26.03.2011г. Конспект интегрированного занятия. Тема: «Край, где ты живешь». Старшая – подготовительная группа.
материал

Романюта Екатерина Алексеевна
Цель: Расширить знания о нашем родном острове Шикотан.
Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения нашего острова.
2. Рассказать детям о вулканах, расположенных на Курильских островах, о их особенностях.
3. Пополнить знания детей о морском подводном мире, живущем на Курильских островах, о их поведении и особенностях (разновидности рыб, морских животных). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_gde_ty_zhivesh-_integrirovannoe_zanyatie.odt21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка»  с.Малокурильское.

Конспект интегрированного занятия.  

Тема: «Край, где ты живешь».

Старшая – подготовительная группа.

                                                                                 

   

                                                               Составила и провела:  Романюта Е.А.

26 марта 2011г.

Цель: Расширить знания о нашем родном острове Шикотан.

Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения нашего острова.

2. Рассказать  детям о вулканах, расположенных на Курильских островах, о их особенностях.

3. Пополнить знания детей о морском подводном мире, живущем на Курильских островах, о их поведении и особенностях (разновидности рыб, морских животных).

Предварительная работа: 1. Показ видеофильма с природой нашего острова, морских животных, рыб, обитающих на Курильских островах, с ловлей рыбы и переработки на рыбокомбинате ЗАО «Островной», с. Малокурильске.

2. Разучивание стихов с детьми о нашем острове, о родном крае, о Родине.

3. Подготовка с детьми краткого обзора о морских животных и рыбах (дельфины, касатки, акулы, сайра).

4. Подбор и разучивание музыкальных произведений:

а) песня «Хорошо у нас в саду» (В.Герчик).

б) песня «О Родине» (А.Филиппенко).

в) песня-танец «Наш край» (Д.Кабалевск)

г) игра «Море волнуется».

5. Показ иллюстраций с природой острова Шикотан, с подводным миром.

6. Подробный рассказ о морских животных, о рыбах, обитающих на Курильских островах.

Материалы и оборудования: 1. Атрибуты шапочек с изображением морских животных и рыб (дельфины, акула, касатка, сайра).

2. Иллюстрации и фотографии с изображением морских животных Курильских островов, с природой нашего острова Шикотан, с вулканом «Тятя-Яма» о.Кунашир.

3. Просмотр некоторых фрагментов видеофильма: по переработки рыбы на рыбокомбинате «Островной» с.Малокурильское, ловли сайры, добычи ежа, и жизни и обитании морских животных.

4. Атрибуты к танцу «Наш край» (цветы-девочкам, флажки-мальчикам).

5. Подведение итога занятия: Коллективная работа по Изо (морской подводный мир) кисточки, краски, ватман.

Ход занятия:

Муз/руководитель: Здравствуйте, дорогие дети!

Здравствуйте, уважаемые гости!

Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем острове Шикотан, на котором мы все с вами живем.

Поделимся с гостями своими знаниями об окружающем мире нашего острова.

Давайте вспомним, что мы знаем о нашем острове. Поиграем в игру «Угадайка».

Кто знает ответ на мой вопрос, поднимайте руку.

  1. В каком веке был открыт наш остров и кем? (в 18 веке-1739 г. 3июля,мореплавателем Шпамбергом).
  2. Как Шпамберг назвал наш остров и бухту? (о.Кудрявый, бухта-тихая).
  3. А как японцы называют наш остров и что в переводе с японского он означает? (остров Сикатан, в переводе на русский-лучшее место).
  4. А какая местность на нашем острове и климат? (местность-холмистая, климат-средний, щадящий).
  5. Назовите острова, расположенные  по соседству от нашего (остров Кунашир и Итуруп).
  6. А на каком острове есть самый высокий вулкан? (на острове Кунашир «Тятя-Яма» высота почти 2 тыс.метров-1812 метров).
  7. Последний раз он извергался в 1973 г., выделял газы, пепел. Остров наш насыщен лесом, растениями, нетронутыми природными ресурсами, здесь очень хорошая экология. Почему как вы думаете? ( потому что здесь нет загазованности, нет фабрик, вредных заводов).Много лет назад, в 70х годах на нашем острове снимали фильм «Робинзон Крузо». Наш остров привлек режиссеров  и операторов за свою красоту, за привлекательность, необыкновенность. Дети сейчас прочтут стихи о нашем острове Шикотан.

***

На Шикотане мы живем далеком,

Где шумит под самым боком тихий океан,

Солнце бодро,

Начиная путь с востока

Дарит первые лучи, конечно, нам!

***

Сахалин-богатый край,

Ловит в море урожай,

Всех морских богатств не счесть,

Здесь-капуста даже есть.

***

Жить у моря хорошо:

В море ловят гребешок

Не простой, а морской,

Очень  вкусный такой!

Ловит сайру и горбушу

На здоровье себе кушай.

«Песня о Родине» А.Филиппенко.

Остров Шикотан, для многих детей и взрослых является маленькой родиной, т.к. многие здесь родились, мы Россияне. А самый крупный остров в России –остров Сахалин. Наши острова богаты морским подводным миром. С одной стороны наш остров омывает –Тихий океан, а со стороны нашей «тихой бухты»- Охотское море.

В наших водах водится очень много рыбы: «Назовите рыбу, которая водится в наших местах?» (корюшка, сайра, горбуша, кета, камбала, треска, терпуг, навага).

А каких морских животных вы знаете? (акула, черепахи, морские ленивцы, дельфины, морские котики).

Сегодня на занятии мы подробно познакомимся с некоторыми видами и характерными особенностями морских животных и рыб.

Выступление детей. Краткий рассказ. (акула, касатка, дельфин, сайра).

Сейчас мы посмотрим фрагменты видеофильма с ловлей рыбы и переработки на рыбокомбинате, увидим добывание водолазами морского ежа-деликатеса, сможем посмотреть жизнь морских обитателей. (5-7минут).

А сейчас пришла пора поиграть нам детвора.

Игра «Море волнуется»… «Загадки».

Ребята все что нас окружает, радует в жизни, воспитывает, оберегает, сохраняет, охраняет, восхищает, обучает, все, чем мы дышим, и как развиваемся, растем-это заслуга нашей большой Родины и малой родины, нашего родного края в котором мы живем.

И мы должны гордиться своей Родиной! Нам всем нужно помнить о своей Родине, относиться с любовью и уважением к взрослым, и сверстникам, к пожилым людям, ко всему, что нас окружает!

Мы, ребята с вами-Россияне!

***

Как велика моя земля

Как широки просторы

Озера, реки и поля

Леса и степь, и горы!

***

Раскинулась моя страна

От Севера до Юга:

Когда в одном краю весна,

В другом снега и вьюга!

Дети берут атрибуты и танцуют. Песня-танец «Наш край».

Муз/руководитель: Живем мы в радостном краю,

И знать должны мы,

Страну Российскую свою!

Свой Шикотан любимый!

Песня «Хорошо у нас в саду».

(Коллективный рисунок о полученных впечатлений о морском подводном мире).

«Подводные обитатели» (загадки).

Акула: Никто не любит эту пасть,

И не спешит в нее попасть,

Но сколько в ней легко и просто,

На веки вечные пропасть:

И судакам, и рыбакам,

И разным прочим чудакам…

И ты, чтоб избежать ненастье

Не приближайся к этой пасти.

Камбала: Все ко дну я прижимаюсь,

В темноте морских глубин

Не заметной быть стараюсь

Превратилась в плоский блин.

Кит: через море, океан плывет чудо-великан,

Прячет ус во рту, растянулся на версту.

Краб: Ползет в море паук-8ног, пара рук,

В руках клещи, в глазах испуг.

Медуза: Плывет туда, плывет сюда

Ее не видно иногда,

Она прозрачна, как вода.

Имеет колокол, но он,

Звонить не может:

«дин-дин-дон»!

Осьминог: Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног

Вот и весь я … (осьминог).

Рак: Не кузнец, а с клещами,

С длинными усами,

Когда я черен-куслив и задорен,

А лишь покраснею, так и присмирею.

Рыба: Вильнет хвостом туда-сюда,

И нет ее, и нет следа.

Рыба-меч: Надвое волну рассечь

Попыталась рыба … (рыба-меч).

Скат: И на дне морском глубоком,

И у самых берегов

Кто из рыб электротоком

Отгоняет прочь врагов?

Сом: На дне, где тихо и тепло,

Лежит усатое бревно.

Акула- очень крупная и хищная рыба, имеет хрящевой скелет.

Длина акул 7-8 метров, но бывает и меньше. Вес 3-6 тонн, продолжительность жизни 20-27 лет. Размножаются акулы через икру. Рождается около 9 детенышей, длина каждого 1 метр. Акулы питаются крупными рыбами, черепахами, кальмарами, морскими львами. Иногда нападают на людей. Имеет очень острые зубы треугольной формы. Жертву акула распиливает, разрывает в клочья, как и касатка - они хищники. Существует около 350 видов акул. Самая крупная акула-китовая акула, длина 12 метров. Не смотря на ее большие размеры, она не опасна для людей и водолазов. Водолазы могут к ней даже приблизиться и покормить рыбой. На наших островах обитает «Сельдевая акула», она около 2-х метров. Часто попадается в сети с рыбой к рыбакам. Двигаются акулы бесшумно, со скоростью 25км в час. Имеют острое зрение и хороший, чуткий слух. Добычу чувствуют за 2-3 км.

Касатка-единственный представитель китообразных, который нападает на других млекопитающих, даже крупных (дельфинов, морских львов, китов). Касатка способна их разорвать в клочья. Ее называют «Кит-убийца». Касатки хорошо поддаются дрессировке, могут жить в неволе. Плавают со скоростью более 30 км в час. Играя в море, сильно бьют хвостом и плавниками по воде, шум распространяется на несколько километров. Таким способом они заигрывают друг с другом. Им очень нравиться прикосновение камней, морских водорослей. Касатки даже выносят часть водорослей на поверхность воды, забрасывают на хвост и спину, что бы лучше ощутить прикосновение. Касатки держатся группами, и охотятся чаще всего вблизи побережья, выхватывая добычу с берега (морских львов). Они приближаются бесшумно. Заставая добычу врасплох. Они имеют способность выбрасываться, хватая и разрывая добычу.  Группируясь касатки охотятся и на косяки рыб (сайра, горбуша, треска), окружают и загоняют в тупик. Потомство рождается один раз в три года. Беременность продолжается больше года (15-16 мес). Детеныши рождаются размером 2-3 метра.

Вес касатки:самка-4тонны, самец-8 тонн, размер (длина 7-10 метров), семейство (дельфинов), отряд (китообразные), очень острое зрение, чуткий слух и хорошая память. Дышит воздухом, не имеет жабры.

Дельфины-относятся к китообразным, млекопитающие. Размер-4метра (самец), самка чуть меньше. Вес 300 кг. Детеныши рождаются 1 раз в 2-3 года. Продолжительность беременности 1 год. Насчитывается около 30 видов дельфинов. Для дельфинов опасна касатка, акула. Они могут стать их добычей. Дельфины встречаются по всюду, сопровождают корабли. Дельфины дружелюбны, легко поддаются дрессировке. Могут  жить и размножаться в неволе. Дельфины питаются рыбами, моллюсками. Люди не всегда бывают добры к дельфинам. Рыбаки-браконьеры часто их забивают  гарпунами, ловят в сети-забивают. Мясо дельфинов используют в качестве приманки на ловлю краба, креветки. Команды МЧС, по спасению морских животных, стремятся уберечь дельфинов от гибели. Борются с браконьерами, освобождают дельфинов из сетей. Дельфины имеют серый окрас с белыми оттенками на животе и плавниках. Они очень дружелюбны и игривы. Издают интересные звуки, могут даже передразнивать, повторяя крик чайки. Способны прийти на помощь людям, пострадавшим во время кораблекрушения.

Сайра-рыба, которая обитает на Курильских островах, и Дальнем востоке. Она является деликатесом для иностранцев. Вылавливают эту рыбу-рыбаки в ночное время суток. Рыболовецкие шхуны и корабли оснащены множеством ярких ламп. Рыба, ночью, собираясь в большие косяки идет на ослепительный свет, на поверхность воды. Приблизившись к шхунам, рыбаки включают красные локаторы. Сайра, как обезумевшая выпрыгивает из воды, попадая в рыболовецкие сети. После чего, шхуны сдают свежую рыбу на рыбокомбинат, где ее перерабатывают превращая в консервы. На нашем острове есть такой рыбокомбинат.

Рыба с.Малокурильское поступает во все концы нашей России в магазины для продажи: в свеже-мороженном виде, копченом, консервированном. Вылавливают рыбу в период с августа по декабрь. Ловят сайру только в хорошую, тихую, сухую погоду. Во время тайфунов сайра разбивается на мелкие косяки и уходит на глубину собрать ее невозможно. И поэтому рыболовецкие шхуны во время тайфунов, стоят у нас в бухте и ждут хорошей погоды.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и окружающему в подготовительной группе. ТЕМА: "Цветик - семицветик".

Целью занятия является: закрепление знаний детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; обогащение словарного запаса детей;воспитание бережного отношения к природе....

Конспект интегрированного занятия по театрализованной и изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Птичка – весна»

Ребёнка следует постепенно, умело вводить в мир воображения. Очень важно нацелить детей на деятельность творческую, оригинальную, связанную с воображением - изобразительную деятельность. В ...

Конспект интегрированного занятия по экологии и художественной литературе в подготовительной группе на тему «Лис и мышонок»

Расширить кругозор и представления детей о подготовке лесных жителей к зиме, узнать, что поможет хищникам (лисе) добывать пищу в зимнее время, где найдут еду травоядные (мышь)....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа.

Конспект интегрированного занятия по развитию речии конструированию в подготовительной группе Тема:  Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного расска...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Развитие художественно - творческих способностей дошкольников  через интеграцию образовательных областей. Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей через восприятие родной природы в п...

Конспект интегрированного занятия-досуга, ОО «Познавательное развитие», ФЦКМ, в подготовительной группе. Тема: «Лес – сама жизнь».

Цель: • Познакомить детей с праздником «Всероссийский День посадки леса»;• Расширить и уточнить представление детей о деревьях;• Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во мн...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старше – подготовительной группы на тему «Мой дом»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьмистарше – подготовительной группына тему «Мой дом»...