Утренник к 9 мая "А песни тоже воевали"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формирование патриотических качеств личности дошкольников - любви к Родине, уважение к подвигу своего народа через восприятие песен Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_pesni_tozhe_voevali.docx | 35.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«А песни тоже воевали» 2020г
Звучит фоном минусовка песни « На поле танки грохотали»№1
1 восп: Добрый день, дорогие гости, друзья! Мы рады видеть вас на нашем празднике “А песни тоже воевали”.
Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов.
1 реб: Летней ночью, на рассвете, когда мирно спали дети, Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких , против всех людей советских, это значит - против нас.
Он хотел людей свободных превратить в рабов голодных, навсегда лишить всего.
2 реб: А упорных и восставших, на колени не упавших, истребить до одного!
«Нет! - сказали мы фашистам, - не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый назывался словом «брот».
3 реб: И от моря и до моря поднялись фронтовики,
И от моря и до моря встали русские полки.
Встали, с русскими едины, белорусы, латыши, люди вольной Украины,
И армяне, и грузины, молдаване, чуваши -
4 реб: Все свободные народы
Против общего врага,
Все, кому мила свобода
И Россия дорога!
1 воп : Песня военных лет…..Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания.
2 восп: Навсегда останутся в нашей памяти песни, созданные в годы Великой Отечественной войны, они стали прекрасным, звучащим памятником мужеству и храбрости советских людей, спасших мир от фашизма.
3 восп: Я бы с песни начала рассказ…
Пусть узнают в ХХI веке,
Как в суровый предрассветный час
Песня стала боевым солдатом.
Дали ей по росту сапоги,
Песне никакой размер не тесен…
И шагали к западу полки
В четком ритме наших грозных песен…
(На фоне мелодии “Священная война”. №2)
1 восп: С песни “Священная война” все и началось – первые сражения и беды…
Сколько их нам петь не довелось, эта песня с нами до Победы!
2 восп: История создания песни “Священная война” очень интересна. Однажды утром, в здании Дома Красной Армии, во время завтрака к композитору Александру Васильевичу Александрову подошел политработник с газетой “Известие” в руках: : – Александр Васильевич, тут для Вас есть замечательное стихотворение Лебедева-Кумача. Может, напишите песню?
3 восп: Александров взял газету, прочитал стихи и, забыв обо всем, уехал домой сочинять песню. К вечеру она была готова .Музыка этой песни зазвучала как боевой гимн, призывающий на поединок с врагом. Она прошла от стен Москвы через Польшу, Румынию, Болгарию, Венгрию, Чехословакию, Германию до стен рейхстага. Песню знали. Жива она и сейчас.
“Священная война” - №2 1 вед: На фоне песни «Эх, дороги»--№3 На дорогах войны застывает эпоха,
Тишиной низвергаясь в горящую пыль,
И на жгучих побегах дорожного моха
Навсегда замирает военная быль.
2 вед: От Москвы до Берлина, через топи и гари,
Шаг за шагом стремилась к победе страна;
На дорогах войны люди жизнь отдавали,
Чтобы дети не слышали слова «война».
Песня « Эх, дороги.» исполняет ст.гр.
1 восп: На фоне песни «В землянке» -№4 : Война. Страшное, жестокое время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа. До песен ли в такое время? Оказалось, что поэзия, песня были необходимы в годы войны.
2 восп: Эта песня действительно родилась в "белоснежных полях под Москвой" в ноябре 1941 года во время оборонительных сражений за столицу "Землянка", подобно другим лучшим песням военной поры, стала народной песней.
3 восп:: После схваток в смертельных боях,
Когда стихнет от пуль ураган.
Слышу эхом в себе я молитву твою,
Что меня сберегает от ран.
Песню «Землянка» исполняют- Семья Чичайкиных.
1 восп:(на фоне Смуглянки-№ 5) Если спросить любого участника войны, какое значение имела на фронте песня, он непременно ответит: самое важное! Ведь без веселой песни очень трудно было бы бойцу переносить все тяготы войны, лишения и опасности фронтовой жизни.
2 восп: Именно такую песню-шутку «Смуглянка» создали композитор А. Новиков и поэт Я. Шведов. Эту песню они написали в начале войны.
Исполнит песню «Смуглянка»-Семья ………спец. гр.
3восп: На войне, как на войне- время всякое бывало.
Вдруг минута выпадала в непривычной тишине
Кто, на зло тоске и грусти, в шутку весело приврет
И такую байку пустит- Обхохочется народ.
Папа под.гр : Что случилось вдруг с тобой,
Вася - Василёчек?
Расскажи, как в бой ходил,
Развесели, дружочек.
Песня « Вася-Василечек» (папы и Миша-под.гр. )
3 восп: Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне! В минуты затишья между боями, солдаты летчики, танкисты, партизаны и матросы, сами сочиняли и песни и частушки. Все это называется солдатским фольклором. Вот и мы сейчас давайте послушаем эти частушки.
Частушки -Дети ст.гр.
1 мальчик: Эх, «Яблочко» — пляска флотская,
Сходись в кружок, братва матросская!
Танец « Яблочко» ст.гр.
1 восп: (На фоне мелодии “Темная ночь” -№6.) Я бы с песни начала рассказ,
С той, которая на всех фронтах звучала…
В холод, стужу сколько раз
Эта песня нас в землянках согревала.
2 восп: История создания всенародно любимой песни “Темная ночь” очень интересна. В 1943 году, во время работы над знаменитым кинофильмом “Два бойца” у режиссера Леонида Лукова не получалось снять эпизод написания солдатом письма.
3 восп: Расстроенному из-за множества безуспешных попыток режиссеру неожиданно пришла мысль, что украшением сцены могла бы стать песня, передающая чувства бойца в момент написания письма родным. …Спетая исполнителем роли главного героя Марком Бернесом, “Темная ночь” навсегда осталась в памяти советского народа.
Исполняется песня “Темная ночь”. Караоке- №7
1 восп:( Скрип патифона) Ребята, как вы думаете, что это такое? (Ответы) Я поставлю старую пластинку
На такой же старый патефон –
Это нам сегодня как в новинку,
Но не так, как планшет и смартфон!
2 восп: Время, словно спираль патефона,
Раскрутилось куда-то назад,
И рулады игры граммофона
Тихо в комнату стали вползать!
3 восп: Под старинные звуки патефона, солдаты в минуты отдыха танцевали вальс. И мы приглашаем наших родителей на танец .
Под звуки патефона « Вальс»-№7 а
1 восп: В сорок первом по год сорок пятый
В снег, в распутицу, в зной и в пыли
Сотни вёрст отсчитали солдаты,
До Берлина от Волги дошли.
2 восп: Следующая наша песня- "Дорога на Берлин", была написана Марком Фрадкиным в соавторстве с Евгением Долматовским. Эта песня родилась от наблюдения: когда наши воины шли на запад, покидая освобожденный город, оказывалось, что название последней улицы соответствует направлению — тому названию города, который впереди.
3 восп: Поэт и композитор решили создать некую схему: крайняя улица — с именем города, который будет впереди. Фактически получилась схема песни — всего несколько строк. Певшие песню только подставляли названия новых улиц.
Песня « Дорога на Берлин»-№8
1 восп: Все мы любим милую “Катюшу”, любим слушать как она поёт
Из врага выматывает душу, а друзьям отваги придаёт…!
2 восп: С такими словами пели мирную ласковую песню в подмосковных лесах суровой военной зимой 1941 года, называя “катюшами” многоствольные реактивные миномёты
3 восп: . И было в ней столько светлого ощущения жизни, радости, обаяния, что не полюбить ее было просто невозможно. И люди полюбили “Катюшу”. Пожалуй, ни одна из них не согревала так солдатские сердца в тяжелую военную пору.
Исполняется песня «Катюша»
1 восп( На фоне песни «Ехал я из Берлина»- №9) …..Продолжаем двигаться на запад…. По дороге пыльной и укатанной
Шёл солдат с войны домой - с наградами.
Взглядом Землю обнимал,
Что-то тихо напевал.
История создания песни "Ехал я из Берлина", тоже очень интересная. Вот что рассказывал об обстоятельствах создания этой песни автор ее слов, поэт Лев Ошанин.
2 восп: "Однажды утром, - рассказывал Лев Иванович, - я услышал, что наши части находятся на подступах к Берлину. И ощущение Победы, большой, долгожданной Победы, отодвинуло все беды и печали войны.
3 восп: И он представил себе нашего парня, еще почти мальчишку, но уже зрелого солдата, человека, спасшего родную землю, и человека, у которого все впереди. И сама собой пришла емкая и гордая строчка - "Ехал я из Берлина".
Песня « Ехал я из Берлина»
1 восп: Вот и закончилась война, идут домой с войны солдаты.
Своих героев ждет страна. Двадцатый век, год сорок пятый.
2 восп: И никогда нам не забыть товарищей, от пули павших,
И тех, кто остается быть в списках без вести пропавших.
3 восп: Блестят на солнце ордена, сверкают золотом медали.
Победой кончилась война. Мы не забудем тех, кто пали.
1 восп: Вставай, огромная страна,
Почти молчанием героев,
Чьи не забыты имена,
Что не вернулись с поля боя.
Песня « Журавли»-№10
2 восп: : Рассветы над страной летят, прадости и беды.
И вот сегодня 75 отметим лет со дня Победы.
1 реб: Много лет тому назад
Был великий День победы.
День победы помнят деды
Знает каждый из внучат.
2 реб: Светлый праздник День победы
Отмечает вся страна.
Наши бабушки и деды
Надевают ордена.
3 реб: Мы про первый День победы
Любим слушать их рассказ
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.
Исполнение песни “День Победы”.-№11
1 восп: Не забывай кровавые закаты,
Когда в руинах был родимый край.
И как на землю падали солдаты
Убитыми... Живой, не забывай!
2 восп: Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память – наша совесть,
Она как сила нам нужна
3 восп: На этом наша с вами встреча, посвященная песням военных лет, подошла к концу. Спасибо огромное за ваше участие и внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А песни тоже воевали
презентация...
Проект "А песни тоже воевали"
У каждой песни своя биография, своя судьба. Мы решили поближе познакомится с песнями,которыми жила и дышала Родина в "суровых сороковых"; с песнями, которые пели солдаты Великой Отечественной войны в ...
Проект "А песни тоже воевали"
Музыкальное искусство является важным и эффективным средством патриотического воспитания человека. Песни военных лет содержат большой потенциал средств, позволяющих затронуть душу ребёнка. Яркие впеча...
Музыкальная гостиница "Песня тоже воевала".
Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе....
"А песни тоже воевали"
Сценарий музыкальной гостиной посвященной Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста...
Проект музыкального руководителя "А песни тоже воевали" для детей старшей группы детского сада
Цель: формирование у детей представления о Второй мировой войне, воспитание патриотических качеств личности дошкольников - любви к Родине, уважение к подвигу своего народа через восприятие песен Велик...
Методическая разработка Сценарий праздничника «А песни тоже воевали» для детей подготовительной группы.
Цель: Формировать патриотические чувства у детей, приобщать к национальным ценностям;Задачи:Закреплять певческие навыки, учить эмоционально передавать характер песен.Содействовать проявлению самостоят...