Театрализация сказки В. Сутеева "Кто сказал "Мяу?"
методическая разработка (средняя группа)
Театрализация сказки В. Сутеева "Кто сказал "Мяу?"
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
• развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
• обогащать и активизировать словарь;
• развивать диалогическую и монологическую речь;
• воспитывать гуманные чувства у детей.
Действующие лица:
Слова автора – музыкальный руководитель.
Режиссер – воспитатель группы
Дети и родители - Щенок, Мама щенка, Кошка, Петушок, Мышонок, Мама мышки, Барбос, Лягушки, Пчела, бабочки, мамы – цветы.
Ход сказки
Вход под песню «Сказки гуляют по свету»
Ведущий:
Сказку про щенка – малышку,
Мы покажем вам сейчас.
Все уселись, всем удобно?
Начинаем, в добрый час!
Слышны звуки природы, пение птиц, и т д.
Ведущий:
Весна. Утро раннее на даче слышно пенье петуха, птички весело щебечут, в речке плещется вода, вдалеке мычит корова, хор лягушек у пруда, привезли щенка на дачу, где он не был никогда, первый раз щенок на даче, лает, носится и скачет.
Щенок с мамой играют.
Щенок:
Гав, гав, гав! Давай же будем
Вместе весело играть.
Вместе бегать, вместе прыгать.
Вместе будем танцевать?
Танец Щенка с мамой.
Ведущий:
Наш Щенок был очень весел,
Очень боек, очень скор,
Но устал, и вот, зевая,
Спать улегся на ковер.
(Мама укладывает Щенка спать на коврике.
Мама:
Кашку съел и наигрался,
Нашалился, наболтался.
Так теперь уж засыпай,
Баю -баю- баю-бай.
(поет)
Баю- баюшки- бай-бай,
Мой сыночек, засыпай.
Крепче глазки закрывай,
Баю-баю-баю-бай.
Мама уходит. Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку.
Кошка:
Спать улегся непоседа…
Разбужу-ка я соседа.
Погоди-ка милый мой,
Пошучу я над тобой. Мяу-мяу!
Кошка убегает. Щенок просыпается, встаёт, потягивается.
Щенок:
Наверное, мне это приснилось.
Ведущий:
Засыпать Щеночек стал, как снова кто-то вдруг сказал…
Кошка:
Мяу!
Щенок: (просыпается)
“Мяу!” кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Ведущий:
Выглянул во двор Щенок,
Видит: Петя-Петушок.
В красных новеньких сапожках,
Учит всех играть на ложках.
Петушок:
Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!
Научить я всех могу.
Игра на ложках
Щенок:
“Мяу!” Ты сейчас сказал?
Ты поспать Щенку не дал?
Петушок:
«Мяу!» - я не говорю,
Голосисто я пою.
Крыльями могу я хлопать
Я кричу КУ-КА-РЕ-КУ!
По - другому не могу!
(Уходит)
Ведущий:
И улегся он на коврик.
Только лапки он поджал,
Вдруг у самого крылечка кто –то снова сказал…
Кошка: Мяу!
Ведущий:
Это тут, сказал Щенок, быстро начал рыть песок.
Увидал он там мышонка,
И залаял очень громко.
Щенок:
Гав-гав-гав! Я тебя поймаю, вот ямку раскопаю.
( копает)
Мышонок:
Пи-пи пи -пи –пи- пи -пи, на себя ты посмотри,
Нос в грязи, в грязи все лапки,
Хвостик тоже замарал.
Щенок:
Значит, «Мяу!» ты сказал, это ты мне спать мешал?
Мышонок: (оглядывается)
А кто-то сказал «Мяу!»
Ой, мне страшно, не могу.
Мышка - Мама:
Убежим скорей отсюда,
Кабы не было нам худо. (убегают)
Ведущий:
Побежал мышонок в норку,
А Щеночек - по двору.
И увидел конуру.
Выглядывает Кошка, мяукает, и прячется.
Ведущий:
Ушко песик приподнял.
Щенок:
Можно мне у вас узнать,
Кто же «Мяу!» мог сказать.
Ведущий:
Но Барбос тут рассердился,
Сразу в злюку превратился.
Барбос: (сердито)
Ты мне эти штучки брось!
Я большой лохматый пес.
Я умею лишь рычать,
Лаять и хвостом вилять
Р-р-р – гав!
Щенок:
Извините, не сердитесь
И за мною не гонитесь (пятится назад).
Ведущий:
Загрустил совсем Щеночек
Поскорей узнать он хочет.
Кто же “Мяу!” говорит,
И подальше прочь бежит.
Выбежал щенок на луг,
Видит, бабочки летают,
Над цветочками порхают.
Хор рук (цветы и бабочки)
Ведущий:
Вдруг опять он слышит…
Кошка:
Мяу!
Щенок:
Я найду, куда ты скрылся,
Ой, цветок зашевелился.
Ведущий:
Подошел Щенок к цветку,
Нос свой сунул, отбежал.
Смотрит маленькая пчелка очень медленно летала.
Щенок:
“Мяу!”- кто сейчас сказал?
Пчела:
Ведущий:
Оглянулась пчелка сразу.
Пчела:
Как же так? Ведь я ни разу, ни кого не обижала.
Я тихонечко летала и жжжжужжала, и жжжжужжала. Мед в ведерко собирала.
Ж-Ж-Ж. Повеж-жлевее пес,
Береги свой бедный нос.
Ж-ж-ж, (Жалит щенка в нос).
Не будешь зря соваться
Знай, на пчел нельзя бросаться.
(Щенок закрывает свой нос
Щенок:
Ай, как носик мой болит,
Ай-яй-яй, как он горит!
Ведущий:
Уставший щенок побрел дальше к озеру и возле камышей кто-то опять сказал…
Кошка: Мяу!
Щенок:
“Мяу!” кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Лягушка:
Я зелененькое брюшко,
Пучеглазая Лягушка.
Всем кто спросит без труда,
Отвечаю: Ква-ква-ква!
Лягушка:
Нам мяукать неприлично,
Все мы квакаем отлично.
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Ты запомни, только так!
Вот послушай! (Тема 2 лягушки)
Танец Лягушек.
Ведущий:
Мокрый, грустный, чуть живой,
И с распухшим носом
Прибежал к себе домой
Лег на коврике своем,
Коврике с начесом.
(убегает).
Щенок:
Я теперь несчастный самый,
Позову на помощь маму.
Мама знает все на свете,
И на мой вопрос ответит.
Мама! Мама!
Мама:
Что, сынок?
Щенок:
Я прилег поспать часок,
Кто-то громко мне сказал:
“Мяу!” - сразу убежал.
Мама:
Просмотри-ка на окошко,
Кто сидит там, видишь?
Щенок:
Кошка.
Кошка:
Мяу –мур, мяу-мур,
Неужели до сих пор
Не узнал ты крошка,
Мяу-мяу говорят,
Только –только кошки.
(Кошка подходит к Щенку)
Щенок:
Это ты сказала “Мяу!”.
Ты смеялась надо мной.
Сейчас расправлюсь я с тобой.
Р-р-р-гав-гав.
Бегает за кошкой .
Кошка:
Ты прости меня, глупышка.
Я хотела пошутить
И тебя повеселить.
Ведущий:
Подрались они вначале,
Но потом друзьями стали.
Кошка:
Мы с тобой одна семья.
Ты да я – навек друзья.
Щенок:
Я искал тебя повсюду,
Обижать тебя не буду.
Ведущий:
Наш Щенок был очень рад,
Что нашел себе друзей.
Песенку веселую запевай скорей.
«Песенка друзей» муз. В. Герчик сл. Я. Акима
Ведущий:
Наш спектакль кончается
Хлопать полагается.
Представление артистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizatsiya_skazki_v.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализация сказки В. Сутеева "Кто сказал "Мяу"?"
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
• развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
• обогащать и активизировать словарь;
• развивать диалогическую и монологическую речь;
• воспитывать гуманные чувства у детей.
Действующие лица:
Слова автора – музыкальный руководитель.
Режиссер – воспитатель группы
Дети и родители - Щенок, Мама щенка, Кошка, Петушок, Мышонок, Мама мышки, Барбос, Лягушки, Пчела, бабочки, мамы – цветы.
Ход сказки
Вход под песню «Сказки гуляют по свету»
Ведущий:
Сказку про щенка – малышку,
Мы покажем вам сейчас.
Все уселись, всем удобно?
Начинаем, в добрый час!
Слышны звуки природы, пение птиц, и т д.
Ведущий:
Весна. Утро раннее на даче слышно пенье петуха, птички весело щебечут, в речке плещется вода, вдалеке мычит корова, хор лягушек у пруда, привезли щенка на дачу, где он не был никогда, первый раз щенок на даче, лает, носится и скачет.
Щенок с мамой играют.
Щенок:
Гав, гав, гав! Давай же будем
Вместе весело играть.
Вместе бегать, вместе прыгать.
Вместе будем танцевать?
Танец Щенка с мамой.
Ведущий:
Наш Щенок был очень весел,
Очень боек, очень скор,
Но устал, и вот, зевая,
Спать улегся на ковер.
(Мама укладывает Щенка спать на коврике.
Мама:
Кашку съел и наигрался,
Нашалился, наболтался.
Так теперь уж засыпай,
Баю -баю- баю-бай.
(поет)
Баю- баюшки- бай-бай,
Мой сыночек, засыпай.
Крепче глазки закрывай,
Баю-баю-баю-бай.
Мама уходит. Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку.
Кошка:
Спать улегся непоседа…
Разбужу-ка я соседа.
Погоди-ка милый мой,
Пошучу я над тобой. Мяу-мяу!
Кошка убегает. Щенок просыпается, встаёт, потягивается.
Щенок:
Наверное, мне это приснилось.
Ведущий:
Засыпать Щеночек стал, как снова кто-то вдруг сказал…
Кошка:
Мяу!
Щенок: (просыпается)
“Мяу!” кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Ведущий:
Выглянул во двор Щенок,
Видит: Петя-Петушок.
В красных новеньких сапожках,
Учит всех играть на ложках.
Петушок:
Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!
Научить я всех могу.
Игра на ложках
Щенок:
“Мяу!” Ты сейчас сказал?
Ты поспать Щенку не дал?
Петушок:
«Мяу!» - я не говорю,
Голосисто я пою.
Крыльями могу я хлопать
Я кричу КУ-КА-РЕ-КУ!
По - другому не могу!
(Уходит)
Ведущий:
И улегся он на коврик.
Только лапки он поджал,
Вдруг у самого крылечка кто –то снова сказал…
Кошка: Мяу!
Ведущий:
Это тут, сказал Щенок, быстро начал рыть песок.
Увидал он там мышонка,
И залаял очень громко.
Щенок:
Гав-гав-гав! Я тебя поймаю, вот ямку раскопаю.
( копает)
Мышонок:
Пи-пи пи -пи –пи- пи -пи, на себя ты посмотри,
Нос в грязи, в грязи все лапки,
Хвостик тоже замарал.
Щенок:
Значит, «Мяу!» ты сказал, это ты мне спать мешал?
Мышонок: (оглядывается)
А кто-то сказал «Мяу!»
Ой, мне страшно, не могу.
Мышка - Мама:
Убежим скорей отсюда,
Кабы не было нам худо. (убегают)
Ведущий:
Побежал мышонок в норку,
А Щеночек - по двору.
И увидел конуру.
Выглядывает Кошка, мяукает, и прячется.
Ведущий:
Ушко песик приподнял.
Щенок:
Можно мне у вас узнать,
Кто же «Мяу!» мог сказать.
Ведущий:
Но Барбос тут рассердился,
Сразу в злюку превратился.
Барбос: (сердито)
Ты мне эти штучки брось!
Я большой лохматый пес.
Я умею лишь рычать,
Лаять и хвостом вилять
Р-р-р – гав!
Щенок:
Извините, не сердитесь
И за мною не гонитесь (пятится назад).
Ведущий:
Загрустил совсем Щеночек
Поскорей узнать он хочет.
Кто же “Мяу!” говорит,
И подальше прочь бежит.
Выбежал щенок на луг,
Видит, бабочки летают,
Над цветочками порхают.
Хор рук (цветы и бабочки)
Ведущий:
Вдруг опять он слышит…
Кошка:
Мяу!
Щенок:
Я найду, куда ты скрылся,
Ой, цветок зашевелился.
