"Путешествие по сказкам" Развлечение с родителями в 1ой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель данного мероприятия - способствовать созданию у родителей и детей радостного эмоционального настроя. Дети отправились в гости к сказкам на веселом паровозике. Встретили сказки "Курочка Ряба", "Колобок". Сказку "Репка" показали родители воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 173.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад№26»
Развлечение в первой младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Автор: Предеина Е.В. воспитатель
Еманжелинск
2018
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в развитие речи младшего дошкольника путем введения их в культурную традицию русской народной сказки
Задачи:
1. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
3. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
4. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение, побуждать родителей воспитанников к активному участию в показе русской народной сказки «Репка».
5.Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
6.Способствовать созданию у родителей и детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: шапочки – маски героев сказки «Репка», ёлки 2-3 шт., фонограммы, волшебный мешочек, запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Курочка ряба», "Чудо - дерево".
Предварительная работа:
- Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми;
- Показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации;
- Рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок,
- Подвижные игры «Мишка косолапый по лесу идет», «Зайка серенький сидит»;
- Просмотр и прослушивание русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» на видео и аудиозаписях.
- Репетиции с родителями воспитанников, сказки «Репка»
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
- Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Очень любим.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?
Дети: Сможем.
Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
- Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе. Поезд останавливается на сказке "Курочка Ряба").
- Вот мы и приехали.
Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый домик. Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
- Какая это сказка?
Дети: «Курочка Ряба»
Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные?
Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
Воспитатель: Что дедушка и бабушка делали, когда мышка разбила яичко?
Дети: плакали
Воспитатель: а, курочка ряба, что им говорили?
Дети: Не плачь дедушка, не плачь бабушка, я вам снесу яичко непростое, а золотое.
Воспитатель: Посмотрите детки сколько много яиц у бабушки и дедушки, только они все рассыпались. Давайте им поможем – соберем яичко.
(Проводится игра «Собери яичко». Дети собирают яичко в корзинку)
Воспитатель: Сколько яиц мы собрали. Дед и Баба очень рады. Молодцы ребятки
- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.
- Вот и лесная полянка (останавливаются на сказке "Колобок").
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: да
Воспитатель: Вот послушайте загадку про следующую сказку.
Бабку с дедом он оставил,
Волноваться их заставил.
Мишку встретил он в лесу,
Волка, зайца и лису.
Много тропок исходил,
Ото всех он уходил.
От лисы уйти не смог
Это сказка … "Колобок"
- Правильно, мы попали в сказку «Колобок».
- Ребята, посмотрите под ёлочкой мешочек лежит,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот какой!
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?
(Дети обследуют предметы, которые находятся в мешочке на ощупь, что это за предметы -это животные).
Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём лежат волшебные загадки! Послушайте и отгадайте их.
(Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает игрушки с изображением животных. И выставляет их на стол. Дети имитируют звуки, движения животных).
ЗАГАДКИ:
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый, краса, а зовут её...(Лиса)
3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
4. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Воспитатель: Мишка очень любит играть. Давайте с ним поиграем.
(Дети и воспитатель играют с Мишкой «Мишка косолапый по лесу идет»)
- Все ребята молодцы загадки отгадали и мишкой поиграли, а кто догадался из какой сказки эти животные?
- Правильно, «Колобок»!
- А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
(Дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель:
Сейчас посмотрим сказку.
Садимся на стульчики.
Будем сказку сказывать.
Книжка открывается – сказка начинается.
(После этого проводится родителями драматизация сказки «Репка»).
Все герои рассаживаются по своим местам. Бабушка и дед за стол. Внучка с куклой. Собака возле домика, кошка на коврике, мышка за стулом.
Воспитатель: Тихо, тихо детки
Вы послушайте про репку
Сказка может и мала
Но про важные дела,
Начинается как надо
Жили были дед да баба,
Внучка, Жучка, кошка - Мурка,
А в подвале мышь - норушка,
Рядом с дедом огород
Дальше сказочка пойдет....
Дедушка: Надо репку посадить
Всех в округе удивить.
Воспитатель: И посадил дед репку
Не успел посадить,
Надо репку полить
В руку лейку взял,
Репку поливал. (Поливает репку).
Дедушка: Репка вырастит большой (показывает)
Будем кушать мы с тобой (поглаживает живот)
Воспитатель: И выросла репка большая пребольшая
Репка: Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот и выросла большая.
До чего же хорошая!
(осматривает себя, любуясь, пританцовывает)
Сладкая и крепкая
Называюсь репкой я!
Воспитатель:
Репка выросла на славу!
Не видали такой, право!
(выходит Дед из дома, разводит руками)
Дед: Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
(обходит репку кругом, пытается её тащит, почесывает затылок)
Ну-ка, Бабка, подойди!
Чудо-Репку погляди!
(выходит Бабка, от удивления качает головой, разводит руками)
Бабка: Прожила я лет немало,
Но такого не видала….
Ухвачусь-ка я за Дедку,
Вместе дружно дернем Репку.
(берется за Деда, пытаются тянуть. Громко командует)
Раз – так! Два – вот так!
Ох! Не вытащить никак!!!!
Репка: Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться!!!
Бабка:
(показывает Деду ладони) Знать мои ослабли ручки.
Позову на помощь внучку.
Ну-ка, Машенька, беги,
Репку дергать помоги!
Внучка: Я бегу, спешу на помощь!
Где он, непослушный овощ?
Как бы не цеплялась крепко
Мы тебя осилим, Репка!!!
Пытаются тянуть Репку все вместе.
Внучка громко командует.
Раз – так! Два – вот так!
Ох! Не вытащить никак!!!!
Внучка: Ну и Репка, ну и овощ!
Знать придется звать на помощь
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!
Жучка Гав! Помочь готова Жучка!
Мы уцепимся за внучку!
Все вместе:
Раз – так! Два – вот так!
Ох! Не вытащить никак!!!!
Жучка Мурка! Кисонька! Беги!
Репку дергать помоги!
Кошка:
Что, скажите делать надо?
Поняла, ответ тут прост –
Ухвачусь за Жучкин хвост!
Все вместе:
Раз – так! Два – вот так!
Ох! Не вытащить никак!!!!
Кошка:
Позову, пожалуй, Мышку,
Где-то прячется трусишка!
Мышка:
Мышка Кошки не боится
И за хвостик уцепится,
Вместе вытащим мы Репку,
Как бы не цеплялась крепко!
Хватаются друг за дружку - Раз – так! Два – вот так!
Вытянули репку
Ведущая: Велика ль у Мышки сила?
Только дружба победила
Вместе вытянули Репку,
Что в земле сидела крепко!
Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше «Путешествие по сказкам»
Воспитатель: Давайте похлопаем нашим артистам и скажем дружно спасибо!
Итог: Рефлексия «Чудо – дерево». Вопросы для родителей и их ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в лес"сценарий досуга с родителями для детей младших групп детского сада
Сценарий проведения досуга совместно с родителями...
Конспект итогового интегрированного занятия для родителей во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Колпинского района г. Санкт –Петербурга Конспектитогового интегриро...
Конспект совместного занятия с родителями в третей младшей группе Игра – путешествие «Светофор в гостях у «Гномиков»».
Цель: создать благоприятные условия для взаимодействия ребенок-родитель в рамках детского сада, способствовать эмоциональному сближению родителей и детей. Способствовать формированию активной по...
Конспект совместной образовательной деятельности для родителей во 2 младшей группе На тему: «Путешествие в сказку «Репка»»
Конспект совместной образовательной деятельности для родителей во 2 младшей группеНа тему: «Путешествие в сказку «Репка»»...
Сценарий физкультурного осеннего развлечения совместно с родителями в первой младшей группе «Путешествие в осенний лес»
ЗАДАЧИ:Образовательные задачи:1. Вызвать у детей интерес к физкультурной деятельности;2. Закрепить навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков на двух ногах;3. Формировать у детей умение действовать ...
Мастер-класс для родителей во второй младшей группе «Путешествие в Кругляндию»
Опыт работы педагога с родителями в формате деятельности клуба «Дочки-сыночки» с целью выстраивания партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и семьями воспитанник...
Семинар практикум с мастер - классом для родителей и воспитанников младшей группы «Большое путешествие»
КонспектСеминара практикума с мастер - классомдля родителей и воспитанников группы младшего дошкольного возраста(с использованием здоровьесберегающих, игровых и ИКТ технологий) «Больш...