Литературная викторина «Наши любимые сказки К. И. Чуковского»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Познакомить детей с жизнью и творчестком К. И. Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 226 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина
«Наши любимые
сказки К. И. Чуковского»
(подготовительные группы)
г. Салехард
Подготовила и провела учитель – логопед Мостовщикова Т.В.
Литературная викторина
«Наши любимые сказки К.И.Чуковского»
Цели:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
2. Развивать мышление, речь, воображение, память.
3. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
4. В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.
И. Чуковского.
5. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.
6. Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.
Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей», «Крокодил», «Чудо - дерево». Рассматривание иллюстраций, выставка книг.
Материал: Портрет К. И. Чуковского; конверты с буквами; ребусы; предметы – спички, подушка, телефон, самовар, воздушный шарик, градусник, сапожки детские, блюдце, мыло, бланк телеграммы.
Ход викторины:
Под музыку дети входят в зал.
Ведущий: Наконец пришла и к нам
Книжкина неделя –
Принц прекрасный на коне,
На печи Емеля.
Пушкин, Андерсен, Бажов –
Страсти закипели,
Праздник радостный пришёл
Книжкиной недели.
Евгений Гуткин.
Ведущий: Сегодня наша встреча посвящена замечательному детскому писателю Корнею Ивановичу Чуковскому. Корней Иванович Чуковский (1882— 1969) по праву считается одним из любимых детских писателей. И взрослые, и дети знают, какое удовольствие доставляет чтение его произведений, которые и заучивать-то не приходится — они запоминаются сами собой благодаря секретам, которыми в совершенстве владел «старый сказочник» — так сам себя называл К. И. Чуковский. Его произведения можно распевать. Они веселые, забавные, и конец всех его историй, конечно же, счастливый. Все, что происходит в книгах К. И. Чуковского, заставляет нас бесконечно удивляться, возмущаться или сопереживать, словом, не оставаться равнодушными.
Сколько Чуковский стихов написал!
Каждый наверно, их все прочитал.
Всё ж хорошо с ними встретиться снова,
Вы к этому, ДЕТИ, сегодня готовы?
Ведущий: А теперь будьте внимательны, слушайте вопросы. Каждый правильный ответ принесёт вашей команде два балла. По окончанию викторины жюри посчитает все баллы, и чья команда наберет большее количество баллов, та и станет победителем!
Итак, мы начинаем!
Ведущий:
А чтобы конкурс нам начать,
Надо нам жюри созвать.
Клятву с них мы не берем,
Справедливости лишь ждем!
Судить нашу викторину-соревнование будет представительное жюри в составе:
Педагог-психолог:
Зам. по ОВР:
Методист:
Инструктор по физ. культуре:
Представитель родительского комитета
Представление команд
Ведущая: Разрешите представить команды, которые будут отстаивать звание «Лучший знаток сказок К. И. Чуковского» - это «Солнышко», «Гномики», «Умка» и «Непоседы». Проведем жеребьевку (один игрок от каждой команды берет из мешочка бочонок (от 1 до 4), определяющий последовательность ответов на вопросы)
Ведущая: И мне уже не терпится проверить как вы знаете сказки Чуковского К.И.
Разминка «Вспомни сказку»
Ведущая: Ваша задача назвать сказку, и добавить недостающее слово в отрывке из этой сказки. Слушайте внимательно.
1. Веселится народ
Муха замуж идет
За лихого, удалого
Молодого … КОМАРА («Муха - Цокотуха»)
2. И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких … ДЕТЕЙ («Бармалей»)
3. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … АЙБОЛИТ («Доктор Айболит»)
4.Только вдруг из-за кусточка
Из за синего лесочка
Из далеких из полей
Прилетает …ВОРОБЕЙ («Тараканище»)
5. А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти…НЕ МОГУ («Федорино горе»)
6. А за ним – то народ
И поет и орет:
«Вот урод так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое…ЧУДОВИЩЕ («Крокодил»)
7. Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно
Стало заиньке …ТЕМНО («Краденое солнце»)
8. Я в Таврическом саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как … ВОЛЧИЦА («Мойдодыр»)
Конкурс № 1. «Портреты»
Ведущая: У вас на столах лежат конверты с портретами выдающихся писателей и поэтов. Ваша задача – найти портрет, на котором изображён Корней Иванович Чуковский.
Конкурс № 2. «Биография К.И. Чуковского»
1. Когда и в каком городе родился К.И. Чуковский? В Санкт-Петербурге (19) 31 марта 1882 г.
2. Кем была и как звали мать К.И. Чуковского? Полтавская крестьянка Екатерина Осиповна Корнейчукова
3. Какое почетное звание получил в народе К.И. Чуковский еще при жизни? «Дедушка Чуковский»
4. Назовите полное имя сказочника, данное ему при рождении? Николай Васильевич Корнейчуков
5. Сколько детей было у К.И. Чуковского? Его дети — Николай, Лидия, Борис и умершая в детстве Мария (Мурочка)
6. Кем являлся К.И. Чуковский по профессии? Известный русский поэт, публицист, критик, также переводчик и литературовед, известен в первую очередь детскими сказками в стихах и прозе.
7. Когда и где умер К.И. Чуковский? 28 октября 1969г, Москва
8. Кем стали его дети Николай Корнеевич и Лидия Корнеевна? Писателями
Конкурс № 3. «Сказка, я тебя знаю»
Команда 1.
- В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? «Федорино горе»
- Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? «Бармалей»
- Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»? Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши
- В какой сказке прославляют воробья? «Тараканище»
- Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» «Мойдодыр»
Команда 2.
- Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? «Муха-Цокотуха»
- На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? Волки, кит, орлы.
- В каких сказках героем является крокодил? «Краденое солнце», «Крокодил», «Бармалей», «Мойдодыр»
- Как звали мальчика, который победил Крокодила? Ваня Васильчиков
- Как звали Федору по отчеству? Егоровна
Команда 3.
- Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? Лягушками объелись
- Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? Шоколадом
- Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “Да здравствует мыло душистое и…” Полотенце пушистое
- Кто напал на муху-цокотуху? Паук
- Кто потушил море в сказке «Путаница»? Бабочка
Команда 4.
- Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? Лимпопо
- Что стояло у Федоры на белой табуретке на вышитой салфетке? Самовар
- На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? В трамвайчике
- Кого тащили из болота в сказке «Телефон»? Бегемота
- Куда хотели взять с собой дети Бармалея? В Ленинград
Ведущий: Предлагаю немного отдохнуть, и спеть песенку
Конкурс № 4. «Шифровальщики»
Ведущий: Сейчас каждая из команд получит конверт, в котором находятся ребусы, которые помогут вам расшифровать одну из известных сказок К.И. Чуковского.
321 , , ,, ЛИДА
|
Мойдодыр. Бармалей. Айболит. Крокодил.
Конкурс № 5. «Чей предмет?»
Ведущий: Я буду показывать вам предметы, утерянные кем - либо из сказочных героев К.И. Чуковского
➣ Спички. («Путаница»: «А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли».)
➣ Подушка. («Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня».)
➣ Телефон. («Телефон»: «У меня зазвонил телефон».)
➣ Самовар. («Муха-Цокотуха»: «Пошла Муха на базар и купила самовар» или «Федорино горе»: «А на белой табуреточке да на вышитой салфеточке самовар стоит, словно жар горит...».)
➣ Воздушный шарик. («Тараканище»: «Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике».)
➣ Градусник. («Айболит»: «И ставит, и ставит им градусники!»)
➣ Сапожки детские. («Чудо-дерево»: «Кому нужны сапоги, к чудо-дереву беги!»)
➣ Блюдце. («Федорино горе»: «А за ними блюдца, блюдца — дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!»)
➣ Мыло. («Мойдодыр»: «Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса...».)
