Фольклорный праздник для детей с общим недоразвитием речи "Весенние посиделки"
методическая разработка (подготовительная группа)

Тосакова Галина Васильевна

Цель: воспитывать любовь к народному творчеству.

Задачи:

 -  знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;

-дать представление о различном характере народных песен, танцев, игр,

хороводов;

-доставить детям радость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_posidelki.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Моркинский детский сад №3 «Светлячок»

                           Весенние посиделки

Фольклорный праздник для детей с общим недоразвитием речи подготовительной  группы.

   

   

        Провела: учитель-логопед Тосакова Галина Васильевна

        Морки 2018

Цель: воспитывать любовь к народному творчеству.

Задачи:

 -  знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;

-дать представление о различном характере народных песен, танцев, игр,

хороводов;

-доставить детям радость.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением народных гуляний весной, людей в народных костюмах; прослушивание народной музыки, пение песен, беседы о наступающей весне. Разучивание плясок, потешек, небылиц, пословиц, народных игр, хороводов.

 Оборудование и материалы: костюмы, печка, самовар, блины, украшенный зал.

На середину зала выходит ведущий в русском нар. костюме.

Ведущий:       Здравствуйте, гости дорогие! Рассаживайтесь поудобнее. Дай бог тому,  кто в нашем дому – дорогим гостям, милым детушкам, чтобы хорошо было все: и житье, и бытье, и здоровьице. Приглашаем Вас на весенние посиделки!

                 Русский народный хоровод.  Заходят девочки, исполняют хоровод.

Садятся на скамейки

Девочка:     Проходи, честной народ, не пыли дорожка.

                Добры молодцы идут погулять немножко.

           ♫ Под русскую народную  заходят мальчики.

Садятся на скамейки.

Ребенок:      Идёт матушка весна,

                   Отворяйте ворота!

 Ребенок:     Первым март пришёл,

                   Всех друзей с собой привёл.

 Ребенок:     А за ним и апрель –

                   Отворяй пошире дверь.

 Ребенок:     А потом пришёл и май –

                  Сколько хочешь ты гуляй!

Ведущий.  Весну встречают несколько раз. Первый раз в конце февраля или в начале марта, когда устраивают гулянья, игры, ходят в гости. Это праздник Масленица.

♫  Вот уж зимушка проходит. (Дети встают в хоровод)

Второй раз встречают весну в конце марта. Поют заклички - веснянки, ждут прилета первых весенних птиц - грачей, скворцов, ласточек и других.

   Дети. 

Ласточка – ключница,

 Вылети с Заморья,

 Вынеси ключи,  

 Отомкни летечко.

Отомкни летечко.

 Замкни зимушку.

 Кулик из заморья,

 Лети, лети до моря,

 Неси, неси по воле

 Весну в подоле.

Ведущий:
Птицы вестники пробуждения природы, каждый год, пролетая через высокие горы, моря и океаны, они приносят на своих крыльях весну.
Пальчиковая игра «Герасим – грачевник»
Ах, грач на горе - (показ руками горы над головой)
Знать, весна на дворе! (разводят руки в стороны и опускают)
Голубочки, голубочки, (взмахи кистями рук)
Принесите по клубочку (вращают кулачками вправо - влево)
Кукушки, кукушки, (взмахивают кистями рук)
Принесите по катушке (вращают кулачками перед грудью)
Чечетки, чечетки, (взмахивают кистями рук)
Принесите всем по щетке (потирают ладонями друг о друга)
А синицы – молодицы, (взмахивают кистями рук)
Принесите всем по спице! (покачивают указательными пальцами)
Жаворонки, прилетите, (взмахивают кистями рук)
Весну – красну принесите! (протягивают руки вперед)

Ведущий. Третий раз встречают весну в апреле, когда расцветает верба. В это время радуются цветению весенних цветов, траве, теплу, солнцу. Просят у весны милости, радости и урожая, так как начинался сев хлеба. 

Русская народная закличка-повторялка «Весна, весна красная!»

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

С радостью, с радостью,

С великой милостью:

Идут в противоположную сторону по кругу.

Со льном высоким,

Останавливаются, поднимают руки вверх

С корнем глубоким

Приседают, опускают руки, выдох.

С хлебами обильными.

Взявшись за руки, бегут по кругу

Ведущий:      Издавна на Руси народ любил веселиться- попеть, поиграть, потешиться да позабавиться.

     Девочка:    Что за славный денек, на бугре солнцепек.

              Собирайся, народ, у ворот!

              Петь, шутить, хороводы водить,

              Весну красную веселить.

Мальчик:     Если есть в лесу цветы -  будет и поляночка.

           Если есть у нас девчата - будет и гуляночка.

Мальчик:     А ну, Антоха и Макар, Михаил, Семен, Роман!

            Встанем, братцы-ка рядком и частушки пропоем!

               

  ♫ Частушки

Девочки: Начинаю припевать,

                  Слушайте внимательно!

        И про солнце, про весну,

        Кому что желательно!

Мальчики: Ой, подружка, дорогая,

        Запевай, какую хошь,

        Только про любовь не надо,

                       Мою душу не тревожь!

Девочки: Если б не было воды,

                 Не было бы кружки!

                 Если б не было девчат,

        Кто бы пел частушки?

Мальчики: Мы девчонок не обидим,

          Не обидим никого.

          Мы же умные, мы видим,

                   Как мириться нелего!

Девочки: На горе-то дыня, дыня, под горой арбузики.

                А моркинские ребята, точно карапузики.

Мальчики: На окошке два цветочка,

                    Голубой да аленький.

                    Мы парнишки – удальцы,

                          Хоть и ростом маленьки.

Девочки:   Разрешите поплясать,

                      Разрешите топнуть.

                      Неужели в этом доме

                      Половицы лопнут.

Мальчики:      Ставим ножку на носок,

                         А потом на пятку,    

                          Ну, а мы сейчас пойдем

                         Танцевать в присядку!

Вместе:         Ой, спасибо, что глядели,

                       Что послушали вы нас.

                       Половину нынче спели,

                       Половину в другой раз!

Дети садятся на стульчики.

   Под веселую музыку появляется скоморох Ваня.

Скоморох:  Позвольте представиться! Я – Скоморох Ванька!

                     По всему свету гуляю, все на свете знаю!

                     Пришел я к вам позабавить вас, да повеселить,

                     Праздник вместе с вами встретить!

                     Говорят, что для души все причуды хороши!

                     Вот послушайте, что я вам сейчас расскажу:

                     Ехала деревня мимо мужика,

                     Вдруг из- под собаки лают ворота.

                     Он схватил дубинку, разрубил топор,

                     И по нашей кошке пробежал забор.

                     Крыши испугались, сели на ворон,

                     Лошадь погоняет мужика кнутом.

                     Между небом и землей поросенок рылся

                     И нечаянно хвостом к небу прицепился.

Ведущий:   Ребята, это что нам сейчас прочитал Ваня-Скоморох?

Дети:          Небылицы!

Ведущий:    Правильно!  А наши ребята тоже знают потешки – веселые

насмешки! Хочешь послушать?

Скоморох: С удовольствием!

Дети:        1. На болоте стоит пень, шевелиться ему лень:

                    Шея не ворочается, а посмеяться хочется.

                2. Федя-медя-требуха съел печеного быка,

                    Съел три короба блинов, три лукошка пирогов,

                    Две кадушки щей, полную печь калачей!

                3. Чепуха, чепуха, это просто враки!

                    Сено косят на печи молотками раки!

                4. Два жадных медвежонка сидели на суку,

                    Один держал кастрюлю, другой месил муку.

                Раз: ку-ку!  Два: ку-ку! Оба шлепнулись в муку.

                Оказались не в муке, а у бабки в твороге.

             5. Сел сверчок в уголок, таракан - на шесток.

                 Сели, посидели, песенки запели.

                 Услыхали ложки, вытянули ножки.

                 Услыхали калачи – как попрыгали с печи!

                 Да давай подпевать, да давай танцевать!

Скоморох: Ух, и позабавили вы меня на славу!

                     А теперь я хочу посмотреть, какие вы плясуны.

                     Давайте устроим  веселый перепляс!

 Девочка:   Обойди весь белый свет,

                     Лучше русской пляски нет,

                     Балалайка и гармонь

                     Разжигают в нас огонь! 

 Рус. нар. танец  («Ой сад во дворе»).   

     Ведущий:      Собирайся детвора

            Ждет вас русская игра!

Игра  «Плетень»

Ведущий: Играми да плясками сыт не будешь! Славится наш народ гостеприимством да угощеньем знатным!

Чем вас, гости дорогие угощать, потчевать?

Поют все

Мы давно блинов не ели

Мы блиночков захотели,

Ой, блины, блины, блины,

Ой, блиночки мои.

Девочка выносит блины.

Все: Люди добрые, народ честной!

         Поздравляем вас с весной!

 Под русскую народную «У нас нонче субботея» дети уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенние посиделки. Фольклорный праздник для детей подготовительной к школе группы.

Праздник построен на основе русского фольклора: хороводы, небылицы, частушки, народные игры....

"Посиделки" фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста

Фольклорный праздник "Посиделки" проводится в осенний период для детей старших дошкольных групп.В него входят: песни, танцы, игры, сказки, устное творчество народной тематики, в частности фолькл...

Фольклорный праздник для детей старшего возраста «Капустинские посиделки»

Сценарий по реализации национально-регионального компонента основной общеобразовательной программы ДОУ...

Сценарий фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Казачьи посиделки»

Сценарий мероприятия с детьми по ознакомлению с бытом и культурой Донского казачества....

«Казачьи посиделки» (Фольклорный праздник для детей старшей и подготовительной групп)

Здорово дневали, гости дорогие! Веселья вам да радости! Давно мы вас поджидаем, праздник без вас не начинаем. Сегодня вы услышите много замечательных песен. А песня родится там, где много солнца, свет...

Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)

Перед  учителем-логопедом  дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида  стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...

Конспект праздника для детей с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития «Я найду слова везде»

Цель закрепить представления о твердых и мягких согласных звуках. Упражнять в четком произношении звуков Р, Рь, в их дифференциации, в составлении предложений по картинкам. Развивать слуховое внимание...