"Путешествие по сказкам" Развлечение с родителями в 1ой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Предеина Екатерина Владимировна

Цель данного мероприятия  - способствовать созданию у родителей и детей радостного эмоционального настроя. Дети отправились в гости к сказкам на веселом паровозике. Встретили сказки "Курочка Ряба", "Колобок". Сказку "Репка" показали родители воспитанников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx173.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад№26»

Развлечение в первой младшей группе

«Путешествие по сказкам»

https://i.ytimg.com/vi/xvuZ1BGC3dc/maxresdefault.jpg

Автор: Предеина Е.В. воспитатель

Еманжелинск

2018

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в развитие речи младшего дошкольника путем введения их в культурную традицию русской народной сказки

Задачи:

1. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

3. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

4. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение, побуждать родителей воспитанников к активному участию в показе русской народной сказки «Репка».

5.Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

6.Способствовать созданию у родителей и детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: шапочки – маски героев сказки «Репка», ёлки 2-3 шт., фонограммы, волшебный мешочек, запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Курочка ряба», "Чудо - дерево".

Предварительная работа:

  • Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми;
  • Показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации;
  • Рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок,
  • Подвижные игры «Мишка косолапый по лесу идет», «Зайка серенький сидит»;
  • Просмотр и прослушивание русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» на видео и аудиозаписях.
  • Репетиции с родителями воспитанников, сказки «Репка»

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

- Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?

Дети: Сможем.

Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

- Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе. Поезд останавливается на сказке "Курочка Ряба").

- Вот мы и приехали.

Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый домик. Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

- Какая это сказка?

Дети: «Курочка Ряба»

Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные?

Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

Воспитатель: Что дедушка и бабушка делали, когда мышка разбила яичко?

Дети: плакали

Воспитатель: а, курочка ряба, что им говорили?

Дети: Не плачь дедушка, не плачь бабушка, я вам снесу яичко непростое, а золотое.

Воспитатель: Посмотрите детки сколько много яиц у бабушки и дедушки, только они все рассыпались. Давайте им поможем – соберем яичко.

 (Проводится игра «Собери яичко». Дети собирают яичко в корзинку)

Воспитатель: Сколько яиц мы собрали. Дед и Баба очень рады. Молодцы ребятки

- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

- Вот и лесная полянка (останавливаются на сказке "Колобок").

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: да

Воспитатель: Вот послушайте загадку про следующую сказку.

Бабку с дедом он оставил,

Волноваться их заставил.

Мишку встретил он в лесу,

Волка, зайца и лису.

Много тропок исходил,

Ото всех он уходил.

От лисы уйти не смог

Это сказка … "Колобок"

- Правильно, мы попали в сказку «Колобок».

- Ребята, посмотрите под ёлочкой мешочек лежит,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот какой!

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?

(Дети обследуют предметы, которые находятся в мешочке на ощупь, что это за предметы -это животные).

Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём лежат волшебные загадки! Послушайте и отгадайте их.

(Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает игрушки с изображением животных. И выставляет их на стол. Дети имитируют звуки, движения животных).

ЗАГАДКИ:

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый, краса, а зовут её...(Лиса)

3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

4. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Воспитатель: Мишка очень любит играть. Давайте с ним поиграем.

(Дети и воспитатель играют с Мишкой «Мишка косолапый по лесу идет»)

- Все ребята молодцы загадки отгадали и мишкой поиграли, а кто догадался из какой сказки эти животные?

- Правильно, «Колобок»!

- А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

(Дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель:

Сейчас посмотрим сказку.

Садимся на стульчики.

Будем сказку сказывать.

Книжка открывается – сказка начинается.

(После этого проводится родителями драматизация сказки «Репка»).

Все герои рассаживаются по своим местам. Бабушка и дед за стол. Внучка с куклой. Собака возле домика, кошка на коврике, мышка за стулом.

Воспитатель: Тихо, тихо детки

Вы послушайте про репку

Сказка может и мала

Но про важные дела,

Начинается как надо

Жили были дед да баба,

Внучка, Жучка, кошка - Мурка,

А в подвале мышь - норушка,

Рядом с дедом огород

Дальше сказочка пойдет....

Дедушка: Надо репку посадить

Всех в округе удивить.

Воспитатель: И посадил дед репку

Не успел посадить,

Надо репку полить

В руку лейку взял,

Репку поливал. (Поливает репку).

