Музыкальный брейн-ринг
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Игровое занятие для старшего возраста, в ходе которого две команды закрепляют знания по слушанию музыки за определенный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий игрового занятия для старшего возраста по слушанию музыки | 67.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 215 комбинированного вида
«Кораблик детства»
города Новосибирска
Игровое занятие
для старших групп по слушанию музыки
«Музыкальный брейн-ринг»
подготовила
музыкальный руководитель
Чигина Наталья Анатольевна
г. Новосибирск
2013
Цель: формирование начал музыкально-художественной культуры,
творческой личности ребенка через развитие его музыкальных
способностей посредством слушания классической музыки.
Задачи:
- развивать культуру слушания классических музыкальных произведений;
- развивать музыкальную память, умение высказываться о музыкальном произведении и композиторе, его написавшем;
- закреплять умение слушать и слышать музыку, выполнять движения, соответствующие её характеру;
- воспитывать способность выслушивать друг друга, вести диалог, уважительно относиться к мнению каждого участника команды, уметь выбирать из нескольких вариантов ответов один;
- воспитывать любовь и интерес к музыке.
Программое содержание:
- Закрепить знания детей по слушанию музыки за определенный период.
- Развивать музыкальную память, внимание, мышление.
- Познакомить детей с разновидностью командной игры брейн-ринг.
- Воспитывать коммуникативные качества, умение договариваться друг с другом, работать в команде.
Оборудование:
- два бубна или два флажка (для сигнала к ответу);
- эмблемы участников с названием команды;
- фишки для подсчетов баллов;
- две ёмкости для фишек каждой команде;
- листы бумаги и ручки;
- подборка записей на СД или USB музыкальных произведений;
- 2 папки и портреты композиторов И. Баха, Э. Грига;
- два сундучка;
- кукла;
- колокольчик;
- иллюстрации белочки и Бабы Яги;
- детские музыкальные инструменты;
- карточки, иллюстрирующие музыкальные жанры;
- награды для участников игры.
(Под торжественную музыку команды, участницы игры, входят в музыкальный зал и занимают места у заранее отведенных для игроков стульев, расставленных по кругу для каждой команды).
Ведущая Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады видеть вас
в нашем детском саду. Сегодня в этом зале состоится
музыкальная игра, в которой будут участвовать две
команды.
Одна команда носит название ….
Дети Д О М И С О Л Ь К А
Ведущая Другая команда называется….
Дети Н О Т К И
Ведущая В ходе этой игры обе команды будут проверять свои
музыкальные познания, и за вашими успехами будут
наблюдать наши гости и независимое жюри. Давайте
поприветствуем их дружными аплодисментами.
(Звучит таинственная музыка, и в зал входит Фея Музыки).
Фея Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости!
Позвольте мне представиться! Я – Фея Музыки!
Я очень рада видеть в этом зале столько нарядных детей
и взрослых. А ведь я появилась не зря. Именно мне
предстоит провести эту игру. Вы готовы проявить
смекалку и показать свои знания?
Ответ детей
Фея Тогда я вижу, что пришло время командам
поприветствовать друг друга в лице капитанов.
(Выходят капитаны команд, заранее выбранные детьми.)
1 капитан Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра!
Сегодня день нам дарит праздник,
И главный гость на нем игра!
2 капитан Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор – веселый, шумный,
Поможет новое узнать!
Фея Молодцы! Конечно, игра поможет вам проверить
свои знания, и узнать что-то интересное. Капитаны
могут вернуться к своим командам, и занять места
вместе со своими игроками. Я объявляю начало игры!!!
- Задание «Разминка»
Задание общее для обеих команд.
Определить название музыкального произведения, фамилию
композитора, и подобрать максимальное количество слов,
определяющих характер музыки. Воспитатели будут записывать
слова, которые вы подберете, и подсчитают их количество.
( Команда, подобравшая большее количество слов, получает балл).
Звучит «Утро» Э.Грига из симфонической сюиты
«Пер Гюнт»
- Задание
Командам выдаются по одной папке, в которых находятся портреты
композиторов. Прослушав фрагменты музыкальных произведений,
командам нужно ответить, чей портрет находится в папке.
«Домисолька» - Э.Григ «В пещере горного короля»
«Нотки» - И.С. Бах «Шутка»
Дополнительные баллы за правильные названия произведений.
- Задание
Определить звучание музыкального инструмента.
«Домисольки» - баян
«Нотки» - орган
- Задание
Догадаться, что находится в «Загадочных сундучках»,
прослушав фрагменты музыкальных произведений.
«Домисольки» - колокольчик («На тройке» из альбома
П.И.Чайковского «Времена года»)
«Нотки» - кукла («Болезнь куклы» П.И.Чайковского из
«Детского альбома»)
Дополнительные баллы за правильные названия произведений
и фамилии композиторов.
- Задание
Чтоб пыл соревнованья не угас,
И время шло повеселее,
Друзья, я предлагаю вам,
Подвигаться скорее.
Передать движениями смену характера в музыке.
(Дети двигаются под маршевую музыку, выполняют поскоки,
бег, боковой галоп, перестраиваются в хоровод)
Далее проводится любая хороводная игра на
усмотрение музыкального руководителя.
- Задание
Из предложенных картин выбрать ту, которая соответствует
музыкальному образу прозвучавшего музыкального произведения.
«Домисольки» - изображение белки (Тема белки из оперы «Сказка
о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова).
«Нотки» - изображение Бабы Яги («Избушка на курьих ножках» из цикла пьес «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского).
Дополнительные баллы команда получает, если назовет фамилию композитора.
- Задание
Определить музыкальные инструменты, и назвать их в той
последовательности, в которой они прозвучали.
«Домисольки» - колокольчик, трещотка, бубен;
«Нотки» - металлофон, ложки, барабан.
- Задание
Из предложенных трех карточек, изображающих музыкальные
жанры, выбрать ту, которая соответствует прозвучавшему музыкальному отрывку.
«Домисольки» - марш («Военный марш» Г.Свиридова).
«Нотки» танец («Вальс» И.Штрауса).
Дополнительный баллы за определение типа оркестра.
Фея музыки Спасибо командам за активное участие! И пока жюри
подводит итоги нашей игры, давайте, ребята, подарим
нашим гостям веселую песню.
Песня «Где ты, солнышко?»
Муз .и сл. Д Кострабы
Подведение итогов игры и вручение наград!
Фея музыки Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех!
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья,
До счастливых, новых встреч!».
Дети под музыку покидают зал.
Список используемой литературы
- Журнал «Музыкальный руководитель». ООО Издательский дом «Воспитание дошкольников. ПИ № 77-14966 от 3 апреля 2003 г.
06/20010 г. Песня «Где ты, солнышко?» (сл. и муз. Д. Костраба).
Наглядный материал
- Билибин И. Я. Баба Яга. Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная».
- Зворыкин Б. В. Белочка. Иллюстрация к сказке Пушкина А. С. «Сказка о царе Салтане»).
- Три кита музыки. Печатная развивающая игра-лото в папке. Издательство: Вик Рус, 2005 г.
- Демонстрационный материал. Портреты зарубежных композиторов. Зарецкая Н., Роот З. Издательство: М.: Айрис.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- П. И. Чайковский. «Детский альбом».
classic. chubrik. ru
- П. И. Чайковский. «Времена года».
muzofon. com.
- Г.Свиридов. «Военный марш»
muzofon. com.
- И. Штраус. Вальс «На прекрасном голубом Дунае».
Nnm.ru > NoNaMe >…/ va-20-luchsih-valsov
- Э. Григ. «Пер Гюнт».
muzofon. com.
- М. П. Мусоргский. Картинки с выставки.
muzofon. com.
- Н. Римский-Корсаков. Три чуда.
muzofon. com.
- «По улице Мостовой» – Трио баянистов.
music. tonnel. ru
- И. Бах. Орган.
mp3ostrov. com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"
Обобщать и систематизировать знания детей по личной безопасности. Учить первой помощи в экстренных ситуациях....
Конспект развлечения по ПДД "Брейн-ринг"
Данный конспект позволяет : систематизировать знания детей о правилах дорожного движения ,закреплять умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осо...
Экономический брейн - ринг
Конспект игры по экономическому воспитанию для старшей группы...
Математическая игра Брейн – ринг «Умники и Всезнайки»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе...
«Музыкальный брейн – ринг»
Методическая разработка, формирующая развитие музыкальных способностей детей посредством слушания классической музыки....
Музыкальный брейн-ринг "Знатоки музыки"
Сценарий мероприятия ко Дню музыки для старшего дошкольного возраста совместно с Детской школой искусств...
Музыкальный Брейн – ринг между детьми и родителями «С песней весело шагать».
Музыкальный Брейн – ринг между детьми и родителями «С песней весело шагать»....