Развлечение "Праздник мам у малышей"
методическая разработка (младшая группа)

Калгина Марина Николаевна

Приобщение родителей и детей к совместному проживанию тематических праздников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx31.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №106» г. Воронеж

Развлечение

для родителей и детей

во второй младшей группе

                     

    «День матери»

 

 

                                                                                          Выполнила:

                                                                                      Калгина М.Н.

                                                                           

                                                   

2019г.

Сценарий праздника «День матери» во второй младшей группе.

Цель: Приобщение родителей и детей к совместному проживанию тематических праздников.

Задачи: Создать у детей и родителей положительные эмоции. Воспитывать у детей любовь и уважительное отношение к маме и бабушке. Формировать в сознании родителей положительный имидж деятельности детского сада.

Оборудование: СД-записи «Усатый нянь», «Танец маленьких утят», «Мама-первое слово», группа Непоседы) - фонограмма; оригинальная, весёлая музыка для конкурсов; 2 верёвочки; 4 тазика, платочки и прищепки разного цвета; чистый ватман и баночки с красками; игрушка-сердце; подарки для мам в виде сердечек.

Ход праздника.

(В начале праздника мамы сидят на стульчиках, дети входят друг за другом в группу, звучит музыка «Мама первое слово».)

     Воспитатель: Здравствуйте дорогие наши мамы и бабашки! Мы рады приветствовать Вас на нашем первом совместном празднике «День матери». Самое первое слово, которое произносит человек, это МАМА. На всех языках мира он произносится одинокого нежно: мама, мамочка. Во многих странах отмечают День Матери. Люди любят своих мам и поэтому устраивают для них праздник и дарят подарки. Но я думаю, что самый лучший подарок для каждой  из Вас – это Ваш ребёнок. И вот сегодня дети хотят поздравить вас с праздником и прочитать вам стихи.

1 ребёнок: Маму крепко поцелую,

                   Обниму её родную.

                   Очень я люблю её,

                   Мама – солнышко моё!

2 ребёнок: Мама нас ласкает,

                   Солнце согревает.

                   Солнце как мама

                   Лишь одно бывает.

3 ребёнок: Мама нам готовит

                   Вкусный суп грибной.

                   Вечером из садика

                   Нас ведёт домой.                         

 5 ребёнок: Мам своих мы поздравляем

                   И от всей души желаем.

                   Быть здоровыми, счастливыми.

                   Весёлыми и красивыми.

.   Воспитатель: Дети приготовили Вам подарок. Они сейчас споют песенку «Очень любим мамочку». (Дети исполняют песню и садятся к мамам.)

Конкурс «Найди своего ребёнка».

     Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Найди своего ребёнка». (Участвуют мамы и дети. Дети встают в линию, а мамы завязанными глазами ищут своего ребёнка. Звучит весёлая, фоновая музыка.)

     Воспитатель: А у наших мам есть тоже мамы. Их называют бабушками. В их честь дети прочтут стихи.

1 ребёнок: Мы с бабулей очень дружим

                   И друг другу помогаем.

                   Мне  она готовит ужин,

                   Для неё я всё съедаю!

2 ребёнок: Я бабуленьку родную

                   Очень крепко поцелую.

                   Ведь бабуленька моя

                   Очень-очень добрая!

     Воспитатель: Наши бабушки любят рассказывать сказки. А вы знаете, какую сказку любят Ваши дети? (Репку) Давайте сейчас порадуем наших ребят, расскажем и покажем эту сказку. А дети посмотрят, какие вы артистичные и весёлые. (Родители показывают сказку.)        

Сказка «Репка».

Воспитатель: Наши мамы очень образованные и читающие. Сейчас мы проверим, как часто Вы читаете своим детям сказки. У меня в руках есть вот такой цветочек. Как он называется? (Цветик-семицветик.) Но он не простой, на каждом его лепестке живёт сказка. Вы берёте лепесток, читаете загадку и её отгадываете.

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти детки? (Семеро козлят)

  1. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

  1. Из муки он был печён,

На сметане был мешен.

На окошке остудился,

По дорожке покатился.

Кто же это? (Колобок)

  1. Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

  1. Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит чебурашка.

