Театрализация сказки С.Я.Маршака " Сказка о глупом мышонке"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Нечаева Анастасия Алексеевна

Ребёнок 4 – 5 лет постепенно переходит: – от игры ” для себя ” к игре, ориентированной на зрителя; – игры, в которой главное – сам процесс, к игре, где значимы и процесс и результат; – игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные роли, к игре в группе из пяти-семи сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление); – создание в игре-драматизации простого образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения героя, их смена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatralizatsiya.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованного представления 5 группы среднего дошкольного возраста

 Цель:

- побуждать детей к активному общению и участию в театрализованных играх.

Задачи:

-развивать творческое воображение, фантазию, интонационную выразительность речи, инициативу;

- развивать умение эмоционально и выразительно общаться;

- совершенствовать пантомимические навыки;

- формировать коммуникативные навыки.

Словарная работа:

-Учить детей строить свои высказывания о последующих событиях сказки.

-Развивать речевую активность детей, обогащать активный словарь.

-Развивать плавную, размеренную, ритмизированную, интонационно-окрашенную мимикой, связную, диалогическую, монологическую речь.

Предварительная работа:

Чтение «Сказки о глупом мышонке», объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов;

Наблюдение за поведением мышки; рассматривание и обсуждение характерных особенностей мышки, ее внешнего вида;

Чтение сказок, где одним из главных персонажей является мышь;

Оформление в группе выставки книг (с участием родителей) с портретом писателя;

Чтение сказки «Усатый – полосатый», рассматривание и чтение стихов писателя;

Пальчиковая игра «Кошка и мышка»; подвижная  игра «Часы и мыши»;

Привлечение родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов;

Распределение ролей, чтение и разучивание сказки по ролям;

работа над мимикой, пантомимикой, интонацией.

Оборудование:

 маски героев, атрибуты, колокольчик, портрет писателя, книги автора.

Ход представления:

Воспитатель:  - Ребята, представьте, что вы попали в настоящий театр. В театре артисты показывают представления, спектакль. Вот и вы сейчас превратились в зрителей. И будете смотреть представление наших юных артистов по «Сказке о глупом мышонке», которую написал Самуил Яковлевич Маршак  (вот его портрет).

- Раз мы с вами представили себя в настоящем театре, значит здесь должно быть всё как в настоящем театре. А кто уже ходил в театр, поднимите руки? А кто не ходил – потопайте ногами? А кто хочет поскорее начать смотреть представление -  похлопайте в ладоши!  Молодцы!

- Ребята, в настоящем театре перед началом представления звенит три звонка. Первый звонок (звон колокольчика) – означает, что представление скоро начнется  и надо идти и занимать свои места. Два звонка (звенит колокольчик) – означает, что уже надо занять свои места. И три звонка – это значит представление начинается, и на сцене появляются артисты…

Воспитатель: Пела ночью мышка в норке.

Мышка: - Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Воспитатель: Отвечает ей мышонок:

Мышонок: Голосок твой слишком тонок

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Воспитатель: Побежала мышка - мать,

стала утку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тётя утка,

Нашу детку покачать.

Воспитатель: Стала петь мышонку утка:

Утка: Кря – кря – кря, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Воспитатель: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок

Мышонок: Нет, твой голос не хорош,

Слишком громко ты поёшь!

Воспитатель: Побежала мышка – мать,

Стала жабу в гости звать.

Мышка: Приходи к нам, тётя жаба,

Нашу детку покачать.

Воспитатель: Стала жаба важно квакать.

Жаба: Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи мышонок до утра,

Дам тебе я комара.

Воспитатель: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок: Нет, твой голос не хорош,

Очень скучно ты поёшь.

Воспитатель: Побежала мышка-мать

стала лошадь в гости звать.

Мышка: Приходи к нам тётя лошадь,

Нашу детку покачать.

Лошадь: И-го-го! – поёт лошадка –

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Воспитатель: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок: Нет, твой голос не хорош,

Очень страшно ты поёшь.

Воспитатель: Побежала мышка-мать

Тётю свинку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тётя свинка,

Нашу детку покачать.

Воспитатель: Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать.

Свинка: Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

Воспитатель: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок: Нет, твой голос не хорош,

Очень грубо ты поёшь.

Воспитатель: Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тётя щука,

Нашу детку покачать.

Воспитатель: Стала петь мышонку щука –

Не услышал он не звука.

Щука: Разевает щука рот,

А не слышно, что поёт…

Воспитатель: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок: Нет, твой голос не хорош,

Слишком тихо ты поёшь.

Воспитатель: Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам тётя кошка,

Нашу детку покачать.

Воспитатель: Стала петь мышонку кошка:

Кошка: Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу- мяу, на кровать.

Воспитатель: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок: Голосок твой так хорош,

Очень сладко ты поёшь!

Воспитатель: Прибежала мышка – мать,

Поглядела на кровать.

Ищет глупого мышонка.

А мышонка не видать!

Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Артистами ребята побывали!

И сказку нам ребята показали!

Артисты все были хороши!

Похлопаем друг другу от души!

(поклон артистов)

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое взаимодействие по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» (средняя группа)

Задачи:обучающие:знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;пополнение знаний о творчестве детского поэта С.Я.Маршака;обучение детей сотрудничеству, изображению повадок живо...

Инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Заключительный этап проекта "Домашние животные"- инсценировка по мотивам сказки  С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»....

По мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Сценарий праздникаВ первой младшей группе «Василек»...

Конспект театрализованной деятельности по сказке С.Я Маршака "Сказка о глупом мышонке " в средней группе.

В рамках проекта "Мой друг-С. Я Маршак" для родителей детьми средней группы была показана сказка С. Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке". Предлагаю Вам методическую разработку данн...

Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...

Презентация по мотивам сказки С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке"

Данная презентация разработана к совместному с родителями спортивному празднику по сказке С.Я.Маршака для детей младшей группы....