Ведущий:
Подошел Щенок к цветку,
Нос свой сунул, отбежал.
Смотрит маленькая пчелка очень медленно летала.
Щенок:
“Мяу!”- кто сейчас сказал?
Пчела:
Ведущий:
Оглянулась пчелка сразу.
Пчела:
Как же так? Ведь я ни разу, ни кого не обижала.
Я тихонечко летала и жжжжужжала, и жжжжужжала. Мед в ведерко собирала.
Ж-Ж-Ж. Повеж-жлевее пес,
Береги свой бедный нос.
Ж-ж-ж, (Жалит щенка в нос).
Не будешь зря соваться
Знай, на пчел нельзя бросаться.
(Щенок закрывает свой нос
Щенок:
Ай, как носик мой болит,
Ай-яй-яй, как он горит!
Ведущий:
Уставший щенок побрел дальше к озеру и возле камышей кто-то опять сказал…
Кошка: Мяу!
Щенок:
“Мяу!” кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Лягушка:
Я зелененькое брюшко,
Пучеглазая Лягушка.
Всем кто спросит без труда,
Отвечаю: Ква-ква-ква!
Лягушка:
Нам мяукать неприлично,
Все мы квакаем отлично.
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Ты запомни, только так!
Вот послушай! (Тема 2 лягушки)
Танец Лягушек.
Ведущий:
Мокрый, грустный, чуть живой,
И с распухшим носом
Прибежал к себе домой
Лег на коврике своем,
Коврике с начесом.
(убегает).
Щенок:
Я теперь несчастный самый,
Позову на помощь маму.
Мама знает все на свете,
И на мой вопрос ответит.
Мама! Мама!
Мама:
Что, сынок?
Щенок:
Я прилег поспать часок,
Кто-то громко мне сказал:
“Мяу!” - сразу убежал.
Мама:
Просмотри-ка на окошко,
Кто сидит там, видишь?
Щенок:
Кошка.
Кошка:
Мяу –мур, мяу-мур,
Неужели до сих пор
Не узнал ты крошка,
Мяу-мяу говорят,
Только –только кошки.
(Кошка подходит к Щенку)
Щенок:
Это ты сказала “Мяу!”.
Ты смеялась надо мной.
Сейчас расправлюсь я с тобой.
Р-р-р-гав-гав.
Бегает за кошкой .
Кошка:
Ты прости меня, глупышка.
Я хотела пошутить
И тебя повеселить.
Ведущий:
Подрались они вначале,
Но потом друзьями стали.
Кошка:
Мы с тобой одна семья.
Ты да я – навек друзья.
Щенок:
Я искал тебя повсюду,
Обижать тебя не буду.
Ведущий:
Наш Щенок был очень рад,
Что нашел себе друзей.
Песенку веселую запевай скорей.
«Песенка друзей» муз. В. Герчик сл. Я. Акима
Ведущий:
Наш спектакль кончается
Хлопать полагается.
Представление артистов.
Лучше побегу домой
К своей маме в норку
Доедать сухую корку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания дошкольников «Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания детей
Консультация для родителей "Сказки – как средство эстетического воспитания детей"...
Театрализация сказки С.Я.Маршака " Сказка о глупом мышонке"
Ребёнок 4 – 5 лет постепенно переходит: – от игры ” для себя ” к игре, ориентированной на зрителя; – игры, в которой главное – сам процесс, к игре, где значимы и процесс и результат; – игры в малой гр...
Мастер-класс для педагогов "Изготовление платочного театра по сказке теремок" (с театрализацией сказки)
Цель: распространить опыт работы по изготовлению платочного театра путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; разви...
Экологический проект. Театрализация сказки "Осенняя сказка Берегите лес"
laquo;Театральное творчество». Название проекта. «Осеняя сказка - берегите лес». Автор-руководитель проекта: воспитатель первой кв. категории Пилюкова Виктория...
Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка" «Лесная сказка»
Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка"«Лесная сказка» (экологическая сказка- инсценировка)Программное содержание.1. Формировать у детей правильные экологические оценки,...
Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка"
Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка"«Лесная сказка» (экологическая сказка- инсценировка)Программное содержание.1. Формировать у детей правильные экологические оценки,...
Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)
сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....