сценарий музыкальной сказки" Волшебная ягода"
методическая разработка (старшая группа)
сценарий музыкальной сказки Волшебная ягода для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_muzykalnoy_skazki_-_volshebnaya_yagoda.doc | 83.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 105 города Пензы «Детство»
Волшебная ягода
Сценарий музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила:
музыкальный руководитель
МБДОУ № 105 г.Пензы «Детство»
Андреева Татьяна Александровна
2019 год
Волшебная ягода
Сценарий музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
Развивать личность детей средствами музыки.
Задачи:
1.Обучать эмоциональному раскрепощению детей, умению чувствовать,
отождествлять театральные действия с личным опытом и переживаниями.
2.Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.
3. Формировать правильное дыхание, развивать певческий диапазон голоса.
4.Овладевать навыками общения и коллективного творчества.
Материал и оборудование.
Синтезатор, музыкальный центр, ноутбук;
Диск с записями музыкальных произведений;
Домик, пенек, елочки;
Атрибуты: «кочки», палка с узелком, зонтик, стол, стулья, чашки с тарелочками, миска с печеньем, балалайка, ружье, корзинка с грибами, ветка калины.
Репертуар:
Русская народная музыка.
Песни: «Лесная песенка» муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева;
«Ква –ква -ква!» муз. Г.Вихаревой, сл.М.Дружининой;
«Настоящий друг» муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского;
Песни гриба, лисичек, белочек, мышки, лягушки, ежа, петушка, лисы.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок»;
Слушание русской народной музыки;
Разучивание песен: «Лесная песенка» муз. Ю.Чичкова, сл. К.Ибряева ;
«Ква –ква -ква!» муз. Г.Вихаревой, сл.М.Дружининой;
«Настоящий друг» муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского.
Ход мероприятия.
В зале стоит домик, пенек и елочки. Звучит русская народная мелодия .
Гриб-мальчик входит и садится на пенек.
Сказочница, одетая в русский народный костюм, входит в зал.
Сказочница. Сегодня я расскажу вам удивительную историю, которую услышала от берёзки, когда та шуршала своими листочками и рассказывала её подружкам. Всё случилось прошлой осенью в одной небольшой деревеньке.
Там есть речка, лес и даже колодец с прохладной водой. А ещё там живёт очень добрая, весёлая девочка Настенька.
Под музыку в зал входит Настенька
Только вот пришла к ней беда - заболела сестрёнка Машенька, стала совсем печальная и грустная. Но если напоить Машеньку горячим чаем с калиной, то она обязательно поправится.
Только где же взять эту ягоду и где она растёт? Решила Настенька пойти да разыскать ягоду сама.
Сказочница. Взяла корзину и отправилась в путь-дорогу.
Настенька поет.
Пойду я за калиной в лес, для Машеньки-сестренки.
Ягод вкусных наберу, в чай горячий положу.
Станет Машенька здорова и смеяться будет снова.
Сказочница. Тропинка пролегала через лес... Страшно Настеньке, а идти-то надо!
Идёт «змейкой» через зал и приговаривает
Настенька. Всё равно я найду эту волшебную ягоду - надо же Машеньке моей помочь. Ох, только страшно...
Звучит страшная музыка. Настенька отступает назад.
Но всё равно пойду дальше!
Продолжает путь.
Сказочница. Вошла Настенька в лес и ахнула.
Звучит пение птиц
Настенька. Как же красиво в лесу! А на этой полянке особенно. Берёзы и клёны надели осенний наряд, под ногами ковёр разноцветный из листьев. А этот листок такой красивый и большой. Ой, ой, он зашевелился...
Из-под листочка поднимается гриб Боровик - мальчик в костюме, накрытый жёлтой тканью.
Боровик. Не пугайся, Настенька, это я - гриб Боровик.
Гриб исполняет песню
1.Под елкой, под дождем я в лесу большом рожден.
Не по дням, а по минутам вырос я сегодня утром.
И под радугой-дугой я стою с одной ногой.
2.С каплей дождичка во рту я расту себе, расту.
Как минуты эти сладки, когда падают осадки!
И становится нога и мясиста и туга.
Слышу, слышу я чьи-то шаги. Уж думал, не грибники ли пожаловали?
Настенька. Нет, дедушка Боровик! Это я - Настенька.
Боровик. Зачем ты так далеко забрела в лес? Одной сюда негоже ходить.
Настенька. Сестрёнка у меня заболела - Машенька. Надо срочно для неё одну ягоду найти -калиной называется. Только она ей поможет.
Боровик. Доброе у тебя сердце, Настенька. Ох, и далёким же будет твой путь. Ну, слушай! Пойдёшь направо - там болото. Да ты не бойся: с кочки на кочку перепрыгивай, так и перейдёшь всё болото. А там уж и сама дорогу найдёшь! Я сейчас позову лисичек, они тебе помогут дойти до болота.
