Сценарий музыкального развлечения "Музыкальный ринг"
методическая разработка (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
Музыкальный ринг.
Досуг для детей старшей группы и родителей.
Подготовил музыкальный руководитель:
Розова Елена Ивановна
г.Гагарин
Зал оформлен в соответствии с темой викторины: на центральной стене - нотный стан с нотами. На столиках разложены музыкальные инструменты. У боковых стен зала приготовлены стулья для участников команд.
Под музыку дети и родители заходят в зал и занимают свои места. Муз.руководитель приветствует гостей и участников и говорит, что она сегодня выступит в роли ведущего Скрипичного ключа.
Скрипичный ключ: Сегодня на нашем необычном музыкальном ринге состоится состязание знатоков музыки. Я уверена, что вы все любите музыку и дружите с ней. Я уверена, что взрослые и дети – неразлучные друзья. Так давайте наши весёлые музыкальные состязания начнём с весёлой песни!
Дети и взрослые исполняют песню «Настоящий друг» муз. Б.Савельевой, сл. Пляцковского (2007-№3, с.39).
Скрипичный ключ: А где же мои помощники – нотки? (Вбегают Нота Ля и Ми). Куда вы пропали? Без вас, моих помощниц, я не могу объявить о начале соревнований на нашем музыкальном ринге.
Нота Ля: Уважаемый, Скрипичный Ключ, мы наводим порядок в нашем доме и немного замешкались.
Скрипичный ключ: Теперь, я надеюсь, всё в порядке?
Нота Ми: И даже более того! Пока мы прибирались, выучили чудесную песенку про ноты и сейчас вместе с ребятами её споём.
Дети и нотки исполняют песню «Ноты».
Скрипичный ключ: Молодцы нотки и ребята, песня чудесная! А теперь пора начинать наши музыкальные состязания. Я прошу команды выйти на ринг.
Под музыку выходят команды, выстраиваясь друг напротив друга.
Скрипичный ключ: А вы, дорогие нотки, выбирайте, какой из команд каждая из вас будет помогать?
Ноты присоединяются к выбранной команде. Первой представляется команда детей.
«Весёлые нотки».
Дети: Нотки мы весёлые, всех звонче, веселей. Со взрослыми сразиться нам хочется скорей.
Затем следует представление команды родителей «Задорные музыканты».
Скрипичный ключ (участникам): Вы не против, если главным судьёй на этом музыкальном ринге буду я? (Участники соглашаются). А оценивать состязания будет наше уважаемое жюри (представление членов жюри, выбранного заранее – в него могут войти сотрудники детского сада и родители). Итак, мы начинаем наше состязание. Объявляю первый раунд – «Ритмический»!
- «Ритм, ритм, ритм!» Пять участников одной из команд выстраиваются в линию. Нотка – помощница составляет из них определённый ритм, кого-то присаживая на корточки (короткий звук), кого-то оставив стоять (длинный звук). Участник команды – соперницы проговаривает этот ритм слогами (например, «ти» -короткий звук, «та» - длинный звук), потом ритм проигрывается на барабане. Команды меняются ролями, предлагается новый ритмический рисунок.
- «Ритмическая цепочка». Участники команд выстраиваются в колонны. По плечу последнего участника Нотка – помощница простукивает ритм (он записан на карточке, которая демонстрируется зрителям и членам жюри), таким способом он передаётся дальше по цепочке. Когда ритм дойдёт до участника, стоящего в колонне первым, тот проигрывает ритм на металлофоне.
Скрипичный ключ: Ну что же, первый раунд закончен. Команды – соперницы показали себя с самой лучшей стороны! Пока жюри подводит его итоги, мы проведём музыкальный конкурс для зрителей – иначе они у нас заскучают!
«Самый ловкий оркестрант». Участники из числа зрителей (6-8 человек) образуют круг, у каждого из них в руках музыкальные инструменты (бубен, погремушка, трещотка, румба и др.). Заранее выбранный дирижёр ими управляет. По окончании музыки оркестранты кладут инструменты на пол перед собой.
Во время звучания второй части, дирижёр и музыканты бегут по кругу, с окончанием музыки каждый должен поднять с пола один музыкальный инструмент. Тот, кто остался без инструмента, выбывает из игры. Игра повторяется несколько раз (каждый раз новый дирижёр) до тех пор, пока не останется один участник – он признаётся победителем.
Жюри оглашает итоги первого раунда.
Скрипичный ключ: Следующий раунд – «Музыкальный»!
«Нотки на ступеньках». Для проведения соревнований нужны 2 фланелеграфа с изображением нотного стана и 2 набора кружочков (ноты).
Задание участникам: выложить на нотном стане звукоряд из семи нот от ноты «до».
Первый участник берёт ноту «до» и подбегает к фланелеграфу и устанавливает на нотном стане ноту «до», затем возвращается на место и передаёт эстафету следующему игроку- тот устанавливает на нотном стане ноту «ре» и т.д. Выигрывает команда, которая раньше и без ошибок справилась с заданием.
«Какой инструмент звучит?»
Заранее подготавливают 3 набора детских музыкальных инструментов (в каждом наборе одинаковые инструменты), один набор за ширмой, два набора лежат на столах.
Воспитатель (за ширмой) играет на одном из инструментов. Участники, стоящие первыми в каждой из команд, подбегают к столам, берут инструмент, на котором играл воспитатель и кладут его на стол (установлен на противоположной стороне зала).
Следующие участники выполняют аналогичное задание после звучания другого инструмента и т.д. Побеждает та команда, которая ни разу не ошиблась с выбором.
Скрипичный ключ: Просим жюри подвести итоги этого раунда.
(К Скрипичному Ключу подходят Ноты с корзинками). Нотки, а что это у вас за корзиночки?
Нота Ля: А это наши сестрички – нотки Фа и Соль прислали ребятам гостинец…
Нота Ми: … чтобы они устроили весёлый аттракцион.
Скрипичный ключ: Ребята, если это подарок от ноток Фа и Соль, что в корзиночках у моих помощниц? (Дети отвечают: фасоль).
Проводится конкурс для зрителей «Собери фасоль». Фасоль высыпается на пол.
Вызывается любое количество участников (6-8 человек), всем раздаются пластиковые стаканчики. Побеждает тот, кто наберёт в них больше рассыпанной на полу фасоли.
Жюри сообщает об итогах второго раунда.
Скрипичный ключ: Следующий раунд «Жанр в музыке». Поём знакомые стихи в разных жанрах – «колыбельной песни и марша». Используются заранее выученные стихи К.И.Чуковского.
Скрипичный Ключ читает две строчки знакомого произведения и предлагает одному из участников – детей, исполнить стихотворение в жанре «Колыбельной песни». Нотка, если нужна помощь, помогает настроить на данный жанр. Затем предлагает участнику – родителю спеть свою колыбельную на заданный текст. Зачитывается следующий текст стихотворения, его необходимо исполнить в жанре «марш».
Скрипичный ключ: Пока жюри подводит итоги прошедшего раунда, мы проведём викторину со зрителями «Назови из какого произведения К.И.Чуковского этот герой?» (Дети, заранее одетые в персонажей произведения К.И.Чуковского, по очереди исполняют свои характерные движения для данного героя, появляются перед зрителями. Звучит музыка.
Жюри сообщает об итогах раунда.
Скрипичный ключ: Я желаю успеха обеим командам в заключительном третьем раунде «Танцевальном». Команде родителей предстоит сейчас сосредоточить своё внимание на своих детях. Сейчас в исполнении детей вы увидите танец «Гопак» (укр.нар.муз.). Вам нужно будет исполнить его, используя те же движения. Итак, смотрите и запоминайте!
Дети исполняют танец, затем родители его повторяют.
Скрипичный ключ: Наше состязание подошло к концу. Пока жюри подводит заключительные итоги, объявляю музыкальную паузу. Выступают выпускники нашего детского сада с песней «Мы с тобой друзья, музыка!» (муз. и сл.Н.Орлова. 7.2014,с.53).
После оглашения результатов Скрипичным Ключом, участники награждаются дипломами.
Музыкальный репертуар:
- Вход. Звучит музыка «Песенка про нотки» (ф______).
- Песня «Настоящий друг» (муз.Савельева (2007.3,39).
- Песня «Ноты».
- «Звонкие, весёлые нотки» (импровизированный танец детей-команды «Пляшут зайки с ёжиком).
- Задорная музыка – танец команды родителей.
- Музыкальная игра для зрителей «Самый ловкий оркестрант».
- Игра – аттракцион «Собери фасоль» (ф_____).
- Герои произведений К.И.Чуковского (звучат отрывки из муз.произведений).
- Танец «Гопак».
- «Мы с тобой друзья, музыка!» муз. Орлова (7.2014,53).
- Награждение дипломами.
Конкурсы участников:
- «Ритмический» (живые нотки)
(Барабан). I раунд
- «Ритмическая цепочка» (Металлофон)
- «Звукоряд» (музыкальный)
(Фланелеграф (2); нотки – кружочки II раунд
- «Какой инструмент звучит?»
(Три набора муз. инструментов)
- «Жанр в музыке» (поём знакомые стихи) --------------- III раунд
«Колыбельная и марш»
- «Танцевальный» -------------- IV раунд
Конкурсы для зрителей:
- «Самый ловкий оркестрант» (инструменты: бубны, румбы, погремушки, трещотки, дирижёрская палочка).
- «Собери фасоль» (фасоль, пластиковые стаканчики 6-8 шт.)
- «Назови героя произведений К.И.Чуковского» (костюмы).
Атрибуты:
- Для танца-импровизации (шапочки зайчиков и ёжика; металлофон).
- Плакаты – карточки с изображением ритмической цепочки.
- Барабан.
- Фланелеграф (2); нотки (2 набора).
- 3 набора музыкальных инструментов; 3 стола; ширма.
- Костюмы героев произведений К.И.Чуковского.
- Инструменты: бубны, румбы, погремушки, трещотки, дирижёрская палочка.
- Фасоль; пластиковые стаканчики (6-8 шт.).
- Дипломы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум "Музыкально - театральный ринг" (для педагогов детского сада)
Цель: систематизация знаний педагогов по организации музыкального воспитания и театральной деятельности детей дошкольного возраста....
Музыкальный брэйн-ринг "С песней весело шагать"
Брейн-ринг проводится с участием детей и родителей....
Музыкальный брейн-ринг
Игровое занятие для старшего возраста, в ходе которого две команды закрепляют знания по слушанию музыки за определенный период....
«Музыкальный брейн – ринг»
Методическая разработка, формирующая развитие музыкальных способностей детей посредством слушания классической музыки....
Сценарий музыкально-игрового ринга для родителей и детей «Отдыхаем вместе» старшая группа
Приобщение детей к музыкальной культуре, объединив детей и родителей в единое творческое пространство, установив дружеские отношения, развитие чувства уверенности в своих силах....
Музыкальный брейн-ринг "Знатоки музыки"
Сценарий мероприятия ко Дню музыки для старшего дошкольного возраста совместно с Детской школой искусств...
Сценарий "Музыкальный РИНГ"
Разработка музыкального мероприятия в рамках городского мероприятия "Умные каникулы"...