Проект "Краски и звуки осени"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Субботина Елена Владимировна

Проект "Краски и звуки осени"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ № 6 «Березка » Педагогический проект Краски и Звуки Осени Подготовили воспитатели групп: «Ромашка», «Рябинка», «Колокольчик», «Колосок», «Белочка» И музыкальный руководитель Стаканова Т.В. Лобня 2019 .

Слайд 2

Технологическая карта проекта: Вид проекта: музыкально-творческий Состав участников: дети средних и старших групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители . Срок реализации: среднесрочный (1 месяц – сентябрь)

Слайд 3

Актуальность проекта: Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Общение с природным материалом обогащает ребенка, деликатно и ненавязчиво учит всматриваться в окружающий мир и любоваться им. Но нам, взрослым, необходимо направлять процесс восприятия детьми природы. Мы, взрослые, должны помочь малышам увидеть красоту природы, которая окружает их в жизни, и научить бережно относиться к ней. Полученные с помощью взрослых знания позволяют детям ориентироваться в окружающем, способствуют развитию у них сенсорных процессов, логического мышления, речи.

Слайд 4

Цель проекта: Развивать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Развивать способность к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами, запечатлёнными в произведениях искусства. Расширять эмоциональный опыт.

Слайд 5

Задачи проекта: 1. Развивать творческое воображение, музыкальное восприятие, познавательные способности. 2. Познакомить детей с цветом, формой, фактурой осенних листьев в природе и живописи. 3. Закреплять и расширять знания об осенних явлениях средствами музыки, поэзии и развивающих игр . 4. Стимулировать совместную творческую деятельность ДОУ с родителями путем проведения Фестиваля «Дефиле зонтиков».

Слайд 6

Прогнозируемый результат: Актуализация знаний детей об осени, ее признаках. Пополнение словарного запаса. Умение радоваться природе, передавать звуки, краски природы с помощью музыки, танцев, игр . Положительный настрой и взаимоподдержка между педагогами ДОУ, детьми и родителями.

Слайд 7

Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный Воспитатели: 1. Создать развивающую среду. 2. Организовать работу с родителями. 4. Составить план проекта, разработать конспекты занятий. 5. Осуществить подбор сюжетных картин, музыкальных и художественных произведений по теме проекта. Родители: 1. Совместно с детьми собрать опавшие листья и другой природный материал для изготовления поделок. 2. Дома, вместе с детьми, изготовить поделки из листьев и другого природного материала для выставки в детском саду. 2 этап –основной (практический) 1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада. 2. Прослушивание аудиозаписей по теме проекта. 3. Беседы по теме проекта. 4. Художественное творчество. 5. Чтение художественных произведений посвященных листопаду. 6. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры . 7. Музыкальные занятия на осеннюю тематику. 3 этап – заключительный 1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома. 2. Фестиваль «Дефиле зонтиков»

Слайд 8

Пути реализации проекта : Беседа « Что такое осень?» Цель: дать представление об осени. Воспитывать интерес к природе. Чтение стихотворения « Осень» В. Карасёвой. Цель: воспитывать умение слушать. Учить понимать смысл произведения, развивать образную речь. Рассматривание иллюстраций , картин « Золотая осень» И. Остроухова, « Осень» М. Башкирцевой. Цель: развивать наблюдательность, внимание, речь. Пальчиковая игра « На прогулку в лес» Цель: развивать мелкую моторику рук. Музыкально-дидактическая игра « Чудо-нос» Цель: развитие дыхания. Пение песни « Осень» муз. И. Петренко, сл. Ю. Михайленко Цель: учить голосом передавать : шум дождя, пение птиц, шуршание листьев. Танец с осенними листочками, муз. Филиппенко, сл. Волгиной. Цель: учить передавать образ осенних листочков. Учить согласовывать слова и движения.

Слайд 9

Пение песни « Осень» муз. И. Петренко, сл. Ю. Михайленко Цель: учить голосом передавать : шум дождя, пение птиц, шуршание листьев. Танец с осенними листочками , муз. Филиппенко, сл. Волгиной. Цель: учить передавать образ осенних листочков. Учить согласовывать слова и движения. Дидактическая игра « Рассортируй листочки по цвету» Цель: учить классифицировать предметы по цвету. Рисование «Разноцветный ковер из листьев» Цель: познакомить с приёмом рисования по трафарету, закрепить знания основных цветов. Отгадывание загадки: « Сидит – зеленеет, Летит – пожелтеет, Падает – почернеет» Цель: развивать мышление, учить отгадывать загадки. Развлечение « Осень в гости ждём» Цель : обобщение знаний об осени. Создать радостное настроение родителям и детям.

Слайд 10

Вывод: В работе с дошкольниками по данному проекту использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, т.е. объединение различных видов деятельности ребенка. Работа с детьми предполагала сотрудничество, сотворчество педагогов, детей и их родителей. Вся деятельность строилась с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и была направлена на формирование экологических знаний о природных явлениях, происходящих в осенний период и экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам. Разработанный проект показал свою эффективность: дети систематизировали накопленные представления об осени, об изменениях в жизни растительного и животного мира с наступлением осени, родители с удовольствием приняли участие в фестивале «Дефиле зонтиков»

Слайд 11

Список литературы:

Слайд 12

Фестиваль «Дефиле зонтиков»

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Осеннее дефиле зонтиков»

Музыкальный зал красочно украшен. Дети сидят на скамеечках. Родители и гости сидят  за детьми. Дети с украшенными зонтиками и воспитатели стоят перед залом и ждут своего выхода. Звучит весёлая музыка.

Ведущий: 

Добрый день, ребята, и наши уважаемые гости. Позади, осталось лето, но мы не стоим на месте. Вновь собрались все такие нарядные и красивые. Мы рады видеть тех, кто любит праздники, красоту и фантазию!

Как  здорово и радостно под Осени шатром.

Мы Осень долгожданную  сегодня позовём.

И на балу, на праздничном устроим дефиле.

И сад в наряде Осени раскроется вдвойне.

 Все сюда скорей спешите! Парад нарядных зонтиков посмотрите!

Песня «Золотой листопад» - муз. Т. Морозовой.

Ведущая: (На вступление)

Прошу вниманья, господа,

Веселья час настал.

Начинаем, открываем,

Наш осенний бал.

Пусть светятся улыбкой лица,

Встречайте щедрую Царицу.

На первый куплет песни заходит Осень. Осень делает реверансы гостям, и проходят к трону.

Осень:

Я рада приветствовать вас, господа,

Во дворце разноцветном и ярком,

Здесь краски бушуют,  но скоро листва

Осыпет весь сад листопадом.

Под музыку забегает зонтик и читает стихотворение.

Осень успокаивает грустный зонтик и продолжает:

Я бал открываю в осеннем дворце,

Все гости готовы к открытью?

И первый свой выход на нашем балу сегодня покажут всем дети.

Ведущий:

Осень золотая, в гости к нам пришла,

Много витаминов здоровью принесла:

Жёлуди, орехи, ягоды, грибы –

Скажем ей «Спасибо!». Теперь здоровы мы!      

Встречайте зонтики - «Дары леса»!

Под музыку дети обходят круг, ставят зонтики у центр.  стены и садятся.

Ведущий:

В лесу смотришь, бугорок,
Под листвой растет грибок,
И как только подрастает,
Он в корзину попадает.      

Встречайте зонтики - «Грибное царство»!

Под музыку дети обходят круг, ставят зонтики у центр.  стены и садятся.

Ведущий:

Дождик, дождик, кап да кап!
Ты не капал бы на пап,
Ты не капал бы на мам —
Приходил бы лучше к нам:
Папам — сыро, мамам — грязно,
Нам с тобою — распрекрасно!      

Встречайте зонтики  -  «У природы нет плохой погоды»!

Под музыку дети обходят круг, ставят зонтики у центр. стены и садятся.

Ведущий:

Осенние цветы, вы ярки и красивы,

И пышен ваш торжественный наряд.

Последние цветы и оттого так дивны,

Невольно останавливаешь взгляд.   

Встречайте зонтики  - «Цветы Осени»!

Под музыку дети обходят круг, ставят зонтики у центр. стены и садятся.

Ведущий:

Ешьте овощи и фрукты -
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней!    

Встречайте зонтики  -  «Плоды Осени»!

 Дети обходят круг, ставят зонтики у центральной стены и садятся.

Ведущая:

Наступила лучезарная осенняя пора,

Концерт для милой Осени покажет детвора.

Чтоб после, в зиму долгую нам Осень вспоминать.

И встрече через год ещё нам с нетерпением ждать.

Осень:

Дети, Осень, пора дождей,

Но я знаю, что это дождик не простой,

Он не мокрый – он сухой.

Это ясным, светлым днём

Листья сыплются дождём.

Музыкальный номер группы «Ромашка» - Танец «Листопад»

Дети читают стихи: «Колокольчик»; «Белочка».

Ведущая:

Как ты, Осень, хороша:

Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы,

Всё нам, Осень, даришь ты!

Музыкальный номер группы  «Колокольчик» - «Весёлые грибочки»

Ведущий:

Нам осень, махнув рукавом, открыла волшебные двери.

Давайте скорей в них войдём и что там за ними проверим.

Музыкальный номер группы «Рябинка» - Танец «Проказница Осень»

Осень:

Не жалейте, друзья, вы лето:

Роща золотом одета,

Листьев дружный хоровод

Ветер кружит и несёт.

Музыкальный номер группы «Колосок» - Танец «Золотые листики»

Ведущий:

Дождик, дождик целый день

Барабанит в стёкла.

Вся земля, вся земля,

От дождя промокла.

Осень:

А вы зонтики возьмите,

Под дождем гулять идите!

Музыкальный номер группы «Белочка» - «Танец с зонтиками»

Ведущая:

Как мы все хорошо сегодня повеселились, а теперь предоставляем слово Осени.

Осень (прислушивается):

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит…

Хлопнем, топнем мы дружней,

Пусть отыщет нас скорей!

Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает и кружится Тучка, в руках у нее два султанчика из новогоднего «дождика».

Тучка:

Я тучка осенняя, синяя-синяя,

Пусть небольшая, но очень сильная!

Если только захочу —

Всех дождем вас намочу!

Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и «брызгает» на них дождиком-султанчиком.

Массовый танец «Злая Тучка»

Тучка:

Очень весело играли,

Свою ловкость показали!

Осень:

Молодцы вы все, ребята, дорогие дошколята!

Звучит музыка, дети с педагогами берут зонтики – «Белочка» - «Колосок» - «Рябинка» - «Колокольчик» - «Ромашка».

«Проходка под музыку с зонтиками» - Садятся, зонтики перед собой.

Осень:

Все зонты и дети – чудо из чудес!

Здесь каждый заслужил аплодисменты!

А у меня для вас подарки есть,

Чтоб не забыли эти вы моменты!

Звучат Фанфары. Вручение дипломов.  Угощение от Осени. Фото на память.

Тучка:

Ну, а мне пора прощаться

И на небо возвращаться.

До свиданья, ребята!           Под музыку Тучка улетает.

 Осень: 

Ребята вы молодцы, мне очень у вас понравилось, но, к сожалению, мне тоже пора возвращаться в свое королевство. До новых встреч!

Под музыку Осень покидает зал.   Дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Звуки осеннего леса" тематическое музыкальное занятие в старшей группе.

Итоговое тематическое занятие, где дети любуются красотой осеннего леса,, поют, танцуют, прощаются с лесными жителями...

Звуки осени

Конспект занятия направлен на расширение представлений об осени...

Осеннее развлечение "Звуки осени"

Закрепить знания детей о осеннем времени года...

Осеннее развлечение "Звуки осени"

закрепить знания детей об осеннем времени года...

Подгрупповое логопедическое занятие "Звуки осени"

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР среднего возраста....