Дидактическая игра по развитию безопасного поведения детей «Мышонок Пик спешит на помощь».
методическая разработка (старшая группа)
Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности. Накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые представления безопасного поведения в быту, закладывается фундамент правильного отношения в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чтобы дети много знали | 230.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
гор. Владимира
«Детский сад № 105»
Дидактическая игра по развитию безопасного поведения детей
«Мышонок Пик спешит на помощь».
Воспитатель: Сабетова Э.М.
Владимир – 2021 г
Чтобы дети много знали
И в походе не пропали,
Мы должны их научить
Осторожным в жизни быть
Правила безопасности знать
И всегда их соблюдать!
Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности. Накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые представления безопасного поведения в быту, закладывается фундамент правильного отношения в быту.
Но если ребёнок учится только на собственном опыте, его знания бывают неполные. Для уточнения, закрепления и приведения знаний в систему используют дидактические игры.
Дидактическая игра – это бесценный источник знаний для детей. Ребенок учится сравнивать, находить закономерности. У него развивается память, наблюдательность, связная речь, интерес к окружающему миру.
Методические рекомендации: дидактическая игра «Мышонок Пик спешит на помощь» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, и предназначена для использования в детских садах, образовательных учреждениях, в домашних условиях с родителями.
В игре можно развивать и актуализировать словарь дошкольников по темам "Пожарная безопасность", "Скорая помощь", "МЧС спешит на помощь", и тд. Повторить цвет, счет. Предметные картинки можно использовать для игры "Как избежать опасностей?", "Телефон", "Скорая помощь", «Я не должен» и тд.
Цель игры:
1. Знакомить детей дошкольного возраста с правилами поведения дома, на улице, в играх со сверстниками. Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях;
2. Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения в различных ситуациях.
Задачи:
- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
- закреплять знания об источниках опасности в быту, на улице, в играх со
сверстниками.
- развивать внимание, сообразительность;
- воспитывать чувство товарищества и сопереживания;
- расширять словарный запас детей.
Правила игры: дети не должны мешать друг другу слушать, и отвечать, при необходимости могут дополнять ответы товарищей.
«Мышонок Пик спешит на помощь», далее игра, в форме цветка состоит из: набора дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций, карточек с зеленым и красным цветом. В центре этого цветка закреплена вращающая стрелка.
Кроме цветных картинок в ходе игры дети используют мышонка Пика, который приходит с проблемной ситуацией к детям, или помогает в проблемной ситуации. Дети с помощью мышонка самостоятельно добывают новые знания, делятся опытом друг с другом, и делают выводы.
Ход игры:
1. Внимательно прослушав (О.С.), рассказ мышонка Пика, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, и зеленую, если ее нет.
2. Воспитатель предлагает детям поочередно поворачивать стрелку на ту или иную картинку и все вместе обсуждают ситуацию - что опасно и вредно для здоровья, почему это нельзя трогать, что делать если с тобой все-таки случилась беда.
3. Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки, которые показывает воспитатель, затем поднимают красную карточку, если есть угроза для жизни и здоровья; зеленую - если опасности нет. При этом в каждом случае объясняют свое решение.
4. Воспитатель предлагает детям самостоятельно поработать с дидактическими картинками; под красную карточку надо положить картинки с изображением опасных для жизни ситуаций, под зеленую - с изображением неопасных ситуаций.
5. Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки, и находят каждой картинке пару. Ребята объясняют свой выбор (помощь воспитателя, если дети затрудняются с ответом).
Заключение:
Дети с удовольствием играют в эту игру. В процессе игры они учатся правильно вести себя в той или иной ситуации, формируются навыки осознанного безопасного поведения в различных ситуациях. В результате такое времяпровождение способствует комплексному развитию ребенка. В процессе игры у детей расширяется кругозор, хорошо работает фантазия и воображение, раскрываются творческие способности, обогатился словарь. Кроме того, яркие картинки учат детей избегать опасные ситуации, заботиться о других.
Игра будет развиваться, в ней могут появляться дополнительные картинки, и модули.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по формированию безопасного поведения детей дошкольного возраста
Формирование безопасного поведения детей дошкольного возраста...
Картотека дидактических игр по формированию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста.
Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества...
Дидактические игры на формироваие безопасного поведения
Данные игры подойдут в помощь педагогу на закрепление знаний о безопасном поведении в быту и природе...
Дидактические игры, закрепляющие навыки безопасного поведения для детей в детском саду.
Дидактические игры,закрепляющие навыки безопасного поведениядля детей в детском саду. 1.Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре»Цель: научить детей находить предмет, котор...
методическая разработка Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге Младший дошкольный возраст
Сломанный светофорДидактическая игра по правилам безопасного поведения на дорогеМладший дошкольный возраст Цель:Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД Задачи:1. Закрепить представле...
Дидактическая игра по правилам безопасного поведения "Что такое хорошо, что такое плохо"
Цель: формировать, уточнять и обогащать нравственные представления на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни....