Волшебный цветок Феи Знаний
методическая разработка (подготовительная группа)

Трещинская Ольга Николаевна

Представляю вниманию коллег сценарий утренника, посвященного прощанию с детским садом.Материал полностью соответствует требованиям ФГОС, длится около 45 минут, при необходимости легко сокращается или дополняется стихами, песнями, хореографическими композициями. Если уровень подготовки воспитанников позволяет, то можно все роли поручить детям ( в моем детском саду именно так и происходило). В сказочной форме сценария представлены все виды образовательной деятельности. Сюжет динамичен, разнообразен, помогает вовлечь всех детей в действие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник прощания с детским садом «Волшебный цветок Феи Знаний»

Действующие лица: Ведущие, Фея Знаний, Пишичитай, Цифрик, Двойка, Знайка, Двойки (4-5, без слов), Мелодия, Айболит .

На детских стульях заранее расставлены игрушки.  

                 Звучат фанфары, выходят ведущие.

1 вед: Пусть громко музыка играет,

           Фанфары радостно звучат,

 2 вед:Сегодня праздник – удивительный,

           Встречайте наших дошколят!

Ведущие уходят за занавес, занимают свои места в общем построении.

  Звучит музыка, дети выходят торжественным Полонезом, по окончании становятся полукругом.

1 реб: Детство – лучшая пора

           Книги, мячики, игрушки,

           В детском садике с утра

           Ждут тебя друзья, подружки.

2 реб: В детстве быстро мы растём,

            И, проснувшись утром рано,

            В детский садик день за днём

            Нас водили наши мамы.

3 реб: Хорошо здесь было жить –

           Рисовать, лепить, трудиться,

  Хоть мы ссорились подчас,

           Но умели помириться,

4 реб: Детский сад наш никогда

           Не забудем мы с тобою,

           Пролетели здесь года –

           Детство наше золотое!

5 реб: Скоро в школу мы пойдём

            В сентябре за парты сядем.

            А сейчас для вас споём

            О любимом детском саде!

ПЕСНЯ о Детском саде        

6 реб:   Быстро летние дни пролетят.

            Скоро мы будем в школе учиться.

            Все, чему научил детский сад

            В школьной жизни нам пригодится.

 7 реб: По тропинкам, по дорожкам

            Первый раз осенним днем

            Прямо к школьному порогу

            Мы с букетами пойдем.

 8 реб: С детским садом расстаёмся,

            Школе каждый очень рад.

            На прощанье улыбнёмся:

 Вместе: Не грусти, наш детский сад!

Исполняется «Песня Дошколят»

 Дети садятся, берут игрушки и держат на коленях, а участники следующей сцены выходят в центр.Звучит печальная музыка, исполняются прощальные диалоги детей: (вместо многоточия нужно подставить подходящие по рифме и ритму имена детей)

Мальчик: Как жаль мне,………..,расставаться навсегда,

Девочка: Ты вспоминай меня, ……….., иногда.

Мальчик:…………, по тебе скучать я очень буду.

Девочка: И я тебя, ………., не забуду.

Мальчик: Позволь мне, ……….., тебя увидеть снова?

Девочка: На фотографии меня увидишь,………!

Мальчик: Пусть в школе, ………., всё будет словно в сказке!

Девочка: Спасибо, ………, за доброту , за  ласку!

 Все дети проходят на места парами.

Дети исполняют танец «Прощайте, игрушки».

После танца все дети оставляют игрушки у занавеса, машут им руками и, двигаясь полубоком, садятся на стулья. Исполнитель роли Пишичитая прячется за занавес и переодевается.

1Вед: Ребята, а вы верите в сказки?  ( дети отвечают: Да-а-а-а!) И я верю…Мне кажется, что в такой день, как сегодня, должно произойти что-то необыкновенное…(озирается) Ой!!!!!Чувствуете??? Откуда-то подул ветер… (убегает)                   

        Звучит музыка .Фея Знаний «влетает» в зал на большом воздушном шаре. В руках у Феи корзинка.

Фея: Здравствуйте, мои милые друзья!    

2Вед: Ой! Здравствуйте!    Вы так неожиданно появились, нам показалось, что вас принесло ветром…. (разглядывает Фею)

Фея: Так и есть. Я – Фея Знаний. Северный ветер шепнул мне, что вы собираетесь сегодня попрощаться с детским садом и отправиться  в Страну Знаний. Это так? (дети отвечают: Так!)   Ну, вот я и прилетела для того, чтобы помочь вам.

