"Как у нас на Дону"
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий развлечения
в подготовительной группе «Пчёлки»
«Как у нас на Дону»
Тема: «Развитие у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к природе и культуре Донского края».
Тип мероприятия: Культурно-воспитательное.
Вид мероприятия: Фольклорное развлечение по региональному компоненту.
Цель: Формирование социально-личностной сферы ребёнка, отражающей культурные ценности и традиции родного края.
Задачи:
Образовательная:
- приобщать детей к казачьему музыкальному, игровому и устному
народному творчеству, путём вовлечения детей в культурно-воспитательное мероприятие.
Развивающая:
- способствовать развитию у детей интереса к природе и культуре Донского края;
- создавать условия, способствующие самовыражению и творческой активности детей в исполнительской и игровой деятельности.
Воспитательная:
создавать условия для воспитания ценностного отношения к природе Донского края, казачьим праздникам и обрядовым мероприятиям, создавать эмоциональное настроение.
Предполагаемый результат:
Получить эмоциональный отклик на произведения донского фольклора.
Продолжать формирование социально-личностной сферы ребёнка, отражающей культурные ценности и традиции родного края.
Место проведения: Музыкальный зал
Количество детей: 24 человека
Образовательная область:
«Социализация»
Интеграция с образовательными областями:
«Коммуникация»,
«Музыка»
Методы:
словесный,
наглядный,
игровой.
Ход мероприятия:
Звучит вступление песни «Казачья походная» (В.Калмацуй). Первыми в зал входят два мальчика на «лошадках». Вслед за ними входят дети парами и становятся полукругом.
1 ребёнок:
По степной дороге сотня казаков,
Скачет с песней, прославляя Дон.
И мотив казачий мчится далеко
Слышен колокольный звон.
2 ребёнок:
Донской казак хват –
силой, удалью богат.
3 ребёнок:
Пусть знает ворог –
казаку Дон дорог.
4 ребёнок:
На Дону закон такой –
всех врагов с земли долой.
5 ребёнок:
Были мы в походах –
радость велика
С песней возвращаемся домой
В сердце навсегда донского казака
Наш Зерноград родной!
Ведущая:
Здравствуйте гости дорогие! А что за народ собрался на берегу Тихого Дона?
Дети:
Да это мы казаки и казачки!
Ведущая:
Посмотрите на наших казачат. Приоделись они, приосанились. Посмотрите какие удалые, да нарядные.
Звучит проигрыш, дети садятся на стульчики.
Казачий танец «Варенька»
6 ребёнок:
Какая яркая, красивая природа нашего Донского края. Вот поэтому наши предки-казаки шили себе одежду яркую, цветную да нарядную. Такую же, как наши костюмы.
Ведущая:
Эй, казачата, а что за праздник сегодня, не расскажете нам?
6 ребёнок:
А сегодня казачье гулянье –устроили песни, танцы, да состязанья.
7 ребёнок:
Как у нас на Дону зорьки ясные.
Как у нас на Дону ветры –ястребы
Над весёлой водой ходит месяц молодой
Да подмигивает, да подпрыгивает.
8 ребёнок:
Как у нас на Дону люди сильные,
Прославляют землю изобильную
Как у нас на Дону, дали синие,
А казачки у нас –все красивые.
Казачья песня «Ой пчёлочка златая...»
Ведущая:
Чем же дорога Земля донская, привольная от края и до края? Кто хочет рассказать о нашей Донской земле?
9 ребёнок:
Земля былинная моя,
Люблю тебя до сладкой боли
И эту степь, и это поле,
И эту песню соловья.
10 ребёнок:
В родной степи шумят поля и реки,
Цветут сады, колышется трава
Очаровала ты меня на веки,
Моя Донщина, Родина моя!
11 ребёнок:
Ай, Дон ты мой родимый, Дон
Для нас ты много значишь
Прими ты наш привет горячий
Земной поклон тебе –казачий.
Таней с платками
Ведущая:
Наши казаки и казачки подготовили для нас красивые стихи о нашем Донском крае.
12 ребёнок:
Любимый край Донской
И луг цветущий здесь весной...
И степь Донская всегда со мной
И вся вот эта красота...
Казачья Родина моя!
13 ребёнок:
Я родом из Донского края.
На свете нет прекрасней рая.
Простор степей, простор песков
И хлебных жёлтых колосков.
14 ребёнок:
Великий и могучий Дон,
Он с Волгой нежной обручён.
Прекрасный здесь живёт народ.
Казаки — мир его зовёт.
15 ребёнок:
Казак — опора всей России.
Он воевал всегда красиво.
Гордится им святая Русь,
Гордятся все, и я горжусь.
Ведущая:
Донскую землю казаки прославляли не только стихами, но и задорными песнями.
Песня «Казачата»
Дети садятся на стульчики
Ведущая:
Вы же знаете, что казаки были сильные и смелые и своих детей-казачат учили храбрости и ловкости в играх да забавах. А где же, казачата, ваши кони быстрые? Покажите нам удаль молодецкую, ловкость и смелость свою.
Игра «Ловкость казака» (скачки на лошадках)
Ведущая:
А вот вам загадка: « Стоит лепёшка на одной ножке, кто мимо пройдёт, всем поклонится!»
Дети: Гриб
Ведущая:
Правильно. На Покров в последний раз собирали грибы. Вот и мы сейчас поиграем с нашими казачками. Посмотрим какие они смелые, быстрые и ловкие.
Игра «Собери грибы»
Ведущая:
Казаки умеют не только храбро воевать, но и весело отдыхать. Вот какие песни они поют.
Частушки — озорные
1ребёнок:
Ой, девчата, солнце село,
На селе гармонь запела.
Вся черёмуха в цвету,
Наведите красоту.
2 ребёнок:
Ой, ты реченька — река,
Ты глубоководная.
А у милого дружка,
Шевелюра модная.
3 ребёнок:
Хорошо тому живётся,
Кого мама родила.
А меня родил папаня,
Мама в городе была.
4 ребёнок:
А я маленькая,
Да удаленькая.
Всё, что есть на мне,
Пристаёт ко мне.
5 ребёнок:
Я надену бело платье,
Буду я красавица.
Пусть лентяи не подходят,
Пока не исправятся.
6 ребёнок:
Я матрёшка — сувенир,
В расписных сапожках.
Прозвучала на весь мир,
Русская гармошка!
Вместе:
Мы бы пели, пели, пели,
Разгорелся аппетит.
Мы бы сто частушек спели,
Да домой пора идти!
Ведущая:
Жарко солнышко печёт
Река Дон течёт, течёт,
А, по Тихому, по Дону
Сказка в гости к нам плывёт.
Ребёнок (автор):
В одной станице на берегу полноводной реки Дон, в курене за
плетнём жили-были старик-казак, да старуха-казачка. А в Дону рыбы водилось видимо-невидимо, прямо загляденье.
Старуха:
Старик! С Дона лёд сошёл, ты сходил бы на реку, поймал-бы рыбу-леща
Старик:
Схожу, пожалуй, половлю рыбки! Может на ушицу и поймаю.
Старик берёт удочку и идёт к реке, садится в лодку, ловит рыбу.
Старик:
Эх, раньше как ловили чебаков,
Садок допрёшь до хаты еле-еле...
А нонче –ты спроси у казаков
Уловы наши страшно поредели
Иде же рыба, что же не клюёт?
Я что-то ничего не понимаю!
Так неужели нонче на обед
Старухе ничего я не поймаю?
Старуха:
Как поймает рыбку дед,
Будет славный нам обед,
Я ушицы наварю,
Деда вкусно накормлю!
Старик:
Ой, ёй, ёй, клюёт, клюёт,
Славный лещ ко мне идёт!
Ребёнок (автор):
Старик вытаскивает из реки рыбу и несёт старухе.
Старик:
Вот я рыбку поймал, посмотри,
Ну-ка живо ухи навари.
Ребёнок (автор):
Старуха берёт рыбку, идёт за плетень, старик ставит стол, стулья, раскладывает ложки, садится. Старуха несёт уху в чугунке.
Старик (нюхает уху):
Эх, Хороша донская ушица!
Старуха:
А давай, старик, с тобой,
Угостим гостей ухой?
Старик:
Давай.
Старуха:
Каждый пусть о празднике на память
Унесёт отсюда светлую улыбку,
Ну а мы на память вам подарим
Из ушицы маленькую рыбку.
Ребёнок (автор):
Старик и старуха достают из чугунка рыбок и дарят гостям.
(Герои сказки кланяются и садятся на стульчики)
16 ребёнок:
Праздник наш к концу подходит
И на мысль нас наводит,
Что течёт в конце концов,
В жилах наших кровь донцов
17 ребёнок:
Что казачьей нашей славы
Мы наследники по праву,
Что традиции блюдём
Свято память бережём.
18 ребёнок:
Что в сердцах хранить мы рады:
Песни, пляски и обряды
Словом, казаки во всём,
Так давайте же споём.
На прощанье грянем вместе
Всем любимую нам песню.
Песня «Край Донской»
Под музыку дети выходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_zanyatie.odt | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
в подготовительной группе «Пчёлки»
«Как у нас на Дону»
Тема: «Развитие у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к природе и культуре Донского края».
Тип мероприятия: Культурно-воспитательное.
Вид мероприятия: Фольклорное развлечение по региональному компоненту.
Цель: Формирование социально-личностной сферы ребёнка, отражающей культурные ценности и традиции родного края.
Задачи:
Образовательная:
- приобщать детей к казачьему музыкальному, игровому и устному
народному творчеству, путём вовлечения детей в культурно-воспитательное мероприятие.
Развивающая:
- способствовать развитию у детей интереса к природе и культуре Донского края;
- создавать условия, способствующие самовыражению и творческой активности детей в исполнительской и игровой деятельности.
Воспитательная:
- создавать условия для воспитания ценностного отношения к природе Донского края, казачьим праздникам и обрядовым мероприятиям, создавать эмоциональное настроение.
Предполагаемый результат:
Получить эмоциональный отклик на произведения донского фольклора.
Продолжать формирование социально-личностной сферы ребёнка, отражающей культурные ценности и традиции родного края.
Место проведения: Музыкальный зал
Количество детей: 24 человека
Образовательная область:
«Социализация»
Интеграция с образовательными областями:
«Коммуникация»,
«Музыка»
Методы:
- словесный,
- наглядный,
- игровой.
Ход мероприятия:
Звучит вступление песни «Казачья походная» (В.Калмацуй). Первыми в зал входят два мальчика на «лошадках». Вслед за ними входят дети парами и становятся полукругом.
1 ребёнок:
По степной дороге сотня казаков,
Скачет с песней, прославляя Дон.
И мотив казачий мчится далеко
Слышен колокольный звон.
2 ребёнок:
Донской казак хват –
силой, удалью богат.
3 ребёнок:
Пусть знает ворог –
казаку Дон дорог.
4 ребёнок:
На Дону закон такой –
всех врагов с земли долой.
5 ребёнок:
Были мы в походах –
радость велика
С песней возвращаемся домой
В сердце навсегда донского казака
Наш Зерноград родной!
Ведущая:
Здравствуйте гости дорогие! А что за народ собрался на берегу Тихого Дона?
Дети:
Да это мы казаки и казачки!
Ведущая:
Посмотрите на наших казачат. Приоделись они, приосанились. Посмотрите какие удалые, да нарядные.
Звучит проигрыш, дети садятся на стульчики.
Казачий танец «Варенька»
6 ребёнок:
Какая яркая, красивая природа нашего Донского края. Вот поэтому наши предки-казаки шили себе одежду яркую, цветную да нарядную. Такую же, как наши костюмы.
Ведущая:
Эй, казачата, а что за праздник сегодня, не расскажете нам?
6 ребёнок:
А сегодня казачье гулянье –устроили песни, танцы, да состязанья.
7 ребёнок:
Как у нас на Дону зорьки ясные.
Как у нас на Дону ветры –ястребы
Над весёлой водой ходит месяц молодой
Да подмигивает, да подпрыгивает.
8 ребёнок:
Как у нас на Дону люди сильные,
Прославляют землю изобильную
Как у нас на Дону, дали синие,
А казачки у нас –все красивые.
Казачья песня «Ой пчёлочка златая...»
Ведущая:
Чем же дорога Земля донская, привольная от края и до края? Кто хочет рассказать о нашей Донской земле?
9 ребёнок:
Земля былинная моя,
Люблю тебя до сладкой боли
И эту степь, и это поле,
И эту песню соловья.
10 ребёнок:
В родной степи шумят поля и реки,
Цветут сады, колышется трава
Очаровала ты меня на веки,
Моя Донщина, Родина моя!
11 ребёнок:
Ай, Дон ты мой родимый, Дон
Для нас ты много значишь
Прими ты наш привет горячий
Земной поклон тебе –казачий.
Таней с платками
Ведущая:
Наши казаки и казачки подготовили для нас красивые стихи о нашем Донском крае.
12 ребёнок:
Любимый край Донской
И луг цветущий здесь весной...
И степь Донская всегда со мной
И вся вот эта красота...
Казачья Родина моя!
13 ребёнок:
Я родом из Донского края.
На свете нет прекрасней рая.
Простор степей, простор песков
И хлебных жёлтых колосков.
14 ребёнок:
Великий и могучий Дон,
Он с Волгой нежной обручён.
Прекрасный здесь живёт народ.
Казаки — мир его зовёт.
15 ребёнок:
Казак — опора всей России.
Он воевал всегда красиво.
Гордится им святая Русь,
Гордятся все, и я горжусь.
Ведущая:
Донскую землю казаки прославляли не только стихами, но и задорными песнями.
Песня «Казачата»
Дети садятся на стульчики
Ведущая:
Вы же знаете, что казаки были сильные и смелые и своих детей-казачат учили храбрости и ловкости в играх да забавах. А где же, казачата, ваши кони быстрые? Покажите нам удаль молодецкую, ловкость и смелость свою.
Игра «Ловкость казака» (скачки на лошадках)
Ведущая:
А вот вам загадка: « Стоит лепёшка на одной ножке, кто мимо пройдёт, всем поклонится!»
Дети: Гриб
Ведущая:
Правильно. На Покров в последний раз собирали грибы. Вот и мы сейчас поиграем с нашими казачками. Посмотрим какие они смелые, быстрые и ловкие.
Игра «Собери грибы»
Ведущая:
Казаки умеют не только храбро воевать, но и весело отдыхать. Вот какие песни они поют.
Частушки — озорные
1ребёнок:
Ой, девчата, солнце село,
На селе гармонь запела.
Вся черёмуха в цвету,
Наведите красоту.
2 ребёнок:
Ой, ты реченька — река,
Ты глубоководная.
А у милого дружка,
Шевелюра модная.
3 ребёнок:
Хорошо тому живётся,
Кого мама родила.
А меня родил папаня,
Мама в городе была.
4 ребёнок:
А я маленькая,
Да удаленькая.
Всё, что есть на мне,
Пристаёт ко мне.
5 ребёнок:
Я надену бело платье,
Буду я красавица.
Пусть лентяи не подходят,
Пока не исправятся.
6 ребёнок:
Я матрёшка — сувенир,
В расписных сапожках.
Прозвучала на весь мир,
Русская гармошка!
Вместе:
Мы бы пели, пели, пели,
Разгорелся аппетит.
Мы бы сто частушек спели,
Да домой пора идти!
Ведущая:
Жарко солнышко печёт
Река Дон течёт, течёт,
А, по Тихому, по Дону
Сказка в гости к нам плывёт.
Ребёнок (автор):
В одной станице на берегу полноводной реки Дон, в курене за
плетнём жили-были старик-казак, да старуха-казачка. А в Дону рыбы водилось видимо-невидимо, прямо загляденье.
Старуха:
Старик! С Дона лёд сошёл, ты сходил бы на реку, поймал-бы рыбу-леща
Старик:
Схожу, пожалуй, половлю рыбки! Может на ушицу и поймаю.
Старик берёт удочку и идёт к реке, садится в лодку, ловит рыбу.
Старик:
Эх, раньше как ловили чебаков,
Садок допрёшь до хаты еле-еле...
А нонче –ты спроси у казаков
Уловы наши страшно поредели
Иде же рыба, что же не клюёт?
Я что-то ничего не понимаю!
Так неужели нонче на обед
Старухе ничего я не поймаю?
Старуха:
Как поймает рыбку дед,
Будет славный нам обед,
Я ушицы наварю,
Деда вкусно накормлю!
Старик:
Ой, ёй, ёй, клюёт, клюёт,
Славный лещ ко мне идёт!
Ребёнок (автор):
Старик вытаскивает из реки рыбу и несёт старухе.
Старик:
Вот я рыбку поймал, посмотри,
Ну-ка живо ухи навари.
Ребёнок (автор):
Старуха берёт рыбку, идёт за плетень, старик ставит стол, стулья, раскладывает ложки, садится. Старуха несёт уху в чугунке.
Старик (нюхает уху):
Эх, Хороша донская ушица!
Старуха:
А давай, старик, с тобой,
Угостим гостей ухой?
Старик:
Давай.
Старуха:
Каждый пусть о празднике на память
Унесёт отсюда светлую улыбку,
Ну а мы на память вам подарим
Из ушицы маленькую рыбку.
Ребёнок (автор):
Старик и старуха достают из чугунка рыбок и дарят гостям.
(Герои сказки кланяются и садятся на стульчики)
16 ребёнок:
Праздник наш к концу подходит
И на мысль нас наводит,
Что течёт в конце концов,
В жилах наших кровь донцов
17 ребёнок:
Что казачьей нашей славы
Мы наследники по праву,
Что традиции блюдём
Свято память бережём.
18 ребёнок:
Что в сердцах хранить мы рады:
Песни, пляски и обряды
Словом, казаки во всём,
Так давайте же споём.
На прощанье грянем вместе
Всем любимую нам песню.
Песня «Край Донской»
Под музыку дети выходят из зала.
Казачата
1. Приуныли казаки - пыльная дорога
Не ведёт их в дальний путь, не звенят клинки...
Позабыты дни былые, песни боевые.
Ратный дух угас и вот приснули казаки.
Эх, казачата! Ребята удалые,
Подхватите песню дедов и отцов.
Пусть они припомнят годы боевые,
Будут новые ряды славных казаков!
Припев: Эх, казачата! Ребята удалые,
Подхватите песню дедов и отцов.
Пусть они припомнят годы боевые,
Будут новые ряды славных казаков!
2. И пускай пока немного велика папаха,
Но в седле казачьем старом я уже держусь.
Подрастают казачата, песня раздается,
Скажет атаман довольный: "Сменой я горжусь!"
Припев: Эх, казачата! Ребята удалые,
Подхватите песню дедов и отцов.
Пусть они припомнят годы боевые,
Будут новые ряды славных казаков!
3. И опять казачья песня над рекою льется.
Заклубился дым над люлькой, вспыхнули костры.
Вам, лихие казачата, удаль остается,
Вместе с шашкой передали вам её отцы!
Припев: Эх, казачата! Ребята удалые,
Подхватите песню дедов и отцов.
Пусть они припомнят годы боевые,
Будут новые ряды славных казаков!
По коням!
Припев: Эх, казачата! Ребята удалые,
Подхватите песню дедов и отцов.
Пусть они припомнят годы боевые,
Будут новые ряды славных казаков!
Песня «Край Донской»
Край ты наш привольный, край Донской раздольный,
О тебе сложили песни на века.
Пусть летят над степью, озарённой солнцем,
Под копытным звоном к сердцу казака!
От Хопра до Дона рожь густая стелется,
Не смолкают трели птичьих голосов.
Ковыли седые низко наклонились,
Вспоминая павших дедов и отцов.
Будем помнить свято, кто погиб за правду,
За казачью волю, православный Дон.
И встают пред нами образы героев
Из романа Шолохова «Тихий Дон»!
Край ты наш любимый, мы горды тобою,
И с сыновьей нежностью шлём тебе поклон.
Пусть же расцветают хутора, станицы
И стоит над степью колокольный звон!
«Ой, пчёлочка златая...»
Ой, пчелочка златая, ой, что же ты жужжишь?
Ой, пчелочка златая, ой, что же ты жужжишь-жужжишь?
Жаль, жаль, жалко мне, что же ты жужжишь?
Ой, около летаешь, а прочь не летишь.
Эх, около летаешь, а прочь не летишь-летишь.
Жаль, жаль, жалко мне, а прочь не летишь.
Али верно любишь, ай, Любочку мою?
Али верно любишь, ай, Любочку мою-мою?
Жаль, жаль, жалко мне, Любочку мою.
У моёй у Любы, ай, русая коса.
У моёй у Любы, ай, русая коса-коса.
Жаль, жаль, жалко мне, русая коса.
Лента голубая, ай, ниже пояса.
Эх, лента голубая, ай, ниже пояса-яса.
Жаль, жаль, жалко мне, ниже пояса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе "В гостях у Дона Кактуса"
ЗАнятие по ознакомлению с комнатными растениями в старшей группе...
Яблочный спас на Дону
Сценарий православного праздника праздника для детей старшей группы ДОУ ,в честь 75-ти летнего юбилея Ростовской области.В празднике принимали участие родители воспитанников, казаки Общест...
Сценарий народного праздника «Покровская ярмарка на Дону»
Сценарий народного праздника «Покровская ярмарка на Дону» для детей разновозрастной группы (от3-10 лет).Цель: Приобщить детей к русской традиционной культуре.Задачи:Поддерживать интер...
Сказки Дона
Метод проекта "Сказки Дона"...
Обобщение моего опыта работы "Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края" 2013 год
quot;Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»
Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...
отчет о работе проекта по казачеству: "На Дону, на Доне."
Мы живем на Донской земле. И нам не безразлично будущее наших детей. Мы решили взять проект по казачеству: знакомить детей с историей нашего края, традициями донского народа и т.д. К реализации ...