Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательно учреждение
детский сад № 107 общеразвивающего вида
Московского района Санкт-Петербурга
Сценарий игрового занятия по ПДД
в подготовительной группе
« Вместе весело шагать по дороге»
Выполнила : Кончак И.А
Сценарий игрового занятия по ПДД в подготовительной группе« Вместе весело шагать по дороге»
Авторы: Кончак И.А.; Дуничева А.С. воспитатели ГБДОУ детский сад № 107 общеразвивающего вида Московского района г. Санкт-Петербурга.
Описание: Данный сценарий будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений для закрепления знаний детей правил безопасного поведения на дороге.
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
-Обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
-Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
-Развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах; развивать связную речь детей.
-Повышение компетентности родителей по данной теме путем сотрудничества воспитателя, родителей и детей.
Оборудование и ТСО:
-проектор, ноутбук, музыкальные колонки;
-эмблемы для команд "Светофор" и "Зебра";
-2 обруча, 2 емкости, пластиковые шарики разных цветов;
- картинки дорожных знаков;
- по 5 кеглей;
Предварительная организационная работа:
- Создание презентации для наглядного сопровождения мероприятия.
- Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
- Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (музыкальный зал).
- Заготовка эмблем команд.
- Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
- Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами.
- Приглашение родителей на мероприятие
Ход мероприятия:
Звучит музыка «Пешеходы». Дети входят в зал. Воспитатель: – Приветствуем вас в нашем зале. Сегодня у нас большой и интересный день, мы начинаем нашу развлекательную игру. Дорогие ребята и гости нашего праздника! Приветствуем вас в нашем зале на семейной развлекательной игре «За безопасность всей семьей» А соревноваться будут дети и взрослые нашей группы. А сейчас давайте послушаем девизы команд.
Команда «Светофор»: Выполняй закон простой: Красный свет зажегся –стой!
Желтый вспыхнул - подожди!
А зеленый свет- иди!
Команда «Зебра» :
Зеброй назван переход,
Чтобы двигаться вперед.
Все машины пропусти и-
Счастливого пути.
1.Первый конкурс называется «Представление».
Первая команда « Светофор».
1-й реб.: Автобусы, машины стоят у перехода:
Глаз светофора приказал идти лишь пешеходам.
Мигнёт ещё один глазок: Теперь остановись, дружок!
Машинам путь теперь открыт.
А пешеход пусть постоит.
2-й реб.: У отца спросил Сережа: «Что такое светофор?
Отчего же, отчего же
Я не знаю до сих пор,
Почему он разным цветом
Посылает нам приветы?»
3-й реб.: Cветофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Красный цвет – опасность рядом,
Стой! Не двигайся и жди!
Никогда под красным глазом
На дорогу не иди!
4-й реб.: Желтый светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз!»
А глазок зеленый светит -
Можно взрослым, можно детям
Через улицу шагать.
Должен ты сигналы эти
Твёрдо помнить, твёрдо знать!
Никогда не забывать!
Ведущий: Спасибо, команда «Светофор».
Вторая команда «Зебра». Очень веселые, умные и ловкие дети и родители.
1-й реб.: Я по городу иду, я в беду не попаду!
Потому что твёрдо знаю: правила я выполняю.
Что за правила такие? В общем-то они простые.
С ними будет жизнь прекрасна, весела и безопасна!
2-й реб.: Нельзя по улицам бежать, плохо торопиться.
Лучше в школу опоздать, чем попасть в больницу!
3-й реб.: Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо!
4-й реб.: Ранним утром в детский сад
Мы шагаем, не боимся, по дороге по большой.
Мы серьёзный и послушный и внимательный народ-
Мы дорогу переходим только там, где обозначен
(Только там, а не иначе!) белой краской на асфальте
Полосатый переход!
Ведущий: Спасибо, команда «Зебра». Приступаем к соревнованию команд.
2.Второй конкурс называется «Разминка» (отгадки на слайдах)
Конкурс состоит в разгадывании загадок.
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
(Светофор)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.
Он на полянке не пасется, он вдаль по улице несется.
(Автомобиль)
Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
(Автобус)
Не похож я на коня, а седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)
Силач на четырех ногах, в резиновых сапогах,
Прямиком из магазина притащил нам пианино.
(Грузовик)
Ведущий: Команды «Светофор» и «Зебра» закончили второй конкурс. Подсчитывание отгадок.
