Мною разработаны занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Матвеев Курган»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Заинтересовать дошкольников в познании истории и культуры родного поселка, продолжить знакомить детей с историческим прошлым и настоящим посёлка. Воспитывать чувство гордости за свой край, чувство причастности к нему. Ход занятия. Под музыку входят дети. Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?» Ведущий программы: Сегодня, ребята мы вместе с вами отправимся в страну игры. Уважаемые знатоки, зрители в нашей группе присутствует 2 команды. 1 команда знатоки под названием «Звёздочки» 2 команда знатоки под названием «Мудрецы» Интересные вопросы всегда Игрок ты внимательно слушай, запоминай и на вопрос правильно отвечай Капитан команды «Звёздочки» «О игре мы узнали, скорее в группу все собрались, стали думать и гадать, как команду нам назвать. 100 названий перебрали не подходит ни одно: это сотни раз слыхали, это - тоже уже старо. Кто-то вдруг из нас сказал хватит, братцы нам гадать: команду нашу звёздочками надо назвать» Знатоки: «Мы команда хоть куда Мы пришли сейчас сюда. Будем в Что? Где? Когда? играть, И как звёздочки блистать». Девиз команды: «Светят звёзды в вышине, в нашей маленькой стране, звёзды шлют вам свой привет, дарят вам тепло и свет» Ведущий программы: В команде звёздочки играют знатоки: 1. Бойченко Елизавета 2. Шереверова Дарья 3.Ткач Кристина 4.Фоменко Виктория 5.Гальченко Виктория 6. Дулина Мария 7.Плотникова Дана и капитан команды 8.Чащихин Дима. Мудрецы: Просьба к соперникам нашим ответы точнее давать: а если неточность услышим, позвольте за вас досказать. Ведущий программы: Правила игры. Когда задается вопрос, команда может советоваться для принятия решения, а затем капитан команды называет человека, который будет отвечать, если нет, то помогает команда «Мудрецов». Сегодня мы поговорим о нашем родном крае, о нашём поселке. Но сначала Разминка 1. Назовите область в которой мы живём? 2. Кто глава нашего Матвеево – Курганского района? 3. Какая река протекает в нашем поселке? На столе конверты с номерами, внутри их находятся вопросы, посередине волчок, он останавливается, дети выбирают конверт и отвечают на вопрос. 1 конверт. Назови и найдите города на карте Ростовской области? 2 конверт. Рассмотрите иллюстрации и скажите какие символы здесь изображены? Собери флаг Ростовской области. 3 конверт. Почему наш поселок был назван Матвеев Курган? Расскажите легенду. 4 конверт. Соберите из букв название посёлка. 5 конверт Блиц турнир. Используя загадки и фотографии, найдите памятник о котором идёт речь. 6 конверт Внимание Чёрный ящик. Внутри фотографии. Назовите здания, которые видите на фотографиях. 7 конверт. Расскажите о знаменитых людях посёлка. Людмилы Родионовны, Александра Матвеевича Ерошина. 8 конверт. Чтение стихов о памятнике Матвеево – Кургане. 9 конверт. Музыкальная пауза. Игра «Что? Где? Когда?» 1. Назовите и найдите города на карте Ростовской области. Дети: город Таганрог, город Волгодонск, город Ростов - на - Дону, город Азов, город Новочеркасск, город Белая Калитва, город Старочеркаск. Дети фишками отмечают на карте расположение городов. 2. Рассмотрите иллюстрации и скажите какие символы здесь изображены? Даша: «Флаг Ростовской области утверждён в 1996 году, это прямоугольное полотнище из трёх цветов. Верхний - синий цвет это исторический цвет флага Войска Донского и означает единство казачества, желтый цвет - калмыков, входящий в область Войска Донского. Красный цвет - городское поселение и иногородних, проживающих на Дону. Белая полоса - свидетельствует о единстве Ростовской области с Россией». 