Сценарий праздника "Бал сказок"
материал (подготовительная группа)

Родители и их ребенок заранее подготовили сценку из какой либо сказки и представляют их зрителям. Все объединено одним сюжетом, где Фея и Паж из сказки "Золушка" руководят этим процессом, и происходят чудеса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Бал сказок28.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместного мероприятия с родителями

«Бал сказок»

ЦЕЛЬ: Развитие воспитательного потенциала семьи при поддержке педагогов через приобщение взрослых и детей к театральной деятельности.

ЗАДАЧИ:

- развивать творческие способности детей и выразительность речи;

- формировать дружеские отношения, взаимопонимание через совместную

   творческую деятельность;

- создать благоприятный эмоциональный климат для всех участников

  мероприятия;

- способствовать заинтересованности родителей в организации  

 воспитательного процесса.

     Под песню «Сказка будет впереди» из к/ф «Маша и Витя» входят семьи с детьми в костюмах из сказок: «Зайкина избушка»(ЛИСА-мама, ЗАЯЦ-ребенок);«Красная Шапочка» (ВОЛК-родитель, КРАСНАЯ ШАПОЧКА – ребенок); «Колобок» (ЛИСА - мама, Колобок – ребенок); «Золушка»( МАЧЕХА-мама, ДВЕ ДОЧКИ-воспитатели, ЗОЛУШКА- ребенок Лиса Алиса воспитатель ,кот Базилио-родитель-); «Бременские музыканты»-(ТРУБОДУР-родитель, животные- его дети ,которые занимаются в цирковой студии (Цирковой номер ).

Семьи рассаживаются за столами (1-2 семьи за столом).

     Под таинственную музыку в зал входит ФЕЯ и ПАЖ, в руках держат подсвечники с горящими свечами, расставляют подсвечники на столы, за которыми сидят семьи-участники.

ФЕЯ: Здравствуйте, уважаемые гости! (Замечает героев, обращается к ним). Мои сказочные друзья, я рада приветствовать вас на этом балу.

Праздник непростой у нас,

Он бывает только раз.

Это праздник сказки,

Бал сказочных друзей.

Все готово к балу

Начнем  же поскорей!!!

ПАЖ: О, прекрасная ФЕЯ, ты мастерица сказки рассказывать.

            А я не волшебник, я только учусь (с сожалением).

ФЕЯ:          Слушайте, мои друзья,

                     Где сама, а где с подсказкой

                          Я придумала вам сказки.

ПАЖ: А с какой же мы начнём?

ФЕЯ:  Пусть нам поможет волшебный сундучок.

            Мой маленький друг, принеси его.

ПАЖ приносит сундучок.

ФЕЯ и ПАЖ: Сундучок, сундучок, приоткрой свой замок.

                          Дай нам подсказку на первую сказку.

                  Первая сказка. «Зайкина избушка»

ФЕЯ:         Зиму всю лиса старалась,

                    Перестраивала дом.

                    Украшала, прибиралась,

                    Хорошо ей было в нем.

                    Но пришла весна, от дома

                     Не осталось и следа.

                     Все у лисоньки хоромы

                     Смыла талая вода.

На поляну из-за деревьев выходит ЛИСА с узелком и направляется к Заячьей избушке. ЛИСА стучится в дверь.

ЛИСА (заискивающе):

                      Зайчик, ты открой мне дверь,

                      Я бездомная теперь.

                      Солнце вредное лучом

                      Уничтожило мой дом.

                      Зайчик, миленький, пусти.

                      Если есть за что, прости!

ЗАЯЦ выглядывает из окошка.

ЗАЯЦ:         Раз беда с тобой случилась,

                      От нее тебя спасу!

                       Заходи же, сделай милость.

ЛИСА:         Ты добрее всех в лесу!

ЗАЯЦ:          У меня изба простая,

                       С покосившейся трубой.

                       Но она весной не тает.

                       Будем вместе жить с тобой.

ЛИСА заходит в дом. Заяц прячется, а ЛИСА выглядывает из окошка.

ЛИСА:         Ах, спасибо, зайчик милый,

                       Будем жить с тобой вдвоём.

                       Дом твой, правда, некрасивый,

                       Но зато он  - целый дом!

                       Зайчик, вижу я, в кладовке

                       У тебя запасов нет.

                       Ты сходи, нарви морковки

                       Нам на праздничный обед.

Звучит музыка. Заяц скрывается за деревьями, через некоторое время он снова появляется с пучком коры и возвращается к избушке.

ЗАЯЦ:           Открой, Лиса! Открой. Прошу!

Из окна выглядывает ЛИСА.

ЛИСА (возмущенно):  

                        Вот я тебя как укушу!

                        Эй, там, какой ещё нахал

                       Пробраться в дом стремится?

                        Ишь, моду он какую взял –

                        В чужую дверь ломиться!

                       А ну, на самом деле,

                        Уйди, пока не съели!

ЗАЯЦ (всхлипывая):

                        Все говорят, Лиса хитра

                        И от неё не жди добра.

                       Ну как же я, несчастный мог,

                       Пустить лисицу на порог?

ФЕЯ:            Не грусти, наш милый зайка,

                      Ведь тебе поможет Петя

                       Ну, а что это за сказка

                      Назовите-ка нам, дети?

                       По -моему по волшебству

                       Да на сказочном балу

                       Злое сделаем добром

                       Лису в игру мы позовём.

Игра-танец (сидя) проводит ЛИСА.

ПАЖ:    Сундучок, сундучок, приоткрой свой замок.

                Дай нам подсказку на следующую сказку.

                         Вторая сказка. «Красная Шапочка»

Красная Шапочка, пританцовывая под музыку «Если долго, долго…» подходит к домику, откуда доносится храп волка. Красная Шапочка стучит в дверь. Храп прекращается.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Тук! Тук! Тук!

ВОЛК (подражая голосу бабушки и зевая):

                         ам-га! Кто там?

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

                         Это внучка ваша!

                        Принесла гостинцев вам:

                        Маслица для каши,

                         Да с картошкой пирожок!

ВОЛК:           Заходи скорее!

                         Дерни, детка, за шнурок.

                         Я стара, болею!

Красная Шапочка дергает за шнурок, входит в дом, но тут же отступает назад, роняя цветы и лукошко.

ФЕЯ:              Только бабушка её очень изменилась.

ВОЛК:            Здравствуй, дитятко моё!

                         Али что случилось?

                         Обниму тебя сейчас!

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

                          Вы бы не спешили!

                          Руки, бабушка, у вас

                          Очень уж большие!

ВОЛК:             Это чтобы обнимать, 

                          Было мне сподручно!

                          Расскажи про дом, про мать.

                          Всё ль благополучно?

Красная шапочка отступает, Волк приближается.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

                           Ой! Скажите мне, к чему

                            Вам такие уши?

ВОЛК:        Всё зачем, да почему!

                      Чтоб тебя послушать!

Красная Шапочка отступает, Волк приближается.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Очень уж глаза у вас, бабушка, большие

               Как начнут огнем гореть – по спине мурашки.

ВОЛК: Это чтобы рассмотреть мне тебя, милашка.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

                       А скажите мне, для чего

                       Вам такие зубки?

ВОЛК:  Для того чтобы съесть тебя!

Волк рычит.

ВОЛК:          Гости, не бойтесь,

                        Мамы, успокойтесь.

                        Я не злой совсем

                        Никого не съем

ФЕЯ:      Я не сомневаюсь, дети, что вы узнали эту сказку.

                Даже волк в честь нашего праздника не стал кушать Шапочку.

Игра «Волшебный колпак» с гостями.

ПАЖ:    Сундучок, сундучок, приоткрой свой замок.

                Дай нам подсказку на следующую сказку.

Третья сказка. «Колобок»

ФЕЯ:             Укатился Колобок

                        У медведя из-под ног.

                        Он хотел домой вернуться –

              Да тропы найти не смог.

              Колобок совсем устал,

              Все бока себе намял.

              Еле катится бедняга,

              А в кустах уже засада:

              Хитрая ЛИСА сидит

              И во все глаза глядит.

              Вкусный запах Колобка

              Чует, прям  издалека

              Тихо молвила ему:

ЛИСА:           Я давно тебя здесь жду.

                        Ты такой румяный парень,

                        Словно в маслице обжарен.

                        Поспеши сюда, дружок,

                        Очень вкусный Колобок!

ФЕЯ:              Отвечает Лисе тот

                        И её толкает в бок:

КОЛОБОК:

                       Ты, подруга, не хитри

                       И домой меня пусти,

А за это я спою

Тебе песенку свою!

Колобок поёт:

                    Я, Колобок, Колобок

У меня румяный бок,

По амбару я метён,

По сусекам скребен

На сметане мешен,

Да на маслице пряжен.

Я от Бабушки ушел

И от Дедушки ушел.

И от Зайца ушел

И от Волка ушел,

От Медведя ушел,

И от тебя Лиса-Плутовка

И подавно убегу!

