Логопедический досуг для детей с ТНР "Тараторка спешит на помощь"
материал
Мероприятие для детей с ОВЗ может быть проведено для детей с ОНР (1 уровень речевого развития).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
taratorka_speshit_na_pomoshch.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг для детей с ОНР
"Тараторка спешит на помощь"
Цель: создание условий для развития коммуникативных умений.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
Совершенствовать умение использовать в речи простые предложения.
Обогащать словарь по теме «Игрушки».
Развивающие:
Упражнять в умении подбирать рифму к слову.
Развивать двигательные навыки, координацию движений, выполняемых под музыкальное сопровождение.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать умение вести себя тактично, выслушивая ответы других детей.
Создать положительный эмоциональный настрой.
Интеграция областей: "Развитие речи", "Художественно-эстетическое воспитание", "Физическое воспитание".
Оборудование: мультимедийное оборудование, крупные игрушки (мяч, кукла, машина, пирамидка, заяц, барабан, кубики, мишка), большая сумка или мешок для игрушек, обруч, картонные монетки, медали, видеозапись песни «Помогатор» («Фиксики»).
Логопед: Добрый день, дорогие ребята и гости! Вы очень хорошо занимались, учились правильно говорить. Сегодня я хочу вручить вам медали. (Звучит музыка.)
Медаль вручается…(Внезапно влетает Баба Яга.)
Баба Яга: Чем вы тут занимаетесь? (Подбегает к логопеду.) Ага! Медали! Вот они-то мне и нужны! (Отбирает у логопеда медали.) А вы хотели без меня хотели всё получить? Не выйдет! А теперь ищите свои медали в тридесятом царстве!
Баба-Яга «улетает».
Логопед: Баба Яга! Баба Яга! Наши медали…Что же делать? (Задумывается.)
Звучит музыка в зал вбегает Тараторка, напевает песенку.
Тараторка:
Тары – бары, тары – бары,
тары – бары тара – ра.
Тараторю без умолка,
прямо с самого утра!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Надеюсь, я не опоздала?
Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике! Только у нас беда!
Тараторка: Что случилось? (Дети объясняют.)
Логопед: Баба-Яга утащила наши медали в тридесятое царство-государство, а мы туда дороги не знаем!
Тараторка: Не беда! Я вам помогу! Только и вы мне помогите!
Логопед: Ребята, поможем Тараторке? А что нужно делать?
Тараторка: Помогите мне сочинить стихи.
Муха села на варенье, вот и все стихотворенье.
У меня ещё есть, только я не могу рифмы подобрать!
Логопед: Читай свои стихи, мы тебе поможем!
Тараторка. (Выслушивает ответы детей и записывает.)
Съел сластёна в воскресенье всё вишнёвое… варенье.
У малышки погремушка, очень шумная…игрушка.
Закрывают дети глазки, детям сниться будут …. сказки.
Помогать я маме буду, сама вымою…посуду.
Ходит ночью страшный зверь, закрывай скорее…дверь.
Говорила мышка мышке: «До чего люблю я…книжки.
Молоко лакает кошка, не нужна ей даже…ложка.
Здорово! Замечательно! Но у меня есть и потруднее задание. Угадайте-ка, что у меня в кармане? На букву д? (Дети отвечают.)
Логопед: Может быть, дудочка?
Тараторка: Сдаётесь? (Выворачивает карман.)
Логопед: Ну, так там ничего нет! Значит, ты нас обманула?
Тараторка: Есть. Дырка!
Логопед: Какая ты шутница, Тараторка!
Тараторка: А в другом кармане у меня тоже кое-что есть на букву д. (Выворачивает карман.) Деньги!
Логопед: Зачем тебе так много денег?
Тараторка: Чтобы купить много-много игрушек! Очень-очень много!
Логопед: Ребята тоже хотят купить игрушки. Хотите, ребята? (Дети отвечают.) Тараторка, может, дашь ребятам денег? Они тоже купят игрушки.
Тараторка: Ладно.
Раздает деньги. Звучит музыка. Тараторка с мешком подходит к детям. Каждый выбирает на ощупь игрушку и отдает деньги.
А вы умеете убирать игрушки на место? (Дети отвечают.) Сейчас проверим.
Эстафета «Собери игрушки в коробку». Дети делятся на две команды. В центре две пустые коробки. Дети по очереди добегают до коробки, бросают игрушку и возвращаются назад.
Тараторка: Молодцы!
Логопед. Ребята у нас все умеют!
Тараторка: Может вы ещё и петь и плясать умеете?
(Дети встают в круг и вместе с педагогами исполняют песню с движениями.)
Тараторка: Молодцы! Очень была рада с вами встретиться. Но мне пора уходить. До свидания!
Логопед. Ты что забыла, что хотела нам помочь? Найти медали?
Тараторка: Ой, забыла! Их же украла Баба-яга! Сейчас я ее приведу сюда! (За сценой грохот, крики. Тараторка тащит Бабу-ягу.)
Отдавай медали ребятам!
Баба-яга. Отдам. А вы мне разрешите побыть на празднике? Я больше так не буду. Я больше так не буду.
Логопед. Разрешим? (Баба-яга отдает медали. Логопед вручает медали детям. Дети вместе с персонажами и другими детьми исполняют веселую песню с движениями.)
Логопед. Наш праздник окончен. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического досуга для детей 5-7 лет: «Космическое путешествие»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "От звука к предложению". Расширение представлений детей о космосе, солнечной системе. Совершенствование фонематического восприятия, памяти....
Логопедическое занятие в подготовительной группе: «Мы спешим на помощь».
Сценарий логопедического занятия. Продолжать учить различать на слух и в произношении звуки Ч – Щ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием ИКТ Тема: «Спешим на помощь к Буратино»
Задачи:Образовательные: Учить отгадывать загадки.Закрепить знание цифр, умение определять род существительного.Упражнять в счете.Развивающие:Развивать мелкую моторику рук, восприятие, мышление, вниман...
Логопедический досуг для детей подготовительной логопедической группы « Ключи к чтению. Подсказки из сказки»
Цель: Активизация высших психических функций, повышение мотивации к обучению, развитие познавательных интересов, профилактика дисграфии и дислексии...
Логопедический досуг с элементами театрализации «Друзья спешат на помощь для детей с ОНР
АктуальностьРеализуется комплексно-тематический подход и интеграция работы специалистов;Используются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР);Осуществляется плавный интегративный переход из одного...
Дидактическая игра по развитию безопасного поведения детей «Мышонок Пик спешит на помощь».
Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывает...
Сценарий спортивного праздника для детей старшего возраста "Спешим на помощь к сказочным героям"
Развивать двигательную активность, силу, ловкость, скорость, формировать навыки здорового образа жизни...