День города квест-игра
учебно-методический материал
Дети разных групп ходят в гости в другие группы, где выполняют задания. Когда все пройдут задания собираются в музыкаьном зале и продолжается праздник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квест-игра | 14.82 КБ |
театрализованное представление | 29.44 КБ |
летнее развлечение | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Это наш город!» (квест-игра)
Цель: Дать детям знания об истории, культуре родного города.
Задачи:
• закрепить знания воспитанников о родном городе: история, культурная жизнь, достопримечательности города,
• воспитывать чувство патриотизма и любовь к малой Родине, опираясь на произведения музыкального искусства.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций;
• выставка детских рисунков;
• просмотр слайдов;
• разучивание песен, танцев, игр.
Дети средней и старших групп заходят в музыкальный зал.
Звучит песня «Наш Ртищево»
Муз.рук-ль: Здравствуйте , ребята! Сегодня мы празднуем день рождение нашего города. У городов как и у людей тоже есть день рождение. А знаете ли вы свой город? (ответ детей).
Любите ли вы свой город? (ответ детей).
На день рождение принято дарить подарки, и мы с вами тоже будем дарить подарки.
Ребята старшей группы хотят подарить танец посвященный нашему городу.
Танец с лентами «Это наш город»
Наш город- город железнодорожников, , сейчас вам раздадут маршрутные листы по которым вы отправитесь по разным станциям. На каждой станции вы должны будете выполнить задания. За правильные ответы вы получите фишки. Кто больше соберет фишек тот станет победителем на нашем празднике.
1 станция – Спортивная- музыкальный зал
Проходит эстафета «Веселые старты»
2 станция – Рисовайка – подготовительная группа «Б»
Дети рисуют на ватмане свой город
3 станция – Угадайка –
Дети должны по фотографиям узнать значимые места нашего города.
4 станция – Развлекайка (домашнее задание) для малышей
Каждая группа должна показать для малышей домашнее задание (причитать стихи, показать сказку, спеть песню и т.д.)
После прохождения маршрута все дети приходят в музыкальный зал.
Муз. рук-ль: Все справились с заданиями которые у вас были? Сейчас наше жюри посчитает ваши жетоны. А вы отгадаете загадки. (девочки идут переодеваться для танца)
Загадки:
1. Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
(Родина)
2.Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава.
(Гимн)
3.У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг
– С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный ...
(Флаг)
4.Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй.
(Герб)
5.Главный город государства,
Хоть республики, хоть царства.
Тут смекалка пригодится:
Вот Москва, она – …
(Столица)
Танец «Наш Ртищево» (девочки подготовительных групп).
Как принято на день рождении угощать гостей сладким подарком, вот и мы всех детей угощаем конфетами. ( раздача по группам)
Дети под песню «Наш Ртищево» выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Звездочка» г. Ртищево Саратовской области»
Утверждаю
_________ /С. В. Моргунова/
МДОУ «Детский сад № 12 «Звездочка»
г. Ртищево Саратовской области»
«СКАЗКА ДЛЯ МАМЫ»
праздник, посвященный Дню матери
2016г.
г. Ртищево
Цели:
Формировать творческие и музыкальные способности детей дошкольного возраста.
Развивать через музыкальные средства выражения эмоционально – волевые
качества.
Воспитывать любовь и уважение к самому родному человеку – маме.
Создать праздничное настроение у детей и родителей.
Действующие лица:
Взрослые:
2 ведущих
Доктор Айболит
Дети:
Доктор Пилюлькин
2 зайца
2 медведя
Соловей
Соловьиха
Еж
Под звуки фанфар появляются ведущие.
1 ведущий:
Добрый вечер, дорогие друзья!
2 ведущий:
Здравствуйте, дорогие наши мамы!
1ведущий:
Прежде всего, я от всей души поздравляю всех присутствующих
здесь женщин с праздником Любви, Доброты Мудрости – с днем Матери!
2 ведущий:
Сегодня праздник. А в праздники принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции, и в самом начале нашего праздника нашим мамам подарить…
1 ведущий:
А что подарить? Ведь женщины так устроены, что если подарить всем что-то одинаковое, обидятся, подумают - зачем мне то, что есть у всех? Если подарить каждой что-то особенное, опять обидятся, вдруг подарок соседке окажется более ценным?
2 ведущий:
Поэтому мы подарим вам то, что, с одной стороны, будет таким же, как у всех, а, с другой стороны, будет восприниматься каждой из вас, как что-то очень индивидуальное.
Вместе:
Встречайте! Лучший подарок – это ваши дети!
Танец «Далеко от мамы» - старшая группа
1 ребенок:
Мама дорогая, я тебя люблю!
Все цветы, какие есть, я тебе дарю.
Солнце улыбается, глядя с высоты.
Как же это здорово - у меня есть ты!
2 ребенок:
С Днем Матери мы вас поздравляем!
Счастья, смеха, радости, здоровья всем желаем!
Пусть сегодня сбудутся все ваши мечты.
Как же это здорово - есть на свете мы!
3 ребенок:
Мамочка моя родная,
Я люблю тебя безмерно!
И тебе желаю счастья
И здоровья непременно!
4 ребенок:
А еще тебе желаю
Много добрых теплых дней,
Чтобы ты как можно дольше
Радовала нас - детей.
5 ребенок:
Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
6 ребенок:
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
7 ребенок:
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!
Дети уходят
Ведущий:
Мамы часто рассказывают своим детям сказки, а сегодня дети покажут и расскажут сказку своим мамам. Итак, смотрите и слушайте сказку «Айболит » на новый лад.
Входят дети младшей группы
Ведущий:
Заглянула осень в сад - птицы улетели.
За окном с утра шуршат жёлтые метели.
1 ребёнок:
Дует, дует ветер, листики летят.
Падают листочки под ножки у ребят.
2 ребёнок:
Закачался листик, ветерок сильней.
Закачался листик и в руке моей.
3 ребёнок:
Снова дует ветер, листики летят.
Вместе с малышами песни петь хотят.
Танец «Листики дубовые»
Ведущий:
Мы попали в лес осенний,
В лес осенний, лес пустой.
Вот сквозь облака прорвался
Лучик солнца золотой.
Осветил в лесу дорожку,
Что к поляне нас ведёт,
Стоит дом с большим окошком.
Знаете, кто там живёт?
Открывается шторка стоящего домика, сидит Айболит, вздыхает
Ведущий:
Бедный доктор Айболит, у окна сидит, грустит.
Он вздыхает тяжко, жаль его бедняжку.
(к Айболиту)
Что с тобою, Айболит?
Айболит:
У меня душа болит!
Ведущий:
Не пойму я, почему?
Айболит:
Я не нужен никому!
Не пришла ко мне лечиться ни корова, ни волчица,
Ни жучок, ни червячок, ни медведица!
Так я всё могу забыть, разучусь зверей лечить.
Надо, видно, уезжать, место жительства менять!
Ведущий:
Нет, не надо, погоди!
Летом звери загорали, много бегали, играли,
Плавали, резвились – вот и закалились!
Айболит:
Это всё, конечно, верно,
Но без работы очень скверно.
Раздается стук в дверь
Кто пришел?
Ведущий:
Твой лучший друг...
Заходит доктор Пилюлькин
Пилюлькин:
Айболит, ты всё молчишь.
Что случилось? Ты грустишь.
Мы тебя развеселим –
Позабавить всех хотим.
Коротышки, выходите,
Танец свой нам покажите.
Таней «Коротышки»
Ведущий:
Времени для грусти нет, к нам стучится пациент.
Входят зайчата
1 заяц:
Здравствуй, врач-ветеринар, посмотри, какой кошмар!
Мы с братишками всё лето кувыркались на траве,
Не следили мы при этом, что у нас на голове.
А потом вдруг разглядели, мы за лето облысели!
2 заяц:
А сестрёнка увидала, шампунь хороший покупала,
Тёрла с головы до ног, но шампунь нам не помог.
Правда, шёрстка появилась, но окраска изменилась.
Мы ведь, доктор, молодые, но теперь совсем седые!
Айболит:
Так, дышите, не дышите и язык мне покажите (осматривает больных).
Зайки, дело в том, что вы абсолютно не больны!
Просто осень наступила, всё вокруг переменила.
Вот и листья пожелтели, и рябинки покраснели.
Скоро снег на землю ляжет и тогда, вам каждый скажет,
Зайцам надо цвет менять, надо зайцу белым стать.
1 заяц:
Значит, можем мы резвиться, песни петь и веселиться!
2 заяц:
Песни петь и танцевать, кувыркаться и играть!
Эй, братишки, все сюда, миновала нас беда!
Танец Зайчат (младшая группа)
Зайчата уходят из зала… раздается стук в дверь
Ведущий:
Сейчас посмотрим, что за зверь постучался в нашу дверь.
Входят медвежата – старшая группа
1 медвежонок:
Здравствуй, доктор Айболит!
Айболит:
Что у вас, друзья, болит?
2 медвежонок:
Лапы чешутся у нас – это раз.
И всё время лезут в рот, вот.
1 медвежонок:
И кружится голова – это два.
И всё время зевается,
2 медвежонок:
И глаза закрываются – это три.
Вместе:
Ты нас, доктор, посмотри!
Айболит:
Так, дышите, не дышите и за трубочкой смотрите.
Сядьте, встаньте, повернитесь,
Так, пониже наклонитесь!
Что ж, здоровы вы, друзья!
Просто осень наступила, всё вокруг переменила.
Вам, медведям, надо спать, лапу до весны сосать.
1 медвежонок:
Это значит, доктор, мы совершенно не больны?
2 медвежонок:
Эй, подружки, все сюда, миновала нас беда!
«Пляска весёлых медвежат» - (средняя группа)
Медвежата выходят из зала, раздается стук в дверь
Ведущий:
Кто пожаловал теперь?
Заходи, открыта дверь.
Входят Соловей и Соловьиха
Соловей:
Здравствуй, здравствуй, милый врач!
Горе у меня, хоть плачь!
Я ведь, доктор, музыкант, говорят, что я талант.
Голос у меня такой, позавидует любой.
Всю весну я распевал и округу развлекал!
Соловьиха:
А потом птенцы родились, песни сразу позабылись.
Начал мошек он ловить, наших птенчиков кормить.
Долго он не пел. Всё лето,
Не подозревал при этом, что голос вдруг его пропал.
Соловей:
Не звучит ни «до», ни «фа» - это катастрофа
Без искусства мне не жить, как мне горлышко лечить?
Айболит:
Ну-с, пошире рот откройте,
Ноту «фа» теперь мне спойте.
Горло чуть воспалено, но поправиться оно.
Если вы хотите петь, надо вам на юг лететь!
Ну, а раннею весной прилетайте петь домой!
Соловьиха:
Получается, весь год я песен не услышу? Кто же мне теперь споёт? (плачет)
Ведущий:
Что вы, что вы! Тише!
Споем для вас мы песенку
Звенит она и льется
Пусть всем нам будет весело
Пусть мама улыбнется
Песня «Очень любим маму» подготовительная группа
Ведущий:
Красивую вы песню спели,
Сразу все повеселели.
Но, вдруг внезапно потемнело,
В небе сильно загремело,
Дождь закапал по окошкам,
Стали мокрыми дорожки.
«Капельки» - средняя группа
Раздается стук в дверь
Ведущий:
Дверь открыта, заходите!
Входит Ёжик – подготовительная группа
Ёж:
Здравствуй, доктор Айболит! У меня радикулит!
Много тяжестей тащил, видно, спинку повредил.
Свернуться хочется в клубок, залечь в укромный уголок!
Айболит:
Ну-ка, ёжик, спинку к свету поверни,
Потихоньку лапки кверху подними,
Покрути-ка вправо-влево головой,
Ну, теперь мне ясно, что с тобой!
Это осень наступила, всё вокруг переменила.
Ёж колючий в тёплой норке
Спинку в листья завернёт,
Сладко до весны заснёт.
А пока что надо чаще отдыхать!
Ёж:
Не могу, грибы мне надо собирать!
Ведущий:
Ёжик, мы тебе поможем,
Соберём, в корзинку сложим,
И лисичек, и опят для тебя и для ежат.
Танец «Мухаморчики» - старшая группа
Айболит:
(заполняя карточки)
Пациентов много как, всех и не учесть.
Похудею скоро так - некогда поесть!
Входят «пациенты» с подарками
Айболит:
Что случилось? Неужели все вы снова заболели?
Медвежонок:
Милый доктор, мы здоровы,
А к тебе пришли мы снова,
Чтоб тебя благодарить, осени дары вручить.
Вот тебе бочонок мёда от медвежьего народа!
Заяц:
Вот осенние цветы, их на стол поставишь ты!
Ёж:
А вот пирог с грибами, мы пекли с ежихой сами!
Соловьиха:
А от нас прими корзину с красной ягодой - рябиной!
Ведущий:
Вам актёры пели и плясали
Сказку «Айболита» показали,
А теперь пришла пора,
Им, похлопайте друзья!
Айболит и звери кланяются, выходят из зала
Вот и сказочки конец
А кто слушал молодец!
1 ведущий:
Что ж осталось нам сказать….?
Быть мамой – не просто работа,
Быть мамой – не просто мечта...
Стать самой родной для кого-то
Девчонки мечтают всегда...
2 ведущий:
И наши девочки тоже мечтают стать мамами. Встречайте!
Песня «Маленькая мама» - подготовительная группа
1 ведущий:
Мама.… Как много в этом слове!
Это и нежный поцелуй утром, добрые мягкие руки, помощь и опора в жизни! Мама - это самое доброе, самое святое и родное, что есть на земле!
Она отдаст всё, даже жизнь, чтобы её ребёнок был счастлив!
Мать - самый верный друг, который никогда не предаст!
2 ведущий:
Мы знаем планета у нас голубая
И это наверно друзья, потому
Что ходят мамы по ней, улыбаясь
Даря нам тепло, любовь и доброту.
Танец «Спасибо мама» - старшая и подготовительная группы
1 ведущий:
Пусть каждый ваш день будет наполнен заботой и поддержкой. Тепла семейного очага, здоровья, любви и понимания!
2 ведущий:
Осталось сказать только одно: не забывайте своих родителей берегите матерей!
С днём Матери!
Предварительный просмотр:
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе
«Летнее путешествие»
Подготовил музыкальный руководитель Яшина Е.Д.
Цель: Развивать у детей внимание, чувство ритма, звуковысотный слух, фантазию, эмоциональный отклик на музыку, координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.
(Дети вбежали в зал, встали в круг).
Музыкальный руководитель:
Ребята, давайте поиграем и покажем, какие у нас послушные ладошки, веселые ножки и внимательные глазки.
Ритмическая игра: "Веселые ладошки" Е. Макшанцевой
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? Вы любите лето? А что вы любите делать летом? /Дети отвечают./ Ребята, а давайте отправимся все вместе в наше первое летнее путешествие в лес, на веселом автобусе. Хотите? Тогда занимайте места. /Дети сели на стульчики./
Музыкальный руководитель:
А чтобы нам не скучно было путешествовать, послушаем песенку о лете.
Слушание музыки. «Песенка о лете» /Звучит песня из м-ф «Дед Мороз и лето»/
Музыкальный руководитель:
Ребята, вам понравилась песенка? А какая она была по характеру? /веселая, звонкая, радостная, светлая/
Пение. Артикуляционная разминка «Голоса леса». /Ручеек, жуки-комарики, конфетки, лошадки, дятел./
Ребята, а вы знаете, какие птицы живут в лесу? /Дети отвечают./
Распевка «Дятел» /с хлопками/
/За ширмой слышится шуршание, появляется кукла бибабо Старичок – лесовичок, которой управляет воспитатель./
Старичок-лесовичок /кукла бибабо/:
Я - Старичок-лесовичок,
Ношу зеленый колпачок,
Живу я на полянке.
И, чтобы не скучать, друзья,
Люблю везде и всюду я загадывать загадки.
Вот и первая загадка:
Угадайте-ка, ребятки, кто же так в лесу рычит?
Кто же так в лесу стучит?
Стук – чок, стук – чок, стук – чок,чок ... /ответ/
Молодцы, ребята! Это медвежата!
А может, вы и песенку про них знаете?
Дети исполняют песню «Веселые медвежата» Н. Пикулевой
Старичок-лесовичок:
А теперь вторая загадка. Есть у меня любимый музыкальный инструмент. Угадайте, какой? /прячется за ширму и играет на ложках/. Правильно, молодцы, ребята! А теперь угадайте, какую песенку я простучу на ложках? /отстукивает ритм песни «Солнечные зайчики»/
Дети исполняют песню «Солнечные зайчики» Н. Пикулевой
Спасибо, ребята за ваши веселые песни. А мне пора, надо проверить все ли в лесу в порядке. До свидания.
Музыкальный руководитель:
А мы, ребята отправимся дальше в наше путешествие.
/Звучит отрывок из «Песенки о лете», дети «едут», притопывая ногами/
Приехали мы на лесное озеро, а на берегу … /Показывает картинку/
Кто это? Правильно! Это утка гуляет с утятами.
Музыкальный руководитель:
Пестрая утка на камне сидела
В толстую дудку утка дудела.
А рядом утята сидели
И в тонкие дудки дудели.
Ритмическая игра «Повторялки»
Музыкальный руководитель:
А скажите-ка, ребята, какие у нас утята? /смелые, ловкие, веселые/
Дети исполняют песню - танец «Уточки». /муз. С.Соснина, сл. П.Синявского/
Воспитатель:
А теперь, ребята, отгадайте мою загадку:
Веселые, как девочки, проворные, как мальчики,
Зеленые, как листики, прыгучие, как мячики. Кто это?
Правильно! Это лягушки.
Игра «Лягушки в кадушке».
Дети: У старой кадушки плясали лягушки.
Зеленые брюшки, глаза на макушке.
Я к ним подошел - они в воду - бултых!
И нечего больше сказать мне про них.
Эй, зеленые лягушки, вылезайте из кадушки! /кадушки-обручи/
/Дети под музыку изображают лягушек. С окончанием музыки занимают место в обручах, лежащих на полу. Каждый раз воспитатель убирает 1-2 обруча. Игра продолжается. Кому не хватает места в «кадушке», занимают место в «автобусе» /
Музыкальный руководитель:
Вот и закончилось наше летнее путешествие.
Воспитатель:
Пора нам с лесом попрощаться и в детский садик отправляться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья Квест – игра "По следам здоровья!" конспект спортивного праздника для детей всех возрастных групп
Квест – игра "По следам здоровья!"Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.Задачи:закрепление элементарных знаний о своем организме; роли физических упражнений в е...
« День Земли» квест-игра для детей старшей группыRdtcn
Квест-игра, посвященная "Дню Земли" . Дети на станциях "Красная книга", "Флора и фауна"и "Экологическая" выполняют задания. За праыильно выполненное задание, по...
День здоровья квест игра для старших групп "Полезные советы от доктора Айболита"
Квести игра по станциям для старшего возраста....
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ КВЕСТ – ИГРА. « Клад осени» для дошкольников старшего возраста.
Осенний "День Здоровья" проведён с детьми старшего дошкольного возраста.Основная часть квест - игры проходила а музыкальном зале , где совместно с детьми сказочные герои Антошка и Баба...
"День флага" (квест - игра) для детей среднего и старшего возраста
День Российского флага. Развлечение (квест на улице)(Для детей подготовительной, старшей и средней групп)Персонажи: Ведущая, лиса Алиса и кот Базилио, Мальвина, Буратино, Карабас – Барабас.Обору...
сценарий день рождения. Квест — игра «Заколдованный подарок»
Развитие познавательной сферы старших дошкольников;Формирование умения принимать правила, инструкцию, следовать заданному алгоритму.Развитие умения работать в команде, расширение социальных контактов ...
«Экология родного города» Квест игра с детьми 4-5 лет
Формирование экологических знаний и представлений у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности и создания условий, спорсобствующих формированию положительной мотивации, направленной н...