3. Почему наш поселок был назван Матвеево Курганом? Лиза: «Одна из легенд гласит. В селении Покровском жил крестьянин у которого был сын Матвей, работать в хозяйстве отца он не захотел и ушёл на заработки в слободу Синявку, где нанялся на работу к богачу – владельцу рыбного завода. Когда хозяин спросил его, сколько он хочет получить за год работы, Матвей ответил, что ему достаточно «спасибо».На четвертый год Матвей отказался от работы, потому что хочет навестить своих родных. Жалко было хозяину расставаться с таким работником. Дал он ему лошадь с телегой, нагрузив её отборной рыбой. По дороге Матвей встретил старика с сумкой. Старик попросил подвезти его. По дороге обернулся Матвей посмотреть на старика, а тот в это момент ударил его ножом в грудь. Удар ножа пришелся в широкий образок – родительского благословения. Это спасло Матвея от смерти. Столкнул он старика с телеги, а тот, оправившись от падения, бросился догонять его, но не смог. А в телеге осталась сумка старика, а в ней оказались золотые монеты. Разбогател Матвей, на эти деньги он купил скот. Случилось как – то летом к несчастье – сгорела везде степь. Не хватало корма для скота. Только у Матвея сохранилось много травы. В это время приехал к нему богатый калмык с табуном лошадей и попросил у него разрешения одолжить корм. За эту услугу калмык подарил Матвею 350 голов лошадей. Возвращался как то Матвей степным шляхом из одного села, на пути ему встретился курган у дороги недалеко от реки Миус. Взошёл он на курган, чтобы посмотреть на родные просторы степи, там его застала смерть. Похоронили Матвея на этом кургане и назвали курган его именем, когда позднее возникло здесь село, то и селу дали название Матвеев Курган. 4. Собери из букв название посёлка. Дети из отдельных частей собирают одно целое название посёлка «Матвеев Курган» 5. Блиц – турнир. Используя фотографии и загадки, найдите памятник, о котором идёт речь. а)«Стоит памятник на высокой горе его видно в Матвеево – Кургане везде, имеет он двенадцатиметровую высоту огромный большой такой.
(Якорь) Дети находят фотографию памятника Якоря. б) при въезде в посёлок транспорт военный стоит, известен герой и памятник знаменит, героем улица названа наша, герой свой подвиг совершил, он когда – то в захваченный посёлка фашистами, ворвался на нём, уничтожил, он пушки да солдат батальон, а транспорт это боевой
( Танк -34) Дети находят фотографию памятника Танк – 34. в) в нежных руках держит она свою кровинушку – своё дитя, и в годы войны защищала страну, пахала и сеяла землю свою. В тылу, на заводе, в бою увидеть ты мог героиню мою, а памятник этот дорог всегда, ведь это моя.
(Родина Мать) Дети находят фотографию памятника Родина Мать. г) стоит он в бронзовой шинели вечно юный молодой герой неизвестно нации - какой? Может это матрос? А может и танкист? Никто не знает. А может и артиллерист, не будем мы гадать, ведь это наш русский
(солдат) 6. Внимание Чёрный ящик. Назови задания, которые видите на этих фотографиях. 1) Здание почты в Матвеево - Кургане. 2)Дом Антона Павловича Чехова в Таганроге. 3)Здание редакции «Родник» в поселке Матвеев Кургане. 4)Лавка в городе Таганроге. Назовите кто запечатлён на фотографии 1)Президент России Путин Владимир Владимирович. 2)Глава посёлка Матвеев Курган Рудковский Александр Анатольевич 7 Расскажите о знаменитых людях родного края. Людмилы Родионовны, Александра Матвеевича Ерошина. Свой 1 подвиг Людмила Родионова совершила в боях под Таганрогом в октябре 1941 года, спасая раненых, она бесстрашно вступила в единоборство с экипажем фашистского танка и уничтожила его. Орден Ленина – Людмила Родионова получила спустя 32 года, как символ, воплощающий Родину – мать, в честь женщин стоит на развилине дорог в Матвеево – Кургане, памятник женщине - матери, женщине – труженице.
В ночь с 17 по 18 феврале 1943 года в занятый фашистами посёлок Матвеев – Курган ворвался советский танк, которым командовал лейтенант Ерошин, в боях за Матвеев Курган и железнодорожную станцию, показавший отвагу и отвагу. На танке он первым ворвался в посёлок, уничтожал живую силу противника, вынудил его раньше времени покинуть село и станцию, не дал возможности взорвать большой железнодорожный мост. Экипаж танка уничтожил 4 автоматические пушки,8 автомашин с грузом и 180 солдат. За проявленный героизм, отвагу и мужество лейтенант Ерошин удостоин высшей правительственной награды - звания героя Советского Союза. С 1968 года А.М. Ерошин почётный гражданин поселка Матвеев курган. 8.Чтение стихов о памятниках в Матвеево Кургане. Ведущий программы: На высоком постаменте, расположен на зеленом кургане, возвышается скульптура Женщине - Матери с ребёнком на руках. Открыт монумент в 1980 году, высота 8 метров. Установлен на въезде в Матвеев – Курган перед посёлком Старо – Ротовка. Вика Ф. Женщина с ребёнком на руках, счастье бесконечное в глазах, из любви, из света и тепла по планете вечное несла Руки материнские всегда отводили горе на года Добрые сажали имена Только б не мешала им война. Пусть женщина взойдет на пъедестале простой солдаткой, а не богиней ни какой Чтоб в скорби безутешной и великой Ты вдовий лик России вспомнил. Ведущий программы: Мемориал павшим войнам. Над братской могилой возвышается памятник солдат в серой шинели в стальной каске с автоматом через плечо. Высота памятника 7 метров. По обе стороны могилы лежат 40 гранитных плит, на которых увековечены имена уроженцев Матвеев Курган, их более 300. Открыт памятник в парке в 1968 году. По обеим сторонам памятника находятся барельефы. На них изображены различные периоды войны: семья провожает бойца на фронт, мать оплакивает сына, солдаты идут в атаку, встреча победителей с мирными жителями, орден Победы, День Победы. Даша Шереверова. Никто не забыт! Ни что не забыто! Тут на вечный пост стал в гигантский рост Воля из граната кто б ты ни был млад иль стар Близкий гость иль далёкий он для всех священен стал, Этот сквер мемориальный. Ведущий программы: В 1942 года советским командованием проводилась операция с целью освобождения Таганрога. В ней принимали участие морские бригады, входящие в состав 3 – го гвардейского стрелкового корпуса. Бригады формировались из курсантов Севастопольского и Бакинского военно – морских училищ, а также моряков Черноморского флота. Ключевым узлом сопротивления на переднем плане вражеской обороны являлась высота, которую называли Волкова гора. Её занимали эсесовцы мотодивизии «Викинг». 4 марта 1942 года перед 76 –й отдельной морской бригадой была поставлена задача: овладеть Волковой горой. Штурм высоты начался 8 марта, в 5 часов утра. Проявив отвагу и героизм, моряки захватили этот опорный узел фашистов. В память об их подвиге на Волковой горе установлен 12 - метровый якорь. Дима Чащихин «Когда дымовая рассеялась муть, и штурм горы уже был окончен, моряк взглянул на пройденный им путь, и пошатнулся « по склонам той горы, что Волковой зовется, ничком лежали моряки, никто уж не вернётся. И назвали чёрной смертью их враги, боялись их за мужество и храбрость, они в атаку гордо в ногу шли, под пулями упорно не сгибаясь. И ленты бескозырок запустив, сражались все как один, все не на жизнь, а на смерть. И в память всем кто голову сложил, солдатам, моряком, всем тем, себя кто не щадил, воздвигнут «Якорь». Вика Гальченко Шагов лишь несколько вперед Навстречу смерти сделал он Стрелял вражеский пулемет Упал солдат, короткий стон …. Сознанье меркнет, как во сне Он видит образ дорогой прости мама, что не вернусь к тебе уже домой. Ведущий программы: у въезда в посёлок в Матвеев Курган на высоком пьедестале стоит памятник «Танк -34», он установлен в 1972 году и увековечен подвиг Героя Советского Союза лейтенанта А.М. Ерошина. Ткач Кристина Страх и панику посеяв, первым в наш Курган – Матвеев, Ворог, где засел непрошен, Ворвался танкист Ерошин – это было в 43 –м На высоком постаменте Танк военных лет поставлен Воин - танк сражений славных. Ведущий программы: В память тех, кто не вернулся с войны минута молчания. 9 конверт Музыкальная пауза, исполнение детьми песни «Моя Россия» 10 конверт Кроссворд. Решение кроссворда. Зашифрованы слова «Родина», «Якорь», «Танк» Ведущий программы: Уважаемые участники игры, мудрецы наша игра «Что ? Где? Когда? подошла к концу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата рождения: 19.05. 1973 года Образование: Высшее образование Закончила: Частное образовательное учреждение высшего образования «Южный Университет» ИУБиП 3 марта 2018 года освоила программу бакалавриата по направлению подготовки Психология. Направленность профиль образовательной программы: Специальная психология.
