Родительское собрание в старшей группе "Познакомимся"
консультация (старшая группа)
Родительское собрание в форме круглого стола в начале учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе «Приятно познакомиться»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- Создать непринужденную, комфортную обстановку.
- Вовлечь родителей в активную работу.
- Расширить знания и представления родителей об образе современного ребенка и его родителей.
- Повысить уровень сотрудничества детского сада и родителей.
- Повысить уровень педагогической культуры родителей.
Формы работы: круглый стол.
Повестка дня:
- Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года.
- Игровые упражнения на сплочение.
- Особенности образовательного процесса в старшей группе.
- Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?»
- Выступление учителя-логопеда.
- Выбор родительского комитета группы.
- Разное
Ход родительского собрания:
Родители заходят, рассаживаются. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.
(Звучит торжественная музыка.)
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают-компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Наши знаменитые путешественники перешли в старшую группу детского сада! Мы поздравляем вас с новым учебным годом! Давайте передадим им свои пожелания.
Упражнение «Пожелание».
(Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.)
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам.
(Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их прослушать посмотреть детям.)
А так как вы перешли в логопедическую группу и не знакомы друг с другом, мы предлагаем получше узнать друг друга и поиграть в игру «Снежный ком».
Я буду передвать по кругу это шар, а ваша задача назвать свое имя и характеристику на первую букву имени (Петя Поющий, Ваня Великолепный, Саша Смешной. И так, начнем.
Уважаемые родители! А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на катере или яхте? А хотите отправиться в круиз на корабле прямо сейчас? Хорошо! Но для того, чтобы поднять якорь на нашем корабле необходимо зарядить его Вашей положительной энергией, эмоциями и прекрасным настроением.
А для этого поиграем в игру «Как мы провели лето?»
Итак, приготовьте свои ладоши, я буду задавать Вам вопросы, если Ваш ответ положительный Вы громко хлопаете, если ответ отрицательный, хлопать не нужно.
ВОПРОСЫ:
1.Хлопните те, кто, ходил со своим ребенком на рыбалку?
2. Хлопните, кто плавал вместе с ребенком, загорал на пляже?
3. Хлопните, у чьих детей от загара сгорела спина?
4. Хлопните, кто читает детям сказки на ночь?
5. Хлопните, чьи дети помогают по дому и на огороде?
6. Хлопните, кто хочет, чтобы его ребёнок был успешным!
Прекрасно, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Вы замечательные родители! Я приглашаю Вас занять места в нашей кают – компании.
Итак, сегодня мы — педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же - Школа.
А сейчас мы хотели бы познакомить вас с жизнью детского сада. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
На сегодняшний день мы работаем по Основной Общеобразовательной программе МБДОУ № 66. Составленной на основе программы «Радуга».
Задачи:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие, формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе через все виды детской деятельности;
- обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка ДОУ независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- создавать условий для формирования социальной компетентности и позитивной социализации, личностной и общей культуры детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
- потенциала каждого ребенка, повышать интерес детей к самопознанию, выявлению своих индивидуальных особенностей;
- создавать условия для осуществления коррекционно – развивающей работы, исправления речевых нарушений и связанных с ними процессов;
- осуществлять подготовку к обучению грамоте и формировать навыки учебной деятельности;
- обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?». Сообщение о возрастных особенностях детей.
Выступление учителя-логопеда.
Выбор родительского комитета.
Уважаемые родители, мы вам очень благодарны, что вы нашли время прийти на эту встречу. Если у вас остались вопросы, просим вас их задать.
Разное.
А сейчас мы хотим вам предложить сыграть в игру «Цветик - семицветик». (на столах родителей лежат цветы со стебельками)
Перед вами цветик – семицветик. Представьте, что это ваш малыш, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке - имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него. (Дается 2-3 минуты для заполнения цветка) Мы дарим цветок имени вашего малыша. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.
Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.
- До скольки ваш ребенок может считать?
- Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу? Как вы думаете?
- На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?
- Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
- Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
- Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?
- Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира?
- Как он относится к живым рыбкам, растениям?
- Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
- Как вы думаете ваш ребенок вежливый?
- Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче , одинаковые)
- Как ведет себя ваш ребенок в гостях?
- Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
- Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
- У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд? Что лепит дома?
- Чем ваш ребенок информирует придя из детского сада?
- Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
- Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
- Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).
Уважаемые родители, мы вам очень благодарны, что вы нашли время прийти на эту встречу. Если у вас остались вопросы, просим вас их задать.
Разное.
На столах у вас лежат картинки человечков, выберите то лицо, с каким настроением вы уходите. ( Предложить пиктограммы)
Ну, а сейчас нам пора прощаться. Желаем Вам и Вашим детям здоровья, удачи, терпения! Будьте счастливы! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные и гендерные особенности игровой деятельности детей в старшем дошкольном возрасте »
Родительское собрание представлено в форме деловой игры с рассмотрением конкретных ситуаций. Предлагается памятка для родителей, как нужно или нельзя играть....
Презентация для родительского собрания в старшей группе по теме "Развитие двигательной активности для детей старшего дошкольного возраста"
Актуальность данной проблемы заключается в том, что в последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, мышечная нагрузка у детей уменьшае...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Старший дошкольник - какой он?»
1.Представление воспитателем темы и участников собрания.2.Доклад "Возрастные особенностидетей старшей группы (5-6 лет)" 3.Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?» 4.Ролевое проигрывание семейных ситуаций....
Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.
Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального настроя у...
Родительское собрание в старшей группе на тему:"Успешный ребенок - тактика родительской поддержки"
Родительское собрание в старшей группе...
Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)
Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...
Конспект родительского собрания в старшей группе. « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы " Собрание-практикум.
Конспект родительского собрания в старшей группе.СЛАЙД 1Тема: « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формирова...