Развлечение с элементами викторины для детей старшей группы с ТНР на тему: «Природа – твой друг».
материал (старшая группа)
Развлечение с элементами викторины на тему "Природа - твой друг". Материал подготовлен для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_novaya.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение с элементами викторины для детей старшей группы с ТНР на тему:
«Природа – твой друг».
Цель: создание условий для развития интереса к миру природы.
Задачи:
- Формировать первичные экологические знания.
- Закреплять знания детей о растительном и животном мире.
- Закреплять знание правил поведения в природе.
- Развивать память, внимание, сообразительность, логическое мышление.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход викторины:
Ведущий: Сегодня к нам придет гостья – лесная зеленая красавица. А кто это – узнаете, когда отгадаете загадку.
Я модница такая,
Что всем на удивление!
Люблю я бусы, блёстки,
Любые украшения.
Но на мою, поверьте,
Великую беду
Наряд мне одевают
Всего лишь раз в году! (Ёлка)
(Входит «Елочка») .
Елочка: - А вот и я, ребята! У меня сегодня день рождения, и я пришла к вам вместе отпраздновать его – поиграть и повеселиться!
Все готовы? Я приготовила вам вопросы – ответьте на них.
1. Викторина «Мы много знаем о природе».
- Когда с деревьев опадают листья? (осенью)
- У какого дерева белый ствол? (у березы)
- Назовите деревья, у которых листья – иголки (ель, сосна, кедр, пихта).
- На каком дереве растут желуди? (на дубе)
- Какие лекарственные растения вы знаете? (подорожник, ромашка, малина, смородина, липа (цветы)).
- Как называют детеныша коровы? (теленок)
- А детеныша лошади? (жеребенок)
- Как называют птицу, которая лечит деревья? (дятел)
- Как называют птиц, которые осенью улетают в теплые края? (перелетные).
- Как называется птица с красной грудкой, которая не улетает в теплые края? (снегирь).
- Кто из животных заготавливает на зиму себе еду и прячет ее в дуплах деревьев?
- Где живут рыбы? (в воде).
- Кто из насекомых дает вкусное угощение к чаю? (пчела).
Елочка: Молодцы! Вы много знаете и ответили на мои вопросы.
Елочка:
- Я принесла вам угощение в корзинке – разные овощи.
(2. Игра «Вершки-корешки» (цель: закрепить представления детей об овощах).
Но забыла, что можно у них использовать – вершки или корешки, а может быть и вершки и корешки, помогите мне разобрать овощи ( берется два обруча: красный, синий. Кладут их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч красный надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч синего цвета – те, у которых используются вершки. Ребенок выбирает овощ, показывает его детям и кладет его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда (в области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т.д.
(Вершки: капуста, щавель, помидоры, огурцы, баклажаны, кабачки,…
Корешки: картофель, морковь, свекла, редис,…,
Вершки и корешки: лук, чеснок, петрушка )
Елочка: Вы мне помогли разобрать овощи, теперь мне легко будет угощать гостей.
- Ребята, а кто любит морковь? Предлагаю сделать из нее вкусный витаминный салат .
(3. Пальчиковая игра «Салат»).
Мы морковку чистим- чистим, (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот).
Елочка:
- Сделали морковный салат, а теперь отправляемся на прогулку в лес.
Как называется лес, где растут одни елки и сосны? (хвойный)
А лес с деревьями, у которых листья? (лиственный).
У нас в лесу живут звери, а какие – вы не только отгадайте, но и покажите их.
(4. Игра «Загадки и отгадки»).
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала. (Еж)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Очень сильный и высокий
По колено снег глубокий.
Не олень, но он рогатый,
Все зовут его сохатый. (Лось)
Елочка: Справились – отлично. А теперь - назовите сказки, герои которых – животные.
(5. Викторина «В гостях у сказки»)
(«Зимовье зверей», «Теремок», «Колобок», «Лиса и волк»
«Лисичка со скалочкой», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Рукавичка», «Три кота», «Бычок – смоляной бычок», «Царевна-лягушка», «Иван царевич и серый волк», «Три медведя» и др.)
Елочка: Я знаю, что вы любите природу, защищаете ее.
- В нашем лесу не только живут звери и птицы, но любят гулять и люди. Но не все умеют правильно себя вести в лесу. Скажите, правильно ли делали гости леса, когда в нем отдыхали.
Если правильно, вы хлопаете, если неправильно – топаете.
(6. Игра «Лесные происшествия»).
- Дети гуляли по лесу, сильно проголодались, решили перекусить. Достали из сумок еду, воду. Поев, они собрали мусор в пакет и спрятали его под деревом.
Правы ли дети?
- Гуляя в лесу, Марина увидела много мухоморов. «Это ядовитый гриб», – подумала она, и веткой все их поломала.
Правильно ли девочка сделала?
- Дети играли на лесной полянке, им было очень весело. Саша увидел гнездо и залез на дерево, чтобы посмотреть, что в нем лежит. Мальчик увидел в гнезде яйца птиц, не стал их трогать и слез с дерева.
Хорошо ли он сделали?
- Гуляя по лесу, дети нашли ежика и забрали его домой, потому что он нам понравился. Верно ли сделали дети?
- Миша и Дима развели костер в лесу, приготовили себе еду, а когда решили возвращаться домой, залили костер водой и засыпали его землей.
Правильно ли сделали мальчики?
- Отдыхая на берегу реки, Паша и Витя ели фрукты и огрызки и кожуру бросали в реку, соревнуясь, кто дальше бросит.
Что мальчики делали неправильно?
Елочка:
- Молодцы, ребята. Вы знаете, как себя надо вести, когда отдыхаете на природе. Я буду рада увидеть вас в гостях в нашем лесу.
- А вы любите побегать и пошалить? Тогда у нас веселая физминутка.
(7. Физминутка «Будем прыгать и скакать!»)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Елочка:
Спасибо, ребята! Мне очень понравился мой день рождения!
А какой же праздник без угощения. Вот вам вкусные конфеты. Угощайтесь! А мне пора возвращаться домой! До свидания!
(Звучит песня «С днем рождения!» (Группа «Барбарики»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Тема: «Книга – твой друг, с ней познай мир вокруг»
Цель: формирование у детей интереса к книге и потребность в чтении....
Конспект воспитательного мероприятия по экологическому воспитанию для детей старшего возраста на тему: «Природа вокруг нас»
Экологический КВН для детей старшего возраста "Природа вокруг нас"...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Огонь - наш друг, огонь - враг"
Методическая разработка для детей старшего возраста по ознакомлению с основами безопасности в быту....
Спортивное развлечение по ПДД для детей старших групп на тему: «Счастливым детям — главная дорога».
Цель:- проверить и закрепить знание правил дорожного движения, дорожных знаков;- формировать представление детей дошкольного возраста о безопасности- дорожного движения при передвижении по улицам и до...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема «Природа- твой друг! Приди с Эколятами ему на помощь!»
конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема Природа твой друг! Приди с эколятами ему на помощь.Выполнила: Машкова Л. Н....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Природа - наш друг»
Закреплиение правил в природе....
Экологический проект на тему: «Природа - твой друг!»
Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства....