Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Праздник Рождества Христова".
план-конспект занятия (старшая группа)

Горелова Светлана Ильинична

Духовно-нравственное воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazd_razvl_na_rozhdestvo_v_st_gr.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развлечение

для детей старшего дошкольного возраста

"Праздник  Рождества Христова".

Цель: раскрыть смысл праздника Рождества Христова и важность этого события в жизни каждого человека.

Задачи: познакомить детей с Евангельскими событиями, продолжать формировать представления о традициях празднования Рождества, создать праздничное настроение.

Действующие лица:                                                                                                                        Ведущий, Бабушка-Забавушка, Пальма, Маслина, Ёлка, пастухи, Ангел.

Ход развлечения.

Звучит музыка, дети заходят в зал.

Ведущий. В этот великий день славят Иисуса Христа, благодарят Бога за то, что Он послал с небес сына Своего, который учил любить. верить и прощать. Для того пришел Христос на землю, чтобы в сердцах людей произошло чудо, чтобы злой стал добрым, а жадный щедрым, чтобы каждый человек мог стать лучше. В этот праздник пожелаем всем любить друг друга, как заповедал нам Господь Бог.

Песня "Белый снег, белёшенький".

Вед. Ребята, сейчас я вам расскажу необычную историю о рождественской ёлочке. (Пригасить свет, сидят пастушки; поодаль стоят три девочки - пальма, маслина, ёлка; Ангел). Святая торжественная ночь спустилась на землю, принеся с собой великую радость людям - в Вифлееме, в убогой пещере родился Спаситель мира.

1й пастух (показывая другому рукой): Видишь, вон где звезда!

2й пастух: Как раз над пещерой для наших овец! И пещера вся светиться! Чудо!

3й пастух: Помнишь, Ангелы в небе пели, что Спаситель людей родился. Пойдёмте, поклонимся Святому Младенцу!

1й пастух: Пойдёмте, только что нам подарить Ему?

2й пастух: Мы люди простые. Вот у меня мёд.

3й пастух: Ещё сыр остался.

1й пастух: А я сена свежего из травы пахучей положу Ему в ясли!

Все: Пошли (подходят к вертепу, кланяются, уходят).

Вед.: Даже деревья, окружающие пещеру, и луговые цветы старались заглянуть внутрь пещеры и поклониться Спасителю мира. И вот три деревца поспешили к вертепу: прекрасная Пальма, пахучая Маслина и скромная Ёлочка. Заговорили между собой.

Пальма (обращаясь к Маслине): Пойдём и мы поклонимся Божественному Младенцу и поднесём Ему наши дары.

Ёлка: Возьмите и меня с собой!

Пальма: Да у тебя же нет ничего, кроме иголок и липкой смолы!

Вед.: Ёлочка скромно отошла в сторону. Но этот разговор слышал Ангел (под звон колокольчика появляется Ангел и остаётся у вертепа).

Вед.: Пальма возложила в Вертеп свой лучший роскошный лист.

Пальма: Пусть он дарит Тебе прохладу в зной!

Маслина: А моя ветвь, пусть благоухает над Тобой нежным ароматом!

Вед.: Грустно, но без зависти смотрела на это Ёлочка, но Ангел слышал разговор деревьев, видел гордость Пальмы и Маслины и скромность Ёлочки. Ему стало жаль её, и по своей ангельской доброте он захотел помочь ей.

Ангел: Ты очень скромна, милая Ёлочка, и за это я тебя возвеличу и разукрашу лучше твоих сестёр!

Вед.: И Ангел взглянул на небо, а тёмное небо было усеяно сверкающими звёздами. Ангел сделал знак, и одна звёздочка за другой стали скатываться на землю, прямо на зелёные ветки Ёлки. И скоро она засияла блестящими огоньками. И когда Божественный Младенец проснулся, то не благоухание в пещере, не роскошный веер Пальмы привлекли Его внимание, а сияющая Ёлочка. На неё взглянул Они улыбнулся ей, и протянул к ней ручки. Возрадовалась Ёлочка, но не загордилась и своим сиянием старалась осветить стоявших в тени Пальму и Маслину. За зло она ответила добром. Ангел видел это и сказал.

Ангел: Отныне, добрая Ёлочка, ты будешь знамением Рождества! И все люди, и взрослые, и дети, глядя на тебя будут радоваться и веселиться!

Хоровод "В лесу родилась ёлочка". Дети садятся на стульчики.

Входит под музыку Бабушка-Забавушка.

БЗ: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Рады взрослые и дети –

Праздник лучший на планете:

Рождество приходит в дом,

Чтобы счастье было в нём.

Будут сказки и подарки.

И от конкурсов всем жарко.

Будет ёлка, снег, друзья,

И весёлый ты и я.

Я - БЗ, пришла на праздник к вам, да не с пустыми руками, а с играми да забавами. А вы любите играть?                                                                                             Дети: да.

БЗ: Скажите-ка в какое время года мы отмечаем праздник Рождества?

Дети: Зимой.

БЗ:  А на чем вы любите кататься зимой?

Дети: На санках.

БЗ: Вот вам первая забава: катание на санях. А если саночки одни, а вас двое, как вы будете кататься?

Дети: по очереди, уступать друг другу.

БЗ: И ссориться не будете? Нам ведь нельзя ссориться, Господь нам не велит ссориться, а учит нас уступать друг другу. Ну-ка, вставайте вокруг елочки парами, будем кататься на санках! (Показать, как встать, под весёлую музыку катание на санках).

БЗ: Ну, что не замерзли? А вы мороза не боитесь? Тогда эта забава точно для вас.

Игра "Снег, лёд, кутерьма, здравствуй, Зимушка-Зима".                                                          Дети ходят по кругу, взявшись за руки, говорят слова "Снег, лёд, кутерьма! Здравствуй, зимушка – зима!" 3 раза. После окончания музыки хоровод останавливается. БЗ говорит: "Парами вставайте, коленками, ладошками, носиками, пятками и т. д. примерзайте! " затем ходит между детьми, пытается разъединить и приговаривает: "Ух ты, как примерзли хорошо, никак не могу разделить!" далее игра повторяется заново, дети могут примерзать различными частями тела.

Игра-эстафета "Прокати снежок".

БЗ: Вижу играть вы любите. А вот подарки дарить любите?

И получать, особенно на день рождения?

А вы помните, чей день Рождения мы сегодня празднуем?

А какой подарок он ждет от нас?

Что мы можем ему  подарить?

БЗ: Правильно, наши добрые дела - лучший подарок новорождённому Младенцу Христу! Но чтобы делать добрые дела, надо знать их. Вот я сейчас и проверю, какие добрые дела вы делаете и знаете.

Словесная игра "Хорошо или плохо". (Взрослый задаёт вопросы, а дети отвечают).

Много покушать – это хорошо?

А если это конфеты? И не делиться?

А кашу скушать, всю до последней ложечки, что мама приготовила?

Много смотреть ТВ?

Капризничать?

А помогать своим близким?

Жадничать?

Уступать место старшим?

Быть послушным?

Обижаться?

Ябедничать?

Прощать?

Заботиться и думать только себе любимом?

Заботиться о других?

Радоваться, если кому то плохо(хорошо)?

Жалеть?

Хвастаться?

Вед.: Ты рада, Бабушка-Забавушка ответам наших детей?

БЗ: Очень рада, все добрые дела знают и думаю делают. И хочу пожелать вам творить только добро друг другу, чтобы не только мы здесь на земле за вас радовались, но и Ангелы на небесах и сам Господь видел ваши старания.

Песня "В ночном саду прозрачно и светло..."

Стихи.

БЗ: А теперь давайте ещё поиграем.

Музыкальная игра "Ёлочки-пенёчки".

Игра "Ловишки".                                                                                                                                   Дети под музыку проходят под "воротами" из пары детей. Когда музыка останавливается, "ворота" закрываются. Кто попался, тот становиться в "ворота".            

БЗ: Ох и уморилась я, пора мне и домой возвращаться, с хорошим настроением и приятными воспоминаниями о празднике.                                                                             Всем ребятам на прощанье                                                                                                       Адресую пожеланья:                                                                                                                              Время даром не теряйте,                                                                                                       Добрым делом занимайтесь,                                                                                                                 Не хитрите, не ленитесь                                                                                                                                Божьей милости просите.                                                                                                                     Будьте вежливыми сами,                                                                                                                       Дома помогайте маме.                                                                                                                            И об этом помнить нужно:                                                                                                              Дорожите, дети, дружбой!                                                                                                                         Иисус Христос родился,                                                                                                                                  И мир счастьем осветился!

БЗ уходит.

Песня "Яркая звёздочка на небе горит..."

Угощение для детей "Рождественское яблоко".

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускная квалификационная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности»

К концу дошкольного возраста у детей должен быть  сформирован первичный элементарный образ мира. Дети должны понимать, что наш мир огромен, изменчив, многообразен, прекрасен....

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности

Организация познавательно - исследовательской деятельности, как условие развития познавательной активности детей дошкольного возраста...

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО»

Знакомить детей  с важнейшими событиями из Священной истории (Рождеством Христовым); расширять представления детей о культурном наследии своего народа, формировать духовно-нравственную сторону ли...

«Использование квест-игр в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» (опыт работы к методическому объединению воспитателей групп старшего дошкольного возраста)

laquo;Использование  квест-игр в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»(опыт работы к методическому объединению воспитателей групп старшего дошкольного воз...