Наш друг Петрушка.
методическая разработка

Шведова Ольга Владиславовна

Сценарий праздника в СИЦ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_v_sits.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

 «НАШ ДРУГ – ПЕТРУШКА»

ПРАЗДНИК в  семейном  игровом центре

 

Цель:

Образовательная деятельность для детей раннего возраста

- Развивать музыкальные способности, детей раннего возраста, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья.

- Создать  условия для общего развития детей средствами музыкально-игровой деятельности;

- Развивать  музыкальный слух, ритм, и музыкальную память.
- Формировать навыки  вербального общения.
- Развивать  навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

-  Формировать  готовность  и умение  действовать в коллективе.

Содержание

Малыши с мамами под музыку входят в музыкальный зал.

Ведущий. 

Нынче день у нас хороший,

Веселятся все кругом,

Пляшут, хлопают в ладоши,

Ну  и мы не отстаем.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Музыкально-двигательное упражнение «Идем парами» (на мотив песни «Научились мы ходить» Е. Макшанцевой)

Песня-танец «Солнышко» (Е. Макшанцева)

За домиком слышится шум. Ведущая обращает внимание детей на это, заглядывает за домик. Появляется Петрушка (игрушка).

Ведущая.  Вот это кто здесь!

Петрушка.  Я с бубенчиком в руке, в очень ярком колпаке,

                        Я – веселая игрушка! Отгадали кто?

Ведущая.  Да это же Петрушка! Ребята, давайте похлопаем в ладоши, а Петрушка попляшет!

Петрушка.  Не буду я для вас плясать. Сами то вон, какими большими выросли, а я – нет. Я, может быть, тоже хочу подрасти. Ну, хоть чуточку…

Ведущая. Вот дело в чем! Ребята, давайте поможем Петрушке. Нужно громко крикнуть: «Расти, Петрушка, поскорей, спляшем вместе веселей!»; потом хлопнуть три раза и закрыть глаза.

Дети все выполняют. Из-за домика выходит «большой» Петрушка.

Петрушка.  Ой-ой-ой! Что со мной? Вырос я такой большой. Кто тут хотел танцевать? Выходите.

Общий танец (любая веселая музыка)

Петрушка.  Пока мы тут так весело плясали, я подумал.…  Если я вырос большой, значит я уже взрослый? А если я взрослый, значит игрушки мне больше не нужны, ведь мне-то уже не до игрушек. И решил я собрать все свои игрушки и ребятам подарить. Все-все… или почти все.

Ведущая.   А тебе не жалко?

Петрушка.  Нет, мне не жалко.

Петрушка заходит за домик, копается там, чем-то гремит. Выносит чемодан с игрушками. Кладет чемодан на пол, достает из него зайчика.

Петрушка.  Вот! Моя самая любимая игрушка.

Ведущая. Так мы тоже любим с зайчиком играть. Посмотри, как он танцует!

«Заинька, походи» (русская народная потешка)

Ведущая.  А еще ребята песню про зайчика знают.

«Заинька пушистый» (Е. Гомонова)

Петрушка.  Какая хорошая песенка. Я даже ее почти выучил (напевает). А кому же я ее потом петь буду, если вам зайчика подарю.… Нет, пусть лучше у меня пока останется, а я вам котика подарю. Вот такого мягкого, пушистого.

Ведущая.  А мы этого котика знаем. Знаем, что у него глазки есть, ушки, усы и хвостик. А еще, что  котик очень ловко мышей ловит.

Русская народная игра «Кот и мыши»

Ведущая.  Котик всех мышек распугал, потому что боятся мышки его лапок-царапок.

Песня «Цап-царап» (С. Гаврилов)

Петрушка.  Нет, без такого шустрого котика мне скучно будет. (Кладет игрушку в чемодан, задумывается.) Это что же получается мне вам и подарить нечего? Неправильно это!

Ведущая. Ты, Петрушка посиди, подумай, а мы пока в прятки поиграем.

