Родительское собрание в старшей группе "Познакомимся"
консультация (старшая группа)

Герцог Виктория Викторовна

Родительское собрание в форме круглого стола в начале учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе «Приятно познакомиться»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

  • Создать непринужденную, комфортную обстановку.
  • Вовлечь родителей в активную работу.
  • Расширить знания и представления родителей об образе современного ребенка и его родителей.
  • Повысить уровень сотрудничества детского сада и родителей.
  • Повысить уровень педагогической культуры родителей.

Формы работы: круглый стол.

Повестка дня:

  1. Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года.
  2. Игровые упражнения на сплочение.
  3. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
  4. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?»
  5. Выступление учителя-логопеда.
  6. Выбор родительского комитета группы.
  7. Разное

Ход родительского собрания:

Родители заходят, рассаживаются. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.

(Звучит торжественная музыка.)

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают-компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Наши знаменитые путешественники перешли в старшую группу детского сада! Мы поздравляем вас с новым учебным годом! Давайте передадим им свои пожелания.

Упражнение «Пожелание».

(Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.)

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

(Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их прослушать посмотреть детям.)

А так как вы перешли в логопедическую группу и не знакомы друг с другом, мы предлагаем получше узнать друг друга и поиграть в игру «Снежный ком».

Я буду передвать по кругу это шар, а ваша задача назвать свое имя и характеристику на первую букву имени (Петя Поющий, Ваня Великолепный, Саша Смешной. И так, начнем.

Уважаемые родители! А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на   катере или яхте? А хотите отправиться в круиз на корабле прямо сейчас?  Хорошо! Но для того, чтобы поднять якорь на нашем корабле необходимо зарядить его Вашей положительной энергией, эмоциями и прекрасным настроением.

А для этого поиграем в игру «Как мы провели лето?»

Итак, приготовьте свои ладоши, я буду задавать Вам вопросы, если Ваш ответ положительный Вы громко хлопаете, если ответ отрицательный, хлопать не нужно.

ВОПРОСЫ:

1.Хлопните те, кто, ходил со своим ребенком на рыбалку?

2. Хлопните, кто плавал вместе с ребенком, загорал на пляже?

3. Хлопните, у чьих детей от загара сгорела спина?

4. Хлопните, кто читает детям сказки на ночь?

5. Хлопните, чьи дети помогают по дому и на огороде?

6. Хлопните, кто хочет, чтобы его ребёнок был успешным!

Прекрасно, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето.   Вы замечательные родители! Я приглашаю Вас занять места в нашей кают – компании.

Итак, сегодня мы — педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же -  Школа.

А сейчас мы хотели бы познакомить вас с жизнью детского сада. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

На сегодняшний день мы работаем по Основной Общеобразовательной программе МБДОУ № 66. Составленной на основе программы «Радуга».

Задачи:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие, формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе через все виды детской деятельности;
  • обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка ДОУ независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • создавать условий для формирования социальной компетентности и позитивной социализации, личностной и общей культуры детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
  • потенциала каждого ребенка, повышать интерес детей к самопознанию, выявлению своих индивидуальных особенностей;
  • создавать условия для осуществления коррекционно – развивающей работы, исправления речевых нарушений и связанных с ними процессов;
  • осуществлять подготовку к обучению грамоте и формировать навыки учебной деятельности;
  • обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?». Сообщение о возрастных особенностях детей.

Выступление учителя-логопеда.

Выбор родительского комитета.

Уважаемые родители, мы вам очень благодарны, что вы нашли время прийти на эту встречу. Если у вас остались вопросы, просим вас их задать.

Разное.

А сейчас мы хотим вам предложить сыграть в игру «Цветик - семицветик». (на столах родителей лежат цветы со стебельками)

Перед вами цветик – семицветик. Представьте, что это ваш малыш, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке - имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него. (Дается 2-3 минуты для заполнения цветка) Мы дарим цветок имени вашего малыша. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи. 

Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.

  1. До скольки ваш ребенок может считать?
  2. Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу? Как вы думаете?
  3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?
  4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
  5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
  6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?
  7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира?
  8. Как он относится к живым рыбкам, растениям?
  9. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
  10. Как вы думаете ваш ребенок вежливый?
  11. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче , одинаковые)
  12. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?
  13. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
  14. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
  15. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд? Что лепит дома?
  16. Чем ваш ребенок информирует придя из детского сада?
  17. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
  18. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
  19. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

Уважаемые родители, мы вам очень благодарны, что вы нашли время прийти на эту встречу. Если у вас остались вопросы, просим вас их задать.

Разное.

На столах у вас лежат картинки человечков, выберите то лицо, с каким настроением вы уходите. ( Предложить пиктограммы)

Ну, а сейчас нам пора прощаться. Желаем Вам и Вашим детям здоровья, удачи, терпения! Будьте счастливы! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные и гендерные особенности игровой деятельности детей в старшем дошкольном возрасте »

Родительское собрание представлено в форме деловой игры с рассмотрением конкретных ситуаций. Предлагается памятка для родителей, как нужно или нельзя играть....

Презентация для родительского собрания в старшей группе по теме "Развитие двигательной активности для детей старшего дошкольного возраста"

      Актуальность данной проблемы заключается в том, что в последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, мышечная нагрузка у детей уменьшае...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Старший дошкольник - какой он?»

1.Представление воспитателем темы и участников собрания.2.Доклад "Возрастные особенностидетей старшей группы (5-6 лет)" 3.Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?» 4.Ролевое проигрывание семейных ситуаций....

Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.

Родительское собрание в старшей группе.  Тема : Итоговое собрание по результатам    мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального    настроя у...

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

Конспект родительского собрания в старшей группе. « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы " Собрание-практикум.

Конспект родительского собрания в старшей группе.СЛАЙД 1Тема: « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формирова...