Сценарий музыкально-игрового ринга для родителей и детей «Отдыхаем вместе» старшая группа
методическая разработка (старшая группа)
Приобщение детей к музыкальной культуре, объединив детей и родителей в единое творческое пространство, установив дружеские отношения, развитие чувства уверенности в своих силах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_muz_ringa_st_gr.docx | 14.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкально-игрового ринга
для родителей и детей
«Отдыхаем вместе»
старшая группа
Цель: Приобщение детей к музыкальной культуре, объединив детей и родителей в единое творческое пространство, установив дружеские отношения, развитие чувства уверенности в своих силах.
Задачи:
- закрепление знаний по музыкальной деятельности детей.
- содействие в расширении и обогащении знаний родителей в области музыкального воспитания детей.
Методы и приемы: песни, конкурсы, танцы, игра в оркестре, театрализация.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто, повторение нотной грамоты, закрепление танцевальных движений.
Звучит фонограмма. Родители с детьми входят в зал.
Музыкальный руководитель. Добрый вечер, дорогие папы и мамы! Добрый вечер, ребята! Мы рады вас видеть! Надеемся, что погода в нашем музыкальном зале будет теплой, благоприятной и сердечной. Мы с вами сможем отдохнуть от повседневных дел и хлопот.
Звучат позывные музыкального ринга.
Музыкальный руководитель. Как вы догадались, в нашем музыкально-игровом ринге скрестят шпаги «новое поколение» и «старшее поколение». А я хочу познакомить вас с членами нашего жюри.
Вновь звучат позывные музыкального ринга.
Музыкальный руководитель. Вы слышите сигнал к началу первого раунда. «Новое поколение» вызывает на ринг «старшее поколение». Первый раунд мы решили назвать «Давайте говорить друг другу комплементы, ведь все это любви счастливые момента».
Выходят представители двух поколений. Проводится конкурс «Ты мне нравишься!». По окончании конкурса жюри подводит итоги.
Звучат позывные музыкального ринга.
Музыкальный руководитель. Продолжаем конкурсную программу. Следующий конкурс называется «Танцуй, как я». Сначала «новое поколение» показывает свои навыки в танцевальном искусстве, а «старшее поколение» повторяет, затем наоборот. Жюри предстоит нелегкая работа – оценить правильность и ритмичность танцевальных движений. И так второй раунд.
Конкурс «Танцуй, как я».
Музыкальный руководитель. Пока жюри подводит итоги, а участники отдыхают, предлагаю посмотреть музыкальную паузу.
Шуточный танец.
Жюри подводит итоги второго раунда.
Музыкальный руководитель. А теперь две команды будут отвечать на мои вопросы, кто ответит первый и правильно – будет победителем.
- мелодия, напев (мотив)
- исполнение музыкального произведения вдвоем (дуэт)
- исполнение музыкального произведения втроем (трио)
-автор музыкальных произведений (композитор)
- графическое изображение музыкальных знаков (ноты)
- грустный лад (минор)
- веселый лад (мажор)
- кто руководит хором и оркестром (дирижер)
- какие вы знаете музыкальные ключи (скрипичный и басовый)
- где пишутся ноты (на нотном стане)
Музыкальный руководитель. Молодцы! Справились с заданием!
Звучат позывные музыкального ринга.
Музыкальный руководитель. Объявляю начало следующего раунда – «Веселимся в доме нашем, мы поем, играем, пляшем» Вызываю команда на ринг.
Взрослые прохлопывают ритм песни – дети угадывают и наоборот.
Музыкальный руководитель. Пока жюри подводит итоги, предлагаю вашему вниманию следующую музыкальную паузу.
Спортивный танец «Мы маленькие дети»
Жюри объявляет результаты конкурса.
Звучат позывные музыкального ринга.
Музыкальный руководитель. Слушайте внимательно следующее задание. Сейчас вы услышите «Лесной оркестр», в нем играют волки, зайцы, лисы. (по методике К. Орфа). Отгадайте, кем был ваш ребенок. А потом наоборот посмотрим, смогут ли дети узнать кем были их родители в лесном оркестре.
Оркестр за ширмой исполняет русскую народную песню «Птичка»
Музыкальный руководитель. Кто же победил? Аплодисменты участникам!
Звучат позывные музыкального ринга.
Музыкальный руководитель. Еще один раунд. Вы прослушаете музыкальные произведения, узнайте названия и назовите автора.
Звучат отрывки из произведений: «Танец маленьких лебедей», «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского, «Походный марш» Д. Кабалевского.
Музыкальный руководитель. Молодцы! Справились с заданием! Жюри подводит итоги, а мы вместе с двумя командами споем всеми любимую песню.
Исполняется песня «Улыбка», сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского.
Музыкальный руководитель. Последний раунд решающий и самый веселый, потому, что его можно озаглавить «Весь мир - театр, а мы актеры в нем». Задание «новому поколению» - инсценировать стихи А. Барто. «Старшее поколение» снимает рекламный ролик по сказке «Красная Шапочка».
Председатель жюри подводит итоги, вручает медали.
Музыкальный руководитель. На этой веселой ноте мы заканчиваем наш праздник.
Счастливый случай нас собрал вот в эти стены, в этот зал.
Нас солнца луч смешит и дразнит, нам нынче весело с утра.
Нам дружба дарит звонкий праздник,
А главный гость на празднике – Семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ»
Методическая разработка совместного мероприятия с родителями детей с ОНР по лексической теме "Осень" с элементами театрализации....
Консультация для родителей "Дружеские отношения родителей и детей в семье". Старшая группа
Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна ...
Сценарий праздничного концерта на 8 марта для детей младшей и старшей группы
Цель: - создать у детей и их родителей веселое праздничное настроение; - способствовать улучшению взаимоотношений, путем вовлечен...
Сценарий КВН на тему: «Противопожарная безопасность для детей» между воспитанниками старших групп №6 и №12
Цель: формирование знаний детей о правилах пожарной безопасностиЗадачи:Образовательные:- закрепление знаний детей о причинах возникновения пожаров, правилах ...
Авторский сценарий новогоднего утренника по сказке " Морозко" для детей средней и старшей группы дошкольного возраста
Сценарий составлен по мотивам сказки "Морозко" для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Материал доступен для восприятия детьми 5-6 лет в соответствии с возрастными особенностями....
Методическая разработка музыкально-игрового занятия, посвященного Дню Космонавтики для детей подготовительной к школе группы.
Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы. Задачи: • познакомить детей с днем космонавтики • закрепить у детей понятия «космос»; • расширить з...
Сценарий музыкально-игрового досуга «Наша Армия – сильна!» для детей старшей группы.
Увлекательный досуг, в ходе которого дошкольники закрепят знания о военных профессиях и встретятся с героями любимых сказок....