Литературная викторина "Наши любимые сказки»
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Литературная викторина "Наши любимые сказки»
(старшая группа)
Цели: 1. Закрепить знания по сказкам.
2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь
3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.
Оборудование: выставка книг-сказок, пазлы по русским народным сказкам, мяч.
Ход викторины:
Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину « Наши любимые сказки». Для проведения викторины нам необходимо выбрать жюри, которые будут внимательно наблюдать за ходом нашей игры.
Дети делятся на две команды: «Лисичка-сестричка» и «Зайчик-побегайчик»
1 конкурс «Разминка»
- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)
- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
- В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
2конкурс «Назови сказку»
Дети по обложкам книг определяют название сказок.
3 конкурс «Угадай героя сказки»
«Только прыг через порог –
И пошел гулять без ног». (Колобок)
«В огороде вырос овощ,
Приходите все на помощь.
Вытянуть не можем.
Кто же нам поможет?» (Репка)
«Бабке с дедом повезло:
Много снегу намело.
И слепили себе дочь,
Чтобы им могла помочь.
Но весна красна настала,
Без следа их дочь пропала» (Снегурочка)
«Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне» (Емеля)
«Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)
«Способ есть, но он не прост –
Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно…
Все, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат!
Хвост не вытащу назад» (Волк)
«От мачехи и от сестер
Одни упреки и укор.
Ох, не сносить головушку,
Если бы не коровушка» (Хаврошечка)
«Волшебница из проруби –
Бывает ли такое?
Ни палочкой волшебною
Не машет, ни рукою.
Но по ее велению,
Лишь было бы желание,
Случаются явления,
Достойные внимания» (Щука)
Физминутка «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка –
Бабушка Яга живет.
Нос крючком,
Глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая
Дыбом волосы стоят
4 конкурс «Исправь ошибку»
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки – лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой»
«Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка»
«Мальчик с кулачок»
5 конкурс «Ты мне я тебе»
Дети одной команды задают вопросы другой команде. Кому принадлежат эти слова.
Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано (Корова)
Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морозко)
Не пей братец, козленочком станешь (Аленушка)
Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса)
Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)
Битый не битого везет,
Битый не битого везет (Лиса)
Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели (Аленушка)
Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском (Козлята)
6 конкурс «Вспомни сказки»
Команды по очереди называют сказки, героями которых являются заяц и лиса
7 конкурс «Собери сказку»
Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.
Жюри подводят итоги, а детям предлагаю поиграть в игру «Иван-Царевич» (с мячом)
Мышка-норушка (начало говорит вос-ль, заканчивают дети)
Лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик
Лисичк-сестричка
Сестрица-Аленушка
Братец-Иванушка
Серый-волк
Царевна-лягушка
Шапка-невидимка
Ковер-самолет
Жар-птица
Василиса-премудрая
Дети садятся на места. Жюри объявляет победителей. Награждение.
Летнее развлечение
«Сказочные гости» в старшей группе,
для детей имеющих нарушения речи
(песня «Лукоморье»)
Ведущая: Здравствуйте, мои дорогие
Ребятишки озорные!
В гости к нам герои сказок спешат.
Они встречи с вами ждут.
Эта встреча не простая,
Эта встреча как урок.
Говорит старик старухе:
«Испеки мне колобок»
Где - же наш сказочный герой?
Посмотрите-ка, ребята,
Ребёнок: Кто-то бросил нам письмо.
Может это лучик солнца,
Что ласкает нам лицо.
Может это Воробьишка,
Пролетая, обронил.
Ведущая: А может быть, с героями сказок случилась беда?
Читаем письмо скорее тогда.
(раскрывает письмо)
Ребята, нам пишет Колобок. Баба Яга заперла сказочных героев и держит в своей избушке, а отпустит лишь тогда, когда дети выполнят задания.
Поможем героям? Тогда нам придется отправиться в лес. И путешествие предстоит нам не простое, а волшебное с превращениями.
Первое превращение: Нам нужно изобразить мрачный, дремучий лес:
Шум деревьев –ш-ш-ш
Завывание ветра –у-у-у
Рычание медведя в чащобе леса –р-р-р
Хрюканье кабана под дубом вековым –хрю-хрю-хрю
Тявканье лисиц – тяв-тяв
Карканье стаи ворон – кар-кар-кар
Крик филина пролетающего над головой – угу-угу-угу
(Шум леса. Скрип избушки – открывающейся двери)
Что за скрип да кудахтанье?
Дети: Это, наверное, избушка бабы Яги.
Ведущая : Значит Баба яга где-то близко.
(появляется баба Яга на метле)
Баба Яга: Безобразие! Устроили праздник да ещё без меня! Нехорошо. Думали, не учую? У меня нос - во! Не нос, а пылесос (чихает)
Дети: Будьте здоровы!
Баба Яга: Что, не боитесь меня?
Дети: Нет!
Баба Яга: Правильно! Кто веселится, тот и не боится!
Ведущая: Баба Яга, отпусти, пожалуйста, сказочных героев. Ребята ждут с ними встречи.
Баба Яга: Сначала поиграйте со мной в мою любимую игру «Бюро находок» (предметы сказочных героев) или «К какой сказке эти иллюстрации?»
Ведущая: Видишь, Баба Яга, ребята всё правильно отгадали.
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают.
Ты, сама сейчас узнаешь.
Баба Яга: Я не верю, я проверю.
У меня вопросов семь.
Их задам ребятам всем.
На вопросы отвечайте,
Дружно сказки узнавайте, называйте.
В сказочке герой живёт:
Он не ёжик и не кот.
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык лисе попал! (Колобок)
Ведущая: Видишь, сказочку читали, и героя все узнали!
Баба Яга: Что же, получите колобка.
Веселитесь с ним пока.
(появляется Колобок – ребёнок)
Колобок: Вот и Я! Прикатился к вам друзья!
В сказке я своей пою!
Вспомним песенку мою?
(поёт с детьми)
Ведущая: Рады встрече, Колобок!
Гостем будь, располагайся.
Дети ждут второй вопрос.
Да и ты в игру включайся!
Баба Яга: В огороде её сажали,
Удобряли, поливали,
Чтобы вытянуть её.
В сад позвали всё зверьё!
Выросла она большая!
Как зовут, скажите сами! (Репка)
(появляется Репка - ребёнок)
Репка: Я Репка – золотистая,
Я сочная, душистая,
Витаминами богата,
Кушайте меня, ребята!
Игра «Собери сказку»
Ведущая: Спасибо, уважаемая Репка. Присаживайся, гостьей будешь. Слушаем следующую загадку.
Баба Яга: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Я, ребята, к вам бегу!
Никак вспомнить он не может–
В каких сказках он живёт? (дети называют сказки, в которых есть герой Петушок)
(появляется Петушок – ребёнок)
Ведущая: Ах ты, Петя-Петушок,
Золотистый гребешок,
Детки сказочки все знают.
К себе в гости зазывают.
(игра)
Баба Яга: В сказках кто живёт, ребята,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу? (дети называют сказки, в которых есть герой Медведь)
(появляется медведь – ребёнок)
Медведь: Я мишка косолапый, я по лесу иду
Шишки собираю, песенку пою
Я не пою, я плачу.
Решите мне задачу!
Кто-то на моей кроватке спал?
Всю кашу мою съел,
Сидел на моём стульчике
И стульчик мой сломал!
Ну, кто бы - это мог быть?
Кого мне здесь поколотить?
Дети: Это Машенька!
Медведь: Ну, я её! Вот только догоню!
Ведущая: Не плачь, Мишенька!
Не плачь, маленький,
Прости Машеньку.
Будет тебе стульчик новенький
Кроватка мягонькая! Кашка вкусненькая!
Поиграй лучше с ребятами.
Игра «Собери шишки»
Ведущая: Мишутка, оставайся с нами.
Баба Яга: Кто у проруби сидит
И себе под нос бубнит:
«Ловись рыбка, большая и маленькая!»
А теперь он к нам идёт
Еле ноги волочит. (Волк)
(появляется Волк - ребёнок)
Волк: Дети, заболел совсем я
Что это за невезенье
Я хвостом не шевелю
Кто обидел? не пойму.
Ребёнок: Эх, ты, серый Волк, волчище
Замороженный хвостище.
Иди к деткам через мост.
Там пришьют тебе твой хвост
Эта сказочка – урок!
И тебе пусть будет впрок.
У тебя печальный случай,
Сказка разуму научит.
Баба Яга: Я на мачеху серчала
И горох перебирала,
По ночам при свечах.
А спала у печки я.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)
(входит золушка - ребёнок, с одной туфелькой в руке)
Золушка: Ах, какой был чудный бал!
Сам Король там танцевал!
Но потом я убежала
Туфельку вот потеряла (вздыхает)
Ведущая: Не грусти, золушка, поиграй с нами
Игра «Найди Золушку» - девочки снимают по одной туфельки, садятся на стул, мальчики отыскивают туфельку каждой девочке
Ведущая: Проходи Золушка к ребятам. Мы все рады тебя видеть у нас в гостях.
Баба Яга: Вот ещё один вопрос.
У кого же длинный нос?
Деревянный непоседа
Вёл с Мальвиною беседу
Носом он клевал варенье
Её испортил настроенье
Кто это (Буратино)
(под музыку входит Буратиноребёнок, песня «Бу-ра-ти-но»)
Буратино: К вам пришёл из сказки я
Все узнали вы меня!
Можно с вами мне дружить?
Я хочу вас угостить
(раздаёт конфеты)
Ведущая: Беги к ребятам Буратино, шалунишка
Да гляди, мне не балуй там слишком.
Ребёнок: Баба Яга не сердись. Возьми, пожалуйста, молодильное яблочко.
Баба яга: (съедает яблоко, танцует, молодеет)
Как я счастлива сейчас
Приглашаю всех плясать.
Атрибуты:
костюмы: Бабы-Яги - взрослый.
Колобок – ребёнок
Репка - ребёнок
Петушок – ребёнок
Медведь – ребёнок
Волк – ребёнок
Золушка – ребёнок
Буратино – ребёнок
Нарядно одеты: 1 ребёнок
Машенька
2 ребёнок
Игры: - конверт с письмом (1 реб. )
- «Отгадай, к какой сказке иллюстрация?» (Б. Я)
- «Собери последовательно иллюстрации к сказке» (репка)
- «Назови сказки, где герой – Петушок» (Б. Я. )
- «Собери скорлупу» (петушок)
- «Собери шишки» (медведь)
- «Найди Золушку» (ведущая)
Угощения раздаёт Буратино: конфеты - детям, яблоко молодильное – Бабе Яге
Музыка:
Песня «Лукоморье» - начало
Шум леса
Скрип открывающейся двери
Появление Бабы Яги
Песенка Колобка
Музыка для сбора скорлупы
Выход Медведя
Музыка для сбора шишек
Музыка для игры с туфельками
Песня «Буратино»
Заключительная плясовая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина "Любимые сказки"
Цели: 1. Закрепить знания по сказкам. 2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь...
Литературная викторина "Любимые сказки" для детей младшего возраста.
Расширение и обобщение знания детьми 2-й младшей группы знания русских народных, зарубежных и авторских сказок....
Литературная викторина «Любимые сказки» в ст. группе. Воспитатель МБДОУ д/с №9 Попова Ольга Петровна. Краснодарский край, г. Кропоткин.
Литературная викторина «Любимые сказки» в ст. группе.Воспитатель МБДОУ д/с №9 Попова Ольга Петровна.Краснодарский край, г. Кропоткин.Цель.Учить мыслить логически, развивать смекалку.Задачи...
Литературная викторина «Любимые сказки» в средней группы.
Закрепить в памяти детей сказки, учить узнавать их по цитатам, знать короткое содержание и главных героев, прививать любовь к книге...
Литературная викторина «Любимые сказки»
Цель: Способствование созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей....
Литературная викторина "Любимые сказки"
Конспект проведения литературной викториныв подготовительной группе«Любимые сказки» Программное содержание: закрепить знания детьми художественных...