➣ Бланк телеграммы. («Айболит»: «Вот вам телеграмма от Гиппопотама!»)
Конкурс № 6. «Поступок»
Ведущий: В следующем задании я предлагаю вам отгадать что сделал сказочный персонаж и каким был его поступок (хороший или плохой).
Айболит Вылечил зверей.
Лисички Зажгли море.
Воробей Съел таракана.
Крокодил Проглотил солнце.
Федора Помыла свою посуду.
Комар Спас Муху – Цокотуху.
Медведь Вернул солнце в небо.
Бабочка Потушила море.
Конкурс № 7. «Кто есть кто?»
Ведущий: Отгадайте кем были эти сказочные персонажи?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
Конкурс № 8. «Узнай сказку по отрывку»
Ведущий: Каждой команде я прочитаю по 3 отрывка из сказок К.И. Чуковского.
- Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!» («Айболит»)
- Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами. («Путаница»)
- Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед. («Тараканище»)
- А потом позвонила свинья:
— Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоем с соловьем,
Чудесную песню споем. («Телефон»)
- Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде! («Мойдодыр»)
- Повернулся,
Улыбнулся,
Засмеялся Крокодил
И злодея Бармалея,
Словно муху,
Проглотил. («Бармалей»)
- Жил да был Крокодил,
Он по улицам ходил...
А за ним-то народ
И поет и орет:
«Вот урод так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое чудовище?» («Крокодил»)
- А в Большой Реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его
Не огонь горит —
Солнце красное,
Солнце краденое. («Краденое солнце»)
- Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит...
Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи,
Через лужи перескакивают. («Федорино горе»)
- Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете,
Их не обрываете? («Чудо-дерево»)
- И сказала Таня Ване:
«Посмотри в аэроплане
Кто-то по небу летит.
Это доктор Айболит,
Добрый доктор Айболит!» («Бармалей»)
- Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?» («Федорино горе»)
Конкурс № 9. «Конкурс капитанов»
Ведущая: Предоставляется слово капитанам команд. Они по очереди прочитают наизусть отрывки из любимых произведений Чуковского К.И.
Ведущая: Пока жюри подводит итоги нашей викторине по сказкам К.И. Чуковского, предлагаю поиграть в игру «Музыкальная шкатулка». Вы услышите отрывки из сказок, которые читает сам автор и другие профессиональные актеры, а вы, ребята, должны назвать эту сказку.
Ведущая: Наша викторина подошла к концу. Мне хочется закончить её шутливым стихотворением Валентина Берестова, которое он посвятил «старому сказочнику» К. И. Чуковскому.
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Крокодила» не читал,
Не восхищался «Телефоном»
И в «Тараканище» не вник.
Как вырос он таким ученым,
Не зная самых главных книг?
А теперь предоставляем слово жюри.
Жюри: Подведение итогов, награждение команд.
Ведущая: Мы прощаемся с вами но, а «старый сказочник» с вами не прощается, с вами остаются его замечательные стихи-сказки, которые учат нас быть добрыми, отважными, преданными, смешными, учат любить близких нам людей.
Спасибо за участие! Читайте больше сказок! До свидания!
Ведущая: Нам пора прощаться с вами,
Чтобы снова через год,
Слыша звон капели,
Встретить с радостью опять
Книжкину неделю.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина "Наши любимые сказки»
Педагог проводит занимательные конкурсы с детьми по сказкам...
Литературная викторина "Наши любимые сказки"
Литературная викторина для детей старшей и группы и их родителейЦель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, тв...

Литературная викторина «Наши любимые сказки»
Цели: 1. Закрепить знания по сказкам. 2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь....

Литературная викторина «Наши любимые сказки»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.Задачи:- Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е...

Литературная викторина "Наши любимые сказки" для детей старшей группы
Конспект занятия по развитию речи. Закрепления знаний о героях сказок....

Викторина "Наши любимые сказки К.И.Чуковского"
Обобщение знаний детей о писателе К. И. Чуковском и его произведениях....