ФЕЯ:          Тут Лисица говорит.

ЛИСА:       У меня радикулит,

Ухо правое болит

И стреляет и шумит.

Я стара и плохо слышу.

Сядь, дружок ко мне поближе!

Спой-ка мне ещё разок,

Распрекрасный Колобок,

Ко мне на нос полезай

И оттуда начинай!

ФЕЯ:        Прыгнул, глупый, на Лису,

                Начал песенку свою:

КОЛОБОК:   Я Колобок, Колобок,

                У меня румяный бок,

                По амбару я метен,

                по сусекам скребен...

ФЕЯ:        Не успел допеть он смело,

                Как Лиса его и съела.

А у нас сегодня бал
Колобок и убежал.

КОЛОБОК бегает по кругу, ЛИСА гоняется за ним, КОЛОБОК убегает.

Проводится игра "Песенка" с ЛИСОЙ.

ПАЖ:        Сундучок, сундучок,
                Приоткрой свой замок.

                Дай нам подсказку на следующую сказку.

Четвертая сказка "Золушка"

ПАЖ:         Нынче будет в замке бал,

                Развеселый карнавал!

                Эй, красавицы, спешите!

                Приглашенья получите.

Выходит МАЧЕХА.

МАЧЕХА (кричит): Глаша! Даша! Вбегают дочери.

ОБЕ:              Что, мамаша? (делают реверанс)

МАЧЕХА: Собирайтесь-ка на бал

                      На веселый карнавал

                       Принц на этом на балу

                       Выберет себе жену.

1-я дочка:  Я на свете всех милее,

                Всех румяней и нежнее

2-я дочка:  Нет, я на свете всех милее,

                Всех румяней и нежнее. (спорят между собой)

МАЧЕХА: Не ссорьтесь, милые,

                   Обойди хоть целый свет –

                   А красавиц лучше нет. (дочери гордо встают в позу)

МАЧЕХА:  Доченьки, поторопитесь,

                       Поскорей принарядитесь.

Под музыку МАЧЕХА и дочки открывают сундук с атрибутами, примеряют.

ОБЕ кричат: Золушка, Золушка!

ЗОЛУШКА прибегает.

МАЧЕХА:   Помоги же нам одеться

                           Здесь поправь, вот тут пышней.

1-я дочка:    Мне оброки и булавки
2-я дочка:    Бант скорее мне пришей.

ЗОЛУШКА одевает их.
МАЧЕХА:           Вот теперь мы все готовы,

                         Ждет карета нас у дома.

Сестры уходят.

ЗОЛУШКА: Матушка, я вас молю

                    Просьбу выполнить мою:

                    Отпустите вечерком,
                    Посмотреть одним глазком
                    Королевский знатный бал

                    И веселый карнавал.

МАЧЕХА:     Что же, милая, иди,

                    Только в доме прибери,

                    Кухню чисто побели,

                    Да и кофе намели.

                    Наведи в саду порядок,

                    Выполи 12 грядок,

                    Очень розы я люблю,

                    Семь кустов сажать велю.

МАЧЕХА уходит на место.

ЗОЛУШКА:  Как всегда, заданий куча

                     Мачеха меня замучит.

                    Буду гладить, и стирать,

                    И с метлою танцевать.

Убирает вещи, расставляет все на свои места. Звучит музыка, появляются ФЕЯ и ПАЖ,

ФЕЯ:            Тебя опять обидели, милая Золушка?

ЗОЛУШКА:  Да, тетушка.

ПАЖ:             Тебя обидели 33 раза

                      Тебя обругали 48 раз

                      Тебя не похвалили ни одного раза.

ФЕЯ:            Но ты прекрасна и добра,

                    Благородна и умна.

                    За твое, мой друг, старанье

                    Исполняю я желанье.

ЗОЛУШКА: Я хочу попасть на бал,

                   На веселый карнавал,

                   Петь хочу и веселиться,

                   Но, увы, должна трудиться.

ФЕЯ:           Просьбу выполнить смогу

                     И тебе я помогу.

                   Сердце доброму награду

                   Подарить я очень рада.

ПАЖ:           Пусть полы натрут медведи,

                   Грядки полют 2 крота,

                   Мыши кофе нам намелют,

                   Будет в доме чистота.

ЗОЛУШКА: Вот спасибо, милый Паж,

                   За поступок чудный ваш.

                   Но...стар и грязен мой наряд,

                   Стыдно выйти даже в сад.

ПАЖ задевает Золушку палочкой, гаснет свет, под музыку ЗОЛУШКА оказывается в бальном платье.

ЗОЛУШКА: Неужели это я?

                    Мне не верится,  друзья.

                    От души благодарю

                    И "спасибо" говорю.

        ФЕЯ:    Вот теперь пора на бал,

                    На веселый карнавал.

                    Помни, милое дитя,

                    Говорю я не шутя,

                    Что не вечно волшебство

                    В полночь кончится оно.

Танец "Кремена". (исполняют дети подготовительной группы)ЗОЛУШКА предлагает поиграть в игру "Если нравится тебе".

ФЕЯ:   Спасибо, милая Золушка, за то, что ты с нами поиграла, а теперь все присядем и прислушаемся....

ПАЖ:                Сундучок, сундучок,

                       Приоткрой свой замок.

                       Дай нам подсказку на следующую сказку.

Звучит волшебная музыка из сундучка.

Пятая сказка «Буратино»

ФЕЯ:          Повели ЛИСА АЛИСА (аккорд на фортепиано)

                И КОТ Базилио БУРАТИНО (барабанная дробь)

                В страну Дураков. (аккорд на фортепиано)

                Нашли там поляну (барабанная дробь)

                Велели БУРАТИНО вырыть ямку поглубже (ак. на фортепиано)                          И закопать денежки. (барабанная дробь)

ЛИСА АЛИСА:  Сегодня самая последняя ночь, в Которую можно сеять             денежки! (завязывают БУРАТИНО глаза платком, раскручивают его. БУРАТИНО ищет КОТА и ЛИСУ, а они поют песню под грамзапись "Поле Чудес"). По окончанию песни развязывают платок.

ЛИСА АЛИСА: Рой ямку.

КОТ:                    Посыпай землей.

ЛИСА:                 А потом полей и ложись спать.

БУРАТИНО:      А вы отойдите подальше

ФЕЯ: Буратино закопал, посолил, полил – сделал все, как велели Лиса Алиса и Кот Базилио, и сел ждать.

(А в это время ЛИСА и КОТ насмехаются: "Поливает, поливает. Ха-ха-ха". БУРАТИНО усаживается около посаженных монеток и ждёт).

БУРАТИНО: Ну, ну, ну! Когда же вырастет денежное дерево?

ФЕЯ: Оно же вырастет не сразу, для этого нужно время. А вы, Буратино, а также Лиса Алиса и Кот Базилио, оставайтесь с нами и порадуйте наших гостей.

Танго. БУРАТИНО с детьми, ЛИСА АЛИСА с КОТОМ  БАЗИЛИО.

ПАЖ:          Сундучок, сундучок,

                  Приоткрой свой замок.

                  Дай нам подсказку на следующую сказку.

Шестая сказка "Бременские музыканты"

Музыкальный номер. Инсценировка песни «Мы к вам заехали на час» с использованием циркового номера.

ФЕЯ: Все сказки когда-нибудь заканчиваются и наши тоже подошли к концу.

Все герои становятся на заключительную песню «Дорогою добра» из к/ф «Приключения маленького Мука».

В это время на месте, где БУРАТИНО закапывал денежки, "выросло" дерево с золотыми монетками - шоколадками.

ФЕЯ: Посмотри, Буратино, а дерево-то выросло и это будет подарком для всех участников бала Сказок.

        Слово заведующей, Которая представляет семьи и вручает им призы.

ФЕЯ: Сказки кончились, друзья, и нам пора прощаться.

        Желаем вам всего того, чем жизнь богата: счастья,

        Здоровья, умных книг и долгих лет,

        Пусть этот праздник в душе оставит добрый след.

        До встречи! В новой сказке!

Примечание.

Для разработки сценария были использованы стихи Олеси Емельяновой (https://www.olesya-emelyanova.ru/index-skazki.html).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Страна сказок"

Сценарий театрализованной деятельности "Страна сказок" в средней группе...

Сценарий фестиваля сказок для детей старшей группы «Там на неведомых дорожках…»

Фестиваль проводился  в детском саду в рамках работы по театрализованной деятельности детей. Целью данного мероприятия было: активизировать работу воспитателей по наполнения театральных уголков т...

Сценарии любимых сказок.

В   работе над     связной       речью   и  автоматизацией   звукопроизношения   у   детей  логопедических групп я  использовала ...

Сценарий праздникаб

Сценарий праздника...

Сценарий "Фестиваль сказок"

Тема: Играем в театр.Цель: Формировать у дошкольников  интерес к театрализации, стимулировать образовательную и творческую деятельность детей.Задачи:1.Способствовать повышению эмоционального наст...