Золотистые лисички-
Любопытные сестрички!
Под деревьями сидите,
Во все стороны глядите.
Да не бойтесь, все вставайте,
Песню дружно запевайте!
Девочки-лисички входят в зал и исполняют песню
1.Мы красавицы лисички,
Очень дружные сестрички.
Нам укрыться нелегко.
Видно очень далеко.
2.Ходим в рыженьких беретах,
Осень в лес приносим летом.
Без хвостов мы все сестрички,
Хоть зовемся и лисички.
Настенька. Спасибо тебе, добрый гриб Боровик!
Кланяется в пояс
За совет да за подсказку, доброго тебе здоровья!
Настенька машет на прощание. Боровик уходит.
Сказочница. Попрощалась Настенька, поблагодарила и дальше пошла за лисичками.
Настенька идет за лисичками.
Повернула направо, а там и правда болото.
Настенька. Спасибо, лисички!
Лисички. Счастливого тебе пути!
Лисички уходят.
Сказочница. А болото серое, неприветливое. Но вспомнила она слова Боровика да и пошла с кочки на кочку, с кочки на кочку...
Настенька прыгает по кочкам.
Сказочница. (продолжает свой рассказ). Перешла Настенька болото и рада- радёшенька. Идёт себе по тропинке, даже песенку запела.
Настенька поет «Лесную песенку» 1куплет (приложение№1)
Услышали её лягушки и давай подпевать во весь голос.
Входят в зал дети в масках лягушек
Дети-лягушата исполняют песню «Ква-ква-ква!» (приложение№2)
Настенька (прощается с лягушатами). До свидания, весёлые лягушки, вы настоящие музыканты!
Идёт по залу, вдруг останавливается, прислушивается...
Ой, стонет кто-то, да так жалобно. Или мне почудилось? Кто ты, отзовись! Чем могу, помогу!
Белочки (жалобно). Это мы, белочки!
Одна белочка сидит на пеньке, другая -рядом стоит.
1 белочка. Ох, болит! Ох, болит! У меня лапка болит.
2 белочка. Она не сможет прыгать (Вздыхает.)
Настенька (подбегает к белочке). Милая моя Белочка! Дай-ка я тебе помогу, посмотрю, что с твоей лапкой. (Осматривает «белочку».) Вот мы сейчас ее полечим, вверх-вниз, вверх-вниз, поднимай, не бойся. Ну, вот и всё. Больше не болит?
1 белочка. (поднимается с пенька, прыгает). Нет, не болит.
2 белочка. Какая же ты добрая девочка!
1 белочка. Не прошла мимо, помогла мне. Вот теперь я могу прыгать и не замерзну зимой. Вместе. Спасибо!
Белочки поют песню
1.Мы рыженькие белки, грызем орешки мелко.
Мы скачем по ветвям, мелькаем тут и там.
Прыг -скос, прыг-скок, мелькаем тут и там.
2.Мы белки-озорницы, мы белки-мастерицы.
Ловко по деревьям скачем и в дупле грибочки прячем.
Прыг -скос, прыг-скок, в дупле грибочки прячем.
Белочки. Мы знаем, куда ты путь держишь.
1 белочка. Ты иди все время налево.
2 белочка. А там найдёшь то, что ищешь.
Вместе. До свидания, Настенька!
Настенька. Спасибо, белочки, за доброту. До свидания !
Настенька машет им вслед рукой, идет налево
Поет «Лесную песенку» 2 куплет (приложение№1)
Обходит зал и останавливается перед домиком.
Ох, устала я идти,
Домик встал мне на пути.
Подходит ближе.
Кто живёт здесь, покажись! (Стучит.)
Очень странно - никого,
Кроме ветра одного.
На пенёчке посижу
И хозяев подожду.
Садится на пенек рядом с домиком.
Дети инсценируют сказку « Теремок»
Звучит музыкальное вступление к сказке
В зал выбегает Мышка-девочка. На ней русский костюм, на плече - палка с узелком. Мышка останавливается, осматривает домик.
Мышка (восторженно).
Ах, смотри, какой домок!
Это терем, теремок? (Стучит)
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Никого? Никого! Я теперь здесь буду жить! Буду жить и не тужить!
Мышка кладёт узелок на лавку, берёт веник, подметает и поет.
Какой хороший этот дом.
И как уютно будет в нем.
Сейчас я в доме приберу
И чистоту здесь наведу.
Затем идет за домик.
Выбегает Лягушка, у неё в руке раскрытый зонтик. Видит домик, останавливается и удивляется.
Лягушка.
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Что за домик? Красота!
Кто живёт в нём, отзовись,
Ты в окошке покажись!
Мышка (выглядывает).
Мышка Варя здесь живёт,
С нетерпеньем гостя ждёт.
Лягушка.
Пирожки я печь умею!
Мышка.
Так войди же в дом смелее!
Лягушка заходит в дом, кладет зонт.
Лягушка поет:
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Ах, какая красота!
Есть мука и есть творог-
Буду печь большой пирог.
Мышка и лягушка выносят стол, 2 стула, 2 чашки и садятся
Сказочница.
Вот живут они вдвоём:
Говорят о том, о сём,
Чай пьют, блины пекут...
Вот и Петя тут как тут!
Пока ведущая произносит свои слова, Мышка и Лягушка месят «тесто»,раскатывают его на столе скалкой.
Петушок с балалайкой в руке идет по кругу и останавливается около дома.
Петушок.
Ку-ка-ре-ку!
Это друг ваш Петушок -
Золотистый гребешок!
На балалайке я играю,
Звонко песни распеваю.
Отзовись, честной народ,
Может, в доме кто живёт?
Лягушка (встает).
Мы живём с моей подружкой,
С мышкой Варенькой-вострушкой.
Всё в руках её горит,
Зря без дела не сидит.
Петушок.
Я без дела не стою -
Утром звонче всех пою.
А уж коль пойду плясать,
Никому не устоять!
Под музыку «Ах вы, сени» петушок исполняет танец.
Лягушка.
Приглашаю всех к столу
Есть лягушкину стряпню.
Петух кладет балалайку за дом, несет стул. Мышка несет и ставит на стол 1 чашку, миску с печеньем, наливает чай
Варя, Петя, не стесняйтесь,
Все садитесь, угощайтесь!
Герои садятся за стол
Около избы появляется Ёж-охотник. У него на плече висит ружьё.
Ёж.
Ты посмотри-ка, что за дом?
И живёт ведь кто-то в нём!
Как бы мне попасть туда?
Почёсывает затылок.
Да не зван я - вот беда!
Стучит.
Мышка.
Кто-то в домик к нам стучит. Петя, выйди, посмотри!
Петух приводит Ежа.
Ёж (кланяется в пояс).
Хлеб-соль вам, добрые люди,
Да приятных вам бесед.
Тут гулял неподалёку,
Афанасий я - сосед!
Ёж поет:
Я- колючий, серый еж,
И узнать мне невтерпеж:
Слышу, весело поют-
Кто же поселился тут?
Петушок.
Ты, Афанасий, проходи -
Зачем стоять тут у двери?
За стол садись ты поскорей.
Варвара, гостю чай налей!
Ёж вешает ружьё. Ставит корзинку с грибами у двери. Мышка несет и ставит на стол 1 чашку. Ёж несет стул, потирает руки, садится за стол. Все пьют чай.
Ёж встаёт из-за стола, поднимая ложку вверх.
Еж. Щи да каша - пища наша.
Садится.
Мышка, лягушка, еж, петушок поют:
Заживем мы в теремке припеваючи,
На печи, на печи отдыхаючи,
Будем есть, будем есть щи куриные,
Будем пить, будем пить чай с малиною.
Петушок (встаёт). Кто в работе молодец, тот и в игре удалец!
Берёт балалайку, встает перед домом и играет под звуки «Камаринской»
Появляется Лиса и прислушивается.
Лиса поет:
Милый Петя-петушок,
Как красив твой голосок!
Поёшь лучше соловья -
Напевна песенка твоя.
На балалайке ты играешь,
Всех в округе забавляешь.
У тебя два широких крыла -
И похож ты на орла.
Ах ты, Петя, петух удалой,
Никому не сравниться с тобой.
Петушок кладёт балалайку к домику и подходит к Лисе.
Петушок.
Говоришь ты очень сладко -
Слушать мне тебя приятно.
Лиса хватает Петушка
Слушай, слушай, глупая птица,
Дай получше в тебя мне вцепиться!
Унесу я тебя далеко за леса,
Потому что я хитрая очень лиса.
Петушок машет крыльями, Лиса тянет его за собой.
Петушок кричит: Помогите! Помогите!
Ёж, Мышка и Лягушка выбегают из домика и бегут за Лисой. Ёж стреляет вверх из ружья, Лиса бросает Петушка. Лягушка и Мышка преграждают ей путь.
Ёж.
Ты, противная Лиса,
Убегай к себе в леса.
Петушка нам отдавай,
С нами в шутки не играй!
Лиса (ставит руки «в боки»).
Кому нужен ваш Петух -
Разве это перья, тьфу!
Как ворона он поёт,
Всем покоя не даёт.
Я с ним просто пошутила
И немножко проучила.
Но вы обидели Лису (отворачивается),
И от вас я ухожу!
Уходит.
Все бросаются к Петушку, гладят его и успокаивают.
Настенька.
Петушок, наш милый Петя,
Лучше всех на белом свете.
Лягушка.
И поёшь ты очень ладно,
Слушать так тебя приятно.
Мышка.
Утром раньше всех встаёшь,
Песни весело поёшь!
Петушок (громко). Ку-ка-ре-ку!
Стало легче мне, друзья,
Буду петь и бегать я!
Петушок поет:
Я, Петя, Петя, я –Петушок!
Пылает красный мой гребешок!
Я утром раньше всех встаю
И песни звонкие пою! Ку-ка-ре-ку!
Лягушка и Мышка (вместе).
Побежим мы со всех ног,
Ведь в печи стоит пирог!
Убегают в домик.
Настенька.
Так вот кто в теремке живёт,
Песни звонкие поёт!
Кто мне скажет, кто покажет,
Где калинушка растёт?
Петушок (поворачивается к ней).
Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!
Это здесь, недалеко.
Поверни за бугорок,
А потом наискосок,
Там у леса на опушке
Куст калиновый растёт.
Настенька.
Спасибо, милые друзья,
Всем очень благодарна я,
Ну что ж, пойду наискосок,
Заверну за бугорок.
Петушок уходит в дом. Все звери машут ей на прощание.
Настенька идёт «змейкой» по залу.
Поет «Лесную песенку» 3 куплет (приложение№1)
Видит калиновый куст около елки
Настенька.
Вот он, вот он, куст калины!
Куст осенний, куст красивый,
Ягод вкусных наберу,
В чай горячий положу,
Станет Машенька здорова
И смеяться будет снова.
Настенька берет ветку калины и кладет в корзину.
Сказочница. Взяла Настенька калину да и побежала скорей сестрёнку лечить. Напоила её горячим чаем с ягодами калины, и болезнь как рукой сняло. Стала Машенька снова весёлой и здоровой.
К Настеньке подбегают все участники сказки «Теремок», лягушата, лисички и белочки
Настенька.
Спасибо, мои милые друзья,
Без вас калину не нашла бы я.
Вы помогли мне, окружили добротой –
Спасибо всем, кто рядом был со мной!
Дети исполняют песню «Настоящий друг»
Сказочница представляет героев музыкальной сказки «Волшебная ягода»
Приложение №1
Лесная песенка
Сл. К.Ибряева Муз. Ю.Чичкова,
1.Иду я вслед за песенкой
Тропинкою лесной.
Мне клены машут весело
Зеленою листвой.
Припев:
Лес, лес-до небес
Полон сказочных чудес.
Будь светлым, радостным
Любимый добрый лес!
2.В лесу за каждой веточкой
Друзья найдутся тут.
И зайчики, и белочки
Навстречу мне бегут.
Припев:
3.Пусть ветры эту песенку
По свету разнесут,
Пусть будет также весело
Везде, в любом лесу!
Припев:
Приложение №2
Ква-ква-ква!
Сл.М.Дружининой Муз. Г.Вихаревой
1. После дождика лягушки
Веселились на опушке.
Припев:
Ква-ква, ква -ква-ква!
Ква,ква, ква !
2.Что за прелесть ква-ква-ква!
Всюду мокрая трава.
Припев:
3.Мы не тужим, мы не тужим,
Смело шлепаем по лужам!
Припев:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)
Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...
Сценарий музыкальная сказка «В гости к медвежонку» музыкальный руководитель Павлова Марина Валерьевна
Музыкальная сказка для всех возрастных групп....
Разработка музыкального сценария "Музыкально-поэтические картинки". "Весна" для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет.
quot;Музыкально-поэтические картинки" из цикла "Времена года" "Весна"...
Сценарий музыкального развлечения «Музыкальная эстафета»
Сценарий музыкального развлечения «Музыкальная эстафета» для детей средней группы....
Сценарий музыкального развлечения "Музыкальный ринг"
Сценарий развлечения для детей и родителей...
Сценарий музыкальной викторины «Музыкальный эрудит» по творчеству П.И.Чайковского с использованием современных образовательных технологий/
В сценарии для детей старшего дошкольного возраста использованы: педагогическая технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой П.И. Чайковского и информационно-коммуникаци...
Сценарий музыкально-оздоровительного досуга «Путешествие с Айболитом». (с использованием элементов музыкальных здоровьесберегающих технологий и участием родителей).
На мероприятии использованы следующие элементы здоровьесберегающих технологий : • Психогимнастические упражнения. • Валеологические песенки-распевки (вокалотерапия – пение). • Дыхательная гимнастик...