26.03.2011г. Конспект интегрированного занятия. Тема: «Край, где ты живешь». Старшая – подготовительная группа.
материал
- Цель: Расширить знания о нашем родном острове Шикотан.
- Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения нашего острова.
- 2. Рассказать детям о вулканах, расположенных на Курильских островах, о их особенностях.
- 3. Пополнить знания детей о морском подводном мире, живущем на Курильских островах, о их поведении и особенностях (разновидности рыб, морских животных).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kray_gde_ty_zhivesh-_integrirovannoe_zanyatie.odt | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка» с.Малокурильское.
Конспект интегрированного занятия.
Тема: «Край, где ты живешь».
Старшая – подготовительная группа.
Составила и провела: Романюта Е.А.
26 марта 2011г.
Цель: Расширить знания о нашем родном острове Шикотан.
Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения нашего острова.
2. Рассказать детям о вулканах, расположенных на Курильских островах, о их особенностях.
3. Пополнить знания детей о морском подводном мире, живущем на Курильских островах, о их поведении и особенностях (разновидности рыб, морских животных).
Предварительная работа: 1. Показ видеофильма с природой нашего острова, морских животных, рыб, обитающих на Курильских островах, с ловлей рыбы и переработки на рыбокомбинате ЗАО «Островной», с. Малокурильске.
2. Разучивание стихов с детьми о нашем острове, о родном крае, о Родине.
3. Подготовка с детьми краткого обзора о морских животных и рыбах (дельфины, касатки, акулы, сайра).
4. Подбор и разучивание музыкальных произведений:
а) песня «Хорошо у нас в саду» (В.Герчик).
б) песня «О Родине» (А.Филиппенко).
в) песня-танец «Наш край» (Д.Кабалевск)
г) игра «Море волнуется».
5. Показ иллюстраций с природой острова Шикотан, с подводным миром.
6. Подробный рассказ о морских животных, о рыбах, обитающих на Курильских островах.
Материалы и оборудования: 1. Атрибуты шапочек с изображением морских животных и рыб (дельфины, акула, касатка, сайра).
2. Иллюстрации и фотографии с изображением морских животных Курильских островов, с природой нашего острова Шикотан, с вулканом «Тятя-Яма» о.Кунашир.
3. Просмотр некоторых фрагментов видеофильма: по переработки рыбы на рыбокомбинате «Островной» с.Малокурильское, ловли сайры, добычи ежа, и жизни и обитании морских животных.
4. Атрибуты к танцу «Наш край» (цветы-девочкам, флажки-мальчикам).
5. Подведение итога занятия: Коллективная работа по Изо (морской подводный мир) кисточки, краски, ватман.
Ход занятия:
Муз/руководитель: Здравствуйте, дорогие дети!
Здравствуйте, уважаемые гости!
Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем острове Шикотан, на котором мы все с вами живем.
Поделимся с гостями своими знаниями об окружающем мире нашего острова.
Давайте вспомним, что мы знаем о нашем острове. Поиграем в игру «Угадайка».
Кто знает ответ на мой вопрос, поднимайте руку.
- В каком веке был открыт наш остров и кем? (в 18 веке-1739 г. 3июля,мореплавателем Шпамбергом).
- Как Шпамберг назвал наш остров и бухту? (о.Кудрявый, бухта-тихая).
- А как японцы называют наш остров и что в переводе с японского он означает? (остров Сикатан, в переводе на русский-лучшее место).
- А какая местность на нашем острове и климат? (местность-холмистая, климат-средний, щадящий).
- Назовите острова, расположенные по соседству от нашего (остров Кунашир и Итуруп).
- А на каком острове есть самый высокий вулкан? (на острове Кунашир «Тятя-Яма» высота почти 2 тыс.метров-1812 метров).
- Последний раз он извергался в 1973 г., выделял газы, пепел. Остров наш насыщен лесом, растениями, нетронутыми природными ресурсами, здесь очень хорошая экология. Почему как вы думаете? ( потому что здесь нет загазованности, нет фабрик, вредных заводов).Много лет назад, в 70х годах на нашем острове снимали фильм «Робинзон Крузо». Наш остров привлек режиссеров и операторов за свою красоту, за привлекательность, необыкновенность. Дети сейчас прочтут стихи о нашем острове Шикотан.
***
На Шикотане мы живем далеком,
Где шумит под самым боком тихий океан,
Солнце бодро,
Начиная путь с востока
Дарит первые лучи, конечно, нам!
***
Сахалин-богатый край,
Ловит в море урожай,
Всех морских богатств не счесть,
Здесь-капуста даже есть.
***
Жить у моря хорошо:
В море ловят гребешок
Не простой, а морской,
Очень вкусный такой!
Ловит сайру и горбушу
На здоровье себе кушай.
«Песня о Родине» А.Филиппенко.
Остров Шикотан, для многих детей и взрослых является маленькой родиной, т.к. многие здесь родились, мы Россияне. А самый крупный остров в России –остров Сахалин. Наши острова богаты морским подводным миром. С одной стороны наш остров омывает –Тихий океан, а со стороны нашей «тихой бухты»- Охотское море.
В наших водах водится очень много рыбы: «Назовите рыбу, которая водится в наших местах?» (корюшка, сайра, горбуша, кета, камбала, треска, терпуг, навага).
А каких морских животных вы знаете? (акула, черепахи, морские ленивцы, дельфины, морские котики).
Сегодня на занятии мы подробно познакомимся с некоторыми видами и характерными особенностями морских животных и рыб.
Выступление детей. Краткий рассказ. (акула, касатка, дельфин, сайра).
Сейчас мы посмотрим фрагменты видеофильма с ловлей рыбы и переработки на рыбокомбинате, увидим добывание водолазами морского ежа-деликатеса, сможем посмотреть жизнь морских обитателей. (5-7минут).
А сейчас пришла пора поиграть нам детвора.
Игра «Море волнуется»… «Загадки».
Ребята все что нас окружает, радует в жизни, воспитывает, оберегает, сохраняет, охраняет, восхищает, обучает, все, чем мы дышим, и как развиваемся, растем-это заслуга нашей большой Родины и малой родины, нашего родного края в котором мы живем.
И мы должны гордиться своей Родиной! Нам всем нужно помнить о своей Родине, относиться с любовью и уважением к взрослым, и сверстникам, к пожилым людям, ко всему, что нас окружает!
Мы, ребята с вами-Россияне!
***
Как велика моя земля
Как широки просторы
Озера, реки и поля
Леса и степь, и горы!
***
Раскинулась моя страна
От Севера до Юга:
Когда в одном краю весна,
В другом снега и вьюга!
Дети берут атрибуты и танцуют. Песня-танец «Наш край».
Муз/руководитель: Живем мы в радостном краю,
И знать должны мы,
Страну Российскую свою!
Свой Шикотан любимый!
Песня «Хорошо у нас в саду».
(Коллективный рисунок о полученных впечатлений о морском подводном мире).
«Подводные обитатели» (загадки).
Акула: Никто не любит эту пасть,
И не спешит в нее попасть,
Но сколько в ней легко и просто,
На веки вечные пропасть:
И судакам, и рыбакам,
И разным прочим чудакам…
И ты, чтоб избежать ненастье
Не приближайся к этой пасти.
Камбала: Все ко дну я прижимаюсь,
В темноте морских глубин
Не заметной быть стараюсь
Превратилась в плоский блин.
Кит: через море, океан плывет чудо-великан,
Прячет ус во рту, растянулся на версту.
Краб: Ползет в море паук-8ног, пара рук,
В руках клещи, в глазах испуг.
Медуза: Плывет туда, плывет сюда
Ее не видно иногда,
Она прозрачна, как вода.
Имеет колокол, но он,
Звонить не может:
«дин-дин-дон»!
Осьминог: Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног
Вот и весь я … (осьминог).
Рак: Не кузнец, а с клещами,
С длинными усами,
Когда я черен-куслив и задорен,
А лишь покраснею, так и присмирею.
Рыба: Вильнет хвостом туда-сюда,
И нет ее, и нет следа.
Рыба-меч: Надвое волну рассечь
Попыталась рыба … (рыба-меч).
Скат: И на дне морском глубоком,
И у самых берегов
Кто из рыб электротоком
Отгоняет прочь врагов?
Сом: На дне, где тихо и тепло,
Лежит усатое бревно.
Акула- очень крупная и хищная рыба, имеет хрящевой скелет.
Длина акул 7-8 метров, но бывает и меньше. Вес 3-6 тонн, продолжительность жизни 20-27 лет. Размножаются акулы через икру. Рождается около 9 детенышей, длина каждого 1 метр. Акулы питаются крупными рыбами, черепахами, кальмарами, морскими львами. Иногда нападают на людей. Имеет очень острые зубы треугольной формы. Жертву акула распиливает, разрывает в клочья, как и касатка - они хищники. Существует около 350 видов акул. Самая крупная акула-китовая акула, длина 12 метров. Не смотря на ее большие размеры, она не опасна для людей и водолазов. Водолазы могут к ней даже приблизиться и покормить рыбой. На наших островах обитает «Сельдевая акула», она около 2-х метров. Часто попадается в сети с рыбой к рыбакам. Двигаются акулы бесшумно, со скоростью 25км в час. Имеют острое зрение и хороший, чуткий слух. Добычу чувствуют за 2-3 км.
