише, машет рукой и дальше здоровается). 

Ведущий: Здравствуй, Мишенька,  ты к нам в гости пришёл?

Миша: (кивает головой и шепчет на ухо воспитателю). 

Ведущий: (восклицает) Да что ты? Мишка говорит, что он тоже хочет участвовать  в соревнованиях. Ещё Миша попросил не говорить Машеньке, что мы его видели (Миша уходит за инвентарем к соревнованиям)

Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь» (песня «про следы») и дети видят Машеньку, которая наклонив голову, что-то рассматривает и бормочет (следы разложены по залу).

Маша: Это след от кракомода! Нет, это бегедил! А это что, мишины следы? Нет, не похожи! (поднимает голову и натыкается на детей).

Маша: Ой! Здрасти уже, а вы кто? 

Дети: Мы дети! 

Маша: А – га, понятно. Это ваши следы?

Дети: Да! 

Маша: Я так и думала, не мишины, а вы Мишку моего не видели?          Дети: Нет, не видели!

Маша: И я не видела, но найду! Мне очень надо… (обращается к любому мальчику) - а тебя случайно не Мишка зовут? 

Дети: Нет! Саша (имя).

Маша: Я так и думала, а у тебя, Саша, что день рождение?

Дети: Нет! 

Маша: Тогда почему вас так мно-о-о-го!

Дети: Мы пришли на спортивный праздник!

Маша: А зачем? Сидели бы дома как Мишка… 

Дети: Нет, мы будем веселиться и играть!

Маша: Ух, ты! Я тоже, я тоже хочу играть. А можно уже с вами играть?

(кричит в сторону) Мишка, Мишка, где ты уже? 

 (Входит медведь. Он идет радостный под свою фонограмму и несет спортивный инвентарь для соревнований).  

- Миш, а ты что (чо), уже не спишь, проснулся? Мы с тобой всю зиму не виделись. Ты тоже на спортивный праздник пришёл? (удивленно смотрит на спортивный инвентарь) О - го! Это что, всё мне?  (Мишка качает головой, что нет, и показывает на детей). 

Маша: (обиженно) Почему не мне? А зачем это им? А я тоже хочу! А я можно  с вами посоревнуюсь… А я вся такая спортивная – спортивная! Самая ловкая и активная! Куда ты - туда и я! Мы с тобой теперь - друзья!

Миша, Маша: Всем привет! Физкульт - Ура!

                        Начинается игра!

Миша: У нас проблем со спортом нет,

            Мы его все любим.

            Физкультурой каждый день

            Заниматься будем!

Маша: Становитесь по порядку, дружно сделаем зарядку!

  1. На лесной полянке в ряд,
    Звери делают зарядку.
    Заяц головой вращает -
    Мышцы шеи разминает.
    Делает старательно каждое движенье,
    Очень ему нравится это упражненье.
  2. Полосатенький енот
    Изображает вертолёт:
    Лапками машет назад и вперёд,
    Словно собрался в далёкий полёт.
  3. Серый волк немного сонный,
    Выполняет он наклоны:
    "Ты, волчишка, не ленись!
    Вправо, влево наклонись,
    А потом вперёд, назад,
    Получишь бодрости заряд!
  4. Медвежонок приседает,
    От пола пятки отрывает,
    Спинку держит прямо-прямо!
    Так учила его мама.
  5. Ну а белки, словно мячик
    Дружно прыгают и скачут.

 Маша: Мишка, а подарки будут?

 Миша: (останавливает Машу). Миша, а со мной поиграй! Ну, поиграй! Я такую интересную игру знаю – на внимание:  когда я правильно говорю - ты хлопаешь и говоришь «да», а если неправильно – топаешь и говоришь «нет».

Будь внимательным! (играет один раз с медведем, у него ничего не получается)

Маша:  Совсем ты, Мишка, запутался! Посмотри, как ребята играют!

Давайте покажем Мишке, как нужно играть в эту игру.

Игра на внимание:

Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да».

На сосне грибы растут. (Топают, нет).

Любит мишка сладкий мёд. (Хлопают, да).

В поле едет пароход. (Топают, нет).

Дождь прошёл — остались лужи. (Хлопают, да).

Заяц с волком крепко дружит. (Топают, нет).

Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают, да).

Маме помогать вам лень. (Топают, нет).

Праздник дружно проведёте. (Хлопают, да).

И домой вы не пойдете. (Топают, нет).

Нет рассеянных средь вас. (Топают, нет).

Все внимательны у нас. (Хлопают, да).

Маша: Поиграй со мною, поиграй со мною! (на распев).
Ну, поиграй Миша!
Миша: Не буду играть, устал я, видишь, в лесу дрова пилил.
Маша: Миша, ну, поиграй!
Миша: Не приставай, дай отдохнуть!
Маша: Взрослые должны играть с детьми. Должны! Я знаю! Ты - взрослый, я – маленькая! Давай играть!
Миша: Ладно, поиграем, от тебя не отвяжешься! В какую игру будем играть, говори.
Маша: Мы будем играть в жмурки! В жмурки! Ура! Я тебе Миша завяжу глаза платочком, а сама буду звонить в колокольчик, чтобы ты слышал, где я нахожусь. А если поймаешь, так и перестанем играть, отдыхать будешь.
(Музыкальная заставка «Игра в Жмурки»).
Медведь ищет Машу, а Маша увидела ёжика, который пробегал мимо нее. Маша хватает ёжика и дает Медведю. Он хватает, ранит об иголки лапы.
Миша: КА-РА-УЛ! Мои лапы! У-у-у! Ах ты, проказница! Это ты всё придумала! Не буду с тобой играть! Я буду с ребятами играть.

Игры-эстафеты:
1. «Перенеси Машу» (Нужно посадить Машу в корзинку, обежать елочку, и вернуться в команду.)
2.
 «Собери морковку».  Есть у Маши и Медведя друг, который очень любит морковку. Кто это ребятки? Давайте поиграем в игру «Собери морковку». Дети стоят по кругу на полу морковки. Музыка играет, дети прыгают по кругу, в это время убираются морковки. По окончании музыки дети хватают морковки. Оставшиеся без морковки – выбывают из игры.

Миша: А у меня есть футбольный мяч. Я люблю играть в футбол.           Маша: А я тоже, хочу! (разбегается, бьёт по мячу, промахивается, так несколько раз).

Мишка: Маша,  да ты же не умеешь. Мы с ребятами сейчас тебя научим.  Мне нужны две команды.

Игра «Футбол»  (старшая и подготовительная группы)

Выбираются две команды игроков. Дети строятся парами в две колонны. Каждой команде даются большие спортивные трусы, которые дети надевают вдвоем. Каждая пара добегает до ворот, бьёт по мячу, возвращаются к своей команде и передают трусы последующей паре.

Маша:  Миш, может, обедать будем?

Мишка: А я мёд люблю. Будешь мёд? 

Маша: Не хочу, не хочу, не хочу. Я мороженое люблю. Хочу, хочу.
Эстафета «Перенеси мороженое». (Дети ст.и подг. гр. переносят мячи на конусе)

Маша:  (с сачком) Мороженого наелась, а теперь давай бабочек ловить. Тут бабочка не пролетала? Ты бабочку мою не видел?
(Музыкальная игра «БАБОЧКИ» Маша ловит детей мл. и ср. гр. сачком).
Ох, бабочек наловилась.

Маша: Дети и так уже показали, какие они умелые и ловкие. А я бы хотела посмотреть, какие ловкие взрослые. Пусть они тоже посоревнуются. А то они всегда только зрители. Так нечестно.

Ведущий: Маша, для взрослых проводятся соревнования отдельно. А сейчас мы попросим их показать, как они умеют прыгать через скакалку в следующей эстафете.

Комбинированная эстафета:

  • «Бег в одном обруче втроем» - первый ребенок надевает на себя обруч, бежит до стойки,  возвращается к команде, к нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до куба, затем прицепляется третий и т.д.
  •  «Прыжки через обруч» - прыгая через обруч до стойки, назад - бегом.
  • «Прыжки через скакалку» - взрослые.

Миша:  А сейчас становись в хоровод, весь детсадовский народ:

Танец-игра "Четыре шага"; " Если весело живётся - делай так! "

(звонит телефон) 

Маша: Мишка, Мишка кто-то звонит, дай трубку возьму! 

(Мишка поворачивается спиной, и Маша берет трубку). 

Маша: Лё! Лё! Мы на проводе, говорите! Ага, ага хорошо! (кладёт трубку). Мишка, нас тобой уже друзья ждут! (Мишка бросает всё и идёт). 

Маша: Мишка, куда же ты, а я? (Миша кивает головой и берет Машеньку за руку).

Мишка, а попрощаться с ребятами? До скорой встречи уже! Мишка,  Мишка, телефончик не забудь!

Ведущий:

                   С детства мы любим

                  Играть и смеяться

                  С детства мы учимся

                  Добрыми быть

                  Вот бы такими всегда оставаться

                  Чтоб улыбаться и крепко дружить!

   На этом наш праздник заканчивается, а лето продолжается!

                                      Викторина

1. Где стоит домик Маши? (на переезде)

2. Какие животные живут во дворе у Маши? (поросенок, коза, собака, индюк)

3. От кого защищала Маша границу? (от зайца)

4. Какие три желания загадала Маша, поймав золотую рыбку?

- вернулся мячик;

- волшебный леденец на палочке;

- чтобы Миша поймал большую рыбу

5. Какой музыкальный инструмент нашел медведь в лесу? (пианино)

6. На что обменял Миша Машу у волков? (на бочку меда)

7. Какой зверь ходил на ходулях, оставляя чужие следы? (заяц)

8. На что хотели обменять Машу волки? (на холодильник)

9. Как зовут сестру Маши? (Даша)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения, посвященный празднованию 1 апреля «Маша и медведь в гостях у ребят» для детей старшей группы.

Сценарий развлечения,  посвященный празднованию 1 апреля  «Маша и медведь в гостях у ребят»  для детей старшей  группы.Цель: создание радостного настроения и формирован...

"Маша и медведь в гостях у ребят" (Конспект ООД в группе раннего возраста)

На третьем году жизни у детей активно развивается речь, расширяется словарный запас.Дети с удовольствием слушают, смотрят сказки. Интерес к сказкам значительно повышается ,если в гости приходят знаком...

Сценарий развлечения, посвященный празднованию 1 апреля ,,Маша и медведь в гостях у ребят,, для детей средней группы.

Цель: создание радостного настроения, формирование положительного эмоционального подъема и праздничной культуры.Предварительная работа: в группе воспитатели проводят беседу по теме ,,праздник смеха,,....

Летнее музыкально-спортивное развлечение для всех возрастных групп «Дошколята – дружные ребята»

Сценарий летнего развлечения будет интересен воспитателям, инструкторам по ф/к, музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений, организаторам работы в летних оздоровительных лагерях....

Летний спортивный праздник для всех возрастных групп «Есть у солнышка друзья»

Летний спортивный праздник  для всех возрастных групп «Есть у солнышка друзья»...

Летний спортивный праздник: Игра-квест «Приключения в сказочной стране» для детей всех возрастных групп

Летний спортивный праздник:Игра-квест  «Приключения в сказочной стране»для детей всех возрастных группЦель: создать детям радостное настроение (подведение итогов работы с детьми ...

Сценарий спортивного развлечения «День Знаний!» приуроченного к началу учебного года (для всех возрастных групп)

Сценарий спортивного развлечения «День Знаний!» приуроченного к началу учебного года  (для всех возрастных групп)...