Диплом о профессиональной переподготовке. Закончила: Частное образовательное учреждение высшего образования «Южный Университет» ИУБиП 23 марта 2018 года. Диплом подтверждает присвоение квалификации и дает право на ведение профессиональной деятельности в сфере «Педагог - психолог»
Диплом о профессиональной переподготовке. Закончила: Частное образовательное учреждение высшего образования «Южный Университет» ИУБиП 23 марта 2018 года Диплом подтверждает присвоение квалификации и дает право на ведение профессиональной деятельности и дает право на ведение профессиональной деятельности в сфере «Логопедия»
Диплом о профессиональной переподготовке. Закончила: Не государственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «Московский социально- гуманитарный институт» Диплом подтверждает присвоение квалификации и дает право на ведение профессиональной деятельности в сфере «Дошкольная дефектология» 25 июня 2015 года
«Воспитатель – это учитель, мыслитель, созидатель, объединяющий в одно целое детей и раскрывающий все тайны познание природы и окружающего мира, открывающий страну математических способностей и ведущий за собой в мир творчества, проектов, увлечений, умеющий фантазировать, созидать, конструировать и изобретать новые подходы и способы общения с разными поколениями дошкольников». Тимошина Е.А.
Мною разработаны занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Матвеев Курган» Цель: Заинтересовать дошкольников в познании истории и культуры родного поселка, продолжить знакомить детей с историческим прошлым и настоящим посёлка. Воспитывать чувство гордости за свой край, чувство причастности к нему. Ход занятия. Под музыку входят дети. Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?» Ведущий программы: Сегодня, ребята мы вместе с вами отправимся в страну игры. Уважаемые знатоки, зрители в нашей группе присутствует 2 команды. 1 команда знатоки под названием «Звёздочки» 2 команда знатоки под названием «Мудрецы» Интересные вопросы всегда Игрок ты внимательно слушай, запоминай и на вопрос правильно отвечай Капитан команды «Звёздочки» «О игре мы узнали, скорее в группу все собрались, стали думать и гадать, как команду нам назвать. 100 названий перебрали не подходит ни одно: это сотни раз слыхали, это - тоже уже старо. Кто-то вдруг из нас сказал хватит, братцы нам гадать: команду нашу звёздочками надо назвать» Знатоки: «Мы команда хоть куда Мы пришли сейчас сюда. Будем в Что? Где? Когда? играть, И как звёздочки блистать». Девиз команды: «Светят звёзды в вышине, в нашей маленькой стране, звёзды шлют вам свой привет, дарят вам тепло и свет» Ведущий программы: В команде звёздочки играют знатоки: 1. Бойченко Елизавета 2. Шереверова Дарья 3.Ткач Кристина 4.Фоменко Виктория 5.Гальченко Виктория 6. Дулина Мария 7.Плотникова Дана и капитан команды 8.Чащихин Дима. Мудрецы: Просьба к соперникам нашим ответы точнее давать: а если неточность услышим, позвольте за вас досказать. Ведущий программы: Правила игры. Когда задается вопрос, команда может советоваться для принятия решения, а затем капитан команды называет человека, который будет отвечать, если нет, то помогает команда «Мудрецов». Сегодня мы поговорим о нашем родном крае, о нашём поселке. Но сначала Разминка 1. Назовите область в которой мы живём? 2. Кто глава нашего Матвеево – Курганского района? 3. Какая река протекает в нашем поселке? На столе конверты с номерами, внутри их находятся вопросы, посередине волчок, он останавливается, дети выбирают конверт и отвечают на вопрос. 1 конверт. Назови и найдите города на карте Ростовской области? 2 конверт. Рассмотрите иллюстрации и скажите какие символы здесь изображены? Собери флаг Ростовской области. 3 конверт. Почему наш поселок был назван Матвеев Курган? Расскажите легенду. 4 конверт. Соберите из букв название посёлка. 5 конверт Блиц турнир. Используя загадки и фотографии, найдите памятник о котором идёт речь. 6 конверт Внимание Чёрный ящик. Внутри фотографии. Назовите здания, которые видите на фотографиях. 7 конверт. Расскажите о знаменитых людях посёлка. Людмилы Родионовны, Александра Матвеевича Ерошина. 8 конверт. Чтение стихов о памятнике Матвеево – Кургане. 9 конверт. Музыкальная пауза. Игра «Что? Где? Когда?» 1. Назовите и найдите города на карте Ростовской области. Дети: город Таганрог, город Волгодонск, город Ростов - на - Дону, город Азов, город Новочеркасск, город Белая Калитва, город Старочеркаск. Дети фишками отмечают на карте расположение городов. 