Развлечение - досуг «Правила дорожного движения и пожарной безопасности в игровой форме для детей старшего дошкольного возраста».
материал (старшая группа)

Гиздатуллина  Гулия  Мансуровна

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gizdatullina_g.m._razvlechenie-dosug.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение - досуг

«Правила дорожного движения и пожарной безопасности в игровой форме для детей старшего дошкольного возраста».

Программное содержание: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.


Пособия: картинки с улицей, разными видами транспорта, дорожные знаки на подставках и картинки, дорожка-переход («зебра»), два тоннеля,  два обруча, 2 игры «Сложи светофор», рули, сумки, коляски для игры и «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый), два мяча, цветные карточки по числу участников, кассета с музыкой.

Цели:

В игровой форме 

  • закрепить знания о правилах дорожного движения и пожарной безопасности,
  • углубить знания о правилах поведения на улице, о предметах вызывающих пожар, научить пользоваться телефоном в случае пожара.
  • довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности.
  • способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания, сосредоточенности.

На центральной стене зала -  плакаты с изображением основ безопасности.

Звучит музыка.

Дети заходят в зал, встают в шеренгу.

Воспитатель: ВНИМАНИЕ!

Дорогие ребята! Сегодня мы собрались поговорить о том, что смелость, воля, мужество воспитываются в спорте, но так же в простых, будничных делах, когда вы находитесь на улицах города, остаетесь одни дома, встречаетесь с разными людьми. Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? В этом нам помогут знания Азбуки безопасности. И наш праздник сегодня так и называется: “Азбука безопасности”.

Под музыку заходит Вини–Пух, вбегает Пятачок.

Вини-Пух: Здравствуй милый Пятачок, ты куда спешишь, дружок?

Пятачок: Здравствуй, Вини. Нам срочная телеграмма (читает) “Приглашаю на День рождения. Дракоша.”

Вини-Пух: Я так люблю ходить на день рождения, я подарю ему горшочек меда!

Пятачок: А я подарю мой любимый зеленый шарик. Но одним ходить небезопасно!

Воспитатель:А вы ребят наших возьмите, они помогут, а в трудную минуту вас поддержат, а наши гости вам дадут полезные советы.

Вини- Пух: Конечно, возьмём! Обязательно возьмём! Ну что ж, тогда  - в путь!

Воспитатель: Вот она - дорожка с препятствиями.

ДОРОЖКА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ.

Бег по гимнастической скамейке, обегая пирамиду, обратно - бег по прямой.

Регулировщик: Вы почему неправильно переходите дорогу?

Пятачок: А мы не знаем, где ее переходить нужно.

Регулировщик:

Всем, кто любит погулять, всем без исключенья,
Нужно помнить, нужно знать правила движенья!

Ребенок 1:

Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход,
Он похож на зебру, знай, что только переход
От машин тебя спасет!

Регулировщик: Ребята, укажите Вини-Пуху и Пятачку знаки  наземного и подземного переходов.

“ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД”

Чтобы указать переход, нужно положить полосу белую и черную ( сделанную из бумаги) около знака, обежать его, пролезть в подземный переход (тоннель), следующий игрок делает то же самое.

Регулировщик: Молодцы, ребята!

Звучит музыка. На велосипеде въезжает Незнайка.

Незнайка:

Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…
Не зная правил светофора, чуть под машину не попал.

Ребенок 2:

Заучи закон простой: красный свет зажегся – “Стой!”
Желтый скажет пешеходу – приготовься к переходу!
А зеленый впереди, говорит он всем –“Иди!”

Регулировщик: Ребята, давайте поможем Незнайке найти светофор.

“СВЕТОФОР"

Капитан быстро выкладывает светофор (обшитые тканью обручи – желтый, зеленый, красный), а игроки забрасывают мешочки в корзину, как бы зажигая зеленый свет светофора.)

Регулировщик: Вот и зажегся зеленый свет светофора. Но не только он горит для   пешеходов. На зеленый свет начинает движение весь транспорт.

Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.

“АВТОБУСЫ”

Шофер “автобуса” с помощью обруча по одному перевозит “пассажиров” до остановки и едет за следующем “пассажиром” и так перевозятся все игроки.

Незнайка: Я теперь все понял про светофор, про дорогу, поеду, расскажу Шпунтику и Винтику, своим лучшим друзьям.

Выходят герои, играют в мяч

Винни–Пух:

Мой веселый, звонкий мяч! Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой - не угнаться за тобой!

Регулировщик:

На проезжей части, дети, не играйте в игры эти!
Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке!

Пятачок: Нужно слушаться без спора указанья светофора!

Вини-Пух: Тогда мы будем всегда играть вдали от проезжей части, на игровой площадке.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с вами в интересную игру. Для этого встаньте все в шеренгу и послушайте правила игры.

“КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ”

На зеленый флажок – все ходят по залу, на желтый – маршируют на месте, на красный – стоят на месте.

Воспитатель: Спасибо вам за интересную и умную игру.

Вини-Пух:

Задержались мы немного,
А теперь нас ждет дорога!

Регулировщик:

Так будьте всегда внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти -
Кто знает правила движения,
Тому почет и уважение. 


Уходит.

Пятачок:

К другу снова мы идем,
И танцуем, и поем.

Дети поют песенку про дружбу.

Влетает сорока.

Сорока:

Тили-бом, тили-бом,
Ой спасите, помогите, дом скорее затушите!

Пятачок: Что же делать? Как нам быть?

Вини-Пух: Как пожар нам затушить?

Ребенок:

Ты о пожаре услыхал – 
Скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин 
Пожарный номер “01”!

Воспитатель: Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер “01” и бегите обратно!

ВЫЗОВ ПОЖАРНЫХ”

Сорока:

Выпал на пол уголек, 
Деревянный пол зажег. 
Не смотри, не жди, не стой
А залей его водой!

Воспитатель: Давайте своими силами поможем затушить огонь. Посмотрите как:

– с ведром “воды” бежите и перепрыгиваете через препятствие;
– пролезаете в “окно”; 
– выливаете “воду” на горящий домик; 
– оббегаете и бежите обратно.

Все готовы?

“ТУШЕНИЕ ПОЖАРА”

Бег с ведрами через препятствия, “выливание воды” на макет домика, бег обратно по прямой.

Ребенок:

Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка 
Может сделать много зла!

Воспитатель: Из-за спичек может загореться не только дом, но и целый лес.

Сорока:

Если в лесу приключилась беда,
На помощь, ребята, спешите сюда!

Воспитатель: Из-за спички может загореться и целый лес, и все животные могут оказаться в большой беде. Спасите животных!

“СПАСИТЕ ЖИВОТНЫХ”

Для этого нужно: пробежать между “деревьями”(кеглями), взять одного животного (игрушку) и вернуться бегом назад.

Воспитатель: Молодцы ребята, всем животным помогли, выручили всех из беды.

Сорока:

А если ваш друг оказался в воде? 
То ему нужна помощь в этой беде!

Воспитатель: Наши ребята могут оказать помощь и на воде – быстро и вовремя передать спасательный круг.

“ОКАЖИ ПОМОЩЬ НА ВОДЕ.”

Нужно встать в шеренгу, разомкнуться до пирамиды, по команде пролезть в спасательный круг и передать следующему.

Пятачок: А я знаю, что пожарные все делают очень быстро.

Винни-пух: Наши ребята смогли бы стать настоящими пожарными, посмотри, какие капитаны у нас в командах, сейчас для них пройдет учебная тревога.

Воспитатель: Капитаны, подойдите к своим брандсбойтам.

“ТРЕВОГА.”

По сигналу быстро надеть пиджак, шлем пожарного, поднять руку вверх, доложив “Пожар потушен!”

Сорока:

А вы правила, пожарные, без запинки знаете? 
Правила, пожарные, строго соблюдаете? 
Пора мне лететь всех известить,
Что пожар дотушен, опасность миновала.

Вини-Пух:

Велика была работа,
Отдохнуть бы нам немного!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА - весёлая песенка

Входит ДРАКОША.

Дракоша:

Добро пожаловать, друзья,
Давно уже вас поджидаю.

Вини-Пух:

Задержались мы немного,
Нелегка была дорога.

Дракоша:

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем,
Вот она - азбука над мостовой, 
Знаки развешаны над головой.

Пятачок: Спасибо ребятам, что были в пути внимательны

и помогали нам старательно.

Воспитатель: А давайте спросим наших гостей, как они считают, овладели навыками и знаниями Азбуки безопасности наши ребята?

СЛОВО родителям и гостям мероприятия.

Воспитатель: А сейчас наступает самый торжественный момент подведения итогов и награждения команд!

Дракоша:

Нужно петь и не лениться,
Всем дружить и всем трудиться,
Петь, плясать, не уставать, 
Бед и горестей не знать!

Пятачок: Дракоша, мы поздравляем тебя с Днем рождения!

Винни- Пух: И дарим от нас с ребятами веселый, дружный танец!

Воспитатель: Ребята вставайте в круг, потанцуем с нашими героями. До новых встреч!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пожарная безопасность. Картотека игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста"

В данной публикации предложен материал по проведению игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста при обучении основам безопасного обращения с огнем....

Сценарий игрового праздника для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения"

Праздник в игровой форме помогает   закрепить знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках; о работе светофора; закрепить навыки выполнения правил дорожного движения....

Картотека дидактических игр по основам безопасности посредством игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по основам безопасности посредством игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения на дорогах среди детей старшего дошкольного возраста «Шапокляк учит правила дорожного движения».

Цель:Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, закрепление теоретических  знаний детей о правилах дорожного движения....

Адвент – календарь как инновационная игровая форма обучения детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

 В данном материале представлен опыт работы с Адвент календарем в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушения речи старшего дошкольного возраста. Описан вариант изг...

Межпредметный проект по формированию основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения знай и соблюдай»

Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Срок реализации проекта 1 учебный год. В проекте предполагается использование различных дидактически...