1Вед:  (любопытным тоном) А что у вас в корзинке?

Фея: О-о-о-о, милые друзья, в Стране Знаний растут прекрасные волшебные цветы. Эти цветы помогают ребятам идти по дороге знаний. И один из них я хочу подарить вам...  

(достает из корзинки цветок, а там на стебле всего 2 лепестка). Ой!!!А куда же делись остальные лепестки?

2Вед: Наверное, пока вы летели к нам, несколько лепестков  сдуло  ветром.

Фея: Верно… Их надо срочно разыскать!!! 

9Ребенок: А позвольте нам сопровождать вас в поиске волшебных   лепестков, ну пожалуйста?…

Фея:Хорошо, я возьму вас с собой! Держитесь крепче…. (дети держатся за руки)

 Звучит музыка полёта, дети змейкой двигаются за Феей , делают один круг по залу и садятся на стулья

10Ребенок: Ой, куда это мы попали?( удивленно разводит руками) Сколько здесь разных книг… Где мы?                                   

Звучит музыка, выходит Пишичитай, у него в руках Букварь, он делает круг почета, останавливается в центре сцены.

Пишичитай: Приветствую вас, мои юные друзья, в моем Читай-городе! Я – ваш старый знакомый и верный друг – Пишичитай!

Все дети выбегают на ковер, становятся врассыпную (соблюдая принцип «команда у окна» - «команда у стены»). Пишичитай стоит в центре, подняв вверх Букварь, выполняя «пружинку», повороты и т.п. движения.

        Исполняется песня «Песенка Пишичитая».

После исполнения дети остаются на ковре, Пишичитай, по-прежнему, в центре.

Пишичитай: Чудесно, прелестно!!! Однако (поднимает вверх палец), я бы хотел проверить, как вы знаете буквы и умеете ли составлять из букв слова.

Пишичитай достает из Букваря наборы букв, передает их воспитателям, воспитатели раздают буквы детям (каждой команде – свой набор).

Звучит команда: Раз, два, три, слова собери!

Дети под музыку составляют слова, одна команда выстраивает слова полукругом у окна, другая -  у стены, таким образом, чтобы слова были удобочитаемы для противоположной команды. Затем команды по-очереди читают слова друг друга. Буквы собирают воспитатели. Дети  садятся на стулья. Цифрик незаметно заходит за занавес и переодевается.

Пишичитай: Ну, что же, я очень вами доволен!

Фея: Дорогой Пишичитай, не залетел ли к вам лепесток волшебного цветка Знаний?

Пишичитай: Залетел-залетел, я его бережно храню между страницами Букваря, вот он (достает лепесток и протягивает Фее)

Фея: Спасибо,Пишичитай!

Пишичитай: А ещё я подарю вам на прощание этот Букварь(дарит Фее).

До свидания, ребята! До новых встреч в Читай-городе! (машет рукой, уходит за занавес)

      Фея:А нам пора отправляться дальше, на поиски!

 Звучит музыка полёта, дети змейкой двигаются за Феей , делают один круг по залу и садятся на стулья. Во время «полета» переодетый Пишичитай присоединяется к детям.

Под музыку появляется Цифрик.

Цифрик: Здравствуйте, гости дорогие! Приветствую вас в стране Математики!

11 ребенок: Здравствуй, Цифрик! Скажи, пожалуйста, не залетел ли в твою страну лепесток волшебного цветка Знаний ?

Цифрик: (хитренько) Залетел-залетел, знаю я, что это за лепесток, и знаю, от какого он цветка. Только отдам я его тому, кто умеет считать и задачи решать…

12 ребенок: А у нас все ребята и цифры знают, и считать умеют, и задачи решают. Можете проверить!

Цифрик: Ну, что ж, вот вам мои сундучки ( в это время воспитатели выносят столы, на столах стоят сундучки, в сундучках наборы кубиков и карточки с цифрами и математическими знаками «+», «-», «=»)только будьте внимательны – и цифры, и кубики в них волшебные… Если хоть раз ошибётесь – всё сразу исчезнет: и я, и Страна Математики, и ваш лепесток!!!

Фея: Не волнуйтесь, ребята, я с вами, и если что – приду на помощь!

Воспитатели вызывают по два человека к каждому игровому столу.

(В этот же момент за занавес заходят исполнители ролей Двойки и Знайки.)

