Дидактическая игра по развитию безопасного поведения детей «Мышонок Пик спешит на помощь».
методическая разработка (старшая группа)

Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности. Накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые представления безопасного поведения в быту, закладывается фундамент правильного отношения в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Чтобы дети много знали 230.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

гор. Владимира

«Детский сад № 105»

Дидактическая игра по развитию безопасного поведения детей

«Мышонок Пик спешит на помощь».

   C:\Users\андрей\Desktop\IMG_20200203_082626.jpg     C:\Users\андрей\Documents\i (5).jpg

                                                                               

                                                                              Воспитатель: Сабетова Э.М.

Владимир – 2021 г

                                                               Чтобы дети много знали

                                                                                         И в походе не пропали,

                                                                                           Мы должны их научить

                                                                                        Осторожным в жизни быть

                                                                                   Правила безопасности знать

                                                                                   И всегда их соблюдать!

Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности. Накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые представления безопасного поведения в быту, закладывается фундамент правильного отношения в быту.

Но если ребёнок учится только на собственном опыте, его знания бывают неполные. Для уточнения, закрепления и приведения знаний в систему используют дидактические игры.

Дидактическая игра – это бесценный источник знаний для детей. Ребенок учится сравнивать, находить закономерности. У него развивается память, наблюдательность, связная речь, интерес к окружающему миру.

Методические рекомендации: дидактическая игра «Мышонок Пик спешит на помощь» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, и предназначена для использования в детских садах, образовательных учреждениях, в домашних условиях с родителями. 

В игре можно развивать и актуализировать словарь дошкольников по темам "Пожарная безопасность", "Скорая помощь", "МЧС спешит на помощь", и тд. Повторить цвет, счет. Предметные картинки можно использовать для игры "Как избежать опасностей?", "Телефон", "Скорая помощь", «Я не должен» и тд.

Цель игры:

1. Знакомить детей дошкольного возраста с правилами поведения дома, на улице, в играх со сверстниками. Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях;

2. Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения в различных ситуациях.

  Задачи:

- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

  - закреплять знания об источниках опасности в быту, на улице, в играх со

  сверстниками.          

  - развивать внимание, сообразительность;

  - воспитывать чувство товарищества и сопереживания;

  - расширять словарный запас детей.

Правила игры: дети не должны мешать друг другу слушать, и отвечать, при необходимости могут дополнять ответы товарищей.

«Мышонок Пик спешит на помощь», далее игра, в форме цветка состоит из: набора дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций, карточек с зеленым и красным цветом. В центре этого цветка закреплена вращающая стрелка.

Кроме цветных картинок в ходе игры дети используют мышонка Пика, который приходит с проблемной ситуацией к детям, или  помогает  в проблемной ситуации. Дети с помощью мышонка  самостоятельно добывают новые знания,  делятся опытом друг  с другом, и делают выводы.

Ход игры:

1. Внимательно прослушав  (О.С.), рассказ  мышонка Пика, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, и зеленую, если ее нет.

2. Воспитатель предлагает детям поочередно поворачивать стрелку на ту или иную  картинку и все вместе обсуждают ситуацию - что опасно и вредно для здоровья, почему это нельзя трогать, что делать если с тобой все-таки случилась беда.

3. Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки, которые показывает воспитатель, затем поднимают красную карточку, если есть угроза для жизни и здоровья; зеленую - если опасности нет. При этом в каждом случае объясняют свое решение.

4. Воспитатель предлагает детям самостоятельно поработать с дидактическими картинками; под красную карточку надо положить картинки с изображением опасных для жизни ситуаций, под зеленую - с изображением неопасных ситуаций.

5. Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки, и находят каждой картинке пару. Ребята объясняют свой выбор (помощь воспитателя, если дети затрудняются с ответом).

Заключение:

Дети с удовольствием играют в эту игру.  В процессе игры они учатся правильно вести себя  в той или иной ситуации, формируются навыки осознанного безопасного поведения в различных ситуациях. В результате такое времяпровождение способствует комплексному развитию ребенка. В процессе игры у детей расширяется кругозор, хорошо работает фантазия и воображение, раскрываются творческие способности, обогатился словарь. Кроме того, яркие картинки учат детей избегать опасные ситуации, заботиться о других. 

Игра будет развиваться, в ней могут появляться дополнительные картинки, и модули.

C:\Users\андрей\Desktop\IMG_20200203_082626.jpg                            C:\Users\андрей\Desktop\IMG_20200203_105620.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по формированию безопасного поведения детей дошкольного возраста

Формирование безопасного поведения детей дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр по формированию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста.

Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества...

Дидактические игры на формироваие безопасного поведения

Данные игры подойдут в помощь педагогу на закрепление знаний о безопасном поведении в быту и природе...

Дидактические игры, закрепляющие навыки безопасного поведения для детей в детском саду.

Дидактические игры,закрепляющие навыки безопасного поведениядля детей в детском саду. 1.Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре»Цель: научить детей находить предмет, котор...

методическая разработка Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге Младший дошкольный возраст

Сломанный светофорДидактическая игра по правилам безопасного поведения на дорогеМладший дошкольный возраст Цель:Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД Задачи:1. Закрепить представле...

Дидактическая игра по правилам безопасного поведения "Что такое хорошо, что такое плохо"

Цель: формировать, уточнять и обогащать нравственные представления на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни....