Методическая разработка "Путешествуем в сказку всей семьей"
методическая разработка (младшая группа)
Цель :
- Совершенствовать систему совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на воспитание и развитие личности.
- Ознакомление дошкольников с русским народным творчеством.
- Развитие познавательной и эмоционально-личностной сферы дошкольников.
Задачи:
- Укрепление института семьи, материнства и детства, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений.
-Формирование психологического здоровья дошкольников и эмоционально-личностного благополучия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_na_temu_puteshestvie_v_skazku.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему: «Путешествие в сказку» (Вторая младшая группа совместно с родителями)
Цель :
- Совершенствовать систему совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на воспитание и развитие личности.
- Ознакомление дошкольников с русским народным творчеством.
- Развитие познавательной и эмоционально-личностной сферы дошкольников.
Задачи:
- Укрепление института семьи, материнства и детства, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений.
-Формирование психологического здоровья дошкольников и эмоционально-личностного благополучия.
Особенности организации :
- Сочетание различных видов деятельности. (музыкальная, познавательная, практическая деятельность, театрализация, подвижные игры)
Оборудование:
Музыкальные фонограммы, аудио русская народная сказка «Репка»,оформление зала : деревенский дом, огород, репка, осенние листья, костюмы для театрализации сказки «Репка» взрослые и детские.
Выступление для родителей : -руководитель кафедры «Искусство народного пения» Жирова Ольга Яковлевна Белгородский Государственный Институт культуры и искусств.
«Русский фольклор на музыкальных занятиях и праздниках»
-Ребенку доступно и понятно народное творчество, а значит и интересно.
В своей работе в МБДОУ педагоги – музыканты стараются расширить репертуар русских народных песен, хороводов, народных игр, танцев.
Изучается специальная литература о музыкальном и устном фольклоре.
Ведётся обучающая работа на организованных дошкольным методическим кабинетом в БГИКИ курсах по народному творчеству, где велось ознакомление с танцевальными элементами русских народных плясок, приемам игры на народных музыкальных инструментах. Все это помогает музыкальным руководителям вариативно использовать накопленный материал в работе с детьми.
Обилие гласных, простой ритмический рисунок, интересное содержание – делают русские народные потешки, прибаутки, песни незаменимыми в работе над протяжным пением, хорошей дикцией. Кроме того, русская народная песня обладает огромной художественно –воспитательной ценностью:
Формирует художественный вкус ребят;
Обогащает речь типично народными выражениями, эпитетами, поэтическими оборотами (Зимушка – Зима, травушка – муравушка и т. д.)
И хотя, многие слова незнакомы детям и звучат непривычно (коромысел, сенечки, грать и т. д.) они проявляют живой интерес к содержанию, быстро запоминают текст,с большим интересом поют песни:, такие как «А я по лугу», «Пошла млада за водой», «Где был Иванушка?», «Во кузнеце», «Блины» и т. д.
Эти песни хороши ещё тем, что их можно инсценировать. Сегодня я предлагаю вам инсценировать русскую народную сказку «Репка». Кроме песен и танцев мы разучиваем и народные игры с пением, хороводы, потешки. Короткий текст потешки легко усваивается детьми. Яркий образ, динамичность, вызывают у них желание двигаться, что является необходимой потребностью ребёнка. В играх часто пользуемся игровыми зачинами, то есть водящих выбирают по считалке сами дети. Считалки дают возможность освоить песенно – ритмическую основу народных игр.
Итогом работы с русским народным материалом являются наши праздники.
Чего только не бывает на празднике? – красны девицы водят хоровод, добры молодцы меряются силушкой, звучат частушки, шутки, прибаутки, выступают ложкари и т. д.
Проделанная работа не может не отразиться на успехах наших детей. С каждым разом они становятся активнее, эмоциональнее, расширяются их представления об окружающем мире, обогащается их словарный запас, повышается интерес к народной культуре.
Русский народный фольклор становится близкий детям и любим ими, он способствует пробуждению любви к родной природе, национальному искусству, развитию интереса к истории народа, его быту.
Занятие
Под фонограмму «Раз,два, три, четыре, пять мы идем играть» из одноимённой передачи канала Карусель, дети входят в зал повторяя музыкально ритмические движения за воспитателем.
Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг, как красиво! Это осень разукрасила своими волшебными красками наш зал. Сколько осенних листочков, какие они красивые. Ребята, а как они кружатся и летают, давайте покажем нашим родителям.
Дети исполняют танец листочков (кружатся и бегают по ковру)
Воспитатель: Но вдруг, подул сильный ветер.
Родители дуют и изображают ветер
Дети кружатся и бегают быстрее.
Воспитатель: Ветер стих и разложил наши листочки на дорожке.
Дети приседают и затихают.
Воспитатель: Но не только листочки умеют летать. Кто ещё умеет летать?
Ответы детей
Воспитатель: Конечно птицы. А каких птиц вы знаете?
Родители помогают.
Воспитатель: Приглашаю мамочек полетать со своими птенчиками
Звучит фонограмма, родители и дети изображая птиц летают по залу.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Присаживайтесь на стулья, подскажите мне, какое важное дело мы делаем осенью?
Ответ родителей – собираем урожай.
Воспитатель: А какие овощи и фрукты вы знаете?
Дети совместно с родителями отвечают.
Воспитатель: А ещё есть такой овощ репа. Давайте поможем бабушке, дедушке, внучке, Жучке, кошке и мышке собрать урожай.
Театрализация русской народной сказки «Репка» .Звучит фонограмма сказки.
Дед- родитель и ребёнок, Бабка- родитель и ребёнок, Внучка-, родитель и ребёнок, Жучка- родитель и ребёнок, Кошка- родитель и ребёнок, Мышка- родитель и ребёнок.
Воспитатель: Какая замечательная сказка у нас получилась.
(На столе лежит репка нарисованная на ватмане, предлагаются цветочки, осенние листочки, бусинки, плоды рябины для украшения)
Воспитатель: Я предлагаю вам украсить нашу репку, чтобы она стала необыкновенной, а волшебной.
Родители вместе с детьми украшают репку. Наклеивают листочки, бусинки, цветочки.
Воспитатель: Посмотрите внимательно ребята, наша Репка стала волшебной! И в ней спрятано угощение.
Воспитатель угощает детей и родителей яблоками или другими фруктами.
Воспитатель: Вот какие вкусные угощения нам приготовила красавица Осень. Спасибо вам за сказку и за участие в нашем празднике.
Звучит фонограмма дети и родители уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Методическая разработка: "В поход всей семьей"
Пешеходные прогулки , более длительные походы являются одной из форм активного отдыха , рационального использования свободного времени для укрепления здоровья . Туристические походы формируют чу...
С. Валиев "Сказки для всей семьи"
Предлагаю вам , уважаемые коллеги, познакомиться с интересной книгой!...
Методическая разработка "Игры для всей семьи"
Игры, предназначенные для всей семьи, дадут возможность вдоволь посмеяться и ещё больше сплотят домочадцев....
Методические рекомендации «Игровой физкультурный тренинг для всей семьи».
ИГРОВОЙ ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ. Родители вместе с ребёнком выполняют упражнения на формирование правильной осанки. Принимая правильную осанку, ребёнок разводит плечи, подтягив...
Методическая разработка мастер-класса для родителей детей старшего дошкольного возраста «Зарядка всей семьей»
В разработке даны практические приемы и методы проведения утренней гимнастики дома....