Касатка-единственный представитель китообразных, который нападает на других млекопитающих, даже крупных (дельфинов, морских львов, китов). Касатка способна их разорвать в клочья. Ее называют «Кит-убийца». Касатки хорошо поддаются дрессировке, могут жить в неволе. Плавают со скоростью более 30 км в час. Играя в море, сильно бьют хвостом и плавниками по воде, шум распространяется на несколько километров. Таким способом они заигрывают друг с другом. Им очень нравиться прикосновение камней, морских водорослей. Касатки даже выносят часть водорослей на поверхность воды, забрасывают на хвост и спину, что бы лучше ощутить прикосновение. Касатки держатся группами, и охотятся чаще всего вблизи побережья, выхватывая добычу с берега (морских львов). Они приближаются бесшумно. Заставая добычу врасплох. Они имеют способность выбрасываться, хватая и разрывая добычу. Группируясь касатки охотятся и на косяки рыб (сайра, горбуша, треска), окружают и загоняют в тупик. Потомство рождается один раз в три года. Беременность продолжается больше года (15-16 мес). Детеныши рождаются размером 2-3 метра.
Вес касатки:самка-4тонны, самец-8 тонн, размер (длина 7-10 метров), семейство (дельфинов), отряд (китообразные), очень острое зрение, чуткий слух и хорошая память. Дышит воздухом, не имеет жабры.
Дельфины-относятся к китообразным, млекопитающие. Размер-4метра (самец), самка чуть меньше. Вес 300 кг. Детеныши рождаются 1 раз в 2-3 года. Продолжительность беременности 1 год. Насчитывается около 30 видов дельфинов. Для дельфинов опасна касатка, акула. Они могут стать их добычей. Дельфины встречаются по всюду, сопровождают корабли. Дельфины дружелюбны, легко поддаются дрессировке. Могут жить и размножаться в неволе. Дельфины питаются рыбами, моллюсками. Люди не всегда бывают добры к дельфинам. Рыбаки-браконьеры часто их забивают гарпунами, ловят в сети-забивают. Мясо дельфинов используют в качестве приманки на ловлю краба, креветки. Команды МЧС, по спасению морских животных, стремятся уберечь дельфинов от гибели. Борются с браконьерами, освобождают дельфинов из сетей. Дельфины имеют серый окрас с белыми оттенками на животе и плавниках. Они очень дружелюбны и игривы. Издают интересные звуки, могут даже передразнивать, повторяя крик чайки. Способны прийти на помощь людям, пострадавшим во время кораблекрушения.
Сайра-рыба, которая обитает на Курильских островах, и Дальнем востоке. Она является деликатесом для иностранцев. Вылавливают эту рыбу-рыбаки в ночное время суток. Рыболовецкие шхуны и корабли оснащены множеством ярких ламп. Рыба, ночью, собираясь в большие косяки идет на ослепительный свет, на поверхность воды. Приблизившись к шхунам, рыбаки включают красные локаторы. Сайра, как обезумевшая выпрыгивает из воды, попадая в рыболовецкие сети. После чего, шхуны сдают свежую рыбу на рыбокомбинат, где ее перерабатывают превращая в консервы. На нашем острове есть такой рыбокомбинат.
Рыба с.Малокурильское поступает во все концы нашей России в магазины для продажи: в свеже-мороженном виде, копченом, консервированном. Вылавливают рыбу в период с августа по декабрь. Ловят сайру только в хорошую, тихую, сухую погоду. Во время тайфунов сайра разбивается на мелкие косяки и уходит на глубину собрать ее невозможно. И поэтому рыболовецкие шхуны во время тайфунов, стоят у нас в бухте и ждут хорошей погоды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и окружающему в подготовительной группе. ТЕМА: "Цветик - семицветик".
Целью занятия является: закрепление знаний детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; обогащение словарного запаса детей;воспитание бережного отношения к природе....
Конспект интегрированного занятия по театрализованной и изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Птичка – весна»
Ребёнка следует постепенно, умело вводить в мир воображения. Очень важно нацелить детей на деятельность творческую, оригинальную, связанную с воображением - изобразительную деятельность. В ...
Конспект интегрированного занятия по экологии и художественной литературе в подготовительной группе на тему «Лис и мышонок»
Расширить кругозор и представления детей о подготовке лесных жителей к зиме, узнать, что поможет хищникам (лисе) добывать пищу в зимнее время, где найдут еду травоядные (мышь)....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа.
Конспект интегрированного занятия по развитию речии конструированию в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного расска...
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в царство Снежной Королевы»
Развитие художественно - творческих способностей дошкольников через интеграцию образовательных областей. Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей через восприятие родной природы в п...
Конспект интегрированного занятия-досуга, ОО «Познавательное развитие», ФЦКМ, в подготовительной группе. Тема: «Лес – сама жизнь».
Цель: • Познакомить детей с праздником «Всероссийский День посадки леса»;• Расширить и уточнить представление детей о деревьях;• Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во мн...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старше – подготовительной группы на тему «Мой дом»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьмистарше – подготовительной группына тему «Мой дом»...