Один ребенок будет оперировать кубиками и называть цифры,действия и результат, другой с помощью карточек давать задание. Проверяет правильность выполнения заданий Цифрик и Фея, каждый у своего стола. Выполняется по три задания за каждым столом.Столы убираются.

Цифрик: Молодцы, ребята! Получите ваш лепесток (отдает лепесток Фее, на прощание машет рукой) До встречи в школе! (уходит за занавес).

     Фея: Спасибо, Цифрик! Ребята, летим дальше!

 Звучит музыка полёта, дети змейкой двигаются за Феей , делают один круг по залу и садятся на стулья. Во время «полета» переодетый  Цифрик присоединяется к детям.

Фея: (оглядываясь) Ой-ой-ой!!!По- моему мы попали в Страну Невыученных уроков….

Под музыку выходит Двойка.

Двойка: Славные ребятки,(злорадно потирает руки )! Давно мы вас тут поджидаем!!! Очень хочется нам с вами подружиться, в дневниках у вас мечтаем поселиться!!! А ну-ка, двойки, все ко мне!!!

Выбегают несколько детей с двойками в руках, в том числе и исполнитель роли Айболита, танцуют небольшой танец-импровизацию, в конце музыки двойки замирают на сцене, исполнитель роли Айболита уходит за занавес.

Фея: Ну уж нет! Не нужны нам такие друзья…Только как же их много… Тут без помощника не обойтись. Ребята, давайте позовем моего друга – Знайку…

Три-четыре…   (все оставшиеся дети зовут: Знайка,Знайка,Знайка!!!)

Под музыку появляется Знайка.

Знайка: Приветствую вас, мои юные друзья!

13 ребенок: Здравствуй, Знайка!Помоги нам, пожалуйста, справиться с двойками.

Знайка: Ай-яй-яй! Что же вы растерялись? Вы что, забыли? Самое лучшее средство против двоек – это научные знания!!! Ну-ка, подумайте и быстро отвечайте… ( Знайка задает ребятам столько вопросов, сколько двоек стоит на ковре, т.е. 4-5, дети отвечают и двойки по-очереди , делая вид ,что умирают, убегают на стулья).

Двойка: (дрожит от страха) Подождите, подождите, я всё поняла – мне с вами не по пути… Разрешите и мне вам помочь…Вот, возьмите (протягивает Фее лепесток)…

Фея: О-о-о, да ведь это наш лепесток!!! Спасибо за помощь!  (машет рукой)

        (Двойка и Знайка машут руками, уходят за занавес.)

        Путешествие продолжается!!!

Звучит музыка полёта, дети змейкой двигаются за Феей , делают один круг по залу и садятся на стулья. Во время «полета» переодетые  Двойка и Знайка присоединяются к детям.

        Под музыку выходит Доктор Айболит.

Айболит:  Здравствуйте, здравствуйте, а значит – не болейте,

                По утрам зарядку делайте, витамины пейте!

14 ребенок: Здравствуйте и Вы, добрый доктор Айболит. Знаете, мы изо всех сил стараемся не болеть и каждое утро начинаем с веселой зарядки…

        Все дети выбегают на ковер( в это же время исполнительница роли Мелодии заходит за занавес и переодевается) и выполняют ритмическую композицию «Веселая зарядка» .

15 ребенок: Дорогой доктор! Помогите нам, пожалуйста, найти лепесток волшебного цветка Знаний.

Айболит: С удовольствием помогу! Вот он – ваш лепесток! (отдает Фее)

Фея: Спасибо, доктор Айболит!

Айболит: Крепкого всем здоровья! (машет рукой, уходит за занавес, переодевается)

Фея: Осталось найти  последний лепесток… Вперед, друзья!

Звучит музыка полёта, дети змейкой двигаются за Феей , делают один круг по залу и садятся на стулья. Во время «полета» переодетый  Айболит присоединяется к детям.

        Под музыку выходит Мелодия.

Мелодия: Как я рада вас видеть! Приветствую всех в Царстве Музыки! Я – Мелодия, маэстро Скрипичный Ключ сказал мне, что 1-го Сентября  вы пойдете в школу…

16 ребенок: Да, это так! И знаете, госпожа Мелодия, каждый из нас очень дружит с музыкой. ( для 1 группы - а некоторые даже учатся в музыкальной школе. Вот, например, наш Тимоша… исполняется произведение на фортепиано)

17 ребенок: Мы хотим подарить Вам музыкальный подарок…

        Все дети берут музыкальные инструменты, становятся врассыпную, исполняют оркестровую композицию, складывают инструменты, садятся.

