Методическая разработка мастер-класса для родителей детей старшего дошкольного возраста «Зарядка всей семьей»
методическая разработка

Рангаева Александра Анатольевна

В разработке даны практические приемы и методы проведения утренней гимнастики дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка мастер-класса для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста «Зарядка всей семьей»

Цель: Формировать умение родителей организовать и проводить утреннею гимнастику дома, вызывающую у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, вырабатывающую привычку осознанного отношения к собственному здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи

  • Осветить задачи и значение утренней гимнастики для дошкольников
  • Обогатить родителей знаниями, практическими умениями в выполнении физических упражнений
  • Представить методику проведения утренней гимнастики с родителями в форме мастер-класса.

Инструктор: Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день.

Вспомните, как неохотно вы встаете по утрам, точно так же не хочется вставать и вашему ребенку. Даже взрослому человеку сложно заставить себя делать зарядку по утрам, что уж говорить про детей – нужно сильно постараться, чтобы приучить ребенка к этому полезному ритуалу. Тут без мотивации не обойтись.

Где искать эту мотивацию, и как увлечь ребенка зарядкой так, чтобы она была ему в радость?

  • Главное правило – делаем зарядку все вместе! Ну, если папа категорически отказывается, то уж мама точно должна участвовать в этом процессе.
  • Включаем бодрую и веселую музыку. Делать зарядку в тишине скучно даже взрослому. Музыку пусть выбирает ребенок!
  • Ищем стимул в каждом конкретном случаеНапример, стимулом для девочки может стать красивая подтянутая фигура на зависть всем, а стимулом для мальчика – рельеф мышц, которым он сможет гордиться. Не меньшим стимулом будет снижение веса, если ребенок полноват.
  • Ищем тех, кому можно подражать. Не создаем кумиров (!), а ищем образец для подражания. Естественно, ищем его, а среди спортсменов или героев кинокартин/фильмов, которые любит ребенок.
  • Чаще разговариваем с ребенком на тему здоровья. Почему так важна зарядка, что она дает, что происходит с организмом без физической активности, и проч. Ищем тематические фильмы и мультфильмы, которые смотрим, конечно же, вместе с ребенком. 

Комплекс утренней гимнастики состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

  Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.
  Основная часть – общеразвивающие упражнения с предметами (флажки, платочки, кегли, кубики, обручи, мячи и т.п.). Общеразвивающие упражнения к утренней зарядке должны быть подобраны так, чтобы поочередно включались в работу все крупные группы мышц.

Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и животе), так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка

В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию:

  • Упражнения на восстановление дыхания
  • Пальчиковые гимнастики,
  • Упражнения для глаз,
  • Упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж и другие.

Помните, что загонять ребенка на зарядку, как на каторгу, нельзя. Важно, чтобы он сам захотел с вами заниматься. Поэтому, в первую очередь, демонстрируем важность зарядки собственным примером.

Дети в этом возрасте уже отлично соображают и анализируют, и если вы постоянно лежите на диванчике, то заставить ребенка заниматься вы просто не сможете – личный пример действует эффективнее всех других методов

А сейчас я предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и здоровье своего ребенка, а также способствуете его укреплению. 

Практическая часть

Дети входят в зал.

1часть

Ходьба в колонне по одному (20 секунд) Ходьба на носках (20 секунд)

Ходьба на пятках (20 секунд) Обычный бег (20 секунд) Ходьба по кругу с дыхательными упражнениями (20 секунд)

Построение в три колонны. Родители строятся позади детей.

Инструктор. Я знаю, что вы очень любите рисовать и на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы с вами тоже будем рисовать, но только в воздухе и различными частями тела.  Итак, за работу.

2 часть Общеразвивающие упражнения «Мы – художники»

  1. Упражнение «Рисуем солнышко головой»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Круговое движение головой. Далее каждый «рисует лучики для солнышка».

Повторить 6 раз. Каждый работает в своем темпе. Показ и объяснение инструктора

Указания: «Резких движений головой не делайте».

2.Упражнение «Рисуем воздушные шары локтями»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам.

1—4 — круговые движения локтями вперед. 5—8 — круговые движения локтями назад.  Повторить 8 раз. Темп умеренный.

Указание: «Спина должна быть прямая».

3.Упражнение «Рисуем колеса туловищем»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1—4 — круговые движения туловищем в левую сторону. 5—8 — круговые движения туловищем в правую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп медленный, затем умеренный.

Указание: «Ноги от пола не отрывайте».

4.Упражнение «Рисуем домик коленом»

Исходная позиция: стоя, правая нога согнута в колене, руки за спиной.

Рисуем домик коленом правой ноги. Вернуться в исходную позицию. (тоже левой ногой) Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный.

Указание: «Следите за движением колена».

Инструктор. Ну вот, краска закончилась. А для работы она нам еще нужна.

5.Упражнение «Размешиваем краску»

Исходная позиция: стоя, правая нога согнута в колене, поднята, носочек оттянут, руки на поясе. 1—7 — вращательные движения стопой правой ноги. 8 — вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный. (тоже левой стопой)

6.Упражнение «Загадочные рисунки»

Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки за головой.

Поднять обе ноги и в воздухе нарисовать ногами кто что захочет.

Указание детям: «Заканчиваем рисовать рисунок на счет 16». Поощрения.

7.Упражнение «Радуемся своим рисункам»

Исходная позиция: стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вперед-назад. По 10 прыжков, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3 раза. Дыхательные упражнения

3часть.

Ходьба по кругу. Построение в шеренгу.

Речевка: Зарядку делаем с утра!

Здоровы будем мы всегда!

Дети возвращаются в группу в колонне по одному.

Инструктор: Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями заканчиваем мастер-класс «Зарядка всей семьей». Я надеюсь, что он пошел вам на пользу и вы запомнили эти простые упражнения и с большим удовольствием будете делать их дома с детьми. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Этот материал для ознакомления детьми сотворения мира. Откуда он взялся, кто его сотворил? Описание презинтации о 6 днях сотворения мира. Познакомить детей с понятием: кто такие атеисты. ...

Методическая разработка познавательной игры – викторины для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Готовность 01»

Игра-викторина "Готовность 01" направлена на закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о пожарной безопасности в природе....

Методическая разработка мастер-класса «Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность на примере опытов с водой»

Цель: повышение мотивации педагогов к овладению опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаЗадачи:1.  Познакомить педагогов с опытно-экпериментальной деятельность...

Мастер-класс «Рождественский ангел» для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями.

Украшение дома к празднику  это всегда трогательное и приятное занятие. А создавать украшения своими руками это еще и очень увлекательный процесс, который объединяет всех! Данный конспект мастер-...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...

Методическая разработка по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Профессии моих родителей"

Данная методическая разработка предназначена для воспитанников 5-6 лет, которая включает в себя знакомство детей с профессиями родителей, составление небольших рассказов. Презентация этих рассказов на...