2. Рассмотрите иллюстрации и скажите какие символы здесь изображены? Даша: «Флаг Ростовской области утверждён в 1996 году, это прямоугольное полотнище из трёх цветов. Верхний - синий цвет это исторический цвет флага Войска Донского и означает единство казачества, желтый цвет - калмыков, входящий в область Войска Донского. Красный цвет - городское поселение и иногородних, проживающих на Дону. Белая полоса - свидетельствует о единстве Ростовской области с Россией». 3. Почему наш поселок был назван Матвеево Курганом? Лиза: «Одна из легенд гласит. В селении Покровском жил крестьянин у которого был сын Матвей, работать в хозяйстве отца он не захотел и ушёл на заработки в слободу Синявку, где нанялся на работу к богачу – владельцу рыбного завода. Когда хозяин спросил его, сколько он хочет получить за год работы, Матвей ответил, что ему достаточно «спасибо».На четвертый год Матвей отказался от работы, потому что хочет навестить своих родных. Жалко было хозяину расставаться с таким работником. Дал он ему лошадь с телегой, нагрузив её отборной рыбой. По дороге Матвей встретил старика с сумкой. Старик попросил подвезти его. По дороге обернулся Матвей посмотреть на старика, а тот в это момент ударил его ножом в грудь. Удар ножа пришелся в широкий образок – родительского благословения. Это спасло Матвея от смерти. Столкнул он старика с телеги, а тот, оправившись от падения, бросился догонять его, но не смог. А в телеге осталась сумка старика, а в ней оказались золотые монеты. Разбогател Матвей, на эти деньги он купил скот. Случилось как – то летом к несчастье – сгорела везде степь. Не хватало корма для скота. Только у Матвея сохранилось много травы. В это время приехал к нему богатый калмык с табуном лошадей и попросил у него разрешения одолжить корм. За эту услугу калмык подарил Матвею 350 голов лошадей. Возвращался как то Матвей степным шляхом из одного села, на пути ему встретился курган у дороги недалеко от реки Миус. Взошёл он на курган, чтобы посмотреть на родные просторы степи, там его застала смерть. Похоронили Матвея на этом кургане и назвали курган его именем, когда позднее возникло здесь село, то и селу дали название Матвеев Курган. 4. Собери из букв название посёлка. Дети из отдельных частей собирают одно целое название посёлка «Матвеев Курган» 5. Блиц – турнир. Используя фотографии и загадки, найдите памятник, о котором идёт речь. а)«Стоит памятник на высокой горе его видно в Матвеево – Кургане везде, имеет он двенадцатиметровую высоту огромный большой такой.
(Якорь) Дети находят фотографию памятника Якоря. б) при въезде в посёлок транспорт военный стоит, известен герой и памятник знаменит, героем улица названа наша, герой свой подвиг совершил, он когда – то в захваченный посёлка фашистами, ворвался на нём, уничтожил, он пушки да солдат батальон, а транспорт это боевой
( Танк -34) Дети находят фотографию памятника Танк – 34. в) в нежных руках держит она свою кровинушку – своё дитя, и в годы войны защищала страну, пахала и сеяла землю свою. В тылу, на заводе, в бою увидеть ты мог героиню мою, а памятник этот дорог всегда, ведь это моя.
(Родина Мать) Дети находят фотографию памятника Родина Мать. г) стоит он в бронзовой шинели вечно юный молодой герой неизвестно нации - какой? Может это матрос? А может и танкист? Никто не знает. А может и артиллерист, не будем мы гадать, ведь это наш русский
(солдат) 6. Внимание Чёрный ящик. Назови задания, которые видите на этих фотографиях. 1) Здание почты в Матвеево - Кургане. 2)Дом Антона Павловича Чехова в Таганроге. 3)Здание редакции «Родник» в поселке Матвеев Кургане. 4)Лавка в городе Таганроге. Назовите кто запечатлён на фотографии 1)Президент России Путин Владимир Владимирович. 2)Глава посёлка Матвеев Курган Рудковский Александр Анатольевич 7 Расскажите о знаменитых людях родного края. Людмилы Родионовны, Александра Матвеевича Ерошина. Свой 1 подвиг Людмила Родионова совершила в боях под Таганрогом в октябре 1941 года, спасая раненых, она бесстрашно вступила в единоборство с экипажем фашистского танка и уничтожила его. Орден Ленина – Людмила Родионова получила спустя 32 года, как символ, воплощающий Родину – мать, в честь женщин стоит на развилине дорог в Матвеево – Кургане, памятник женщине - матери, женщине – труженице.
В ночь с 17 по 18 феврале 1943 года в занятый фашистами посёлок Матвеев – Курган ворвался советский танк, которым командовал лейтенант Ерошин, в боях за Матвеев Курган и железнодорожную станцию, показавший отвагу и отвагу. На танке он первым ворвался в посёлок, уничтожал живую силу противника, вынудил его раньше времени покинуть село и станцию, не дал возможности взорвать большой железнодорожный мост. Экипаж танка уничтожил 4 автоматические пушки,8 автомашин с грузом и 180 солдат. За проявленный героизм, отвагу и мужество лейтенант Ерошин удостоин высшей правительственной награды - звания героя Советского Союза. С 1968 года А.М. Ерошин почётный гражданин поселка Матвеев курган. 8.Чтение стихов о памятниках в Матвеево Кургане. Ведущий программы: На высоком постаменте, расположен на зеленом кургане, возвышается скульптура Женщине - Матери с ребёнком на руках. Открыт монумент в 1980 году, высота 8 метров. Установлен на въезде в Матвеев – Курган перед посёлком Старо – Ротовка. Вика Ф. Женщина с ребёнком на руках, счастье бесконечное в глазах, из любви, из света и тепла по планете вечное несла Руки материнские всегда отводили горе на года Добрые сажали имена Только б не мешала им война. Пусть женщина взойдет на пъедестале простой солдаткой, а не богиней ни какой Чтоб в скорби безутешной и великой Ты вдовий лик России вспомнил. Ведущий программы: Мемориал павшим войнам. Над братской могилой возвышается памятник солдат в серой шинели в стальной каске с автоматом через плечо. Высота памятника 7 метров. По обе стороны могилы лежат 40 гранитных плит, на которых увековечены имена уроженцев Матвеев Курган, их более 300. Открыт памятник в парке в 1968 году. По обеим сторонам памятника находятся барельефы. На них изображены различные периоды войны: семья провожает бойца на фронт, мать оплакивает сына, солдаты идут в атаку, встреча победителей с мирными жителями, орден Победы, День Победы. Даша Шереверова. Никто не забыт! Ни что не забыто! Тут на вечный пост стал в гигантский рост Воля из граната кто б ты ни был млад иль стар Близкий гость иль далёкий он для всех священен стал, Этот сквер мемориальный. Ведущий программы: В 1942 года советским командованием проводилась операция с целью освобождения Таганрога. В ней принимали участие морские бригады, входящие в состав 3 – го гвардейского стрелкового корпуса. Бригады формировались из курсантов Севастопольского и Бакинского военно – морских училищ, а также моряков Черноморского флота. Ключевым узлом сопротивления на переднем плане вражеской обороны являлась высота, которую называли Волкова гора. Её занимали эсесовцы мотодивизии «Викинг». 4 марта 1942 года перед 76 –й отдельной морской бригадой была поставлена задача: овладеть Волковой горой. Штурм высоты начался 8 марта, в 5 часов утра. Проявив отвагу и героизм, моряки захватили этот опорный узел фашистов. В память об их подвиге на Волковой горе установлен 12 - метровый якорь. Дима Чащихин «Когда дымовая рассеялась муть, и штурм горы уже был окончен, моряк взглянул на пройденный им путь, и пошатнулся « по склонам той горы, что Волковой зовется, ничком лежали моряки, никто уж не вернётся. И назвали чёрной смертью их враги, боялись их за мужество и храбрость, они в атаку гордо в ногу шли, под пулями упорно не сгибаясь. И ленты бескозырок запустив, сражались все как один, все не на жизнь, а на смерть. И в память всем кто голову сложил, солдатам, моряком, всем тем, себя кто не щадил, воздвигнут «Якорь». Вика Гальченко Шагов лишь несколько вперед Навстречу смерти сделал он Стрелял вражеский пулемет Упал солдат, короткий стон …. Сознанье меркнет, как во сне Он видит образ дорогой прости мама, что не вернусь к тебе уже домой. Ведущий программы: у въезда в посёлок в Матвеев Курган на высоком пьедестале стоит памятник «Танк -34», он установлен в 1972 году и увековечен подвиг Героя Советского Союза лейтенанта А.