Театрализация сказки С.Я.Маршака " Сказка о глупом мышонке"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Ребёнок 4 – 5 лет постепенно переходит: – от игры ” для себя ” к игре, ориентированной на зрителя; – игры, в которой главное – сам процесс, к игре, где значимы и процесс и результат; – игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные роли, к игре в группе из пяти-семи сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление); – создание в игре-драматизации простого образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения героя, их смена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatralizatsiya.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованного представления 5 группы среднего дошкольного возраста
Цель:
- побуждать детей к активному общению и участию в театрализованных играх.
Задачи:
-развивать творческое воображение, фантазию, интонационную выразительность речи, инициативу;
- развивать умение эмоционально и выразительно общаться;
- совершенствовать пантомимические навыки;
- формировать коммуникативные навыки.
Словарная работа:
-Учить детей строить свои высказывания о последующих событиях сказки.
-Развивать речевую активность детей, обогащать активный словарь.
-Развивать плавную, размеренную, ритмизированную, интонационно-окрашенную мимикой, связную, диалогическую, монологическую речь.
Предварительная работа:
Чтение «Сказки о глупом мышонке», объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов;
Наблюдение за поведением мышки; рассматривание и обсуждение характерных особенностей мышки, ее внешнего вида;
Чтение сказок, где одним из главных персонажей является мышь;
Оформление в группе выставки книг (с участием родителей) с портретом писателя;
Чтение сказки «Усатый – полосатый», рассматривание и чтение стихов писателя;
Пальчиковая игра «Кошка и мышка»; подвижная игра «Часы и мыши»;
Привлечение родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов;
Распределение ролей, чтение и разучивание сказки по ролям;
работа над мимикой, пантомимикой, интонацией.
Оборудование:
маски героев, атрибуты, колокольчик, портрет писателя, книги автора.
Ход представления:
Воспитатель: - Ребята, представьте, что вы попали в настоящий театр. В театре артисты показывают представления, спектакль. Вот и вы сейчас превратились в зрителей. И будете смотреть представление наших юных артистов по «Сказке о глупом мышонке», которую написал Самуил Яковлевич Маршак (вот его портрет).
- Раз мы с вами представили себя в настоящем театре, значит здесь должно быть всё как в настоящем театре. А кто уже ходил в театр, поднимите руки? А кто не ходил – потопайте ногами? А кто хочет поскорее начать смотреть представление - похлопайте в ладоши! Молодцы!
- Ребята, в настоящем театре перед началом представления звенит три звонка. Первый звонок (звон колокольчика) – означает, что представление скоро начнется и надо идти и занимать свои места. Два звонка (звенит колокольчик) – означает, что уже надо занять свои места. И три звонка – это значит представление начинается, и на сцене появляются артисты…
Воспитатель: Пела ночью мышка в норке.
Мышка: - Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Воспитатель: Отвечает ей мышонок:
Мышонок: Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Воспитатель: Побежала мышка - мать,
стала утку в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам, тётя утка,
Нашу детку покачать.
Воспитатель: Стала петь мышонку утка:
Утка: Кря – кря – кря, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Воспитатель: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок
Мышонок: Нет, твой голос не хорош,
Слишком громко ты поёшь!
Воспитатель: Побежала мышка – мать,
Стала жабу в гости звать.
Мышка: Приходи к нам, тётя жаба,
Нашу детку покачать.
Воспитатель: Стала жаба важно квакать.
Жаба: Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи мышонок до утра,
Дам тебе я комара.
Воспитатель: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок.
Мышонок: Нет, твой голос не хорош,
Очень скучно ты поёшь.
Воспитатель: Побежала мышка-мать
стала лошадь в гости звать.
Мышка: Приходи к нам тётя лошадь,
Нашу детку покачать.
Лошадь: И-го-го! – поёт лошадка –
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Воспитатель: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок.
Мышонок: Нет, твой голос не хорош,
Очень страшно ты поёшь.
Воспитатель: Побежала мышка-мать
Тётю свинку в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам, тётя свинка,
Нашу детку покачать.
Воспитатель: Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать.
Свинка: Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Воспитатель: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок.
Мышонок: Нет, твой голос не хорош,
Очень грубо ты поёшь.
Воспитатель: Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам, тётя щука,
Нашу детку покачать.
Воспитатель: Стала петь мышонку щука –
Не услышал он не звука.
Щука: Разевает щука рот,
А не слышно, что поёт…
Воспитатель: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок.
Мышонок: Нет, твой голос не хорош,
Слишком тихо ты поёшь.
Воспитатель: Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам тётя кошка,
Нашу детку покачать.
Воспитатель: Стала петь мышонку кошка:
Кошка: Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу- мяу, на кровать.
Воспитатель: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок.
Мышонок: Голосок твой так хорош,
Очень сладко ты поёшь!
Воспитатель: Прибежала мышка – мать,
Поглядела на кровать.
Ищет глупого мышонка.
А мышонка не видать!
Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Артистами ребята побывали!
И сказку нам ребята показали!
Артисты все были хороши!
Похлопаем друг другу от души!
(поклон артистов)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое взаимодействие по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» (средняя группа)
Задачи:обучающие:знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;пополнение знаний о творчестве детского поэта С.Я.Маршака;обучение детей сотрудничеству, изображению повадок живо...
Инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Заключительный этап проекта "Домашние животные"- инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»....
По мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Сценарий праздникаВ первой младшей группе «Василек»...
Конспект театрализованной деятельности по сказке С.Я Маршака "Сказка о глупом мышонке " в средней группе.
В рамках проекта "Мой друг-С. Я Маршак" для родителей детьми средней группы была показана сказка С. Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке". Предлагаю Вам методическую разработку данн...
Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...
Проект по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» (организации игрового взаимодействия детей)
Проект составлен для средней группы....
Презентация по мотивам сказки С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке"
Данная презентация разработана к совместному с родителями спортивному празднику по сказке С.Я.Маршака для детей младшей группы....