Викторина "Наши любимые сказки К.И.Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Обобщение знаний детей о писателе К. И. Чуковском и его произведениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_chukovskogo.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина "Наши любимые сказки К. И. Чуковского"
Цель: Обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его произведениях. Показать их мудрость и красоту.
Развивать умение отгадывать загадки, определять название сказки по прочитанному отрывку, по обложке, по иллюстрации.
Развивать артистические способности детей, разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений. Правильно согласовывать слова в предложении.
Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.
Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница». Рассматривание иллюстраций, выставка книг.
Материал: Портрет К. И. Чуковского ; его книги, иллюстрации к произведениям ; сказочный мешочек с : калошей, мочалкой, вареньем, шоколадом, воздушным шариком .
Костюм Айболита.
Ход викторины:
Входит Айболит:
Айболит: - Здравствуйте, мои друзья! Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но я заблудился. По дороге я встретил сказочника, он сказал: «Попасть обратно в сказку тебе помогут ребята» и дал мне волшебный сундучок с заданиями для вас и сюрпризами. Ребята, вы мне поможете?
Дети: Да.
Айболит: - Тогда вот вам первое задание: я герой какой сказки?
Дети: Доктор Айболит.
Айболит: Кто автор этой сказки?
Дети: К. И. Чуковский.
Айболит: - Правильно ребята, К.И. Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать сказку. Жил да был крокодил, он по улице ходил… Мальчик неожиданно затих и стал слушать. На утро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так появилась на свет первая детская сказка «Крокодил».Так Корней Иванович Чуковский стал писать много поучительных сказок. Эти сказки учат нас быть добрыми и смелыми, трудолюбивыми и справедливыми. Первое задание вы выполнили отлично.
Айболит: Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Дети: Мойдодыр, Краденое солнце, Айболит, Тараканище и т. д.
Айболит: - Молодцы, много знаете сказок.
Айболит: Ну что, ребята поиграем? Я начну, а вы кончайте, только в рифму отвечайте!
Айболит: Веселится народ
Муха замуж идёт
За лихого, удалого, молодого ( комара).
Айболит: Какая это сказка?
Дети: Муха – Цокотуха.
Айболит: Нет-нет! Соловей не поёт
Для свиней позовите-ка
Лучше ( ворону)
Дети: Телефон.
Айболит: И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну, очень маленьких (детей)
Дети: Бармалей.
Айболит: Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит).
Дети: Айболит.
Айболит: Только из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает (воробей).
Дети: Тараканище.
Айболит: А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти( не могу).
Дети: Федорино горе.
Айболит: А за ним-то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое (чудовище).
Дети: Крокодил.
Айболит: Солнце по небу гуляло
И за тучу убежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке (темно).
Дети: Краденое солнце.
Айболит: Свинки замяукали- мяу- мяу,
Кошечки (захрюкали- хрю-хрю).
Дети: Путаница.
Айболит: - А теперь четвёртое задание. К каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит –(доктор)
Бармалей – (разбойник)
Мойдодыр – (умывальник)
Цокотуха – (муха)
Каракула – (акула)
Барабек – (обжора)
Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
Барабек – (обжора)
Рыжий, усатый великан – (таракан)
Айболит: Ребята предлагаю вам поиграть в игру : У меня на столе стоит сказочная коробка. Я буду загадывать загадки, а вы в коробке находить ответы.
Айболит :В коробке то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
-Что это?
Дети: Воздушные шарики
В коробке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
-Что это?
Дети: Калоша
Айболит: В коробке то, чем доктор лечил бегемотиков в сказке «Доктор Айболит»
- Что это?
Дети: Шоколад
Айболит : В коробке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»
- Что это?
Дети: Мочалка
Айболит: В коробке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
-Что это?
Дети: Варенье
Айболит: - Ребята, а вы любите делать зарядку? Ответы детей. Давайте мы с вами сделаем ее.
Физкультминутка
Давным – давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил – вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.(Дети повторяют описываемые движения)
Айболит: - Ребята, вы такие молодцы, помогли мне на все вопросы ответить, что мне ещё захотелось с вами поиграть.
Игра-соревнование.
На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Каждый ребёнок должен отобрать те, которые подходят к его сказке.
1 ребёнок-сказка «Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста)
2 ребёнок - сказка «Федорино горе» (тарелка, кастрюля, ложка, стакан)
3ребёнок - сказка «Муха-Цокотуха» (чашка, самовар, крендельки, мед)
4ребёнок - сказка «Айболит» (градусник, вата, фонендоскоп, шприц)
Айболит: А теперь давайте проверим правильно ребята выбрали предметы для своих сказок?( ну вот молодцы справились с заданием)
А сейчас мы с вами вспомним некоторые сказки.
Ребенок:
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица
И жучок и червячок
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала:
«Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»(Айболит)
Ребенок:
У меня зазвонил телефон
-Кто говорит?
-Слон.
-Откуда?
-От верблюда.
-Что вам надо?
-Шоколада.
-Для кого?
-Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять или шесть:
-Больше ему не съесть,
-Он у меня ещё маленький! (Телефон)
Ребенок:
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
И мочалку, словно галку,
Славно галку, проглотил.
А потом как зарычит
На меня,
Как ногами застучит
На меня,
«Уходи-ка ты домой,
Говорит,
Да лицо своё умой,
Говорит,
А не то как налечу,
Говорит,
Растопчу и проглочу!-
Говорит».(Мойдодыр)
Айболит: - Ребята, вы все задания сказочника выполнили, сундучок совсем пуст. Спасибо, мои друзья, теперь я могу попасть в страну Лимпопо, где меня ждут больные звери. А на память о себе я вам оставлю вот эту книгу, которую тоже написал К.И.Чуковский. И вот эти пилюли, чтобы вы никогда не болели. Мне пора, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина в подготовительной группе "Наши любимые сказки К.И.Чуковского"
Игровые моменты. Вопросы для детей. Сюрпризный момент....
«Любимые сказки К.И. Чуковского» В средней группе.
Конспект познавательного – речевого досуга. В средней группе....
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Любимые сказки К. И. Чуковского»
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор ег...
Игра-викторина "Любимые сказки К.И. Чуковского"
Педагогам представлена игра-викторина по произведениям К.И. Чуковского для детей средней группы. ...
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО»
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ:«НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРА...
Проект "Любимые сказки" К.И. Чуковский
Актуальность темы:Корней Иванович Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться ...
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО»
Презентация-викторина по сказкам К.И.Чуковского...