Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx101.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательно учреждение

                    детский сад № 107 общеразвивающего  вида

                       Московского района Санкт-Петербурга

                       

                        Сценарий игрового занятия  по ПДД

                             в подготовительной группе

                     « Вместе весело шагать по дороге»

                                                                                                               Выполнила :  Кончак И.А  

                                                                                                               

Сценарий игрового занятия  по ПДД  в подготовительной группе« Вместе весело шагать по дороге»

Авторы: Кончак И.А.; Дуничева А.С. воспитатели  ГБДОУ детский сад № 107 общеразвивающего  вида  Московского района г. Санкт-Петербурга.

Описание: Данный сценарий будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений для закрепления знаний детей правил безопасного поведения на дороге.

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

-Обучающая:  формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

-Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах; 

 -Развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту               в эстафетах; развивать связную речь детей.

 -Повышение компетентности родителей по данной теме путем сотрудничества воспитателя, родителей и детей.

Оборудование и ТСО:
-проектор, ноутбук, музыкальные колонки;
-эмблемы для команд "Светофор" и "Зебра";
-2 обруча, 2 емкости, пластиковые шарики разных цветов; 
-  картинки дорожных знаков;
- по 5 кеглей;

Предварительная организационная работа:

  1. Создание презентации для наглядного сопровождения мероприятия.
  2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
  3. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (музыкальный зал).
  4. Заготовка эмблем команд.
  5. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
  6. Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами.
  7. Приглашение родителей на мероприятие

Ход мероприятия:                                                                 

Звучит музыка «Пешеходы». Дети входят в зал.                              Воспитатель:                                                                                                          – Приветствуем вас в нашем зале. Сегодня у нас большой и интересный день, мы начинаем нашу развлекательную игру. Дорогие ребята и гости нашего праздника! Приветствуем вас в нашем зале на семейной  развлекательной игре «За безопасность всей семьей» А соревноваться будут дети и взрослые нашей группы. А  сейчас давайте послушаем девизы команд.

Команда «Светофор»:                                                                                  Выполняй закон простой:                                                                            Красный свет зажегся –стой!

Желтый вспыхнул - подожди!

А зеленый свет- иди!

Команда «Зебра» :

Зеброй  назван переход,

Чтобы двигаться вперед.

Все машины пропусти и-

Счастливого пути.

1.Первый конкурс называется «Представление».
Первая команда « Светофор».

1-й реб.: Автобусы, машины стоят у перехода:
Глаз светофора приказал идти лишь пешеходам.
Мигнёт ещё один глазок: Теперь остановись, дружок!
Машинам путь теперь открыт.
А пешеход пусть постоит.
2-й реб.: У отца спросил Сережа: «Что такое светофор?
Отчего же, отчего же
Я не знаю до сих пор,
Почему он разным цветом
Посылает нам приветы?»
3-й реб.: Cветофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Красный цвет – опасность рядом,
Стой! Не двигайся и жди!
Никогда под красным глазом
На дорогу не иди!
4-й реб.: Желтый светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз!»
А глазок зеленый светит -
Можно взрослым, можно детям
Через улицу шагать.
Должен ты сигналы эти
Твёрдо помнить, твёрдо знать!
Никогда не забывать!
Ведущий: Спасибо, команда «Светофор».
Вторая команда «Зебра». Очень веселые, умные и ловкие дети и родители.
1-й реб.: Я по городу иду, я в беду не попаду!
Потому что твёрдо знаю: правила я выполняю.
Что за правила такие? В общем-то они простые.
С ними будет жизнь прекрасна, весела и безопасна!
2-й реб.: Нельзя по улицам бежать, плохо торопиться.
Лучше в школу опоздать, чем попасть в больницу!
3-й реб.: Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо!
4-й реб.: Ранним утром в детский сад
Мы шагаем, не боимся, по дороге по большой.
Мы серьёзный и послушный и внимательный народ-
Мы дорогу переходим только там, где обозначен
(Только там, а не иначе!) белой краской на асфальте
Полосатый переход!

Ведущий: Спасибо, команда «Зебра». Приступаем к соревнованию команд.

2.Второй конкурс называется «Разминка» (отгадки на слайдах)
Конкурс состоит в разгадывании загадок.

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
(Светофор)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.
Он на полянке не пасется, он вдаль по улице несется.
(Автомобиль)
Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
(Автобус)
Не похож я на коня, а седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)
Силач на четырех ногах, в резиновых сапогах,
Прямиком из магазина притащил нам пианино.
(Грузовик)
Ведущий: Команды «Светофор» и «Зебра» закончили второй конкурс. Подсчитывание отгадок.

