Сказка "Царевна лягушка"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий ВЫПУСКНОГО БАЛА
«Царевна-лягушка»в детском саду
1 часть (торжественная)
Торжественный выход. Представление детей.
Звучат фанфары, входит ведущая.
Ведущий:
Сегодня выпускной – прощальный бал!
Какой прекрасный и немного грустный праздник
Прекрасный – потому, что дети повзрослели,
В большое плаванье отправиться спешат.
А грустный – потому, что годы пролетели
И расставанья нам не избежать.
Встречайте, наши выпускники!
Выпускники входят в зал парами, встают на свое место
1.Привычен к праздникам наш зал –
Торжеств видал немало!
Я здесь стихи не раз читал,
И хлопала мне мама.
2.Теперь на сцене мы стоим –
Выпускники детсада.
И вам «спасибо» говорим,
За то, что были рядом!
3.Наш садик, словно дом родной
Растил нас терпеливо,
Прощал нам шалости порой
И верил в наши силы!
4.Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок,
И весенней, звонкой песней
Позовет нас на урок!
5.Детский сад наш, до свиданья,
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся, ты, за нас.
6.С нежной грустью «До свиданья!»
Скажем группе мы родной.
Мы ведь с ней не расставались,
Разве только в выходной!
7.Здесь строителями были,
Докторами и портными.
В нашей спальне сотни раз
Отдыхали в тихий час.
8.Отвечали на занятьях
Сказки слушали в тиши.
Были шумные, смешные
Озорные малыши!
9.Накрывали стол к обеду,
Изучали этикет,
И в альбомах рисовали
Дом, деревья и рассвет!
10.И не раз в часы досуга,
Сидя тихо на ковре,
Вместе с песней побывали
В доброй сказочной стране.
11. Этот праздник – день прощанья,
Грустный и весёлый.
Детский сад наш до свиданья!
ВСЕ: Здравствуй, здравствуй школа!
Песня
Вед: Незаметно пролетели 4 года. Еще чуть-чуть, и наши ребята станут первоклассниками. Кажется, совсем недавно наши ребята были такими маленькими, такими забавными. Давайте вспомним, как это было. Детсадовская кадриль!
Кадриль
Когда-то россияне
Ванюши, Тани, Мани,
Алёши, Вики, Кати
Шли с рёвом в детский сад,
Слезами утирались,
Платками утирались,
За пап и мам цеплялись,
И плакали: - Назад!
Припев:
Ах, детский сад, ах, детский сад,
Привил любовь у всех, у нас,
И к дисциплине, и к труду,
И верить научил в мечту.
Здесь слушать вас учили,
Вы жили - не тужили,
И разные науки
Преподавали вам.
С утра поспать хотели,
И шли вы ели-ели,
И вот какими стали -
Не верится глазам!
Припев.
Вед: К нам на праздник пришли ребята младшей группы, и они очень хотят поздравить наших выпускников.
Поздравление малышей.
1. Мы, ребята-малыши,
Всех поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте.
2. Мы - забавные, смешные.
Были, ведь, и вы такими.
Мы немножко подрастём,
Тоже в школу к вам придём.
3. Ваши воспитатели
Много сил потратили.
Каждый день и каждый час
Всё заботились о вас.
4. Научили вас стараться,
За любое дело браться,
Малышей не обижать,
А всех старших уважать.
5. Но пришла пора проститься,
Школа всех вас ждёт учиться.
Мы хотим вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Песня малышей
Вед: Наши выпускники вместе с малышами подготовили веселый танец – «Танцуй, пока молодой!»
Танец «Танцуй, пока молодой!»
Занавес.
2 часть (сказка)
Вед.: В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке: «Заходи!»
Звучит музыка, бегает Скоморох.
Скоморох Яшка: Добрый день, дорогие зрители,
Представление увидеть не хотите ли?
Ой, а что так тихо отвечали?
Не ели или плохо спали?
А ну, громче скажите!
Да, что же так кричите!
Тогда тихо сидите!
Артисты наши все местные,
Хоть вам они неизвестные,
Споют, спляшут,
А ещё сказку расскажут.
