Конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Город мастеров»
Спортивный зал. Кем быть?
У меня растут года,
будет и семнадцать,
Где работать мне тогда,
Чем мне заниматься?
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду.!>>>>
В зал вбегает Незнайка
Незнайка: Здравствуйте дети и взрослые. Я прилетел к вам из Цветочного города! Все жители нашего города умеют трудиться, освоили профессии. Например, ,,,,, чинит машины, /////////// аптекарь. Я захотел попробовать себя в разных профессиях, но я ничего не умею, и не знаю кем мне стать? Чем заниматься? Я даже нарисовал профессии своих друзей показывает рисунки (перепутанные профессии). Но они обиделись и больше не хотят со мной общаться!
Ведущий: Не переживай, Незнайка! Мы тебе поможем! Я знаю, где мы можем почерпнуть знания. Нам нужно отправиться в библиотеку. Где хранятся книги. Ведь книга-это источник знаний. Из книг мы узнаем какие бывают профессии. Ребята, у меня есть маршрутная карта, которая поможет нам найти библиотеку и познакомиться с профессиями. Вы поможете Незнайке, отправимся с ним вместе в путешествие?
Дети, нам предстоит непростое путешествие. Поэтому мы должны быть сильными, ловки и смелыми.
Игровая ситуация эмоциональный настрой☹(заменить)
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
А потом пойдем налево - раз, два, три
В центре куга соберемся - раз, два, три
И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.
1 станция“ Библиотечный сквер”. “ Все работы хороши, выбирай на вкус”
“ И верим мы, не рухнет мир вовеки,
Покуда свет горит в библиотеке”
Группа Анны Геннадьевны” оформлен под библиотеку. На полке стоят книги. С тол библиотекаря, на котором стоят формуляры читателей.
Оформлена выставка книг и иллюстраций “Все работы хороши”.
Библиотекарь: Витман. Сторожук. Здравствуйте, дети! Мы очень рада вас видеть в библиотеке. Нас зовут Ольга Ивановна……
Наша профессия называется Библиотекарь
Ведущая: Ольга Ивановна, мы пришли к вам за помощью к нам в гости пришел Незнайка. Он не знает кем ему стать, когда он вырастет.
1.Библиотекарь: Молодцы ребята, что пришли в библиотеку.
О, сколько в этом доме книг!
Внимательно всмотрись –
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Они поговорят с тобой
И ты, мой юный друг,
Весь путь истории земной
Как бы увидишь вдруг
А для чего нам нужны книги? (Чтобы Читать, узнавать новое, чтобы учиться в школе, чтобы быть умнее.)
Здесь хранится много интересных книг. Из книг мы можем почерпнуть много нового. Ведь книга-это источник знаний.
С начала я расскажу вам о том, как пользоваться библиотекой.
Все книги стоят на стеллажах в строгом алфавитном порядке.
За книгами следят библиотекари. Библиотекари заботятся о книгах. Подклеивают их, следят, чтобы все книги были расставлены. Люди, которые приходят в библиотеку, чтобы взять нужную книгу, называются читателями. На каждого читателя библиотекарь оформляет формуляр. В нем хранится информация, какие книги взял читатель и когда он их должен вернуть. (Демонстрирует формуляры). Формуляры стоят в алфавитном порядке.
Библиотекари внимательные и отзывчивые, обладают хорошей памятью, общительны. Они всегда готовы прийти на помощь читателям, отвечают на их вопросы, советуют какие книгу прочитать.
Девиз библиотеки
В библиотеках проходят выставки книг. В нашей библиотеке проходит выставка “ Все работы хороши”.
Ребята рассматривают выставку. Где представлены книги: К Чуковский “Айболит” и др.
Рассматривают иллюстрации. Называют профессии, которые изображены.
Есть такая поговорка “ Наши руки- не для скуки“. Как вы понимаете эту пословицу? Что умеют делать ваши руки? (рисовать, лепить, конструировать, ремонтировать книги).
Ваши руки еще маленькие и дела у них маленькие. Когда вы вырастите, то своими руками сможете сделать много больших и важных дел и будете приносить пользу людям.
Замечательный итальянский писатель Джанни Родари написал
Много сделал для людей
Человек беспорно,
Еще больше надо сделать –
Знай трудись упорно!
Вы сказали, что с руками люди могут строить, шить, лечить, готовить еду.
Чтобы выполнить свою работу хорошо, необходимо учиться. Всех людей, занимающихся одним делом, называю специальном словом, обозначающее название профессии.
Предлагаю вам игру:
Загадывает загадки, и дети находят нужные книжки по иллюстрациям
За выполнение задание даёт фишку.
Аллея профессий.
Горжусь профессией своей.
Ребята, нам пора отправляться дальше. Посмотрите на вашу карту. Нас ждет проспект профессий.
Поликлиника.
кабинет –«Лего»-оформлен под врача. Стол врача и медицинский столик с муляжами лекарств и медицинских инструментов.
Дети, перед нами кабинет врача.
Заходят в кабинет к врачу.
Здравствуйте, дети!
Меня зовут Марья Ивановна. Я врач-педиатр. Я лечу детей. Все медицинские работники носят белый халат. Чтобы все люди знали: перед ними врач.
Я наблюдаю за здоровьем детей с самого рождения, слежу за ростом и весом. Если ребенок заболел, осматриваю его. Выслушиваю жалобы, смотрю горло, слушаю дыхание, измеряю температуру, пульс, осматриваю кожные покровы, живот. Затем назначаю нужные лекарства, чтобы лечение проходило успешно. Выписываю рецепт.
Если ребенка высокая температура, врач выезжает на дом.
У меня в кабинете есть лекарства, для оказания первой помощи. Показывает йод, зеленку, бинт. Также у меня в кабинете есть медицинские инструменты , необходимые для моей работы( показывает градусник, шпатель, йод, зеленку, таблетки, микстуру, фонендоскоп- крупные муляжи !!!!!)
Кроссворд
Загадывает загадки: (ответ записываем в виде кроссворда)
Хоть ранку щиплет он и жжет. Не везет сегодня Светке-
Отлично лечит рыжий….. (йод) Врач дал горькие… (таблетки)
Для царапинок Алёнки, Спала, чтоб температура,
Полный есть флакон…. (зелёнки) Вот вам жидкая…. (микстура)
Я подмышкой посижу
И что делать укажу;
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать……
Звонит телефон. Доктор поднимает трубку. Изображает короткий разговор.
Потом сообщает детям, что поступил срочный вызов к пациенту на дом.
Предлагает детям собрать необходимые инструменты для осмотра.
Хвалит их за помощь.
Дети говорят спасибо.
Подвести итог о том, что врач внимательный, добрый, заботливый, всегда придет на помощь.
Дать фишку за выполнение задания.
Столовая-Изостудия .
Оформите кабинет.
Встречает повар в костюме
Читает загадку про повара.
Рассказывает о своей профессии. 15 минут. Пальчиковая гимнастика!!!!!!
( Подобрать художественное слово обязательно!!!) с
Предлагает детям вырезать пластмассовыми формочками печенье.
Повар: Я вижу, что вы постарались и сделали из теста булочки (печенье) разной формы. Я отнесу их на кухню и поставлю в печь. Готовые румяные и аппетитные булочки я принесу вам и вы сможете их попробовать.
(Можно слепить булочки. Как вы решите. Смотрите по времени)
Дать фишку. Подвести итог о профессиональных качествах повара.
Школа.
Группа Елены Викторовны оформлена под класс. Расставлены столы в виде парт. Дети рассаживаются по двое, доска, указка, звонок.
Звенит звонок. Учитель проводит урок в течение 15 минут с физкультминуткой!
Подвести итог о профессиональных качествах учителя.
Дети выходят все на Площадь мастеров.
Наши руки не для скуки.
Здесь ведущий подводит итог мероприятия.
(С ЭЛЕМЕНТАМИ СИНКВЕЙНА)
Необходим набор карточек с изображением профессий, с которыми познакомились дети. Согласно количеству команд. (Данные картинки соответствуют картинкам, которые были на двери групп и в карте. Это должны быть одни и тоже изображения.
Карточки лежат вниз картинкой. Капитаны команд берут любую карту.
Детям предлагается
- Команде с воспитателем составить рассказ из нескольких предложений о данной профессии. (можно в виде синквейна). У нас есть схема из журнала.
- Пример: Кто? Что? - Продавец, Какой ?Какая ?Какие?- добрый ,хороший, Что делает? Что делают?- продает, считает, взвешивает, Как назвать одним словом ?-Магазин.
- В конце подсчет фишек. Выдача дипломов победителей
- Подвести итог:, Спросить у незнайки кем он все таки хочет стать?
Ведущий: Вы можете гордиться своими руками. Сегодня вы освоили важное и нужное дело. В мире много профессий. Все
профессии важны, все профессии нужны! Но очень важно, чтобы работа была по душе. И только тогда вы сможете стать мастерами своего дела и приносить другим людям радость.
Много сделал для людей
Человек беспорно,
Еще больше надо сделать –
Знай трудись упорно!
Д. Родари,
5В конце выходит повар и угощает испеченными булочками. (только не теми, что слепили дети, а уже настоящими).
(Встреча команд-спортивный зал, группа Анны Геннадьевны- библиотека. Студия
“Лего“ –кабинет врача. Столовая- Изостудия. Группа Елены Викторовны-школьный класс. Музыкальный зал-Площадь Мастеров
На втором этаже в коридоре обязательно пишим Аллея профессий
Горжусь профессией своей.
Картинки с изображением профессий и девиз на двери каждого задействованного кабинета. Они же в карте.
Музыкальный зал. Площадь мастеров.
Наши руки не для скуки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...