3.Третий конкурс « Игра на быстроту реакции». 
Воспитатель: 

– Предлагаю поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: ДА и хлопаете в ладоши или НЕТ и топаете ногами. 
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет? 
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет! 
Это, правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет! 
Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да! 
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет! 
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? 
Это, правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!
Подвижная игра со зрителями «Красный,  жёлтый, зелёный»
На красный – стоим, на жёлтый – хлопаем, на зелёный – топаем.

(Подсчитывание ответов)

5.Четвертый конкурс «Игра-эстафета» .

На противоположной стороне стоят емкости с шариками разных цветов. Около команд лежат два обруча. Каждая пара по очереди бежит к емкости и выбирает один шарик красного, желтого или зеленого цветов, бежит назад и ставит в обруч, чтобы получился «светофор». Усложнить задачу можно завязав глаза родителю, чтобы ребенок провел его сам по всему пути, а родитель должен идти осторожно и прислушиваться к ребенку. Выигрывает та команда, которая составила большее количество «светофоров».

 

5.Пятый конкурс «Дорожные знаки»

А сейчас мы  вместе с родителями поможем вам вспомнить знаки дорожного движения для пешеходов и автомобилистов, и расскажем о новых.

(дети по одному выходят со знаком  дорожного движения, занимают места на проезжей части согласно правилам дорожного движения и читают стихотворение о знаке).

Знак: «Пешеходный переход»

Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Пешеходный переход.Что бы перейти дорогу,

нужно знак такой найти

«Пешеходный переход»

Вам покажет верный ход

Зебра на дороге есть

Перейдём дорогу здесь.

Знак: «Остановка автобуса»

Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси.

На пути мы видим знак

Что он означает

Люди здесь стоят и ждут

Остановка дети тут

Здесь автобус подъезжает

Люди путь свой продолжают

Знак «Светофор»

Стихи о дорожных знаках. Светофор.

Вот трёхглазый на пути

Он поможет нам в пути

как зелёный засветился

дальше в путь народ пустился

Регулировщик

Регулировщик

Если светофора нет

И машин поток

Регулировщик всем помог

Движение наладить смог

Знак: «Осторожно, дети»

Знак «Осторожно, дети!»

Если знак мы видим красный

Значить запрещающий

И мы знаем, этот знак

Он оповещающий

рядом школа, детский сад

безопасность для ребят

Знак «Стоп»

Стоп! Используй остановку.

Оцени-ка обстановку.

Нет помех? Так в добрый час!

Нажимай сильней на газ.

Знак «Движение велосипеда запрещено»

Не мелькайте быстро ,спицы,

Не спеши, велосипед!

Нам велят остановиться,

Здесь проезда дальше нет!

6.Шестой  конкурс - «Собери аптечку»
В 1 м от старта в обруче лежат медицинские принадлежности для аптечки. Участник бежит до обруча берёт один предмет и добегает до раскрытой аптечки, которая лежит на столе. Кладёт предмет и возвращается обратно. Игроки по одному медицинскому предмету заполняют аптечку, последний игрок бежит к аптечке, закрывает её и возвращается обратно.

7.Седьмой конкурс «Назови транспортное средство»

Вспомнить как можно больше сказок или фильмов, где упоминается какое-либо транспортное средство (ковер-самолет, ступа, карета из тыквы и т.п.).

8.Восьмой конкурс «Кроссворд»

Вопросы к кроссворду по ПДД:

  1. Как называется место пересечения дорог и улиц? (Перекресток).
  2. Как называется место ожидания транспорта (Остановка).
  3. Какое животное помогает нам перейти улицу? (Зебра).
  4. Как называется  дорожное происшествие (Авария).
  5. Как называются специальные рисунки на дороге (Разметка).
  6. Как называется человек, перемещающийся по улице без транспортного средства? (Пешеход).
  7. На посту всегда стоит – пробку в миг он разрулит (Регулировщик).
  8. Как называется коробка в которой лежат медикаменты для оказания первой медицинской помощи (Аптечка).
  9. Дорожный … (Знак).
  10. Как называется  трехцветное устройство регулирующее движение
  11.   Как называется  безопасное место на дороге для пешехода (Переход).
  12. Как называется глаз автомобиля (Фара)

 

Вот и подошла игра к концу. Уважаемые родители, что вам понравилось сегодня? (варианты ответов). Мы с вами проверили ваши знания на теории, и на практике тоже дорогие родители не забывайте это выполнять. Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге во дворе, за пешеходом и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Ведь от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребёнка! Желаем всем крепкого здоровья и семейного благополучия. Ребята, а вам что больше понравилось сегодня? (варианты ответов). И здорово было с родителями вместе играть?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...