Игра «Прятки с платком»

Раздается звон колокольчика.

Ведущая.  Что это за звон? Ребята,  давайте поищем,  кто это звенит.

Дети двигаются по залу за Ведущей и находят под деревом на пеньке Мишку, а около него колокольчик.

Ведущая.  Да это Мишенька  к нам в гости пришел. Очень мы тебе рады,  Миша, поиграй-ка с нами.

Игра «Пальчики и Мишка» (М. Картушина)

Петрушка.  Придумал!!! Я подарю вам погремушку. (Достает ее из чемодана.) Только она у меня одна – а вас много.

Ведущая. Ничего, погремушек у нас на всех хватит. Давайте, дети, научим Петрушку с погремушкой играть.

Петрушка.  А чего меня учить-то, я и так умею. (Гремит погремушкой что есть силы.)

Ведущая.  Нет! Нет! Хватит! Не так же надо!

Петрушка.  А как?

Ведущая. Смотри!

Пляска с погремушками (бел.н.мел.«Бульба», сл. А.Ануфриевой)

Петрушка.  Вот, ребятки-малыши станцевали от души.

                      Но устали мои ножки. Надо отдохнуть немножко.

Ведущая.  Посидите, отдохните, а я пока нашим гостям загадки загадаю. Знают ли они, какие игрушки любят их дети.

1. Я веселая игрушка буду девочкам подружкой!

 Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки. (кукла)

2. Он до ниточки промок, со скамейки слезть не смог!

 Его бросила хозяйка… Кто же это? (зайка)

3. У него большие уши, с крокодилом Геной дружит,

 Улыбается мордашка. Кто же это? (Чебурашка)

4. Бьют его, а он не плачет, лишь сильней и выше скачет,

 Поглядите, нипочем не угнаться за… (мячом)

5. Мишки, куколки-подружки, кегли, мячики, хлопушки,

 И машинки, и петрушки… Что же это все? (игрушки)

Петрушка.  Вы не думайте, не забыл я про свое обещание, что-нибудь подарить. Сам я очень люблю конфеты и буду сейчас вас конфетами угощать. (Достает из чемодана коробку от конфет, открывает ее – высыпаются фантики.) Ох, да тут одни фантики! А где же конфеты? Я их, что ли съел уже? Ничего не понимаю.

Ведущая.  Не огорчайся, Петрушка. Я  про фантики знают веселую, да к тому волшебную песню.

Песня «Фантики» (Е. Гомоновой)

Ведущая исполняет песню, дети с фантиком в руке, выполняют движения по тексту. Потом фантики складывают обратно в коробку с двойным дном. Ведущая «колдует».

Ведущая.  А теперь заглянем в коробку. Что там?

Ведущая.  Конфеты!

Раздают конфеты детям.

Петрушка.   Ну, а мне уже пора! До свиданья, детвора.

                      Веселитесь, подрастайте, меня в гости приглашайте!

Ведущая.  Подожди, пожалуйста, Петрушка! Мы с ребятами хотим подарить тебе нашего Мишку. Пусть у него будет больше друзей.

Петрушка.  Спасибо, ребята. Я познакомлю Мишу с Зайкой и Котиком, им вместе будет весело. (Уходит)

Ведущая.  Вот и подошел к концу наш праздник. Мы всем желаем доброго здоровья и солнечного настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

Итоговое интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира) для средней группы «Поможем нашему другу Петрушке»

    Итоговое интегрированное занятие «Познание»             (формирование целостной картины мира) для средней группы «Помож...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии по теме «Наш друг Петрушка» для детей второй младшей группы.

Обогащение чувственного опыта детей, фиксирование его в речи - главная цель данного материала. Закреплять знания детей о свойствах бумаги и ткани. Учить выражать результат обследовательских ...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...

Конспект досуга по ПДД в младшей группе "Игра-путешествие «Петрушка спешит к другу»

Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?Проблема обучения дошкольников безопасному уч...