М. Ерошина. Ткач Кристина Страх и панику посеяв, первым в наш Курган – Матвеев, Ворог, где засел непрошен, Ворвался танкист Ерошин – это было в 43 –м На высоком постаменте Танк военных лет поставлен Воин - танк сражений славных. Ведущий программы: В память тех, кто не вернулся с войны минута молчания. 9 конверт Музыкальная пауза, исполнение детьми песни «Моя Россия» 10 конверт Кроссворд. Решение кроссворда. Зашифрованы слова «Родина», «Якорь», «Танк» Ведущий программы: Уважаемые участники игры, мудрецы наша игра «Что ? Где? Когда? подошла к концу.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА»
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с русскими народными традициями. ЗАДАЧИ: Познакомить детей с особенностями народных праздников на примере ярмарки, традиционными художественными промыслами. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и поэтические произведения фольклора юмористического содержания, доставить детям радость и удовольствие от общения со сверстниками.
Ход развлечения
Под русскую народную мелодию дети входят парами в зал и встают полукругом у центральной стены.
Хозяюшка: К нам гости пришли, дорогие пришли! Давайте поприветствуем их русским поклоном!
Дети: Добро пожаловать, гости дорогие! Мария: Мы гостей встречаем, песню запеваем! Дети исполняют песню « К нам гости пришли» Хозяюшка: Приглашаю вас, ребята, позабавиться да потешиться, поплясать, поиграть, песни русские попеть! Хотите? Дети: Да. Хозяюшка: Тогда я приглашаю вас на осеннюю ярмарку. Подходи, честной народ, кого скука не берет. Народ, собирайся, ярмарка, открывайся! Дети «продавцы» занимают места у прилавок. Продавец – Максим «Тары- бары, растабары, есть хорошие товары! Не товар, а сущий клад, разбирайте нарасхват! Не скупись, покупай, подороже выбирай!» Продавец Ева « А вот шоколад! Купишь плитку – будишь рад. Кому надо мармелад? Покупай мармелад» Продавец Михаил «Кому яблоки продам? Кому дешево отдам? Грушевые! Ананас! Покупай про запас!» Продавец Сергей « Покупай товар отменный, вот самовар медный, сам дымком дымит, сам чайком поит!» Продавец Анастасия «А вот чашки для пшенной кашки, а вот блюдца, никогда не бьются!» Продавец Дарья «Кому пирожки, горячие пирожки? С пылу, с жару- гривенник за пару!» Продавец Мария «Конфеты бараночки, конфеты на палочке вкусные, сладкие сахарные как мёд подходи народ!» Продавец Слава «А тут игрушки для ребят, сами на тебя глядят!» Продавец Артём «Подходи, детишки, пряники, коврижки! Вкусные, на меду, дай в шапку накладу!» Из-за прилавка на середину зала выходят Кузнецы Кузнец- Николай « А я – кузнец молодец, на все руки удалец! Кую гвозди и подковы, раз-два - и готово! Запевайте песню русскую, детвора, повеселить гостей пора!» Дети исполняют русскую народную песню» Во кузнеце» Под музыку входит Коробейник - Даниил Коробейник « Раздайся, народ, коробейник идет! С товарами разными, с лентами красными, игрушками забавными, ложками деревянными. А ну-ка, честной народ, разбирай товар музыкальный! Слава «Как у нашего соседа весела была беседа: гуси- в гусли, утки- в дудки, чечётки- в трещотки» Всеволод «Чайки в балалайки, скворцы – в бубенцы, 2 синички- крошки заиграли в ложки» Артём «Играют, играют, всех потешают, уж как станем мы играть- слушает вся улица, и петух и курица» Оркестр исполняет русскую народную мелодию «Яблочко». Под музыку вбегают 2 Скомороха Скоморох Тюха: «Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Здравствуйте, гости дорогие!» Скоморох Матюха:» Мы- развеселые потешники, известные скоморохи и насмешники! Он- скоморох Тюха! А я- скоморох Матюха! Скоморохи:» Мы на ярмарку бежали, неужели опоздали?» Хозяюшка: «Скоморохи, проходите, всех нас тут повеселите!» Скоморох Матюха» За медный пятак мы вам покажем и эдак и так! Довольны будете здорово, удовольствий с три короба! Здорово, Федул, чего губы надул? Скоморох Тюха: «Кафтан прожег.» Скоморох Матюха:»А велика ли дыра?» Скоморох Тюха:» Один ворот остался! Скоморох Матюха:»Собрались мы пошутить да позабавиться, поиграть, поплясать да посмеяться!» Скоморох Тюха:» Собирайся детвора, ждет вас русская игра!» Игра «Плетень» Настя «наша ярмарка- плясунья приглашает в хоровод, чтобы праздник не кончался, веселись, честной народ!» Хоровод «На горе-то калина» Скоморох Тюха:» Шутки разные бывают, хорошо шутить- не грех, мы частушки запеваем повеселить хотим мы всех!» Дети поют частушки Егор «Балалайка заиграла ,и пустились ноги в пляс, мы веселые частушки пропоем сейчас для вас» Настя» У березки, у сосенки тоненькие веточки, а мы- бойкие девчонки, все мы как конфеточки» Миша» Мы – отличные ребята, мы нигде не пропадем, если надо- мы станцуем, если надо- мы споем!» Маша» Голубые, голубые, голубые небеса почему не голубые у Андрюшеньки глаза? Артём «Потому что, потому что карие , игривые, потому что, потому что карие красивые» Даша «Я сидела на диване, вышивала платок Я Ване, пересела на кровать, стала Васе вышивать» Сергей» Через речку есть мосток, скоро переломится, разрешите, барышня, с вами познакомиться!» Хозяйка: «Хорошо частушки пели, хорошо и окали, а теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали!» Под музыке входят 2 Бабушки Даниловна:» Мы частушки услыхали и к вам в гости прибежали» Гавриловна» Где частушки поют, там весело живут, правда , Даниловна?» Даниловна:» Правда, Гавриловна!» Бабушки:»Здравствуйте, ребята! Мы- потешницы- старушки, неразлучные подружки. Даниловна:»Я – бабушка Даниловна!» Гавриловна:»Я- бабушка Гавриловна» Бабушки:» Неразлучные подружки, мы живем в одной избушке» Даниловна:» В лесочке, в лесочке- избушка на кочке. Блинами обита, оладьями крыта» Гавриловна:»Ограда кругом – пирожки с творогом. Нынче мы расскажем в лицах веселые небылицы» Даниловна:» Как Марфута для Петра наварила, напекла 92 блина,2 корыта киселя, 50 пирогов, не нашла и едоков!» Гавриловна:»Как петух в печи пироги печет кошка на окошке рубашку шьет, поросенок в ступе горох толчет, уточка в сапожках избу метет» Даниловна:»Ты, Гавриловна, загадки загадай, а вы, ребята, загадки отгадайте!» Гавриловна:»Хлебуприсошка- сытая……(картошка)» Даниловна: «За ботву, как за веревку, можно вытащить(морковку)» Гавриловна: «Не пугайтесь , если вдруг слезы лить заставит ..(лук)» Даниловна: «На грядке растут молодцы- зеленые…(огурцы)» Гавриловна: «Разве в огороде пусто, если тамрастет…(капуста)» Даниловна:»Молодцы, ребятки отгадали все загадки есть у меня лукошко я туда сложила овощей немножко. Кто овощи соберет скорей?» Игра эстафета» Веселый огород» Даниловна:» Красны девицы да добры молодцы, становитесь в хоровод пляска русская зовет! Дети исполняют русскую хороводную пляску. Лиля:» Песни русские пою пусть я не Руслановна, я сейчас для вас спою голосисто, заново!» Песня» Ой вставала я ранёшенько» Гавриловна:» Собирайся, народ, карусель вас всех зовет!» Игра «Карусель» Хозяюшка» Богата ярмарка дарами, рада угостить вас я вкусными, сочными плодами, ешьте на здоровье, друзья! Солнце село стало тихо смолкли птичьи голоса, наша ярмарка закрылась, до свиданья, друзья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе
План-конспект занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему: «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ) ВОСПИТАТЕЛЬ:За...
Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".
Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....