Конспект организационно-образовательной деятельности на тему «Обычаи и традиции кубанских казаков» для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)

Гадицкая Елена Владимировна

.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizatsionno-obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организационно-образовательной деятельности

на тему «Обычаи и традиции кубанских казаков» для детей средней группы.

Программные задачи:

формировать гражданское, патриотическое мышление у учащихся, гордость за достижения Родины, бережное отношение к историческому прошлому и традициям народов Кубани; формировать целостное представление о Кубани как о самобытной в плане истории, культуры, этнографии части Российской Федерации; формировать уважительное отношение к трудовым и ратным подвигам старшего поколения; расширить представления о государственной символике Кубани;содействовать воспитанию уважения к социальным нормам и ценностям, к законам и символам государства малой родины; обобщить знания детей о родном крае, показать красоту природы, разнообразие растительного и животного мира; развивать познавательный интерес к предмету, формировать способности к поисковой деятельности; воспитывать эстетические чувства, любовь к родному краю и месту, где родился и вырос человек.

Словарная работа: прялка, чугунок, рушник,каравай,чугунок.

Предшествующая работа: экскурсия в музей; заучивали стихи, считалки, песни о родной Кубани; знакомились с краеведческим уголком; рассматривали иллюстраций с изображением быта казаков; играли в кубанские игры.

Оборудование: иллюстрации, диск с музыкой кубанской песни,слайды

Ход ООД:

Мы живем в благодатном и красивом крае. Наша Кубань богата традициями, обычаями, обрядами и промыслами которые сохраняются и бережно передаются из поколения в поколение.

1 ребенок

Ты цвети, моя Кубань,

Становись все краше.

Не уронит честь казачью

Поколенье наше.

 

2 ребенок

Мы растем стране на славу

Под кубанским небом.

Будем славить край кубанский

Богатырским хлебом!

 

3 ребенок

Ты, Кубань, ты наша Родина,

Нет тебя прекрасней,

Нет земли богаче и щедрей,

Ты – жемчужина страны моей. 

4 ребенок

Кубань моя широкая,

Кубань моя раздольная,

Кубань моя родимая земля!

 

5 ребенок

Ты красив и весел,

Щедр ты по – кубански,

Край хлебов и песен,

Край наш Краснодарский

 

Я думаю, вам будет интересно узнать о том, как жили казаки. Самые первые казаки пришли жить на Кубань с Дона в 1720 году. Им понравился наш край своей красотой и богатством. Казаки жили на Кубани свободно. Они охотились, ловили рыбу. Верой и правдой служили русскому царю, стерегли границы. Были они люди храбрые, удалые, умели, и воевать и жить ладно.

Ребята, а какие вы знаете поговорки про казака и коня?

 

  • Казаку конь – отец родной и товарищ дорогой.
  • Казак сам голодает, а конь его сыт.
  • Казак без коня – что солдат без оружия.
  • Казак без коня – как соловей без песни.

 

Казаки воевали на лошадях, устраивали гонки, состязания. Главное оружие донского казака – сабля, шашка, кинжал, огнестрельное оружие.

— Вот и мы сейчас поиграем в народную забаву казаков, будем всадниками.

Народная забава «Всадники»

(В руках детей палки, имитирующие коней.Дети по музыку изображают всадников)

Ход игры: Дети стоят по широкому кругу с подчеркнуто прямой осанкой. И. п. — держа «повод» обеими руками или только левой рукой. Такты 1–2 (вступление): «кони бьют копытами», «всадники сдерживают коней, натягивая повод». Такты 3–10: «всадники» скачут галопом. На последнем аккорде, «натянув повод, останавливают коней на всем скаку».

 

А семьи у казаков были большие, много детей, жили все в любви и дружбе. Учили в казачьих семьях уважать и почитать старших, быть вежливыми, послушными, скромными, честными, приучали к труду. Чтобы хорошо жить, надо трудиться. Дети помогали старшим в огороде, нянчили младших детей, пасли скот. Кубанская земля славилась своими мастерами, одаренными людьми. Люди занимались гончарным делом. Занимались кузнечным делом-каждый шестой казак был отличным кузнецом. Они ковали подковы для лошадей, оружие, сабли, плуги, лопаты, вилы и т. д. Занимались ткацким делом. Умели и половики ткать на загляденье, и рушники вышивать. В каждом дворе женщины умели плести кружева. Да какие красивые! Украшали ими полотенца, накидки. Всюду были кружевные салфетки. (Слайд) Занимались плетением. Плели из камыша, тростника, прутьев. Мастера плели корзины, лукошки, колыбели, стулья, изгороди. Ничего подобного в то время в магазинах не было. Удобные, легкие, вместительные. Побольше – для взрослых, поменьше — для детей. Основным промыслом казаков было животноводство.

Физкультурная минутка (включить диск с записью кубанских казачьих песен, дети танцуют.)

 

Так же казаки занимались выращиванием зерновых культур. Хлеб пекли тоже сами. В доме обычно было две комнаты: великая и малая хата. В каждом доме в малой хате находилась печь. Печь топили, готовили на ней еду, спали старики и дети. В старой казачьей пословице говорится : «Печь-царица в доме». Она являлась домашним очагом и воплощала идею благополучия в доме, семейного тепла. Вдоль стен стояли длинные деревянные лавки, на которых можно было не только сидеть, но и спать, по середине стоял деревянный стол. Стол являлся одним из самых традиционных и почитаемых предметов в доме у казака. Стол- то же, что в алтаре престол, а потому и сидеть за столом и вести себя нужно так, как в церкви. Украшением стола в хате был самовар. Своим горячим чаем в зимние вечера согревал он души и тело домочадцев, собирая всех вместе за столом. (Слайд) Стол немыслим без хлеба- как пищи, как символа благополучия. А летом, когда было жарко, печь выкладывали во дворе. Растапливали её сухой травой, соломой, кизяком, а потом клали дрова. Готовили казачки вот в таких чугунках (слайд).

Посуда была из глины, а ложки деревянные (показываю). Вся семья ела из одной посудины. Начинали, есть по старшинству. Кто хотел пролезть без очереди, тот мог получить ложкой по лбу. Любимые блюда у казаков были лапша, борщ, уха, студень, узвар. Чай любили пить казаки из разных трав, предпочитали мяту. В каждом огороде росла мята.

А к празднику казачки пекли каравай (показываю). Испокон веков его несли из печи до стола вот на таком рушнике (показываю) и рушником покрывали. Хлеб – его величество. Хлеб – наш господин. С ним сытно, тепло. Без него голодно, холодно. Это особенный хлеб, им и сейчас угощают когда торжество или праздник. Встречают дорогих гостей хлебом и солью. О каравае поэты пишут стихи. Издавна так повелось, что главный запах Кубани-душистый кубанский хлеб. Кубанцы встречают гостей хлебом-солью. Хлеб-соль — символы гостеприимства и радушия. Соль, по мнению предков, защищает от злых духов. Если человек угостится хлебом и солью, значит, он не замышляет зла. И сейчас нам расскажет стихотворение …

 

1ребенок

Положит в землю Человек зерно,
Прольётся дождь — зерно орошено.
Крутая Борозда и мягкий Снег
Зерно укроют на зиму от всех.

2 ребенок

Весною Солнце выплывет в зенит,
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберёт.

 

3 ребенок

И золотые руки Пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
А женщина на краешке доски
Готовый хлеб разрежет на куски.
Всем, кто лелеял хлебный колосок,
На совести достанется кусок.
4 ребенок
Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.

 

5 ребенок.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем

 

Консультация для воспитателей на тему «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю»

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм? » в разные времена пытались дать многие люди нашей страны, так С. И. Ожигов определял патриотизм как «… преданность и любовь к своему отечеству и своему народу».

В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе.

Формирование личности ребенка, его воспитание начинается с воспитания чувств через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Начинать работу по патриотическому воспитанию желательно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет формироваться более сложное образование – чувство любви к своему отечеству.

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувства патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться. Ребенка еще в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, кому-то, быть ответственным в любом своем деле.

Прежде чем ребенок будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он вообще должен приобрести опыт сопереживания. Восхищение просторами страны, ее красотой богатством возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.

Базой патриотического воспитания являются нравственное, эстетическое, трудовое и умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки патриотических чувств.

Чтобы воспитать ребенка достойным гражданином России, патриотом своего отечества надо в нем формировать:

чувство привязанности к своему дому, друзьям в детском саду, своим близким;

чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, к традициям наших предков, к уважению и быту Кубанским казаков;

формировать представления о России как о родной стране, о Москве как столице России;

воспитывать уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово;

воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение символики родного города, края, России.

Для реализации патриотического воспитания надо в каждой возрастной группе создать развивающую среду, где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном городе, крае, стране.

Необходимо иметь широкий спектр иллюстраций и фотографий с видами родного города, края, климатическими зонами России.

Большую роль имеет ежедневное, постоянное общение взрослого с ребенком.

В совместной деятельности воспитатели должны использовать дидактические и подвижные, настольные, сложно-ролевые, театрализованные игры с детьми, которые помогут через игру, формировать у детей знания и навыки.

Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники и утренники, такие как:

  • Осенняя ярмарка
  • Новогодний праздник
  • День защитника отечества
  • День победы
  • День защиты детства
  • Спортивные праздники

«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»

(Консультация для родителей)

На современном этапе воспитание будущего гражданина патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.

Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать, что – то новое о малой или большой Родине, других странах.

Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации воспитателям в детских садах и родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев или специально оборудованных помещений в детских садах откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

Конспект занятия.

« День матушки – казачки»

Для детей старшего дошкольного возраста.

                                                           Составила воспитатель Т.Н. Кирюшатова

Программное содержание:  Приобщение дошкольников к культурным ценностям кубанского казачества, сохранение исторической памяти, укрепление и развитие преемственности поколений. Воспитание чувства гордости,  любви, бережного отношения к женщине - матери.

Оборудование:  Аудиозапись; проектор, экран для просмотра слайдов; мяч к игре «Скажи ласковое слово»;  набор овощей и фруктов, корзины  для игры «Борщ – компот»; кукурузные рубашки, атласные ленты, ножницы. 

 

Ход занятия:

Дети, одетые в кубанские костюмы входят в зал. Воспитатель в костюме казачки встречает детей:

Ой, ребята-казачата,

Как уж вам я нынче рада.

Вот и гости на пороге.

Утомилися с дороги?

Нужно их приветить,

Теплым словом встретить.

Дети приветствуют гостей, поют: «Ой, вы, гости-гости, долгожданные…»

                                                                                                   

Воспитатель:

Казачатки, осмотритесь.

По сторонкам оглянитесь.

Хаты, куреня, пшеница.

Хлеб румяный золотится.

Солнце на небе смеется.

Как наш край родной зовется?

Ответы детей.

Воспитатель:

Край наш Краснодарский, ты Кубань родная.

Здесь моря без края, нива золотая.

Славится издревле край наш казаками.

Славится издревле дочерьми, сынами.

С давних пор славится наш край смелостью, отвагой кубанских казаков. Казаки не только защищали край от врагов, но и много трудились, пахали поля, выращивали хлеб, растили детей. А скажите, мне ребята, какое первое слово произносит маленький казачок?

Ответы детей.

 

Воспитатель: Мама! Самое понятное слово на земле.  У мамы самое доброе и чуткое сердце. У мамы самые ласковые руки. Вы любите своих мам, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: А знаете ли вы пословицы и поговорки о маме?

Ответы детей.

 

Воспитатель:  А часто ли вы говорите ласковые, добрые слова своим мамочкам?  Какие слова вы им говорите?

Дидактическая игра «Скажи ласковое слово»

 

Воспитатель:  А знаете ли вы ребята-казачата, что в разные времена мамин день начинался по-разному. В наше время мама бежит на работу, ведет детей в детский сад, успевает накормить и создать уют всей семье. На помощь маме пришла различная техника. Какая техника помогает в хозяйстве вашей маме, ребята?

Ответы детей.

 

Воспитатель: Видите сколько помощников у ваших мам.  Но давным-давно, когда ваши бабушки и прабабушки были маленькими, ничего этого не было. Жизнь текла совсем по -другому. Сегодня мы с вами посмотрим, как проходил мамин день много-много лет тому назад.

 

(Слайд 1)

На заре, на зорюшке, только рассветет,

Матушка - казаченька по воду пойдет.

На плечах у матушки тяжко коромысло.

Матушка - казаченька, дай воды напиться.

(Слад 2)

Ой. Быстра ты реченька, реченька-Кубань.

Вышла к речке матушка в утреннюю рань.

Не боится матушка ледяной воды.

Постирает в реченьке белы рушники.

(Слайд 3)

Борщ на стол поставила,

Крынку с молоком.

Хлеб накрыла матушка

Чистым рушником.

 

Воспитатель:  Ох, и хлебосольны кубанские хозяйки.  Лучшего борща, чем на Кубани, нигде не отведать.  И компота ароматней нигде не сыскать.  А Вы знаете, из чего готовят борщ, а из чего компот? Вот мы сейчас и проверим.

 

Игра  «Борщ – компот».  Дети из общей корзины выбирают, то, что нужно для борща и то, что нужно для компота.

 

(Слайд 4)

Ох, истерты рученьки

Да грубы мозоли.

До темна-то матушка

Все трудилась в поле.

(Слайд 5)

Вечером у прялочки 

Поучает дочь.

Оглянется матушка:

За окошком ночь.

 

Воспитатель: Видите, ребята, как тяжело раньше проходил день кубанской матери. Потому как, казаки часто уходили в походы и всю работу приходилось делать женщинам-казачкам. Кроме того, если селению грозила опасность, казачки брали в руки оружие и вставали на защиту своих близких.  (Слайд. 6) Как же не восхищаться силой и смелостью  кубанских казачек? Именно в честь таких славных матерей и повелось на Кубани в ноябре месяце отмечать праздник – День Матери-казачки.

Праздник наш Кубанский:

Игры, смех, да пенье.

Хороводы, пляски

Всем на удивленье.

Эй, честной народ!

Заводи хоровод!

Хоровод «Трава, моя трава»

 

Воспитатель: 

Ух, ух, ух! Расплясались во весь дух.

А теперь детвора,

Отдохнуть пришла пора.

Воспитатель:  

 На Кубани в праздник не только веселились,
Но и мастерством делились.

Нам отставать не годится,

Будем и мы трудится.

 

Из рубашек кукурузных

Кукол сделаем искусных.

Лентой перевяжем

Да гостям покажем.

   Дети изготавливают кукол из кукурузных рубашек. Подходят к воспитателю с готовыми куколками.

 

Воспитатель:  Это ребята, куклы не простые, это куклы - желаньица. Подержите в ладошках, покачайте немножко. К сердечку прижмите. Чуть-чуть подождите. А теперь загадайте желание. Просите все, что хотите. Только не для себя просите, а для своих мамочек.

Сказать «спасибо» - это мало.

Мы все в долгу перед тобой.

Дай Бог тебе здоровья, мама.

Век оставайся молодой.

Этих куколок, ребята, вечером вы подарите своим мамам. И пусть все задуманное исполнится.

Программные задачи:

Познакомить детей с историческим прошлым Кубани и культурой родного края.

Формировать представления детей о том, что малая Родина – Кубань, начинается с отчего дома.

Прививать интерес к обычаям своего народа.

Материалы и оборудование: флаг, герб Краснодарского края, предметы домашней кубанской утвари, иллюстрации с изображением быта кубанских казаков, игра «Разрезные картинки» (тема: поля, сады, моря, горы Краснодарского края).

Словарная работа: крынка, глэчик, рушник, плетень.

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Атамань», «Природа Кубани»; разучивание кубанских пословиц и поговорок.

Ход НОД в старшей группе:

В группе оформлен мини-музей кубанской утвари.

1. Воспитатель в костюме казачки обращает внимание детей на флаг, герб Кубани.

- А скажите мне, ребята, как зовётся край родной наш, где живём мы с вами дружно?

(дети: «Краснодарский край»). Мы зовём его Кубанью, наш казачий край.

- Главный город на Кубани кто ж нам всем здесь назовёт? (Краснодар)

- Обратите же внимание на костюм казачий мой! (воспитатель показывает со всех сторон свой костюм)

- Кто ж такие казаки я поведаю, друзья, вам! А казак – это значит, вольный человек! Давным-давно Россией правила царица Екатерина II. Ей верой и правдой служили казаки на границах Руси. Они не щадили своих жизней. И в благодарность царица подарила им земли на Кубани, те самые, где мы с вами сейчас живём. И одаряя казаков, такую речь царица говорила:

«Повелеваю: землю охранять! Поле сажать! Казаков растить!»

2. Воспитатель:

- Ребята, кто ж казаку был лучшим другом: и быстро мчал, и с поля боя выносил? (дети: «Конь»).

- Правильно. А знаете, друзья, что у казаков была особая любовь к лошадям. Давайте вспомним, как говорили казаки о лошадях. (Дети вспоминают кубанские поговорки о лошадях)

«Конь казаку – друг!»

«Казак сам не поест – а коня накормит!»

«Казак без коня, что солдат без ружья»

«Без коня казак кругом сирота»

3. Рассказ воспитателя о том, как стали казаки обживаться на кубанской земле.

- Строили хаты как? (Всем миром)

- Растили хлеб.

- Изготавливали домашнюю утварь.

- Охраняли своё подворье.

Воспитатель:

- Ребята, приглашаю вас посетить наш мини-музей. Здесь собраны предметы казачьего быта. Вот, посмотрите и назовите, что это? (показывает глэчик)

(дети: «кувшин»)

- Правильно, кувшин. А на Кубани называется он глэчик! Повторите со мной, пожалуйста!

Из чего он сделан, как вы думаете? (дети: «Из глины»)

- Как называется строение из прутьев, служит для заграждения двора иль огорода? (плетень)

- Казаки, ребята, очень трудолюбивые. Умели всё. И среди них были гончары, и кузнецы, и хлеборобы, и коневоды. Но кто работал хорошо, умел и отдыхать!

Давайте поиграем в казачью весёлую игру да под названием «Хлэбчик».

- Делимся на пары. А ведущий говорит: «пеку, пеку хлэбчик!»

Дети: «А выпечешь?»

Ведущий: «Выпеку!»

Дети: «А убежишь?»

Ведущий: «Посмотрю!»

Убегают врассыпную, меняя пары. Кто без пары – тот и «хлэбчик».

4. Игра «Собери картинку о родной Кубани»

Воспитатель: Прекрасный солнечный край! Большая, щедрая земля, гостеприимная для всей России. Трудится кубанский народ, чтобы города, посёлки, хутора были краше и богаче!

Это край чудесный

Там, где синь небес!

Золотое поле

И зелёный лес!

Ручеёк звенящий

И весенний гром!

Это запах хлеба,

Это отчий дом!

Ты, Кубань родная,

Наша сторона!

Ты на всей планете

Лучшая страна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» для детей средней группы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.                         ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»

В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гостях у ёжика Топотуша" для детей средней дошкольной группы

Программное содержание:1.     Обучающие задачи:способствовать слуховому восприятию; формировать певческие навыки;формировать умение соотносить движения с музыкой.2....

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «В гости в зимний лес» для детей средней группы

Задачи:Образовательные: -Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей;-Закрепление обобщающего понятия "дикие животные".-Учить составлять небол...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «В гости в зимний лес» для детей средней группы

Цель: Составление описательных рассказовЗадачи:Образовательные: -Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей;-Закрепление обобщающего понятия "дики...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ В гостях у королевы Математики ” для детей средне группы

Ход  образовательной деятельности: I. Вводная часть Организационный моментВоспитатель. Ребята, сегодня  к нам  пришли гости, давайте поздороваемся.А сейчас  встанем ...