3.Третий конкурс « Игра на быстроту реакции».
Воспитатель:
– Предлагаю поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: ДА и хлопаете в ладоши или НЕТ и топаете ногами.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!
Это, правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!
Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям?
Это, правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!
Подвижная игра со зрителями «Красный, жёлтый, зелёный»
На красный – стоим, на жёлтый – хлопаем, на зелёный – топаем.
(Подсчитывание ответов)
5.Четвертый конкурс «Игра-эстафета» .
На противоположной стороне стоят емкости с шариками разных цветов. Около команд лежат два обруча. Каждая пара по очереди бежит к емкости и выбирает один шарик красного, желтого или зеленого цветов, бежит назад и ставит в обруч, чтобы получился «светофор». Усложнить задачу можно завязав глаза родителю, чтобы ребенок провел его сам по всему пути, а родитель должен идти осторожно и прислушиваться к ребенку. Выигрывает та команда, которая составила большее количество «светофоров».
5.Пятый конкурс «Дорожные знаки»
А сейчас мы вместе с родителями поможем вам вспомнить знаки дорожного движения для пешеходов и автомобилистов, и расскажем о новых.
(дети по одному выходят со знаком дорожного движения, занимают места на проезжей части согласно правилам дорожного движения и читают стихотворение о знаке).
Знак: «Пешеходный переход»
Что бы перейти дорогу,
нужно знак такой найти
«Пешеходный переход»
Вам покажет верный ход
Зебра на дороге есть
Перейдём дорогу здесь.
Знак: «Остановка автобуса»
На пути мы видим знак
Что он означает
Люди здесь стоят и ждут
Остановка дети тут
Здесь автобус подъезжает
Люди путь свой продолжают
Знак «Светофор»
Вот трёхглазый на пути
Он поможет нам в пути
как зелёный засветился
дальше в путь народ пустился
Регулировщик
Если светофора нет
И машин поток
Регулировщик всем помог
Движение наладить смог
Знак: «Осторожно, дети»
Если знак мы видим красный
Значить запрещающий
И мы знаем, этот знак
Он оповещающий
рядом школа, детский сад
безопасность для ребят
Знак «Стоп»
Стоп! Используй остановку.
Оцени-ка обстановку.
Нет помех? Так в добрый час!
Нажимай сильней на газ.
Знак «Движение велосипеда запрещено»
Не мелькайте быстро ,спицы,
Не спеши, велосипед!
Нам велят остановиться,
Здесь проезда дальше нет!
6.Шестой конкурс - «Собери аптечку»
В 1 м от старта в обруче лежат медицинские принадлежности для аптечки. Участник бежит до обруча берёт один предмет и добегает до раскрытой аптечки, которая лежит на столе. Кладёт предмет и возвращается обратно. Игроки по одному медицинскому предмету заполняют аптечку, последний игрок бежит к аптечке, закрывает её и возвращается обратно.
7.Седьмой конкурс «Назови транспортное средство»
Вспомнить как можно больше сказок или фильмов, где упоминается какое-либо транспортное средство (ковер-самолет, ступа, карета из тыквы и т.п.).
8.Восьмой конкурс «Кроссворд»
Вопросы к кроссворду по ПДД:
- Как называется место пересечения дорог и улиц? (Перекресток).
- Как называется место ожидания транспорта (Остановка).
- Какое животное помогает нам перейти улицу? (Зебра).
- Как называется дорожное происшествие (Авария).
- Как называются специальные рисунки на дороге (Разметка).
- Как называется человек, перемещающийся по улице без транспортного средства? (Пешеход).
- На посту всегда стоит – пробку в миг он разрулит (Регулировщик).
- Как называется коробка в которой лежат медикаменты для оказания первой медицинской помощи (Аптечка).
- Дорожный … (Знак).
- Как называется трехцветное устройство регулирующее движение
- Как называется безопасное место на дороге для пешехода (Переход).
- Как называется глаз автомобиля (Фара)
Вот и подошла игра к концу. Уважаемые родители, что вам понравилось сегодня? (варианты ответов). Мы с вами проверили ваши знания на теории, и на практике тоже дорогие родители не забывайте это выполнять. Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге во дворе, за пешеходом и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Ведь от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребёнка! Желаем всем крепкого здоровья и семейного благополучия. Ребята, а вам что больше понравилось сегодня? (варианты ответов). И здорово было с родителями вместе играть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...