Интерактивная сказка «Веснянка»
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Арапова Анна Вячеславовна

Данную авторскую  сказку можно использовать как НОД, как досуг или на занятии по театральной деятельности в конце зимы - начале весны. всё зависит от целей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интерактивная сказка «Веснянка»

Цель: Закрепить знания детей о смене времён года.

Программные задачи:

  1. Закрепить знания детей по теме «Зима».
  2. Расширять словарный запас детей.
  3. Активизировать познавательный интерес.
  4. Развивать фонематический слух, внимание, память.
  5. Совершенствовать актёрские навыки.
  6. Тренировать дикцию.
  7. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Действующие лица:

Взрослые – Зима, ведущий

Дети – медведь, ёж, белка, заяц, Весна.

Содержание:

Зима под музыку входит в зал. В зале в берлоге спит медведь и ёжик, грызёт кору заяц в белой шубке, грызёт орешки белка в серой шубке (все персонажи изображены игрушками, так как дети, исполняющие эти роли появятся позже).

Зима: Всё в порядке. Всё на месте. Мороз –трескун ещё морозит деревья…Буду я царствовать тут всегда!!! Обращается к детям – Вы любите зиму? А почему?

Тогда поиграйте со мною в игру «Заморожу» (дети возле своих мест).

-Я иду, иду, иду,

Носик (ушки, глазки и т.п.)  тёпленький ищу..

Кто не спрятал носик?

Заморожу, застужу!!!

Зима: Вот как весело зимой!

Ведущая: Но ведь если всегда будет зима, мы никогда не увидим цветочков, животные не выведут своих детёнышей, птички не прилетят и мы не услышим их песен…Вся природа ждёт весны!

Зима: А я заморозила вашу весну! И теперь она не придёт к вам НИ-КОГ-ДА!!! Ха-ха-ха!

Ведущая: А как же нам быть? Ведь мы очень хотим весеннего солнышка…правда, ребята?

Зима: Вам придётся выполнить все мои задания…Готовы?

Ну, тогда, слушайте моё первое задание.

Проводится игра для средней и младшей групп «Зимние признаки»

Дети выбирают картинки на наборном полотне с зимними признаками и по очереди их называют.

Звучит пение птиц….

Ведущая: Ребята, слышите? Кажется, птички запели весеннюю песенку. Весна идёт к нам!

Обращаясь к зиме…Мы выполнили твои задания?

Зима: с этим заданием вы справились…,но у меня есть ещё одно трудное задание, с ним вам точно не справиться!

В: Давай свои задания! Мы с ребятками готовы. Правда, ребята?

Проводится подвижная игра для всех детей «Зимнюю забаву покажи» (На ковре на кругах с изнаночной стороны нарисованы коньки, лыжи, санки, снежки и снеговик. Водящий показывает картинку, а дети показывают соответствующее движение).

В это время просыпаются медведь и ёж.

Медведь: ох и проголодался я. Долгая была зима, холодная. Пора бы и весну встречать. Насекомых будить. Пчёл… Соскучился я по медку.

Ежик: нюхает воздух. Ой, а я чувствую весну..Чую… Вон, уже и первые ручейки побежали. Быть весне! Быть!

В: Конечно быть! Мы весну обязательно встретим с вами.

З: Не спешите, подождите, на картинку посмотрите, и слова со звуком «С» назовите.

Игра для старшей группы «Будь внимательным» («Картотека заданий для детей 5-7 лет с ОНР» Михеева И.А., Чешева С.В.) – слова: санки, снегирь, снег, снежинки, сугробы, солнце и т.д.

В: Ой, ребятки, посмотрите, а зайка и белочка шубки поменяли.

Белочка: спасибо, ребятки, что весну расколдовали. Теперь снова буду я по веточкам скакать и орешки собирать.

Зайчик: а я наконец-то полакомлюсь свежей травкой, капусткой и морковковочкой!

З: плачет. Я так хотела остаться с вами…

В: посмотри, от твоих слёз весь снег на нашей полянке растаял и превратился в воду…

Под музыку входит ребёнок – весна.

Весна: здравствуйте, я Весна-красна. Пришла к вам с птичьими трелями, со звонкими капелями, с первыми цветами и последними холодами.

В: здравствуй, Весна-красна. Рады мы видеть тебя. А ты, Зима, не плачь, все своим чередом идти должно…За зимою ….(дети продолжают), за весною….за летом…за осенью…вот после осени будем рады встречи снова.

З: Ну что же делать…До свидания. До новых встреч. Зима уходит.

В: Вот и закончилась наша сказка. Весну мы встретили, зиму проводили…

Подведение итогов и рефлексия

А теперь вспомните, что вам запомнилось больше всего, что понравилось больше всего?

Давайте похлопаем себе и нашим артистам!

 



Предварительный просмотр:

Картинки по запросу "коньки раскраска"

Картинки по запросу "лыжи раскраска"

Картинки по запросу "санки раскраска"

Картинки по запросу "снежки раскраска"

Картинки по запросу "снеговик раскраска"

Картинки по запросу "хоккей раскраска для малышей"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи «Новые герои» (интерактивные сказки).

В данном занятии показано, как можно обучать детей придумывать сказки. Здесь используется много игр, схемы, сюрпризные моменты, домашние задания для родителей....

Интерактивная сказка для кукольного театра: "Рябиновые бусы" автор Воздвиженская С.С. в рамках проекта: "День рождение Рябинки"

Сказка для кукольного театра: "Рябиновые бусы" написана для среднего и старшего дошкольного возраста. Задачи - научить сопережевать детей героям сказки, создать атмосферу сказки, дать возможность детя...

ПРОЕКТ "ИНТЕРАКТИВНЫЕ СКАЗКИ"

ДАННЫЙ ПРЕКТ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ  В ПРОЦЕССЕ ПРОСМОТРА КУКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ. ОДНАКО ДЕТИ НЕ ПАССИВНЫЕ ЗРИТЕЛИ, А АКТИВНЫЕ УЧАСТНИКИ ЭКСПЕРИМЕНТА "ВНУТРИ" СКАЗКИ...

Интерактивная сказка "Винни и Пятачок в гостях у кролика"

Эта сказка поможет воспитателям наглядно помочь детям усвоить простые правила поведения за столом....

Интерактивная сказка "Лиса и журавль"

Интерактивная технология решает несколько задач: познавательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную. Внедрение интерактивной технологии позволяет воспитателю получит опыт активного ...

"Встречаем весну"интерактивная сказка для родительского собрания

В апреле  2016 года в нашем детском саду было проведено родительское собрание, на котором повесткой дня был вопрос об  облагораживании территории детского  сада после зимы. За основу сц...