Литературная викторина " Наши любимые сказки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гриненко Елена Николаевна

Литературнакя викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина «Наши любимые сказки»

для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

- Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев).

- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- воспитывать любовь к художественной литературе.

Ход викторины:

Воспитатель 1.   Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Чтобы сказки не обидеть, 
Надо их почаще видеть, 
Их читать и рисовать, 

Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться, 
А научат веселиться! 

Быть скромнее и добрее
Терпеливей и мудрее!

Воспитатель :  Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание.

Задание № 1. «Отгадайте загадки»

 Мы загадаем вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя.

1.Домик этот уж не мал.

Стольких он гостей собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрел.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

3.Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.  

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

4.Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5.Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)

6.Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок»)

7.Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

8.Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

9. Посадил дед в огороде

Чудо – овощ для еды.

Вот и лето уж проходит,

 Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

Задание № 2 «Угадай сказку и помоги героям этих сказок»

(Работа с интерактивной программой mimio.)

Что-то ребята мы совсем засиделись.

Становитесь в круг скорей на сказку.

Жили Котик с Петушком

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька подкралась к их избушке.

Утащила Петушка за высоки горы,

Утащила Петушка в свою лисью нору.

Смелый Котик в лес пошел и нору лисы нашел.

Умный Котик спас дружка Петю-Петю-Петушка.

Живут Котик с Петушком у лесной опушки

И теперь уже Лиса не ходит к их избушке.

Задание 3.

Третий лепесток предлагает вам стать артистами.

Инсценировка Стихотворения «Волк и Лиса»

(Воспитатель показывает портрет К.И. Чуковского)

Ребята, вы узнаете этого писателя?

Ребята, Корней Иванович Чуковский – замечательный писатель. Он сочинил много веселых сказок, стихотворений для детей. Очень любят ребята его «Мойдодыр»«Айболит»«Муха-Цокотуха»«Тараканище»,«Федорино-горе»«Телефон».

 

Задание 4: «Узнай сказку по отрывку»

Воспитатель

Задание 5: «черный ящик»:

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»(Калоши)

В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»(Мочалка)

Задание 6: «Сладкий поднос».

На подносе варенье, конфеты, сахар.

- Чем Муха – цокотуха угощала бабочку? (вареньем)

«Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»

Задание 7: «Найдите нужные Мойдодыру вещи и сложить в таз».

(На столе разложены предметы – мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, линейка, открытка, тетрадь, игрушка).

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!

Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу.

Понравилось вам наше путешествие?

А сейчас танцевальная пауза.

«Сонные гномики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина "Наши любимые сказки»

Педагог проводит занимательные конкурсы с детьми по сказкам...

Литературная викторина "Наши любимые сказки"

Литературная викторина для детей старшей и группы и их родителейЦель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки в социально-нравственном, тв...

Литературная викторина «Наши любимые сказки»

Цели: 1. Закрепить знания по сказкам.           2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь....

Литературная викторина «Наши любимые сказки»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.Задачи:- Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е...

Литературная викторина "Наши любимые сказки" для детей старшей группы

Конспект занятия по развитию речи. Закрепления знаний о героях сказок....

Литературная викторина "Наши любимые сказки» (старший дошкольный возраст).

Цели: 1. Закрепить знания по сказкам.2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу....