Конспект АФО по программе "Социокультурные истоки" тема "Традиции праздника"
материал (подготовительная группа)
Конспект АФО для работы с детьми 6-8 лет и их родителями по программе Социокультурные истоки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Традиции праздника»
Занятие: Семейные традиции.
Занятие проводится совместно с родителями на основе книги № 5 для развития детей 6-8 лет «Семейные традиции» (часть первая).
Цель: Оказание детям и родителям педагогической поддержки в освоении категории «Семейные традиции».
Задачи: 1. Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции праздника».
2. Развитие мотивации к взаимодействию у детей и взрослых.
4. Развитие единого контекста в группе.
Примерный план:
1. Работа в круге. Беседа о семейных традициях .
2. Выполнение задания стр 14
3. Весенний хоровод
4. Работа в паре «Семейные традиции»
5. Оформление страницы альбома
Этапы работы
1 этап: Подготовительный этап.
Дети входят в зал, исполняя песню «Моя семья» муз. и сл. К Макаровой, аранж. В. Ремчукова (приложение 1). Становятся полукругом перед родителями .
Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня у нас гости, ваши родители, давайте поздороваемся с ними и улыбнемся, подарим им наше хорошее настроение.
Присоединение детей на основе социокультурного текста.
Ребята присаживайтесь на стульчики. (Дети сидят на стульчиках в полукруге, за детьми вторым кругом сидят родители ).
Воспитатель: А сейчас нам (имя ребенка) расскажет стихотворение, а Вы послушайте и скажите мне, о чем оно.
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
Ответы детей
Воспитатель: правильно о семье, а что такое семья? (ответы детей). Воспитатель: Семья — это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью зачастую бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие.
Ресурсный круг «Семейные традиции»
Воспитатель: А теперь предлагаю Вам уважаемые родители разобраться, что такое семейные традиции? Вспомните с ребятами, какие традиции существуют в Ваших семьях (высказывания родителей о понятиях семья, традиции, семейные традиции).
Воспитатель: Итак, семья это организованная социальная группа, члены которой связанны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью (словарь Ожегова).
Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи). (Словарь русского языка С.И. Ожегова)
Семейные традиции – это в первую очередь, праздники; торжественные обеды по выходным; это может быть традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи. Это и совместные игры. Традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Поздравление родственников. Составление своей родословной и семейных альбомов.
Воспитатель: приглашаю детей на хоровод
Весенний хоровод
Воспитатель: (дети вернулись на стульчики). А сейчас ребята расскажите, пожалуйста, о традициях Вашей семьи (дети рассказывают о своей семейной традиции передавая мягкую игрушку сердечко, воспитатель первый начинает рассказывать о своей семейной традиции)
Основной этап: Работа в парах.
индивидуальный этап
Воспитатель: Ребята у Вас на столах лежат листы с иллюстрациями. Внимательно их рассмотрите и отметьте знаком + те, на которых изображены семейные традиции, которые вы соблюдаете дома. На работу вам дается 2 минуты для этого у нас есть песочные часы, итак засекаем время.
Воспитатель: Ну что ребята время закончилось.
групповой этап
Воспитатель: Пододвиньтесь пожалуйста к друг другу, ещё раз внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображены семейные традиции, которые вы соблюдаете дома. Расскажите друг другу, почему вы выбираете именно эти иллюстрации. Придите к совместному решению. И отметьте знаком «+» те иллюстрации, которые вы выбрали вместе.
Время работы – 3 минуты.
(Воспитатель наблюдает за действиями детей, поощряет тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждает детей о своевременном завершении диалога).
Воспитатель: А теперь договоритесь кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение.
(Воспитатель предлагает одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили…». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку).
Воспитатель: Поднимите руку кто выполнил эту работу по - другому?
Воспитатель: А теперь послушайте, пожалуйста, внимательно, как правильно нужно было выполнить это задание. (Воспитатель даёт экспертную оценку: показывает иллюстрации и объясняет правильность выбора).
Воспитатель: Семейные традиции, нужны потому, что они укрепляют семью. Соблюдая семейные традиции, люди чувствуют себя частью семьи, они осознают, что точно так же поступали их отцы и деды и чувствуют себя одним из многих поколений семьи, на место которых со временем придут следующие поколения.
Рефлексия
Воспитатель: Что интересного вы увидели сегодня на занятии? С каким настроением вы пойдете домой? Хотели ли бы вы поделиться со своими родными своими знаниями, получившими сегодня?
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю Вам вместе с родителями оформить страницу нашего альбома «Дружная семья», в ней вы отразите традиции своей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Как устроить праздник" (старшая группа)
Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.Задачи:- Познакомить детей с тем, как можно самим подготовить праздник...

Конспект тематического занятия "9 мая-праздник памяти и славы!"
Воспитание нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста, Ознакомление со значением исторической даты; Вопитывать уважительное отношение к защитникам Отечества,к памяти к павших в ср...
Конспект мероприятия в средней группе "Праздник Волшебной Воды"
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить ...
Конспект трудовой деятельности «Красота, здоровье, праздник» (приготовление фруктового салата «Экзотика»)
Трудовое обучение...
Конспект развлечения для старшей группы "Праздник волшебной воды"
Конспект развлечения....

Конспект заседания родительского клуба «Встречаем праздник весело»
Обогащение эмоционального и двигательного развития детей; знакомство родителей с играми, которые можно предложить детям на семейном празднике; развитие навыков позитивного взаимодействия родителей и д...

Конспект тематического вечера развлечений Тема: «Праздник Дорожной Азбуки» (с участием родителей)
В конспекте подробно расписан ход развлечения с родителями по теме Профилактика дорожно - транспортного травматизма у детей. Эта работа помогает воспитателям и родителям взаимодействовать и при этом с...