Проект музыкального руководителя "А песни тоже воевали" для детей старшей группы детского сада
проект (старшая группа)

Грешнякова Наталья Ивановна

Цель: формирование у детей представления о Второй мировой войне, воспитание патриотических качеств личности дошкольников - любви к Родине, уважение к подвигу своего народа через восприятие песен Великой Отечественной войны. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие посредством художественной литературы и музыкальных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_a_pesni_tozhe_voevali.docx21.66 КБ
Файл a_pesni_tozhe_voevali.docx22.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект музыкального руководителя "А песни тоже воевали" для детей старшей группы детского сада

Автор: Грешнякова Наталья Ивановнамузыкальный руководитель МДОБУ д/с «Светлячок» 

 Продолжительность проекта: краткосрочный (25 апреля - 6 мая)

Тип проекта: познавательно-информационный, творческий.

Участники проекта:

- воспитанники старшей группы,

- воспитатель Хламина Ольга Игоревна

- музыкальный руководитель Грешнякова Наталья Ивановна

Актуальность.

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. События настоящего времени, проявления национализма, элементов фашизма подтверждают необходимость воспитания патриотизма и толерантности с самого раннего возраста. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, поэтому воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, т. к. именно на данном этапе формируется личность ребенка.

В этих условиях очевидна неотложность решения проблем воспитания патриотизма, как на уровне государства, так и на уровне отдельно взятого образовательного учреждения.

Цель: формирование у детей представления о Второй мировой войне, воспитание патриотических качеств личности дошкольников - любви к Родине, уважение к подвигу своего народа через восприятие песен Великой Отечественной войны. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие посредством художественной литературы и музыкальных произведений.

Задачи.

1. Сформировать элементарные знания о Великой Отечественной Войне.

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

5. Формировать представление о роли военных песен, истории их создания;

6. Развивать познавательную активность, творческие способности, музыкальное мышление, воображение, двигательную активность в разных видах музыкальной деятельности;

7. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Предполагаемый результат.

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину; о российской армии - надежной защитнице нашей родины; о празднике 9 Мая; о своеобразии музыкального колорита военно-патриотических произведений.

Этапы проведения проекта.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

25.04.22

Определить проблему, выбрать тему, определить цель проекта, определить задачи проекта.

Вхождение в проблему. Опрос детей-дошкольников старшей группе.

Предложить родителям оказать помощь детям  в реализации проекта.

26.04.22

Просмотр презентации «Так началась война».

Беседа: «Почему так названа война», «Дети в годы войны»

Рассказать детям о близких , которые воевали в ВОВ

27.04.22

Разучивание песен, посвященных Великой Победе.

Разучивание песен «Катюша»,  «С дедом на парад «В землянке «Священная война» 

Предложить родителям спеть знакомые военные песни дома с детьми.

28.04.22

Разучивание хореографических композиций на мелодии песен военных лет

Разучивание танца «Случайный вальс»

Разучивание сценки «В медсанбате»

Оказать помощь р разучивании стихов .

04.05.22

Проведение совместной деятельности НОД «Песенное творчество»

Познакомить детей с историей песен о Войне.

Познакомить родителей с историей песен о Войне.

05.05.22

Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ

Возложить цветы к памятнику победителям в ВОВ

Предложить родителям принять участие в экскурсии.

06.05.22

Тематический праздник «А песни тоже воевали»

Принимать активное участие на празднике.

Пригласить родителей на праздник.

Ресурсное обеспечение. Аудиозаписи песен о войне. Презентация «Так началась война».

Форма презентации. Тематический праздник «А песни тоже воевали».



Предварительный просмотр:

Сценарий тематического досуга ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «А песни тоже воевали»

Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств у молодого поколения.

Задачи:

Обучающие: Знакомить детей с историческими фактами военных лет. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной Войне.

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес. Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.

Воспитательные: Воспитывать в детях патриотизм, гордость за свою Родину, преклонение перед подвигом нашего народа, глубокое уважение к ветеранам ВОВ.

1 слайд

01 Звучит фоновая мелодия «О героях былых времен».

Ведущая1: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня, в преддверие праздника, мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить песни, спетые на войне. Кто сказал, что надо бросить песни на войне?

Ведущий 2: После боя сердце просит музыки вдвойне.

Ведущий 1: Песня! Как много она значит в жизни каждого из нас, в судьбе всей страны. Песня была участницей многих великих свершений. В ней отразилась история, судьба великой страны. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.

2 слайд

02 Звучит запись Левитана – начало Войны.

3 слайд

Ведущий 1: В строй с солдатами встала песня. Война и песня: что может быть общего?

Ведущий 2: Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен  и, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою.

Ведущий 1: С первого дня и до победного праздничного салюта песня всегда была рядом. Она помогала преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух воинов. Сплачивала их. Как верный друг, песня не покидала фронтовика в минуты грусти. Скрашивала разлуку с любимой, с родными и близкими. Она шла с солдатами в бой. Вливала в них новые силы, отвагу, смелость.

Ведущий 2: Я бы с песни начал свой рассказ…

Пусть узнают в ХХI веке,

Как в суровый предрассветный час

Песня стала боевым солдатом.

С первых тактов эта песня захватывала бойцов. А когда зазвучал второй куплет, все встали, как во время исполнения гимна. Пять раз подряд исполнил ансамбль эту песню. Так начался путь песни, славный и долгий. Её пели всюду – в тылу, в партизанских отрядах. Каждое утро она играла по радио после боя курантов.  Это песня «Вставай, страна огромная».

4-7 слайд

И сейчас мы попробуем её исполнить все вместе!

03 Звучит песня «Вставай, страна огромная» в исполнении взрослых.

Ведущий 1: Я бы с песни начал свой рассказ,

С той, которая на всех фронтах звучала…

В холод, стужу сколько раз

Эта песня нас в землянках согревала.

Если песня, значит, рядом друг,

Значит, смерть отступит, забоится…

И казалось, нет войны вокруг,

Если песня над тобой кружится.

Ведущий 2: Привезли солдата в медсанбат…

Врач сказал: не доживет до ночи…

– Мне бы  песню, – прошептал солдат, –

Я до песен с давних пор охочий…

Боль не выносима и остра,

Сто осколков раскрошили тело…

И сестра, усталая сестра,

До рассвета над солдатом пела:

А песня это была «Тёмная ночь».

8-10 слайд

04 Исполняется песня «Тёмная ночь».

Ведущий 1: Я бы с песни начал свой рассказ,

С той нехитрой песни, сокровенной,

Что, как символ радости, неслась

Над Варшавой, Будапештом, Веной…

На войне было сложно, и пелось немало боевых песен. Простыми словами в них говорилось об оружии, о ненависти, о боевых дорогах, о подвигах героев. Но в памяти людской закрепились и такие песни, где говорилось о любви, о стойкости, об умении ждать.

Одна из таких песен «В землянке».

11-14 слайд

05 Исполняется песня «В землянке».

Ведущий 2: Эта песня была написана в конце 30-х годов, когда еще никто не думал о войне. Весна, цветущие сады, любовь и верность. Песня эта в дни войны стала столь популярной, и не только в нашей стране. Конечно же это всеми любимая «Катюша».

Враг дрожал, услышав о "Катюше",

Мощь "Катюш" вела солдат вперед.

Песню боевую ты послушай,

Что сложил и пел о ней народ.

13-17 слайд

06 Исполняется песня «Катюша».

Ведущий 1: Эта песня военного времени была не только страницей летописи, но и чутким барометром душевного состояния человека. В одной из прифронтовых деревень поэт Е. Долматовский увидел объявление: «Танцы до утра». Так родилась новая песня, которую впервые исполнили в эшелоне, который увозил солдат на фронт.

18-20слайд

07 Исполняется песня «Случайный вальс».

Ведущий 1: Песни Великой Отечественной войны – это музыкальная летопись героической эпопеи советского народа. Свидетельство его силы, жизнелюбия, высокого патриотизма. И пусть они звучат всегда, донося до нас чувства и раздумья тех, кто в тяжелых боях, в лишениях и невзгодах шел на смерть за светлое будущее своих детей, за счастье своей Родины.

25-32 слайд

08 Минута молчания. Звучит песня «Журавли».

Ведущий 2: Я бы с песни начал свой рассказ…

Пусть узнают юные солдаты,

Как в суровый предрассветный час

Песни взяли в руки автоматы.

Им наград не вешали на грудь,

И портретов не было в газете…

Трижды славен их нелегкий путь

И народ, создавший песни эти!

Ведущий 1: Всем известно, что фронтовики – народ не сентиментальный. Много раз смерть смотрела им в глаза. Но когда они слышат знакомые мелодии и слова: Этот День Победы порохом пропах,

                         Это праздник с сединою на висках,

                         Это радость со слезами на глазах…

никто не остается равнодушным. Нередко даже слезы наворачиваются на глаза.

Ведущий 2: Все вы, наверное, догадались, о какой песне идет разговор. Да, это песня “День Победы, авторов Д. Тухманова и В. Харитонова. Впервые она прозвучала на праздновании 30-летия Победы.

41-46 слайд

09 Исполняется песня «День Победы».

33-34 слайд

Ведущий 1: 77 лет прошло после окончания войны. Все меньше остается в живых тех, кто “ковал” великую Победу. Последующие поколения воздают должное мужеству, героизму и стойкости защитников Отечества, это нашло отражение и в песнях. Эти песни – свидетели тех героических лет.

Ведущий 2: 77 лет тому назад, весной 45 года закончилась самая страшная в истории человечества война. 77 лет прошло со дня Победы.

И мы опять встречаем весну, встречаем лучший день в году. Печаль и радость шагают вместе от дома к дому, от города к городу и так по всей стране.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

35-40 слайд

Дети исполняют песню «С дедом на парад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие для детей старшей группы детского сада

Данное занятие базируется на технологиях программы «Ладушки"...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского садаПредставленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с музыкой...

Конспект музыкального занятия «мы дружим с музыкой» для детей старшей группы детского сада

«МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада

Представленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с музыкой", позволяет выявить у детей данного возраста уровень развития у них музыкальных...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

"Весенний привет". Музыкальная сказка для детей старшей группы детского сада компенсирующего вида.

Сценарий музыкальной сказки "Весенний привет" по мотивам мультфильма про мышонка"Какой хороший день". Сценарий включает текст в стихах и музыкальный материал....