Конспект развлечения "Ярмарка"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление
«Русская ярмарка».
Участники: дети средней группы.
Цели и задачи: познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора. Расширять знания и представления детей о национальной культуре и традициях русского народа. Приобщить детей к русской народной музыкальной культуре:
-игра на русских - народных музыкальных инструментах,
-знание и владение простейшими элементами танцевальных движений из русских народных плясок.
Развивать интерес к фольклорным произведениям, к разнообразию русских народных промыслов. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, обычаям, русскому фольклору.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Оформление зала: в стиле ярмарки. У входа в зал ярмарка «Русский сувенир». На сцене «торговые ряды» - столы с «товарами»: ложки деревянные, платки, русские народные музыкальные инструменты, хохломская посуда, игрушки.
Ход представления:
Скоморох 1: Внимание! Внимание! Заходи честной народ! Нынче ярмарка у нас!
Скоморох 2: Сколько шуму, сколько крику, сколько радостных затей.
Шуткой, смехом и весельем мы приветствуем гостей.
Скоморох 1: Что душа твоя желает
Всё на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает
Без покупки не уйдешь!
Скоморох 2: Эй, не стойте у дверей!
Заходите к нам скорей!
(звучит музыка «Коробейники», дети проходят в зал, занимают места за «торговыми рядами», дети-покупатели проходят и останавливаются возле первого стола с платками, на фоне музыки звучат слова скоморохов:)
Скоморох 1: И со всех концов земли
Все на ярмарку пришли.
Праздник, шум по всей станице
Всюду радостные лица.
А народ-то собирается!
Наша ярмарка открывается!
(дети подходят к столу с платками и начинают их рассматривать)
Торговец 1: Тары-бары, растабары,
Есть хорошие товары!
Не товар, а сущий клад.
Разбирайте нарасхват!
На посадском платке
Роспись разных цветов!
Ароматы полей,
Дуновенье весны,
Словно счастья букеты
На посадском платке!
Их теплей и родней
Не найти нам нигде!
( девочки берут в руки платки и исполняют танец с платками. После окончания музыки девочки накидывают платки на плечи и идут к следующему лотку с деревянными ложками и музыкальными инструментами).
Скоморох 2: А вот следующая лавка!
Ух, товару много в ней!
Торговец 2: Ой, вы гости дорогие,
У нас игрушки расписные:
Весёлые и яркие!
Покупайте вы в подарки
Ложки деревянные!
На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь!
Ложки золоченые, узоры крученые!
Налетайте, покупайте!
Дети: Сколько стоят ваши ложки?
Торговец 2: Если сыграете на них, мы их даром отдадим.
Дети: Ложки расписные,
Звонкие, резные.
Ложкари играть начнут
Ноги сами в пляс пойдут!
(дети берут ложки и исполняют музыкальный номер на ложках под русскую народную песню «Ах, вы сени». После исполнения номера дети складывают ложки в свои котомки и идут к следующему лотку).
Скоморох 1: Эй, подходи честной народ,
Развлекайся публика.
За погляд мы не берём,
Ни гроша, ни бублика.
Дети: Откуда товар?
Торговец 3: Из разных мест: близких и далёких,
Эти изделия радуют наш взор:
Богат и наряден чудесный узор!
(торговец демонстрирует изделия и рассказывает о каждом)
1)Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры тонко вывела рука.
Городецкий конь бежит,
Вся земля вокруг дрожит!
Птицы яркие летают
И кувшинки расцветают.
2)Игрушки у меня забавные:
Барышни из Дымково важные,
Лошадки деревянные-Богородские,
Свистульки звонкие-Филимоновские.
Игрушки эти сделаны
Из глины, да из дерева.
Дети: Хороши игрушки эти,
Но почему все в белом цвете?
Торговец 3: На ярмарку мастер торопился,
Да позабыл раскрасить некоторых из них.
Коли поможете в этом деле, так и быть
Даром игрушки те отдадим.
(дети садятся за стол, на котором подготовлено всё, для раскрашивания фигур из глины)
Скоморох 1: Ну, вот и закончили свой сказ народные умельцы.
Как в народе говорится: Дело мастера боится. А закончил дело-гуляй смело! Что с ногами? Не пойму?
Вправо, влево носятся.
Не стоят они на месте
Так в хоровод и просятся!
(Исполняется хоровод с песней)
Скоморох 2: Все мы лавки просмотрели
И купили, что хотели.
Скоморох 1: Как велика наша земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы!
Раскинулась наша страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом-снега и вьюга!
(в зал входит зима с лотком в руках, на котором пироги лежат)
Зима: Вот от Зимушки вам пироги
Мне они очень дороги
Для ярмарки их испекла
Для вас и ваших друзей принесла!
Угощайтесь люди добрые!
Скоморох 1: Приходите снова к нам
Рады мы всегда гостям.
Пришло время расставаться
До свиданья! До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....