(Занавес открывается)
Царь: Скоморох, ты где? Что нового у нас?
Доложи мне в сей же час!
Яшка: В ближних землях, как и в дальних
Все спокойно, всё нормально:
Змей Горыныч съел пол стада
Больше, говорит, не надо.
Передал Кощей поклон,
Говорили, - болен он,
Грусть тоска его съедает
От чего и сам не знает,
А! Брат Аленушки явился,
Из козленка превратился!
Царь: Да, раньше вести отовсюду,-
То дракон, то Чудо-юдо,
А теперь спокойно, тихо
Ни напасти нет, ни лиха.
Ой, как скучно, нету сил.
Кто б меня чтоль навестил?
Ну что стоишь, прищурив глаз?
Неси листок, издам указ!
Пиши: «В тридевятом царстве,
Славном государстве
Каждый местный гражданин
Будь то знать, иль крестьянин
Должен в школе отучиться,
Всем наукам обучиться!
А лентяям и балбесам
В нашем царстве впредь не место!»
Подпись: Царь. Печать.
Вед.: На Руси когда-то встарь,
Жил-был мудрый государь.
Строго правил он страною
И семьёй своей родною.
А в семье три взрослых сына
Для волненья есть причина.
Как спокойно будешь жить,
Коль пора детей учить?(выходят сыновья)
Первый сын - старшой Василий,
Славен богатырской силой! (показывает кулаки)
Средний сын - лихой Степан. (смотрит вдаль)
Ну и младшенький - Иван. (зевает)
Вот однажды, поутру,
Во покои ко царю
Трое сыновей явились
И по пояс поклонились.
Все: Как, отец, вы почивали?
И какие сны видали?
Царь: Разлюбезные сыны,
Снятся мне плохие сны.
Чтобы грусть-тоску избыть,
Надобно мне вас учить.
Дам я каждому стрелу,
Испытайте-ка судьбу.
Куда стрелы попадут-
Знать в той школе вас и ждут!
(даёт стрелу с луком 1 сыну, сын стреляет и поднимает бумагу с надписью: «ПУШКИНСКИЙ ЛИЦЕЙ»)
1 сын: Ну, уж я не пропаду,
в Пушкинский лицей пойду,
Все стихи я там прочту.
Я поэтом стать хочу
Вед. Похвалил его отец:
Царь: (пожимает руку сыну)
Будешь добрый молодец!
(отдаёт стрелу 2 сыну)
Ты теперь стреляй, сынок.
( сын стреляет, и поднимает лист с надписью «ГИМНАЗИЯ»)
2 сын: Я в гимназию пойду.
Все науки изучу.
Экономику узнаю.
Бизнесменом стать хочу!
Вед: Похвалил его отец.
Царь: (хлопает по плечу)
Будешь добрый молодец!
(отдаёт стрелу 3 сыну)
Ты теперь стреляй сынок!
Целься лучше, не робей,
Вон в тот лесок стреляй скорей!
3 сын: (не хочет брать стрелу)
Не хочу учиться, батя.
Не люблю я заниматься.
Не хочу читать, корпеть,
И за партою сидеть,
Я живу привольной жизнью,
Селезней гоняю,
До обеда сплю всегда,
А потом гуляю!
Царь: Ну-ка, цыц! Чаво кричишь?
Да позоришь мой престиж!
Упяку тебя в тямницу –
там ты сразу замолчишь!
Иди, стреляй – себе школу выбирай!
Вед: Наконец, Иван стреляет ……
…и в болото попадает ( Иван ищет стрелу, видит лягушку)
Царь: Это что ещё за диво?
Зелена и некрасива!
Иван: А! Не беда, что зелена,
Может рода знатного она!
Садись, лягушка вот сюда! (кладет лягушку в коробку)
Царь: А где же школа? Не попал?
Я, Ванюша, так и знал!
Иван: А зачем мне школа
Я и так умнее вас.
Будет мне моя лягушка
на болоте петь РОМАНС!
Царь: Эх, Иван, что ты молвишь?
Ведь ученье – это свет.
В наше время без науки
Без сомненья, счастья нет! (лягушка превратилась в Марьюшку)
Марья: Как тебе , Иван, не стыдно?
Слушай своего отца.
Ведь тебе учиться нужно.
Видно уж пришла пора.
Иван: Ой , а ты кто такая?
Марья: Я Марья – краса - Длинная коса.
За непокорность злой Кощей
Превратил меня в лягушку на 100 дней!
Помогу тебе учиться,
Коль не будешь ты лениться.
Иван: Ладно уж, уговорили,
В школу я с тобой пойду
Математику, английский,
Всё, что нужно – изучу!
Вот только шкуру лягушачью
Я твою в печи сожгу!
Марья: Что же ты наделал, Ваня?
Изучали б мы науку,
Шкуру если б ты не сжег,
Сели б рядышком друг с другом
И усвоили урок,
Теперь ищи меня в царстве Кощея,
Коварного злодея!
Если труден будет путь,
Иль не справишься с бедою
Дети на помощь придут,
Я же прощаюсь с тобою!
Вед: Только сказала Марья эти слова, как налетел ветер силы невиданной и унес ее к Кощею.
Иван: Марьюшка, постой! Что же я наделал!
Царь: Ну что ж, сынок, ступай,
Марьюшку из беды выручай!
Вед: Отец сына благословил,
В путь-дорогу отпустил.
Царь: В добрый путь!
Иван: Прощай, батюшка,
Прощайте, люди добрые!
Вед: Долго шел Иван-царевич в поисках царства кощеева. Наконец забрел в глухой лес, в самую непроходимую чащу.
(На сцене появляются деревья и указатель «Лесные разбойники»)
Иван: Эх, жаль я читать не умею,
А то бы узнал, что здесь написано!
(Появляются разбойники. Танец разбойников)
1 разб.: Кажется, кто-то идет!
2 разб.: Эй, прохожий, денег не жалей,
Наш совет, пожалуйста, послушай:
3разб.: Ты карман вытряхивай скорей,
Пока тебе не вытряхнули душу!
Иван: Ой, напугали, нет у меня ничего!
1разб.: А ты кто такой и куда путь держишь?
Иван: Я Иван-царевич, иду в царство Кощея, Марьюшку выручать.
3разб.: (шепчет) Беда, братцы, Кощея предупредить нужно!
Иван: А вы сами-то кто такие?
Разбойники: Мы-то ? (смотрят друг на друга) Свои мы!
Иван: Если свои – стойте, не крутитесь,
Если чужие – волчком завертитесь!
(разбойники начинают крутиться и уходят)
Иван: Кажется, я совсем в лесу заблудился! Что же мне делать?
(Появляются цыгане. Цыганский танец. Цыгане садятся у костра.)
Иван: Здравствуй, люд- честной народ,
Развеселый хоровод!
Разрешите мне погреться возле вашего костра.
Ц.1: Здравствуй, путник!
Отчего ж не разрешить?
Проходи, садись!
Ц.2: Позолоти ручку, всю правду расскажу!
Ц.3: Мы нынче только долларами берем!
Иван: Эх, вы моему горю все равно не поможете!
Ц.4: А какое горе у тебя приключилось?
Ц.5 : Да ты что, по глазам же видно: звать его Иван – царевич, идет он в царство Кощея,
Марьюшку выручать!
Ц.6 : А дороги верной не знает!
Иван: Все верно говорите!
Ц.7 : Помочь тебе сможет только Баба Яга!
Ц.8 Иди вон по той тропинке, только не сворачивай!
Ц.9 Пройдешь 3 дня и 3 ночи.
Ц.10 На большой поляне увидишь избушку на курьих ножках.
Ц.11 Там и живет Баба Яга. У нее про Кощея спроси.
Иван : Спасибо, люди добрые! (уходит)
В зал забегает избушка, танцует. За ней бежит Баба Яга.
Б.Я.: Куды ты? Ку дыже ты окаянная? Я тебе сказала – стоять! А ты меня, хозяйку ослушаться посмела! Совсем от рук отбилась! Насмотрелась по телевизору танцы со звездами, то ей «Ламбаду», то «Макарену» подавай. Стой, а не то телевизер глядеть не разрешу! Ать два! Ну вот!
(садится, открывает ноутбук. Пытается нажимать кнопки )
Б.Я.: Да что ж такое? Ничего не понимаю! Как он работает?
(положила ноутбук, задумалась)
(подходит Иван)
Иван: Здравствуй, бабушка!
Б.Я. : Тоже мне, внучек нашелся! Догадываюсь я зачем ты пожаловал, только некогда мне с тобой возиться. Задачи я решаю! Ох, и трудное это дело!
Иван: да ты их не решай!
Б.Я.: Да как же, не могу! В школу я в етом году поступаю. Математику, грамоту изучать буду. А тама, глядишь, компутер освою! По ентернету с лешими да кикиморами общаться буду! Да! Вона как! А ты сам–то грамышный ?
Иван: Нет, не грамотный я!
Б.Я.: Эх, жаль, а-то помог бы мне задачки решить! Тогда ступай по добру по здорову, пока я тебя не съела!
Вед.: Иван, а помнишь, Марьюшка тебе говорила: «Если трудно будет в пути, ребята помогут!» Ребята, поможем Бабе Яге решить задачи?
Б.Я. : Ребята? Кто такие?
Вед.: Наши выпускники! Они тоже в школу идут!
Б.Я. У-у-у! Да они еще совсем маленькие!
Иван: А ты проверь!
Б.Я. Ладно, слушайте!
1.Щука в озере плыла,
Червячка она нашла,
Наварила щука щей,
Пригласила 5 ершей,
Щи у щуки хороши,
Сколько рыбок ели щи?
2.В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
3.Нагнулась я к земле
И увидела за забором
4 кошачьих лапы
И 4 куриных ножки.
Сколько кур
И сколько кошек?
Ишь ты, и правда умные!
Ну спасибо, удружили!
Все задачки мне решили!
Иван: А теперь, Баба Яга, помоги мне найти дорогу к Кощею!
Б.Я.: Ладно уж, так и быть открою тебе тайну. Путь к Кощею можно найти только по карте. Карта эта лежит в сундуке, а сундук на дне морском.
Иван: Как же я его достану?
Б.Я. : Погоди, где-то в избушке завалялся у меня невод. Закинь подальше, может сундук и выловишь.
Иван: Спасибо тебе, Баба Яга!
Вед: Подошел Иван к синему морю
И первый раз закинул невод-
Пришел невод пустой
Второй раз закинул Иван невод-
Пришел невод с тиной морскою
Третий раз закинул Иван невод –
Пришел невод с рыбкой золотою.
Взмолилась золотая рыбка:
Зол. Рыб.: Отпусти меня, Иван-царевич ,
Все что хочешь для тебя сделаю!
Иван: Ничего мне от тебя не нужно,
Я хочу сундук достать со дна морского.
Зол. Рыб.: Вижу я , доброе у тебя сердце.
Помогу я тебе.
Эй, слуги мои верные,
Рыбки примерные,
Плывите сюда!
(Танец рыбок . Рыбки достают сундук.)
Занавес
Вед.: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Долго шел Иван – царевич. Наконец, на горизонте показалось Царство Кощея!
(Кощей сидит на троне. Рядом Марьюшка.)
Кощ.: Ну Марьюшка, ну что мне сделать, чтобы ты мне сказку прочитала?
Ну, хочешь, спою или станцую?
Мар.: Я сколько раз тебе говорила? Учиться надо! В школу пойти! Как тебе не стыдно при нашей современной жизни неучем быть?
Кощ.: Опять ты за свое! Вот заладила! Учиться! Учиться!
Я никаких школ сроду не видал!
Я и так очень даже умный!
Мар.: Раз умный – вот сам сказки и читай!
Кощ.: Вот настырная! Уведите ее в темницу!
Мар.: Ну и пожалуйста!
Разб.1 Здравствуйте, Ваше бессмертие!
Кощ.: Какие новости ? Что в мире делается?
Разб. 2 Беда вот-вот случится!
Иван-царевич сюда идет,
Марьюшку забрать хочет!
Кощ.: С чем придет – с тем и уйдет! Не видать ему Марьюшки!
