Сценарий детской театрализовано - игровой программы Тема: «Дорога добра»
методическая разработка (подготовительная группа)

Лыхина Елена Михайловна

Сценарий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий детской театрализовано - игровой программы

Тема: «Дорога добра»

Автор: Лыхина Е.М.  

Аудитория. Дети от 6-7

Место проведения. Детский сад №216

Продолжительность. 30 минут

Действующие лица.

Элли

Тотошка

Страшила

Роза Барбоскина

Симка или Нолик

Волшебник

Ведьма Бастинда

Кощей Бессмертный

Ход деятельности

(видеоряд начало мультфильма «Приключения в Изумрудном городе»)

Световое затемнение

(на сцене ведьма Бастинда, варит зелье, мешает ложкой в кастрюле)

Бастинда. Ох, и славное получится мое зелье, ни какой волшебник против него не устоит. Даже этот вредный правитель Изумрудного города. Как его имя? Забыла! А вспомнила Гудвин. Я превращу его в каменную статую. Нужно посмотреть, что сейчас творится в городе. (колдует) Ерики, морики, елки, метелки.

(видеоряд появляющиеся картинки изумрудого города, потом отрывок из мультфильма где герои идут по его улице)

Бастинда. А вот и они! Помощники волшебника Гудвина, Элли, Тотошка, Страшила. Всегда его защищают. От них тоже нужно избавиться. Их много, а я одна. Кто мне поможет? Ребята, вы мне поможете, заколдовать, доброго волшебника, Элли и Тотошку?

(дети отвечают)

Нет!   Тогда я позвоню  другу Кощею, позову его на помощь.

(достает планшет набирает номер, звонит, на экране Кощей из мультика Иван царевич и серый волк)

Кощей. (голос за кадром) Привет, Бастинда, зачем трезвонишь, меня от дел отвлекаешь? Я люблю историю, у меня тут собраны самые страшные истории земли. Я их читаю, вампиры, монстры…

Бастинда. Да погоди, ты! Помощь твоя нужна, хочу Волшебника Изумрудного города заколдовать и сама править этим городом. Помоги Кощеюшка.

Кощей. А мне то какая от этого польза?

Бастинда. Половину всех изумрудов тебе отдам.

Кощей. Заманчиво, договорились, скоро буду у тебя.

Световое затемнение , зеленый свет

Свист ветра

(появляется Кощей)

Бастинда. О, как ты быстро явился. А я зелье приготовила, (пауза) колдовское! Мы проберемся в Изумрудный город и выльем его в чай волшебнику. Через секунду он превратится в каменную статую, а мы займем его трон.

Кощей. А его друзей певратим в лягушек. Не будем терять время.

 

Танец Бастинды и Кощея

(уходят, на сцене появляются Элли, Тотошка и Страшила)

Тотошка. Элли, ты слышала новость? Бастинда и Кощей идут в Изумрудный город.

Страшила. Они хотят превратить волшебника Гудвина в каменную статую, а нас в мух.

Элли. Какой ужас! Мы должны их остановить.

Тотошка. Но как? Нас всего трое, и я маленький.

Страшила. Что же делать, что же делать? Нужно подумать, но у меня нет мозгов…

Элли. Ой, смотрите, что это?

Тотошка. Это волшебные кубики!!!

Элли. Они то нам и нужны! Давайте построим из них волшебную тропинку.  Бастинда и Кощей пройдут по ней и забудут все на свете.

Страшила. Забудут куда  они шли. Но нас мало и мы не справимся.

Элли. Давайте, ребят попросим нам помочь.

Страшила. Ребята, нужно остановить ведьму и Кощея. Помогите нам из кубиков сделать волшебную тропинку. Берите кубики, выкладывайте их в две линии, чтобы получилась тропинка.

 

 Книга мастеров

Постройка тропинки

Элли. Вот какая тропинка получилась. А теперь мы вместе должны прочитать заклинание, чтобы тропинка забрала память у Бастинды и Кощея. Ребята вставайте друг за другом, положите руки на плечи впереди стоящему и повторяйте за мной заклинание.

(дети вместе с героями идут по тропинке читают заклинание 3 раза, видео из мультфильма)

Бамбара – чуфара

Лорики – ерики

Пикапу – трикапу

Скорики- морики

 

Песня Кощея

 (появляется Бастинда и Кощей.)