Дедушка: Репка вырастит большой (показывает)

Будем кушать мы с тобой (поглаживает живот)
Воспитатель: И выросла репка большая пребольшая

Репка: Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот и выросла большая.

До чего же хорошая!

(осматривает себя, любуясь, пританцовывает)

Сладкая и крепкая

Называюсь репкой я!

Воспитатель:

Репка выросла на славу!

Не видали такой, право!

(выходит Дед из дома, разводит руками)

Дед: Что за чудо из чудес?

Репка - чуть не до небес!

(обходит репку кругом, пытается её тащит, почесывает затылок)

Ну-ка, Бабка, подойди!

Чудо-Репку погляди!

(выходит Бабка, от удивления качает головой, разводит руками)

Бабка: Прожила я лет немало,

Но такого не видала….

Ухвачусь-ка я за Дедку,

Вместе дружно дернем Репку.

(берется за Деда, пытаются тянуть. Громко командует)

Раз – так! Два – вот так!

Ох! Не вытащить никак!!!!

Репка: Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!!!

Бабка:

(показывает Деду ладони) Знать мои ослабли ручки.

Позову на помощь внучку.

Ну-ка, Машенька, беги,

Репку дергать помоги!

Внучка: Я бегу, спешу на помощь!

Где он, непослушный овощ?

Как бы не цеплялась крепко

Мы тебя осилим, Репка!!!

Пытаются тянуть Репку все вместе.

Внучка громко командует.

Раз – так! Два – вот так!

Ох! Не вытащить никак!!!!

Внучка: Ну и Репка, ну и овощ!

Знать придется звать на помощь

Жучка! Жученька! Беги,

Репку дергать помоги!

Жучка Гав! Помочь готова Жучка!

Мы уцепимся за внучку!

Все вместе:

 Раз – так! Два – вот так!

Ох! Не вытащить никак!!!!

Жучка Мурка! Кисонька! Беги!

Репку дергать помоги!

Кошка:

Что, скажите делать надо?

Поняла, ответ тут прост –

Ухвачусь за Жучкин хвост!

Все вместе:

 Раз – так! Два – вот так!

Ох! Не вытащить никак!!!!

Кошка:

Позову, пожалуй, Мышку,

Где-то прячется трусишка!

Мышка:

Мышка Кошки не боится

И за хвостик уцепится,

Вместе вытащим мы Репку,

Как бы не цеплялась крепко!

Хватаются друг за дружку - Раз – так! Два – вот так!

Вытянули репку

Ведущая: Велика ль у Мышки сила?

Только дружба победила

Вместе вытянули Репку,

Что в земле сидела крепко!

Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше «Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Давайте похлопаем нашим артистам и скажем дружно спасибо!

Итог: Рефлексия «Чудо – дерево». Вопросы для родителей и их ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия для родителей во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Колпинского района г. Санкт –Петербурга       Конспектитогового интегриро...

Конспект совместного занятия с родителями в третей младшей группе Игра – путешествие «Светофор в гостях у «Гномиков»».

Цель: создать благоприятные условия для взаимодействия ребенок-родитель в рамках детского сада, способствовать эмоциональному сближению родителей и детей. Способствовать формированию активной по...

Конспект совместной образовательной деятельности для родителей во 2 младшей группе На тему: «Путешествие в сказку «Репка»»

Конспект совместной образовательной деятельности для родителей во 2 младшей группеНа тему: «Путешествие в сказку «Репка»»...

Сценарий физкультурного осеннего развлечения совместно с родителями в первой младшей группе «Путешествие в осенний лес»

ЗАДАЧИ:Образовательные задачи:1. Вызвать у детей интерес к физкультурной деятельности;2. Закрепить навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков на двух ногах;3. Формировать у детей умение действовать ...

Мастер-класс для родителей во второй младшей группе «Путешествие в Кругляндию»

Опыт работы педагога с родителями в формате деятельности клуба «Дочки-сыночки» с целью выстраивания партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и семьями воспитанник...

Семинар практикум с мастер - классом для родителей и воспитанников младшей группы «Большое путешествие»

КонспектСеминара практикума с мастер - классомдля родителей и воспитанников группы младшего дошкольного возраста(с использованием здоровьесберегающих, игровых и ИКТ технологий) «Больш...