Мелодия: Спасибо! Вы меня очень порадовали. Примите  и  от меня подарок!

 (передает Фее лепесток волшебного цветка)

Фея: Ах, Мелодия! Именно этот лепесток мы и ищем! Большое спасибо!

Мелодия: Ребята, пусть музыка всегда помогает вам на пути к знаниям!!!

        Машет рукой, уходит за занавес.

Фея: Наконец-то все лепестки найдены, пора возвращаться в детский сад!

Звучит музыка полёта, дети змейкой двигаются за Феей , делают один круг по залу и садятся на стулья. Во время «полета» переодетая  Мелодия присоединяется к детям.

Фея: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Теперь осталось только вернуть лепестки нашему волшебному цветку Знаний.

         ( звучит нежная музыка, Фея прикрепляет лепестки)    

 Этот цветок обязательно принесёт вам удачу и счастье! (передает цветок ведущей) До встречи, мои милые друзья, до встречи в Стране Знаний!

        Под музыку Фея уходит за занавес.

Звучит торжественная музыка, дети строятся в полукруг, начинается заключительная часть праздника.

1: И вот мы стали старше — и намного,
    Растем мы каждый день и каждый миг.
    Нас жизнь зовет вперед, зовет дорога —
    Мир знаний так обширен и велик.

2:  Грядущее — оно не за горами,
    Становятся реальностью мечты.
     Мы, как птенцы, что силу набирали,
     Которая нужна для высоты!

3:  Наталья Николаевна-старший воспитатель,
    Подходит к делу очень основательно.
    Мыслить нужно современно, все программы надо знать. 

     Каждый день решать проблемы и повсюду успевать. 
4: Психолога внимательно на игровых сеансах слушали

     Наталия Васильевна подруга наша лучшая!
5:  Мы очень рады, что так часто

     Из окон музыка слышна. 
    Ведь после песни или танца

     Нам кажется – весна пришла!
6:  Наш инструктор физкультуры

     Просто замечательный

     Сильными и ловкими

     Нас делала старательно.

7: Мы ходили к логопеду на веселую беседу.
   Как рычит наш язычок? Что такое кабачок?
   Что с начала, что потом…Скажет логопед о том.
8:  Дорогие повара! Взрослые и детвора
    Вам спасибо говорят, от души благодарят.
    За борщи, котлеты, кашу, ценим мы работу вашу.
    Нам было очень вкусно, эх, расставаться грустно!
9:  Спасибо воспитателям за ласку и тепло.
    Нам было с вам рядышком и в хмурый день светло.
10:Мы говорим «спасибо всем большое»
     За то, что нас по жизни повели,
     За то, что нас любили всей душою,
     Что наши шалости всегда прощали вы!

11:Так пусть же вам щедрее светит солнце.
     От всех ребят, что рядом и вдали,
     Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев,
     Шлем свой поклон — от неба до земли
(кланяются все дети)

ПЕСНЯ: «До свидания, детский сад!»

Вед: По доброй традиции и в знак благодарности наши дети вручат цветы своим  наставникам…. ( звучит музыка, дети вручают цветы работникам детского сада и садятся на стулья)

Вед.: А сейчас слово предоставляется старшему воспитателю детского сада…

 Вед.: Слово предоставляется родителям наших выпускников…..

Вед.: Праздник наш подошел к концу…..

Под музыку все покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный цветок" (театрализованное представление для детей младшего и среднего возраста)

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю сценарий сказки в исполнении детей подготовительной группы.Это представление вы можете разбавить песнями, танцами, как сделала это я. Творите, успехов ва...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...

конспект физкультурного занятия"Волшебный цветок"

|Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42 «Аленький цветочек» пгт. Н.Вязовые Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан...

Сценарий развлечения "Волшебный цветок"

Сценарий для  детей первой младшей группы с  использованием песен, танцев о весне и весёлых игр....

"Волшебный цветок"

Сценарий выпускного...

Конспект открытой логопедической НОД в подготовительной группе «Волшебный цветок Королевы Знаний»

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе....

Конспект интеллектуальной олимпиады "Волшебный цветок знаний"

Конспект интеллектуальной олимпиады в рамках образовательной области "Безопасность"...