Элли. Ребята, смотрите вот они идут. Прячемся от них, все вместе присядем. Тогда они нас не увидят.

(все приседают Бастинда и Кощей идут по тропинке, в конце хватаются за голову)

Бастинда. Ой, как голова закружилась. Ничего не помню. Куда иду, зачем иду.

Кощей. А ты кто. Я забыл как тебя зовут. Все забыл. Тут какое то колдовство.

Бастинда. Надо выпить зелье для памяти.

(достает зелье, пьют вместе с Кощеем, все вспоминают)

Кощей. Вспомнил, ты ведьма Бастинда и мы идем в Изумрудный город.

Бастинда. Скорее, нам нельзя останавливаться.

(уходят)

Элли. У ведьмы оказалось зелье. Нужно еще что то придумать.

Страшила. Я знаю что сделать! Давайте построим у них на пути высокую стену.

Тотошка. Отличная идея.

 

Постройка стены

Элли. Вот какая высокая стена у нас получилась.

Они идут, прячемся скорее за нашу стену. Ребята, смотрите что они несут. Это волшебный сачек. Хотят поймать им Гудвина. А у нас есть волшебные шарики. Если мы попадем ими в сачек, то вся сила сачка исчезнет.

Страшила. Чем больше попаданий в сачек, тем меньше силы у Бастинды.

Тотошка. Нужна меткость, но мы справимся!

  

Игра в шары

Бастинда. Кощеюшка, мы не сможем пройти по этой дороге, смотри какая здесь большая и крепкая стена, и сачек совсем волшебную силу потерял.

Кощей. Придется нам идти по другой дороге в Изумрудный город. Я знаю где она.

 

Песня Бастинды

(Бастинда и Кощей уходят)

Элли. Какие мы молодцы! Обхитрили ведьму Бастинду и Кощея. Поспешим за ними, друзья!

Страшила. Повторяйте за нами, ребята.

  Мы в город Изумрудный

Танец – игра

Страшила. Ребята, как вы думаете мы победим Бастинду и Кощея?

(дети отвечают)

Тотошка. Я их догоню и откушу Бастинде руку. (бежит по кругу)

Элли. Стой, Тотошка. Нужно действовать хитро. Пока они далеко, давайте построим волшебный бассейн. Я слышала, что Бастинда очень боится воды. От воды она растает.

Страшила. Нельзя терять не минуты. Строим большой бассейн, в котором утонет злая ведьма.

Тотошка. А ребята нам помогут.

                                 Постройка бассейна

(выходят Бастинда и Кощей)

Бастинда. Что я вижу, Элли и ее друзья! Вот кто нам мешает. Кощей давай превратим их в больших противных мух. Колдуй Кощеюшка!

Кощей. Лорики морики, бамбара чуфара!

Элли. Ребята, прячемся в бассейн от колдовства Кощеева. В воде оно не подействует.

Тотошка. Скорее. Кто не успеет тот превратится в лягушку.

(дети прыгают в круг бассейна)  

Бастинда. Куда они все подевались? Кощей ты их видешь?

Кощей. Нет. (ходят вокруг бассейна ищут детей)

Элли. Страшила, скажи заклинание, чтобы они нас не узнали.

Тотошка. Да! Пусть видят вместо нас бананы!

Страшила. (колдует) Пикапу – трикапу Скорики- Бамбара, пусть Кощей и Бастинда видят не нас, а бананы.

Бастинда. Смотри, Кощей  сколько бананов! Я их терпеть не могу.

Кощей. Я тоже. Фу какая гадость, бананы!

Страшила. Они нас не узнают. Боятся нечего. Можно выходить.

 

Танец- игра Я банан

Бастинда. Какие странные бананы. Давай  книгу заклинаний читать (берет книгу). Так, так, так, написано, что дети любят бананы, а поймать их можно волшебным парашютом.  Вот (разворачивают парашют). 

   

Игра с парашютом

Страшила. Ребята, если кто нибудь из вас попадется в парашют, то превратится вместо Великого Гудвина в каменную статую.

(надувают парашют, дети бегут на другую сторону зала под парашютом.)

Кощей. Мы никого не поймали. Давай еще раз. Опять никого.

(надувают парашют 6 раз)

Бастинда. Ни один ребенок к нам не попался.