Я вот что придумал!(Шепчет разбойникам на ухо)
Разб.3 Ох и хитрый ты Кощеюшка!
Заходит Иван.
Иван: Ну, наконец-то добрался я до тебя Кощей!
Кощ.: Зачем пожаловал?
Иван: Отдавай мою Марьюшку,
А не то худо будет!
Кощ,: Ишь ты, какой прыткий!
Угадаешь свою Марьюшку-
С собой заберешь,
А не угадаешь-
Она на век со мной останется!
(колдует)
Топ-топ, шлеп-шлеп,
Марьюшка, обернись,
Семь раз повторись!
(Выходят девочки в одинаковых костюмах)
Танец «Марьюшки»
Кощ.: Ну, Иван, угадывай!
Иван : Как же мне ее угадать,
Ведь они все похожи!
(почесал макушку)
Придумал! Моя Марьюшка самая умная,
Она на любой вопрос ответит!
Сколько будет 2*2? (девочки пожимают плечами)
Мар.: (поет) Дважды два четыре
Дважды два четыре,
Это всем известно в целом мире
Дважды два четыре
Дважды два четыре,
А не 6, а не 7
Это ясно всем!
Иван: Вот моя Марьюшка! Отдавай ее Кощей!
Кощ.: Иван, не забирай у меня Марьюшку, кто же мне будет сказки читать?
Иван.: В школу иди Кощей, сам читать научишься!
Мар.: Там тебя сперва помучат,
А потом всему научат!
Сможешь ты писать, читать,
Песни петь и рисовать,
Ты узнаешь все про страны,
Про моря и океаны,
Будешь в знаниях силен,
Образован и умен!
Кощ.: Может и впрямь в школу пойти? Я тут в своем королевстве совсем заскучал!
Меня туда сразу примут! А что, из рогатки я стрелять умею, девчонок за косички дергать могу. Могу еще кричать, свистеть, толкаться, кусаться......(загибает пальцы)
Вед: Погоди, Кощей, так в школе себя не ведут.
Послушай добрые советы для первоклассников от наших ребят:
Секреты-советы для первоклассников.
1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтоб в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
2. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!
3. На уроках не хихикай,
Стол туда-сюда не двигай.
Педагога уважай
И соседу не мешай!
4. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей!
5. Вот, пожалуй все советы,
Их мудрее и проще нету!
Ты их строго соблюдай
Никогда не забывай.
Кощ. Ну, допустим, про поведение мне все понятно. А что еще нужно первокласснику, чтобы пойти в школу?
Вед. Во-первых, это желание, а во вторых – это школьный портфель, в котором лежит много интересных предметов!
Кощ.: (потирает ладони) Ой, наверное, куклы, прыгалки, мячи, машинки!
Вед.: А ну-ка, ребятки,
отгадайте-ка загадки.
У загадок есть конец,
кто подскажет - молодец!
ШКОЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ
1. Должен каждый ученик в школу брать с собой… /достает дневник/
2. Буквы все от «А» до «Я» на страницах… /достает букварь и т.д./
3. Чтобы ручками писать, приготовим мы…
4. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно…
5. Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в …
6. Говорит она беззвучно,
но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней,
станешь вчетверо умней! (книга)
7. До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься.
Дал бы мне кто пару ног, чтобы сам я бегать мог! (портфель)
А теперь, ну, кто быстрее? –
Соберите-ка, портфели!
Игра «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ПОРТФЕЛИ»
Кощ.: Как интересно! Все решено! Обязательно в этом году пойду в школу! Забирай, Иван, Марьюшку, я скоро сам читать научусь. Ну, мне пора, пойду портфель готовить!
До свиданья!
Вед.: Как хорошо, что все хорошо закончилось!
Танец «Иван да Марья»
Царь: Все ж счастливый я отец,
Что ни сын – то красавец,
Но с лица воды не пить,
Еще и умным надо быть!
Ведь по нашей жизни как –
Не обучен лишь дурак!
Горд и счастлив нынче я,
Что мои все сыновья
Отправляются учиться,
Будут честно там трудиться.
Трудно будет – не робеть,
Силы, время не жалеть!
Не пристало им лениться,
Наука в жизни пригодиться! (герои кланяются)
Конец сказки
3часть(прощальная)
Вед: Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Ну, а теперь, наступили самые грустные минуты нашего праздника– минуты прощания с детским садом, с теми людьми, кто окружал вас все эти годы.
И сейчас я объявляю «Прощальный вальс»!
Вальс Анастасия
1.С нежной грустью «До свиданья!»
Скажем группе мы родной.
Мы ведь с ней не расставались,
Разве только в выходной!
2. В сентябре другие дети
В группу добрую придут,
Ну а мы, закроем двери,
Нас дела большие ждут!
3. Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда
Жаль, приходится прощаться
С детским садом навсегда
4.И сегодня, в день прощальный,
Мы не станем унывать.
Детский сад мы долго будем
Добрым словом вспоминать!
Песня «До свидания, детский сад!»
Реб.:На часах поет кукушка,
Говорит: «Пора прощаться!»
До свидания, игрушки,
Жалко с вами расставаться.
До свиданья, куклы, мишки
И картинки в наших книжках!
Поиграют в вас ребята,
Как играли мы когда-то.
Танец «Прощайте, Игрушки»
Поздравление персонала
Вед: Взгляните, дети, в зале этом
те, кто заботился о вас,
Кто вас встречал зимой и летом,
кто был здесь с вами каждый час.
Вы в школе будете учиться,
и пусть проносятся года,
Но дорогие эти лица
не забывайте никогда!
1.Чтобы было чисто –
Просто высший класс
Светлана Александровна
Заботилсь о нас!
Спасибо Вам!
2.Говорим мы повару:
От души спасибо Вам,
Обойди хоть белый свет-
Лучше блюд, чем Ваши нет!
Ирина Александровна
Спасибо Вам!
3.В чьих руках всегда умело
Спорится любое дело?
Кто заведует всерьез
Всем хозяйством? Наш завхоз!
У неё всегда в порядке
Краска, веники, тетрадки
Кристина Юрьевна
Спасибо Вам!
4.В мамин день и в папин праздник,
В Рождество иль в Новый год
Даже яростный проказник
Лихо песенку поет.
Надежда Александровна
Спасибо Вам!
5.В группе у нас всегда чистота.
Сверкает и пол, и посуда.
Нянечка наша с утра
Наводит порядок повсюду.
6.Да и детишек она приучает
На стол накрывать и опрятными быть,
Каждый проказник, конечно же, знает:
Труд нашей няни нужно ценить.
Татьяна Яковлевна, спасибо Вам!
Поздравление заведующей
Слова заведующей
(Вручение подарков детям)
Ответные слова родителей
Вед.:Вот и все, мы провожаем
дорогих своих ребят.
Скажем мы вам на прощанье:
Пусть вас ангелы хранят!
Танец «Ангелы»
(под музыку дети уходят)
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русская народная сказка "Царевна-лягушка"
Диафильм по сказке и задания для занятия...
Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП и коммуникации по мотивам сказки "Царевна -Лягушка"
Данный материал поможет в игровой форме учить детей ориентироваться по схеме, находить нужную фигуру по символам,, находить закономерность и продолжить ряд, развивать мелкую моторику, вним...
Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой:"Пересказ русской народной сказки:"Царевна - лягушка"
На кружке :"Планета книголюбов использую различные методы и приёмы.Главной задачей является привите интереса к чтению.Ведь детям проще всего посмотреть фильм,поиграть в компьютер,а вот читать дети и в...
Тема проекта: «В гостях у сказки - Царевна лягушка»
В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею. У него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером написать; младшего звали Иван-цар...
Сценарий и алгоритм работы со сказкой "Царевна-лягушка"
Цели постановки:1. Вызвать эмоциональный отклик на сказку «Царевна-лягушка», интерес к образам этой сказки.2. Развивать эстетическое восприятие сказки. Учить понимать содержание сказки.3. Развивать тв...
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «Композиция по русской народной сказке «Царевна –лягушка»».
Цель: развивать мелкую моторику рук.Задачи:·...
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...