Сценарий музыкального развлечения "Музыкальный ринг"
методическая разработка (старшая группа)

Елена Ивановна Розова

Сценарий развлечения для детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_ring.docx23.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

Музыкальный ринг.

Досуг для детей старшей группы и родителей.

Подготовил музыкальный руководитель:

Розова Елена Ивановна

г.Гагарин

Зал оформлен в соответствии с темой викторины: на центральной стене - нотный стан с нотами. На столиках разложены музыкальные инструменты. У боковых стен зала приготовлены стулья для участников команд.

Под музыку дети и родители заходят в зал и занимают свои места. Муз.руководитель приветствует гостей и участников и говорит, что она сегодня выступит в роли ведущего Скрипичного ключа.

Скрипичный ключ: Сегодня на нашем необычном музыкальном ринге состоится состязание знатоков музыки. Я уверена, что вы все любите музыку и дружите с ней. Я уверена, что взрослые и дети – неразлучные друзья. Так давайте наши весёлые музыкальные состязания начнём с весёлой песни!

Дети и взрослые исполняют песню «Настоящий друг» муз. Б.Савельевой, сл. Пляцковского (2007-№3, с.39).

Скрипичный ключ: А где же мои помощники – нотки? (Вбегают Нота Ля и Ми). Куда вы пропали? Без вас, моих помощниц, я не могу объявить о начале соревнований на нашем музыкальном ринге.

Нота Ля: Уважаемый, Скрипичный Ключ, мы наводим порядок в нашем доме и немного замешкались.

Скрипичный ключ: Теперь, я надеюсь, всё в порядке?

Нота Ми: И даже более того! Пока мы прибирались, выучили чудесную песенку про ноты и сейчас вместе с ребятами её споём.

Дети и нотки исполняют песню «Ноты».

Скрипичный ключ: Молодцы нотки и ребята, песня чудесная! А теперь пора начинать наши музыкальные состязания. Я прошу команды выйти на ринг.

Под музыку выходят команды, выстраиваясь друг напротив друга.

Скрипичный ключ: А вы, дорогие нотки, выбирайте, какой из команд каждая из вас будет помогать?

Ноты присоединяются к выбранной команде. Первой представляется команда детей.

«Весёлые нотки».

Дети: Нотки мы весёлые, всех звонче, веселей. Со взрослыми сразиться нам хочется скорей.

Затем следует представление команды родителей «Задорные музыканты».

Скрипичный ключ (участникам): Вы не против, если главным судьёй на этом музыкальном ринге буду я? (Участники соглашаются). А оценивать состязания будет наше уважаемое жюри (представление членов жюри, выбранного заранее – в него могут войти сотрудники детского сада и родители). Итак, мы начинаем наше состязание. Объявляю первый раунд – «Ритмический»!

  1. «Ритм, ритм, ритм!» Пять участников одной из команд выстраиваются в линию. Нотка – помощница составляет из них определённый ритм, кого-то присаживая на корточки (короткий звук), кого-то оставив стоять (длинный звук). Участник команды – соперницы проговаривает этот ритм слогами (например, «ти» -короткий звук, «та» - длинный звук), потом ритм проигрывается на барабане. Команды меняются ролями, предлагается новый ритмический рисунок.
  2. «Ритмическая цепочка». Участники команд выстраиваются в колонны. По плечу последнего участника Нотка – помощница простукивает ритм (он записан на карточке, которая демонстрируется зрителям и членам жюри), таким способом он передаётся дальше по цепочке. Когда ритм дойдёт до участника, стоящего в колонне первым, тот проигрывает ритм на металлофоне.

Скрипичный ключ: Ну что же, первый раунд закончен. Команды – соперницы показали себя с самой лучшей стороны! Пока жюри подводит его итоги, мы проведём музыкальный конкурс для зрителей – иначе они у нас заскучают!

«Самый ловкий оркестрант». Участники из числа зрителей (6-8 человек) образуют круг, у каждого из них в руках музыкальные инструменты (бубен, погремушка, трещотка, румба и др.). Заранее выбранный дирижёр ими управляет. По окончании музыки оркестранты кладут инструменты на пол перед собой.

Во время звучания второй части, дирижёр и музыканты бегут по кругу, с окончанием музыки каждый должен поднять с пола один музыкальный инструмент. Тот, кто остался без инструмента, выбывает из игры. Игра повторяется несколько раз (каждый раз новый дирижёр) до тех пор, пока не останется один участник – он признаётся победителем.

Жюри оглашает итоги первого раунда.

Скрипичный ключ: Следующий раунд – «Музыкальный»!

«Нотки на ступеньках». Для проведения соревнований нужны 2 фланелеграфа с изображением нотного стана и 2 набора кружочков (ноты).

Задание участникам: выложить на нотном стане звукоряд из семи нот от ноты «до».

Первый участник берёт ноту «до» и подбегает к фланелеграфу и устанавливает на нотном стане ноту «до», затем возвращается на место и передаёт эстафету следующему игроку- тот устанавливает на нотном стане ноту «ре» и т.д. Выигрывает команда, которая раньше и без ошибок справилась с заданием.

«Какой инструмент звучит?»

Заранее подготавливают 3 набора детских музыкальных инструментов (в каждом наборе одинаковые инструменты), один набор за ширмой, два набора лежат на столах.

Воспитатель (за ширмой) играет на одном из инструментов. Участники, стоящие первыми в каждой из команд, подбегают к столам, берут инструмент, на котором играл воспитатель и кладут его на стол (установлен на противоположной стороне зала).

Следующие участники выполняют аналогичное задание после звучания другого инструмента и т.д. Побеждает та команда, которая ни разу не ошиблась с выбором.

Скрипичный ключ: Просим жюри подвести итоги этого раунда.

(К Скрипичному Ключу подходят Ноты с корзинками). Нотки, а что это у вас за корзиночки?

Нота Ля: А это наши сестрички – нотки Фа и Соль прислали ребятам гостинец…

Нота Ми: … чтобы они устроили весёлый аттракцион.

Скрипичный ключ: Ребята, если это подарок от ноток Фа и Соль, что в корзиночках у моих помощниц? (Дети отвечают: фасоль).

Проводится конкурс для зрителей «Собери фасоль». Фасоль высыпается на пол.

Вызывается любое количество участников (6-8 человек), всем раздаются пластиковые стаканчики. Побеждает тот, кто наберёт в них больше рассыпанной на полу фасоли.

Жюри сообщает об итогах второго раунда.

Скрипичный ключ: Следующий раунд «Жанр в музыке». Поём знакомые стихи в разных жанрах – «колыбельной песни и марша». Используются заранее выученные стихи К.И.Чуковского.

Скрипичный Ключ читает две строчки знакомого произведения и предлагает одному из участников – детей, исполнить стихотворение в жанре «Колыбельной песни». Нотка, если нужна помощь, помогает настроить на данный жанр. Затем предлагает участнику – родителю спеть свою колыбельную на заданный текст. Зачитывается следующий текст стихотворения, его необходимо исполнить в жанре «марш».

Скрипичный ключ: Пока жюри подводит итоги прошедшего раунда, мы проведём викторину со зрителями «Назови из какого произведения К.И.Чуковского этот герой?» (Дети, заранее одетые в персонажей произведения К.И.Чуковского, по очереди исполняют свои характерные движения для данного героя, появляются перед зрителями. Звучит музыка.

Жюри сообщает об итогах раунда.

Скрипичный ключ: Я желаю успеха обеим командам в заключительном третьем раунде «Танцевальном». Команде родителей предстоит сейчас сосредоточить своё внимание на своих детях. Сейчас в исполнении детей вы увидите танец «Гопак» (укр.нар.муз.). Вам нужно будет исполнить его, используя те же движения. Итак, смотрите и запоминайте!