(На экране картинка изумрудного города)

Кощей, мы теряем время. Изумрудный город совсем близко.

(уходят)

Элли. Друзья, они опять улизнули, что же делать? Волшебник Гудвин живет вон в той башне. Они могут его схватить.

Страшила. Я придумал! Давайте построим из волшебных кубиков еще башни. Кощей и Бастинда в них запутаются и не найдут доброго Гудвина.

Тотошка. А это идея! Строим башни, высокие и крепкие, пусть запутаются. Помогайте ребята!

 

Постройка башни

(выходят волшебник Гудвин)

Гудвин. Ух, ты какие высокие башни появились в моем городе.

 (бродит вокруг башен)

Элли. Здравствуй добрый Гудвин. Скоро сюда придут Кощей и ведьма. Они собираются превратить тебя в каменную статую и захватить Изумрудный город.

Гудвин. Ох, как не хорошо. Меня великого волшебника и в статую! Никогда!

Тотошка. Ты должен прятаться. Убегай Гудвин.

Гудвин. Да будет вам известно, что волшебники никогда не прячутся и тем более не убегают. Они принимают бой. Я справлюсь с Бастиндой. Только вы все должны мне помочь. Согласны?

Тотошка. Конечно согласны. А что ты будешь делать?

Гудвин. Вот послушайте.

 

Песня про волшебников

Гудвин. Сейчас я произнесу заклинание и все присутствующие в этом зале ребята превратятся в волшебников. Таких же как я. Ведьма с Кощеем, никогда нас не победят.

(колдует)

Бамбара – чуфара

Скорики- морики

Вуаля! Теперь все вы волшебники.

(появляется Бастинда и Кощей)

Бастинда. (заходят гордо, видят много волшебников пугаются) Таааак, сейчас всех заколдую.  Ой, Сколько тут волшебников! (Кощею) Откуда они взялись?

Кощей. (плаксиво) Я так не играю. Куча волшебников а нас только двое.  Мудрые волшебники мы с и Бастиндой уже уходим. Пока пока.

Страшила. А, испугались!!!

Бастинда. Да не плачь ты худосочный. Чего боишься? Меня слушай.

(другим голосом)

 Господа волшебники мы собирали ягодки, грибочки возле вашего города и решили зайти к вам в гости чайку попить. Можно войти?

Гудвин. Ребята, пустим в гости Бастинду и Кощея?

(дети отвечают)

А почему не пустим?

(дети отвечают)

Гудвин. Ах да! Я вспомнил, они хотели превратить меня в статую?

Кощей. Нет, нет. Ничего мы не хотели. Они шутят, твои волшебники.

Бастинда. Мы хорошие и добрые, никого не обижаем. И уже домой собираемся. Правда, Кощеюшка?

Кощей. Правда, правда.

Гудвин. Чувствую обманываете вы меня и друзей моих тоже. А за ложь и неправду, посадим мы вас в темницу.

Бастинда. Ой не надо темницу. Всю правду скажу. (Кощей поддакивает и кивает головой). Хотели тебя извести, твой город захватить, изумруды поделить, друзей твоих в лягушек превратить. Мы больше так не будем.

Кощей. Не будем. Простите нас.

Гудвин. Никогда не будете?

Кощей. Никогда никогда. Честное при честное слово.

Элли. Прости их Мудрый Гудвин. Они исправились.

Гудвин. А ребята что скажут? Простим их? Ну хорошо, прощаю вас.

Кощей и Бастинда. Ура!!!

Элли. Как же здорово все закончилось. Давайте танцевать!

Видео дискотека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе "Социокультурные истоки". Тема "Дороги добра"

Цель: развитие умения детей высказывать свои суждения о своей семье, характеризовать понятие «домашнее тепло»....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...

Конспект НОД в средней группе по программе «Социокультурные истоки» по теме «Дороги добра» на примере сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки" по теме "Дороги добра" на примере сказки "Петушок и бобовое зернышко" с использованием интерактивной панели....

ООД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» Тема «Дороги добра»

Организованная образовательная деятельность в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»  для детей 4 – 5 летТема  «Дороги добра»...

Конспект Игровой –образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. По программе «Социокультурные истоки» Тема: «дороги добра»

Цель: Развитие у детей способности слышать слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение....