ПРОЕКТ "ИНТЕРАКТИВНЫЕ СКАЗКИ"
проект по математике (младшая группа) на тему
ДАННЫЙ ПРЕКТ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОСМОТРА КУКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ. ОДНАКО ДЕТИ НЕ ПАССИВНЫЕ ЗРИТЕЛИ, А АКТИВНЫЕ УЧАСТНИКИ ЭКСПЕРИМЕНТА "ВНУТРИ" СКАЗКИ
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
«ИНТЕРАКТИВНЫЕ СКАЗКИ»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА - ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СКАЗОЧНЫМ ПЕРСОНАЖАМ.
1.1. ВЫСТАВКА СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ ( С 15.03-1.04)
ЦЕЛЬ- АКТИВИЗИРОВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ..
1 ЭТАП. ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ПОВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ГЕРОЯМИ, ПОТРОГАТЬ, ПОИГРАТЬ С ПЕРСОНАЖАМИ. АНАЛИЗ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВАЖНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ.
2 ЭТАП ВЫСТАВКИ – ИГРОВАЯ ВОКАЛИЗАЦИЯ ПЕРСОНАЖЕЙ, РАЗЫГРОВАНИЕ СКАЗКИ С ДЕТЬМИ В ГРУППОВОЙ КОМНАТЕ.
2.2. СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ С ПЕДАГОГАМИ И ДЕТЬМИ
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР С ЭЛЕМЕНТАМИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ(5.04.)
"ИНТЕРАКТИВНЫЕ СКАЗКИ"
ЦЕЛЬ - ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ МЕТАЛЛА, СКОРЛУПЫ, ДЕРЕВА, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ ПУТЕМ АКТИВИЗАЦИИ ВСЕХ АНАЛИЗАТОРНЫХ СИСТЕМ У ДЕТЕЙ,ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ ШИРОКИЙ- УЗКИЙ, ВЫСОКИЙ-НИЗКИЙ, БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ СВОЙСТВ ПРЕДМЕТОВ «ХРУПКИЙ», «ПРОЧНЫЙ», МАТЕРИАЛ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ, ДЕРЕВЯНЫЙ.
СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
АТРИБУТЫ: ДЕД, БАБКА, РЕПКА, ЖУЧКА, КУРИЦА, ВНУЧКА, КОШКА, МЫШКА, ЯЙЦО ЗОЛОТОЕ И СКОРЛУПА.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ АТРИБУТЫ: ПЕРСОНАЖИ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК)
КАРТИНКИ НА СРАВНЕНИЕ ВЕЛИЧИН (ШИРОКИЙ- УЗКИЙ, БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ, ВЫСОКИЙ-НИЗКИЙ) И ФЛАНЕЛЕГРАФ,
МАННАЯ КРУПА, МИСОЧКИ, КЛЮЧИ, 2 СТОЛИКА, ШАРИКИ, ДОСКИ С МАТЕРИАЛОМ РАЗЛИЧНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЛЯ ИГРЫ «УГАДАЙ КАКАЯ?» и платочек.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: БУБНЫ, ПОГРЕМУШКИ
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ПОЯВЛЯЕТСЯ НЕЗНАЙКА
-Н:ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА! А ВЫ ЛЮБИТЕ СКАЗКИ?
-ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
-Н: А КАКИЕ СКАЗКИ ВЫ ЗНАЕТЕ? ДАВАЙТЕ УГАДАЕМ ЗАГАДКИ О КАКИХ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖАХ ИДЕТ РЕЧЬ?
1. В этом доме - вот так да!
Поместились без труда
Мышь, лягушка, волк с лисой,
Зайка серенький, косой.
Мишка втиснулся, как мог,-
Развалился….(теремок)
2. Первый братец из соломы
Наспех выстроил хоромы,
А второй строитель наш
Вмиг возвел себе шалаш.
Третий не рубил с плеча,
Строил дом из кирпича,
Третий братец знает толк
Им не страшен ………серый волк (три поросенка)
3.Эта девочка мала,
Но с корзинкой в лес пошла
Пирожки несла старушке,
Проживающей в избушке
Волку встречному она
Доверяться не должна,
Но, однако, проболталась
Ей от серого досталось! (красная шапочка)
4.Что за чудо?-Неизвестно,-
Покатился шар из теста!
Этим шариком лисица
На тропинке подкрепится,
Подрумянен круглый бок,
Это вкусный …….(колобок)
5. Загляните в огород,
Вырос чудо-корнеплод,
Дед с бабулею и внучка,
Кошка и дворняга Жучка,
Плод тащили из земли,
Но, представьте не смогли
Так в земле сидела крепко
Пребольшая чудо-…..(репка)
-Н: МОЛОДЦЫ. Я ПРИШЕЛ НЕ С ПУСТЫМИ РУКАМИ, А ПРИНЕС ВАМ СКАЗКУ, ТОЛЬКО ВЫ ЕЁ НЕ СПУГНИТЕ, ТИШИНА….
СКАЗКА ДОБРАЯ ПРИЙДЕТ, СЕРДЦЕ ДОБРОЕ НАЙДЕТ
НЕ СПУГНИ ЕЁ СМОТРИ, ТССС… НИЧЕГО НЕ ГОВОРИ
-Н: КОГДА СКАЗКА НАЧНЕТСЯ РЕБЯТКИ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПЕРСОНАЖИ НЕОБЫЧНЫЕ, НА НИХ БУДУТ НАРИСОВАНЫ ФИГУРЫ, ВЫ ВСЕ ЗАПОМИНАЙТЕ, НЕПРЕМЕННО УГАДАЙТЕ!!
СКАЗКА «РЕПКА»
ДЕД:
-Я дедуля-садовод
Вмиг устроил огород
Вырос чудо-корнеплод
Села в землю крепко
Пребольшая репка
(тянет-потянет, а вытянуть не можети позвал дед бабушку )
Бабка
-Ой, дедуля милый мой
Помогу тебе постой
Ты тянуть не торопись
А меня чуть-чуть дождись
(взялся дед за репку, бабка за дедку)
Тянут-потянут, а вытянуть не могут и позвали они внучку
-Что же делать помоги,
Старикам то подсоби.
Внучка
-Ой, бегу, бегу
Непременно помогу
(тянут-потянут, а вытянуть не могут и позвали Жучку)
Жучка
-р-гав, такую слышим речь
Я умею дом стеречь
А теперь я помогу
Репку тоже потяну
(а репка сидит крепко и позвали они кошку )
Кошка
-Я пушистенькая киска
Молочко люблю из миски
Иду всем вам помогать
Чудо-репку доставать
(взялась Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут –потянут, а вытянуть не могут и позвала кошка мышку)
Мышка
-Я малюсенькая мышка
Буду Мурке помогать
Чудо-репку доставать
(тянули и вытащили репку)
-В: Ребята, а вы запомнили какие фигурки были у персонажей? Давайте подскажем Незнайке(куклы прячутся, если назвали или не назвали появляется)
-В: А сколько героев было в сказке?
-Н: Давайте вместе посчитаем. Молодцы. Теперь все сюда, посмотрите, какой у нас домик большой, а какой маленький? Чья дорожка уже, а чья шире? Кто выше - а кто ниже?
-Н:Ну, молодцы. А вы любите танцевать? А играть на музыкальных инструментах. Давайте поиграем я топну ногой, будут звенеть погремушки, бубны молчат, хлопну в ладошки бубны играют, а когда запрыгаем-то и бубны и погремушки будут играть.
Ты не стой дружок на месте
Потанцуем ну-ка вместе
Бабка, ну-ка не зевай погремушки раздавай
-В: Ребята, а теперь позовем другую сказку. Она называется «Курочка Ряба». Ой, подождите ребятки, Незнайка что же ты плачешь?
-Н: Я хотел поиграть со скорлупкой, а она упала и разбилась?
-В:А в какой сказке разбилось яичко? Правильно
А почему? Оно хрупкое? Скорлупа очень хрупкий материал и вы в этом скоро сможете убедиться сами. А сейчас позовем сказку
Жили – были дед да баба и была у них курочка Ряба
Курочка
-Здравствуй деда,
Здравствуй баба
Я пеструшка ваша Ряба (кудахтает)
Дед
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки
Бабка
-Здравствуйте, ребятки (охает)
-В: И снесла курочка Ряба яичко непростое, а золотое
Мышка бежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
-В:Незнайка, а ты знаешь, что такое золото? Это металл. Он прочный. Это только в сказке яйцо бьется, там же все не по-настоящему. Не верите, давайте узнаем
-Ребята, а какие вы знаете изделия из металла? (ложки, монеты, ключи)
Дети берут металлические изделия и кидают, стучат, а скорлупа это хрупкий материал, он легко бьется, бьют яичную скорлупу.
-Ребятки, теперь поиграем в игру «Угадай какая я»
Завязываем глаза одному ребенку и он ощупывает дощечку, развязываем, называем поверхности.
-В:Незнайка, ну что ты понял.
-Н: Да, спасибо, а теперь у меня для вас маленькие подарки-шарики
В:Давайте похлопаем нашим персонажам и попрощаемся со сказкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...