Конспект развлечения "Ярмарка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Табунова Олеся Владимировна

В этом конспекте дети знакомятся с русской ярмаркой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление

«Русская ярмарка».

Участники: дети средней группы.

Цели и задачи: познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора. Расширять знания и представления детей о национальной культуре и традициях русского народа. Приобщить детей к русской народной музыкальной культуре:

-игра на русских - народных музыкальных инструментах,

-знание и владение простейшими элементами танцевальных движений из русских народных плясок.

Развивать интерес к фольклорным произведениям, к разнообразию русских народных промыслов. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, обычаям, русскому фольклору.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Оформление зала: в стиле ярмарки. У входа в зал ярмарка «Русский сувенир». На сцене «торговые ряды» - столы с «товарами»: ложки деревянные, платки, русские народные музыкальные инструменты, хохломская посуда, игрушки.

Ход представления:

Скоморох 1: Внимание! Внимание! Заходи честной народ! Нынче ярмарка у нас!

Скоморох 2: Сколько шуму, сколько крику, сколько радостных затей.

Шуткой, смехом и весельем мы приветствуем гостей.

Скоморох 1: Что душа твоя желает

Всё на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает

Без покупки не уйдешь!

Скоморох 2: Эй, не стойте у дверей!

Заходите к нам скорей!

(звучит музыка «Коробейники», дети проходят в зал, занимают места за «торговыми рядами», дети-покупатели проходят и останавливаются возле первого стола с платками, на фоне музыки звучат слова скоморохов:)

Скоморох 1: И со всех концов земли

 Все на ярмарку пришли.

Праздник, шум по всей станице

Всюду радостные лица.

А народ-то собирается!

Наша ярмарка открывается!

(дети подходят  к столу с платками и начинают их рассматривать)

Торговец 1: Тары-бары, растабары,

Есть хорошие товары!

Не товар, а сущий клад.

Разбирайте нарасхват!

На посадском платке

Роспись разных цветов!

Ароматы полей,

Дуновенье весны,

Словно счастья букеты

На посадском платке!

Их теплей и родней

Не найти нам нигде!

( девочки берут в руки платки и исполняют танец с платками. После окончания музыки девочки накидывают платки на плечи и идут к следующему лотку с деревянными ложками и музыкальными инструментами).

Скоморох 2: А вот следующая лавка!

Ух, товару много в ней!

Торговец 2: Ой, вы гости дорогие,

У нас игрушки расписные:

Весёлые и яркие!

Покупайте  вы в подарки

Ложки деревянные!

На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь!

Ложки золоченые, узоры крученые!

Налетайте, покупайте!

Дети: Сколько стоят ваши ложки?

Торговец 2: Если сыграете на них, мы их даром отдадим.

Дети: Ложки расписные,

Звонкие, резные.

Ложкари играть начнут

Ноги сами в пляс пойдут!

(дети берут ложки и исполняют музыкальный номер на ложках под русскую народную песню «Ах, вы сени». После исполнения номера дети складывают ложки в свои котомки и идут к следующему лотку).

Скоморох 1: Эй, подходи честной народ,

Развлекайся публика.

За погляд мы не берём,

Ни гроша, ни бублика.

Дети: Откуда товар?

Торговец 3: Из разных мест: близких и далёких,

Эти изделия радуют наш взор:

Богат и наряден чудесный узор!

(торговец демонстрирует изделия и рассказывает о каждом)

1)Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры тонко вывела рука.

Городецкий конь бежит,

Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают.

2)Игрушки у меня забавные:

Барышни из Дымково важные,

Лошадки деревянные-Богородские,

Свистульки звонкие-Филимоновские.

Игрушки эти сделаны

Из глины, да из дерева.

Дети: Хороши игрушки эти,

Но почему все в белом цвете?

Торговец 3: На ярмарку мастер торопился,

Да позабыл раскрасить некоторых из них.

Коли поможете в этом деле, так и быть

Даром игрушки те отдадим.

(дети садятся за стол, на котором подготовлено всё, для раскрашивания фигур из глины)

Скоморох 1: Ну, вот и закончили свой сказ народные умельцы.

Как в народе говорится: Дело мастера боится. А закончил дело-гуляй смело! Что с ногами? Не пойму?

Вправо, влево носятся.

Не стоят они на месте

Так в хоровод и просятся!

 (Исполняется хоровод с песней)

Скоморох 2: Все мы лавки просмотрели

И купили, что хотели.

Скоморох 1: Как велика наша земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы!

Раскинулась наша страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом-снега и вьюга!

(в зал входит зима с лотком в руках, на котором пироги лежат)

Зима: Вот от Зимушки вам пироги

Мне они очень дороги

Для ярмарки их испекла

Для вас и ваших друзей принесла!

Угощайтесь люди добрые!

Скоморох 1: Приходите снова к нам

Рады мы всегда гостям.

Пришло время расставаться

До свиданья! До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....