музыкальная сказка "Волшебная ягода"
план-конспект занятия (старшая группа)
Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальная сказка | 17.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста
Волшебная ягода
Действующие лица: Настенька, Гриб-Боровик, Белочка, Петя-петушок, Лиса.
В зале стоит домик, пенёк и ёлочки. Звучит русская народная мелодия.
Гриб-мальчик входит и садится на пенёк.
Сказочница, одетая в русский народный костюм, входит в зал.
Сказочница: Сегодня я расскажу вам удивительную историю, которую услышала от берёзки, когда та шуршала своими листочками и рассказывала её подружкам. Всё случилось прошлой осенью в одной небольшой деревеньке.
Там есть речка, лес и даже колодец с прохладной водой. А ещё там живёт очень добрая, весёлая девочка Настенька.
Под музыку в зал входит Настенька
Только вот пришла к ней беда - заболела сестрёнка Машенька, стала совсем печальная и грустная. Но если напоить Машеньку горячим чаем с калиной, то она обязательно поправится.
Только где же взять эту ягоду и где она растёт? Решила Настенька пойти да разыскать ягоду сама. Взяла корзину и отправилась в путь-дорогу.
Настенька: Пойду я за калиной в лес, для Машеньки-сестрёнки.
Ягод вкусных наберу, в чай горячий положу.
Станет Машенька здорова и смеяться будет снова.
Ох, только страшно...
Но всё равно пойду дальше!
Сказочница: Вошла Настенька в лес и ахнула.
Настенька: Как же красиво в лесу! А на этой полянке особенно. Берёзы и клёны надели осенний наряд, под ногами ковёр разноцветный из листьев. А этот листок такой красивый и большой. Ой, ой, он зашевелился...
Из-под листочка поднимается гриб Боровик - мальчик в костюме, накрытый жёлтой тканью.
Боровик: Не пугайся, Настенька, это я - гриб Боровик.
Под ёлкой, под дождём я в лесу большом рождён.
Не по дням, а по минутам вырос я сегодня утром.
И под радугой-дугой я стою с одной ногой.
С каплей дождичка во рту я расту себе, расту.
Как минуты эти сладки, когда падают осадки!
И становится нога и мясиста и туга.
Слышу, слышу я чьи-то шаги. Уж думал, не грибники ли пожаловали?
Зачем ты так далеко забрела в лес? Одной сюда негоже ходить.
Настенька: Сестрёнка у меня заболела - Машенька. Надо срочно для неё одну ягоду найти -калиной называется. Только она ей поможет.
Боровик: Доброе у тебя сердце, Настенька. Ох, и далёким же будет твой путь. Ну, слушай! Пойдёшь направо - там болото. Да ты не бойся: с кочки на кочку перепрыгивай, так и перейдёшь всё болото. А там уж и сама дорогу найдёшь!
Настенька: Спасибо тебе, добрый гриб Боровик!
За совет да за подсказку, доброго тебе здоровья!
Настенька машет на прощание. Боровик уходит.
Сказочница: А болото серое, неприветливое. Но вспомнила она слова Боровика, да и пошла с кочки на кочку, с кочки на кочку...
Настенька прыгает по кочкам.
Перешла Настенька болото и рада- радёшенька. Идёт себе по тропинке и вдруг…
Настенька: Ой, стонет кто-то, да так жалобно. Или мне почудилось? Кто ты, отзовись! Чем могу, помогу!
Белочка: Это я, белочка! Ох, болит! Ох, болит! У меня лапка болит, я прыгать не могу!
Настенька: Милая моя Белочка! Дайка я тебе помогу, посмотрю, что с твоей лапкой! Вот мы сейчас её полечим, вверх-вниз, вверх-вниз, поднимай, не бойся. Ну, вот и всё. Больше не болит?
Белочка: Нет, не болит. Какая же ты добрая девочка! Не прошла мимо, помогла мне. Вот теперь я могу прыгать и не замерзну зимой! Спасибо!
Я рыженькая белка, грызу орешки мелко,
Скачу я по ветвям, мелькаю тут и там.
Прыг -скос, прыг-скок, мелькаю тут и там.
Я знаю, куда ты путь держишь.
Ты иди все время налево.
А там найдёшь то, что ищешь.
До свидания, Настенька!
Настенька: Спасибо, белочка, за доброту. До свидания!
Обходит зал и останавливается перед домиком.
Ох, устала я идти, домик встал мне на пути.
Кто живёт здесь, покажись!
Очень странно - никого, кроме ветра одного.
На пенёчке посижу и хозяев подожду.
Садится на пенек рядом с домиком.
Выходит Петушок с балалайкой, под звуки «Камаринской» обходит зал, встаёт перед домом.
Появляется Лиса и прислушивается.
Лиса: Милый Петя-петушок, как красив твой голосок!
Поёшь лучше соловья - напевна песенка твоя.
На балалайке ты играешь, всех в округе забавляешь.
У тебя два широких крыла - и похож ты на орла.
Ах ты, Петя, петух удалой, никому не сравниться с тобой.
Петушок кладёт балалайку к домику и подходит к Лисе.
Петя: Говоришь ты очень сладко - слушать мне тебя приятно.
Лиса хватает Петушка
Лиса: Слушай, слушай, глупая птица, дай получше в тебя мне вцепиться!
Унесу я тебя далеко за леса, потому что я хитрая очень лиса.
Петя: Помогите! Помогите!
Настенька: Ты, противная Лиса, убегай к себе в леса.
Петушка нам отдавай, с нами в шутки не играй!
Лиса: Кому нужен ваш Петух - разве это перья, тьфу!
Как ворона он поёт, всем покоя не даёт.
Я с ним просто пошутила и немножко проучила.
Но вы обидели Лису и от вас я ухожу!
Настенька: Петушок, наш милый Петя, лучше всех на белом свете.
И поёшь ты очень ладно, слушать так тебя приятно.
Утром раньше всех встаёшь, песни весело поёшь!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Настенька: Так вот кто в домике живёт, песни звонкие поёт!
Кто мне скажет, кто покажет, где калинушка растёт?
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко! Это здесь, недалеко.
Поверни за бугорок, а потом наискосок,
Там у леса на опушке куст калиновый растёт.
Настенька: Спасибо, милый Петушок!
Ну что ж, пойду наискосок, заверну за бугорок.
Вот он, вот он, куст калины! Куст осенний, куст красивый,
Ягод вкусных наберу, в чай горячий положу,
Станет Машенька здорова и смеяться будет снова.
Настенька берет ветку калины и кладет в корзину.
Сказочница: Взяла Настенька калину, да и побежала скорей сестрёнку лечить. Напоила её горячим чаем с ягодами калины, и болезнь как рукой сняло. Стала Машенька снова весёлой и здоровой.
К Настеньке подходят все участники сказки
Настенька: Спасибо, мои милые друзья,
Без вас калину не нашла бы я.
Вы помогли мне, окружили добротой –
Спасибо всем, кто рядом был со мной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе Тема: «Осенний лес. Лесные ягоды»
Занятие может быть использовано для проведения открытого тематического мероприятия с детьми, в качестве развлечения или праздника для детей 5-7 лет....
сценарий музыкальной сказки" Волшебная ягода"
сценарий музыкальной сказки Волшебная ягода для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря....
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей " Какие ягоды в лесу растут осенью. Съедобные ягоды в лесу"
Собирать лесные ягоды можно в летний и осенний периоды. Но в осенний период в лесу можно собрать съедобные ягоды такие как:Брусника растет на маленьких кустиках в сухих сосновых лесах. Плоды имеют ярк...
Задания для закрепления по теме «Садовые ягоды. Дифференциация садовых ягод с лесными ягодами» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста
Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома. Они используются для закрепления тем «Садовые ягоды» и «Лесные ягоды», формирования навыка...