Конспект досуга-развлечения «В стране мыльных пузырей» (группа раннего возраста)
план-конспект занятия (младшая группа)
Развлечение для детей 1 младшей группы с применением экспериментирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Колокольчик»
Конспект досуга-развлечения
«В стране мыльных пузырей»
(группа раннего возраста)
воспитатель
Шамаева А.Т.
г.Когалым, 2020.
Конспект досуга-развлечения «В стране мыльных пузырей».
Участники: дети 11 группы, воспитатель.
Цель:
создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
Задачи:
Развивающая: развивать двигательную активность детей и психические процессы: память, мышление, внимание;
Образовательная: учить выполнять инструкции воспитателя.
Воспитывающая: создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствия в играх с мыльными пузырями; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: мыло, вода, трубочка, мыльные пузыри.
Методы и приемы: практический, игровой, словесный.
Предварительная работа: отгадывание загадок, дидактические игры с водой (прозрачная, мыльная, мутная), чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», подвижная игра "Пузырь".
Оборудование: таз, жидкое мыло, бутылка с водой, клеёнка, трубочки для выдувания пузырей, палочка для перемешивания раствора, 2 «волшебных» мешочка, муляжи фруктов и овощей, телевизор.
Ход развлечения:
(Дети входят в группу, на столе стоит «волшебный» мешочек, в котором находятся трубочки для выдувания мыльных пузырей. Рядом располагается бутылка с водой и палочка для перемешивания раствора).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то у нас в группе побывал и оставил для нас какой-то подарок. Давайте посмотрим, что же там!
(Воспитатель с детьми открывают мешочек и достают содержимое на стол).
Воспитатель: Как вы думаете, что это и что можно сделать с помощью этих предметов? (запускать мыльные пузыри).
- А можно ли их запускать прямо сейчас? Давайте попробуем!
(В таз из бутылки наливается вода, дети пробуют запустить пузыри).
- Что-то не получается. А может чего-то не хватает, давайте вспомним, что нужно, чтобы запустить мыльный пузырь? (вода, мыло, трубочка).
- Ребята, а мыла у нас с вами нет. Но я знаю, где его можно достать. Для этого нам нужно отправиться в страну мыльных пузырей к самому главному мыльному пузырю и попросить мыло у него.
-Вы готовы, ребята? (Да!)
- Тогда в путь! Но до этой страны нам пешком не добраться, давайте полетим туда на самолёте.
Подвижная игра «Самолёт».
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети «подлетают» вслед за воспитателем к телевизору.
(На экране появляется изображение мыльного пузыря).
- Вот мы и на месте. Посмотрите, кто нас встречает? (мыльный пузырь).
- Что нужно сказать? (здравствуйте).
- А как нам вежливо попросить у пузыря мыло для наших мыльных пузырей? (пожалуйста, дайте нам мыло).
- Ребята, пузырь говорит, что даст нам мыло, если только мы поиграем с ним в игру. Вы готовы? (Да).
Игра «На что похож мыльный пузырь?»
Оборудование: «волшебный» мешочек, муляжи фруктов и овощей.
- Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? (шар, круг)
- Сейчас я буду доставать из мешочка предметы, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоко пузырь похож? (Да)
- Он похож на огурец? (Нет)
- А на большой помидор? (Нет)
- На морковку он похож? (Нет)
- Молодцы, ребята! Ой, а в мешочке ещё что-то есть.
(Воспитатель достает из мешочка пузырек с мылом).
- А вот и мыло, за которым мы сюда прилетели! Давайте поблагодарим мыльный пузырь и вернёмся в детский сад, уже не терпится запустить мыльные пузыри!
(Дети благодарят мыльный пузырь и на «самолёте» возвращаются назад в детский сад).
Воспитатель: Давайте проверим, всё ли у нас есть для того, чтобы запустить мыльные пузыри? (Да).
( Воспитатель с детьми проверяют, всё ли есть, размешивают раствор и приступают к выдуванию пузырей).
(Напомнить детям, что дуть нужно, не надувая щёки).
Итог:
- Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (Да)
- А что вам понравилось больше всего?
- Из чего мы приготовили волшебную водичку, для выдувания мыльных пузырей?
- Какой формы мыльные пузыри?
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами на славу потрудились, у нас получились потрясающие пузыри. Сейчас я вам предлагаю взять мячи и поиграть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Страна мыльных пузырей» Группа №8.
Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Страна мыльных пузырей» ...
Конспект досуга-развлечения совместно с родителями в группе раннего возраста "В гости к солнышку" Воспитатель: Мочайкина А.В.
Весеннее развлечение....
Праздник - развлечение «Мыльные пузыри» Группа раннего возраста №1«Ладушки»
Праздник - развлечение«Мыльные пузыри» Групп...
Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие Колобка по стране Здоровья»
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни. Задачи:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.2. Способств...
Конспект летнего развлечения "В стране мыльных пузырей" 9 июня
Конспект летнего развлечения "В стране мыльных пузырей" 9 июня...
Конспект занятия по речевому развитию." Путешествие в страну сказок" в группе раннего возраста.
Итоговое занятие на тему "Русские народные сказки" в раннем возрасте....
Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка в стране сенсорики» в группе раннего возраста 1,5-2 лет Автор: воспитатель группы раннего возраста No1 «Малышок» Ниязметова Ирина Бакбергеновна
Цели: Создание условий для закрепления у детей сенсорных эталонов.Задачи:Образовательные: - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знанияцветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть...