Конспект АФО по программе "Социокультурные истоки" тема "Традиции праздника"
материал (подготовительная группа)

Стегленко Нина Александровна

Конспект  АФО для работы с детьми 6-8 лет  и их родителями по программе Социокультурные истоки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynye_traditsii.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Традиции праздника»

Занятие: Семейные традиции.

Занятие проводится совместно с родителями  на основе книги № 5 для развития детей 6-8 лет «Семейные традиции» (часть первая).

Цель: Оказание детям и родителям педагогической поддержки в освоении категории «Семейные традиции».

Задачи: 1. Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции праздника».

2.  Развитие мотивации к взаимодействию у детей и взрослых.

4. Развитие единого контекста в группе.

Примерный план:

1. Работа в круге. Беседа о семейных традициях .

2. Выполнение задания стр 14

3. Весенний хоровод

4. Работа в паре «Семейные  традиции»

5. Оформление страницы альбома

Этапы работы

1 этап: Подготовительный этап.

Дети входят в зал, исполняя песню «Моя семья» муз. и сл. К Макаровой, аранж. В. Ремчукова (приложение 1). Становятся полукругом перед родителями .

Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня у нас гости,  ваши родители, давайте поздороваемся с ними и улыбнемся, подарим им наше хорошее настроение.

Присоединение детей на основе социокультурного текста.

Ребята присаживайтесь на стульчики. (Дети сидят на стульчиках  в полукруге, за детьми вторым кругом сидят родители ).

Воспитатель: А сейчас нам (имя ребенка)  расскажет стихотворение, а Вы послушайте и скажите мне, о чем оно.

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

Ответы детей

Воспитатель: правильно о семье, а что такое семья? (ответы детей).  Воспитатель: Семья — это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью зачастую бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие. 

Ресурсный круг «Семейные традиции»

Воспитатель: А теперь предлагаю Вам уважаемые родители разобраться, что такое семейные традиции? Вспомните с ребятами, какие традиции существуют в Ваших семьях (высказывания родителей о понятиях семья, традиции, семейные традиции).

Воспитатель: Итак,  семья  это организованная социальная группа, члены которой связанны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью (словарь Ожегова).

Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи). (Словарь русского языка С.И. Ожегова)

Семейные традиции – это в первую очередь, праздники; торжественные обеды по выходным; это может быть традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи. Это и совместные игры. Традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Поздравление родственников. Составление своей родословной и семейных альбомов.

Воспитатель:  приглашаю детей на хоровод

Весенний хоровод

Воспитатель:  (дети вернулись на стульчики). А сейчас ребята расскажите, пожалуйста, о традициях Вашей семьи (дети рассказывают о своей семейной традиции передавая мягкую игрушку сердечко, воспитатель первый начинает рассказывать о своей семейной традиции)

Основной этап: Работа в парах.

 индивидуальный этап

Воспитатель: Ребята у Вас на столах лежат листы с иллюстрациями. Внимательно их рассмотрите и отметьте знаком + те, на которых изображены семейные традиции, которые вы соблюдаете дома. На работу вам дается 2 минуты для этого у нас есть песочные часы, итак засекаем время.

Воспитатель: Ну что ребята время закончилось.

 групповой этап

Воспитатель: Пододвиньтесь пожалуйста к друг другу, ещё раз внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображены семейные традиции, которые вы соблюдаете дома.  Расскажите друг другу, почему вы выбираете именно эти иллюстрации. Придите к совместному решению. И отметьте знаком «+» те иллюстрации, которые вы выбрали вместе.

Время работы – 3 минуты.        

(Воспитатель наблюдает за действиями детей, поощряет тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждает детей о своевременном завершении диалога).

Воспитатель: А теперь договоритесь кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение.

(Воспитатель предлагает одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили…». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку).

Воспитатель: Поднимите руку кто выполнил эту работу по - другому?

Воспитатель: А теперь послушайте, пожалуйста, внимательно, как правильно нужно было выполнить это задание. (Воспитатель даёт экспертную оценку: показывает иллюстрации и объясняет правильность выбора).

Воспитатель: Семейные традиции, нужны потому, что они укрепляют семью. Соблюдая семейные традиции, люди чувствуют себя частью семьи, они осознают, что точно так же поступали их отцы и деды и чувствуют себя одним из многих поколений семьи, на место которых со временем придут следующие поколения.  

        

Рефлексия

Воспитатель: Что интересного вы увидели сегодня на занятии? С каким настроением вы пойдете домой? Хотели ли бы вы поделиться со своими родными своими знаниями, получившими сегодня?

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю Вам вместе с родителями оформить страницу нашего альбома «Дружная семья», в ней вы отразите традиции своей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Как устроить праздник" (старшая группа)

Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.Задачи:- Познакомить детей с тем, как можно самим подготовить  праздник...

Конспект тематического занятия "9 мая-праздник памяти и славы!"

Воспитание нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста, Ознакомление со значением исторической даты; Вопитывать уважительное отношение к защитникам Отечества,к памяти к павших в ср...

Конспект мероприятия в средней группе "Праздник Волшебной Воды"

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить ...

Конспект заседания родительского клуба «Встречаем праздник весело»

Обогащение эмоционального и двигательного развития детей; знакомство родителей с играми, которые можно предложить детям на семейном празднике; развитие навыков позитивного взаимодействия родителей и д...

Конспект тематического вечера развлечений Тема: «Праздник Дорожной Азбуки» (с участием родителей)

В конспекте подробно расписан ход развлечения с родителями по теме Профилактика дорожно - транспортного травматизма у детей. Эта работа помогает воспитателям и родителям взаимодействовать и при этом с...