Портрет у друзей

получился отменный,

На нём Чебурашка,

А рядом с ним? (Крокодил Гена)

  1. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

  1. Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

 Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)

1. Послушал лисьего совета:
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост, бедняга, потерял. («Волк и лиса».)
2. Мальчик в джунглях очутился 
И с волками подружился,
И с медведем, и с пантерой.
Вырос сильным он и смелым… («Маугли».)
3. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно- коммунального хозяйства?
(«Теремок».)
4. В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился?
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
5. Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
6. Он к меду поднимался 
И умудрялся петь:
«Я тучка-тучка-тучка,
А вовсе не медведь» («Вини - Пух и все-все-все».)
7. Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (Кай.)
8. Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Пьеро.)

9. Что рукодельница уронила в колодец?

- кольцо, - веретено, - ведерко, - прялку.

10. Кого позвал петушок, когда нашел колосок?
курицу с цыплятами, - Мурку и Бобика, - Круть и Верть, - хозяйку.

11. Что подарил месяц Апрель падчерице?
колечко, - машину, - платье, - дом.

12. Какой цветок больше всего любило Чудовище?
- ромашку, - колокольчик, - тюльпан, - 
аленький цветочек.

13. Кем был папа Карло?
- столяром, - клоуном, - 
шарманщиком, - фокусником.

14. Что надо сказать, чтобы вход в пещеру открылся?
- снип – снап – снуре, пурре, базелюрре, - абра-кадабра,
- сим-сим, откройся.

     Воспитатель: Для каждого человека мама одна и она самая лучшая на свете. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете помогать своей мамочке.

Ребёнок: Я один у мамы сын, нет у мамы дочки!

                 Как же маме мне помочь  постирать платочки?

                 Мыло пенится в тазу, я стираю, ну и ну!

Игра «Мамины помощники».

(Две мамы держат верёвочки, а дети вешают на них

бельё цветными прищепками по цвету. Звучит песня «Усатый нянь»)

     Воспитатель: Вот какие у нас растут хозяйственные ребята!

     Воспитатель: Ребята, у ваших мам очень много дел. Нужно  сходить в магазин, сготовить ужин, помыть посуду, убраться. Я думаю, что им будет приятно, если вы наведёте порядок в своём уголке, соберёте все игрушки.

Игра «Собери игрушки по цвету».

(Дети собирают кубики по цвету тазика. В красный тазик кладут красные кубики, в жёлтый - жёлтые и т. д.)

      Воспитатель: Вот они у нас какие хорошие помощники. Молодцы ребята. Всё правильно сделали. А я знаю, что наши мамы ещё большие модницы.

Игра «Бусы»

(За 1 минуту мамы нанизывают макароны на нитку,

 а дети держат конец нитки)

      Воспитатель: А теперь пришла пора отдохнуть. Выходите все на весёлый  «Танец маленьких Утят». (Дети вместе с мамами танцуют по показу воспитателя)

Игра «Ласковые слова»

     Воспитатель: У меня в руках игрушка «сердце». Сердце – символ любви. Сейчас дети будут передавать его и говорить своим мамам тёплые и нежные слова. Какая твоя мама? (Дети отвечают: «Хорошая, добрая, ласковая, весёлая, симпатичная, умная, внимательная, сердечная, заботливая, талантливая, модная, нежная, любимая, красивая, трудолюбивая…»)

     Воспитатель: А сейчас своё стихотворение прочтёт Алина Б.

Ребёнок: Маму мамочку свою

                 Очень крепко я люблю.

                 Очень сильно я люблю,

                 Ей сердечко подарю.

     Воспитатель: Дети приготовили сюрприз - «Сердечки» и хотят их Вам подарить. (Дети дарят подарки мамам. Звучит песня «Мамино сердце»  Жасмин)

     Воспитатель: Наш праздник подошёл к концу. Мы благодарим всех, кто к нам пришёл. Спасибо за то, что Вы с нами, за желание побыть рядом с детьми, за весёлое, праздничное настроение, за Ваши добрые улыбки и счастливые глаза детей. Ещё раз Вас с праздником! Пусть Ваши лица устают только от улыбок, а руки от цветов. Пусть дети будут послушны, а мужья внимательны. Счастья Вам. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....