Дети исполняют танец, затем родители его повторяют.

Скрипичный ключ: Наше состязание подошло к концу. Пока жюри подводит заключительные итоги, объявляю музыкальную паузу. Выступают выпускники нашего детского сада с песней «Мы с тобой друзья, музыка!» (муз. и сл.Н.Орлова. 7.2014,с.53).

После оглашения результатов Скрипичным Ключом, участники награждаются дипломами.

Музыкальный репертуар:

  1. Вход. Звучит музыка «Песенка про нотки»   (ф______).
  2. Песня «Настоящий друг» (муз.Савельева (2007.3,39).
  3. Песня «Ноты».
  4. «Звонкие, весёлые нотки» (импровизированный танец детей-команды «Пляшут зайки с ёжиком).
  5. Задорная музыка – танец команды родителей.
  6. Музыкальная игра для зрителей «Самый ловкий оркестрант».
  7. Игра – аттракцион «Собери фасоль»      (ф_____).
  8. Герои произведений К.И.Чуковского (звучат отрывки из муз.произведений).
  9. Танец «Гопак».
  10. «Мы с тобой друзья, музыка!» муз. Орлова (7.2014,53).
  11. Награждение дипломами.

Конкурсы участников:

  1. «Ритмический» (живые нотки)

(Барабан).        I раунд

  1. «Ритмическая цепочка» (Металлофон)
  2.  «Звукоряд» (музыкальный)

                          (Фланелеграф (2); нотки – кружочки        II раунд

  1. «Какой инструмент звучит?»

                          (Три набора муз. инструментов)

  1. «Жанр в музыке» (поём знакомые стихи)      ---------------  III раунд

                         «Колыбельная и марш»

  1. «Танцевальный»   --------------  IV раунд

Конкурсы для зрителей:

  1. «Самый ловкий оркестрант» (инструменты: бубны, румбы, погремушки, трещотки, дирижёрская палочка).
  2. «Собери фасоль» (фасоль, пластиковые стаканчики 6-8 шт.)
  3. «Назови героя произведений К.И.Чуковского» (костюмы).

Атрибуты:

  1. Для танца-импровизации (шапочки зайчиков и ёжика; металлофон).
  2. Плакаты – карточки с изображением ритмической цепочки.
  3. Барабан.
  4. Фланелеграф (2); нотки (2 набора).
  5. 3 набора музыкальных инструментов; 3 стола; ширма.
  6. Костюмы героев произведений К.И.Чуковского.
  7. Инструменты: бубны, румбы, погремушки, трещотки, дирижёрская палочка.
  8. Фасоль; пластиковые стаканчики (6-8 шт.).
  9. Дипломы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум "Музыкально - театральный ринг" (для педагогов детского сада)

Цель: систематизация знаний педагогов по организации музыкального воспитания и театральной деятельности детей дошкольного возраста....

Музыкальный брэйн-ринг "С песней весело шагать"

Брейн-ринг проводится с участием детей и родителей....

Музыкальный брейн-ринг

Игровое занятие для старшего возраста, в ходе которого  две команды закрепляют знания по слушанию музыки за определенный период....

«Музыкальный брейн – ринг»

Методическая разработка, формирующая развитие музыкальных способностей детей посредством слушания классической музыки....

Сценарий музыкально-игрового ринга для родителей и детей «Отдыхаем вместе» старшая группа

Приобщение детей к музыкальной культуре, объединив детей и родителей в единое творческое пространство, установив дружеские отношения, развитие чувства уверенности в своих силах....

Музыкальный брейн-ринг "Знатоки музыки"

Сценарий мероприятия ко Дню музыки для старшего дошкольного возраста совместно с Детской школой искусств...

Сценарий "Музыкальный РИНГ"

Разработка музыкального мероприятия в рамках городского мероприятия "Умные каникулы"...