Проект "Краски и звуки осени"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
Проект "Краски и звуки осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekt_kraski_i_zvuki_oseni_sentyabr_2019.pptx | 1.06 МБ |
defile_zontov_-_2019.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технологическая карта проекта: Вид проекта: музыкально-творческий Состав участников: дети средних и старших групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители . Срок реализации: среднесрочный (1 месяц – сентябрь)
Актуальность проекта: Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Общение с природным материалом обогащает ребенка, деликатно и ненавязчиво учит всматриваться в окружающий мир и любоваться им. Но нам, взрослым, необходимо направлять процесс восприятия детьми природы. Мы, взрослые, должны помочь малышам увидеть красоту природы, которая окружает их в жизни, и научить бережно относиться к ней. Полученные с помощью взрослых знания позволяют детям ориентироваться в окружающем, способствуют развитию у них сенсорных процессов, логического мышления, речи.
Цель проекта: Развивать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Развивать способность к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами, запечатлёнными в произведениях искусства. Расширять эмоциональный опыт.
Задачи проекта: 1. Развивать творческое воображение, музыкальное восприятие, познавательные способности. 2. Познакомить детей с цветом, формой, фактурой осенних листьев в природе и живописи. 3. Закреплять и расширять знания об осенних явлениях средствами музыки, поэзии и развивающих игр . 4. Стимулировать совместную творческую деятельность ДОУ с родителями путем проведения Фестиваля «Дефиле зонтиков».
Прогнозируемый результат: Актуализация знаний детей об осени, ее признаках. Пополнение словарного запаса. Умение радоваться природе, передавать звуки, краски природы с помощью музыки, танцев, игр . Положительный настрой и взаимоподдержка между педагогами ДОУ, детьми и родителями.
Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный Воспитатели: 1. Создать развивающую среду. 2. Организовать работу с родителями. 4. Составить план проекта, разработать конспекты занятий. 5. Осуществить подбор сюжетных картин, музыкальных и художественных произведений по теме проекта. Родители: 1. Совместно с детьми собрать опавшие листья и другой природный материал для изготовления поделок. 2. Дома, вместе с детьми, изготовить поделки из листьев и другого природного материала для выставки в детском саду. 2 этап –основной (практический) 1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада. 2. Прослушивание аудиозаписей по теме проекта. 3. Беседы по теме проекта. 4. Художественное творчество. 5. Чтение художественных произведений посвященных листопаду. 6. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры . 7. Музыкальные занятия на осеннюю тематику. 3 этап – заключительный 1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома. 2. Фестиваль «Дефиле зонтиков»
Пути реализации проекта : Беседа « Что такое осень?» Цель: дать представление об осени. Воспитывать интерес к природе. Чтение стихотворения « Осень» В. Карасёвой. Цель: воспитывать умение слушать. Учить понимать смысл произведения, развивать образную речь. Рассматривание иллюстраций , картин « Золотая осень» И. Остроухова, « Осень» М. Башкирцевой. Цель: развивать наблюдательность, внимание, речь. Пальчиковая игра « На прогулку в лес» Цель: развивать мелкую моторику рук. Музыкально-дидактическая игра « Чудо-нос» Цель: развитие дыхания. Пение песни « Осень» муз. И. Петренко, сл. Ю. Михайленко Цель: учить голосом передавать : шум дождя, пение птиц, шуршание листьев. Танец с осенними листочками, муз. Филиппенко, сл. Волгиной. Цель: учить передавать образ осенних листочков. Учить согласовывать слова и движения.
Пение песни « Осень» муз. И. Петренко, сл. Ю. Михайленко Цель: учить голосом передавать : шум дождя, пение птиц, шуршание листьев. Танец с осенними листочками , муз. Филиппенко, сл. Волгиной. Цель: учить передавать образ осенних листочков. Учить согласовывать слова и движения. Дидактическая игра « Рассортируй листочки по цвету» Цель: учить классифицировать предметы по цвету. Рисование «Разноцветный ковер из листьев» Цель: познакомить с приёмом рисования по трафарету, закрепить знания основных цветов. Отгадывание загадки: « Сидит – зеленеет, Летит – пожелтеет, Падает – почернеет» Цель: развивать мышление, учить отгадывать загадки. Развлечение « Осень в гости ждём» Цель : обобщение знаний об осени. Создать радостное настроение родителям и детям.
Вывод: В работе с дошкольниками по данному проекту использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, т.е. объединение различных видов деятельности ребенка. Работа с детьми предполагала сотрудничество, сотворчество педагогов, детей и их родителей. Вся деятельность строилась с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и была направлена на формирование экологических знаний о природных явлениях, происходящих в осенний период и экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам. Разработанный проект показал свою эффективность: дети систематизировали накопленные представления об осени, об изменениях в жизни растительного и животного мира с наступлением осени, родители с удовольствием приняли участие в фестивале «Дефиле зонтиков»
Список литературы:
Фестиваль «Дефиле зонтиков»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Осеннее дефиле зонтиков»
Музыкальный зал красочно украшен. Дети сидят на скамеечках. Родители и гости сидят за детьми. Дети с украшенными зонтиками и воспитатели стоят перед залом и ждут своего выхода. Звучит весёлая музыка.
Ведущий:
Добрый день, ребята, и наши уважаемые гости. Позади, осталось лето, но мы не стоим на месте. Вновь собрались все такие нарядные и красивые. Мы рады видеть тех, кто любит праздники, красоту и фантазию!
Как здорово и радостно под Осени шатром.
Мы Осень долгожданную сегодня позовём.
И на балу, на праздничном устроим дефиле.
И сад в наряде Осени раскроется вдвойне.
Все сюда скорей спешите! Парад нарядных зонтиков посмотрите!
Песня «Золотой листопад» - муз. Т. Морозовой.
Ведущая: (На вступление)
Прошу вниманья, господа,
Веселья час настал.
Начинаем, открываем,
Наш осенний бал.
Пусть светятся улыбкой лица,
Встречайте щедрую Царицу.
На первый куплет песни заходит Осень. Осень делает реверансы гостям, и проходят к трону.
Осень:
Я рада приветствовать вас, господа,
Во дворце разноцветном и ярком,
Здесь краски бушуют, но скоро листва
Осыпет весь сад листопадом.
Под музыку забегает зонтик и читает стихотворение.
Осень успокаивает грустный зонтик и продолжает:
Я бал открываю в осеннем дворце,
Все гости готовы к открытью?
И первый свой выход на нашем балу сегодня покажут всем дети.
Ведущий:
Осень золотая, в гости к нам пришла,
Много витаминов здоровью принесла:
Жёлуди, орехи, ягоды, грибы –
Скажем ей «Спасибо!». Теперь здоровы мы!
Встречайте зонтики - «Дары леса»!
Под музыку дети обходят круг, ставят зонтики у центр. стены и садятся.
Ведущий:
В лесу смотришь, бугорок,
Под листвой растет грибок,
И как только подрастает,
Он в корзину попадает.
Встречайте зонтики - «Грибное царство»!
Под музыку дети обходят круг, ставят зонтики у центр. стены и садятся.
Ведущий:
Дождик, дождик, кап да кап!
Ты не капал бы на пап,
Ты не капал бы на мам —
Приходил бы лучше к нам:
Папам — сыро, мамам — грязно,
Нам с тобою — распрекрасно!
Встречайте зонтики - «У природы нет плохой погоды»!
Под музыку дети обходят круг, ставят зонтики у центр. стены и садятся.
Ведущий:
Осенние цветы, вы ярки и красивы,
И пышен ваш торжественный наряд.
Последние цветы и оттого так дивны,
Невольно останавливаешь взгляд.
Встречайте зонтики - «Цветы Осени»!
Под музыку дети обходят круг, ставят зонтики у центр. стены и садятся.
Ведущий:
Ешьте овощи и фрукты -
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней!
Встречайте зонтики - «Плоды Осени»!
Дети обходят круг, ставят зонтики у центральной стены и садятся.
Ведущая:
Наступила лучезарная осенняя пора,
Концерт для милой Осени покажет детвора.
Чтоб после, в зиму долгую нам Осень вспоминать.
И встрече через год ещё нам с нетерпением ждать.
Осень:
Дети, Осень, пора дождей,
Но я знаю, что это дождик не простой,
Он не мокрый – он сухой.
Это ясным, светлым днём
Листья сыплются дождём.
Музыкальный номер группы «Ромашка» - Танец «Листопад»
Дети читают стихи: «Колокольчик»; «Белочка».
Ведущая:
Как ты, Осень, хороша:
Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы,
Всё нам, Осень, даришь ты!
Музыкальный номер группы «Колокольчик» - «Весёлые грибочки»
Ведущий:
Нам осень, махнув рукавом, открыла волшебные двери.
Давайте скорей в них войдём и что там за ними проверим.
Музыкальный номер группы «Рябинка» - Танец «Проказница Осень»
Осень:
Не жалейте, друзья, вы лето:
Роща золотом одета,
Листьев дружный хоровод
Ветер кружит и несёт.
Музыкальный номер группы «Колосок» - Танец «Золотые листики»
Ведущий:
Дождик, дождик целый день
Барабанит в стёкла.
Вся земля, вся земля,
От дождя промокла.
Осень:
А вы зонтики возьмите,
Под дождем гулять идите!
Музыкальный номер группы «Белочка» - «Танец с зонтиками»
Ведущая:
Как мы все хорошо сегодня повеселились, а теперь предоставляем слово Осени.
Осень (прислушивается):
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит…
Хлопнем, топнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей!
Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает и кружится Тучка, в руках у нее два султанчика из новогоднего «дождика».
Тучка:
Я тучка осенняя, синяя-синяя,
Пусть небольшая, но очень сильная!
Если только захочу —
Всех дождем вас намочу!
Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и «брызгает» на них дождиком-султанчиком.
Массовый танец «Злая Тучка»
Тучка:
Очень весело играли,
Свою ловкость показали!
Осень:
Молодцы вы все, ребята, дорогие дошколята!
Звучит музыка, дети с педагогами берут зонтики – «Белочка» - «Колосок» - «Рябинка» - «Колокольчик» - «Ромашка».
«Проходка под музыку с зонтиками» - Садятся, зонтики перед собой.
Осень:
Все зонты и дети – чудо из чудес!
Здесь каждый заслужил аплодисменты!
А у меня для вас подарки есть,
Чтоб не забыли эти вы моменты!
Звучат Фанфары. Вручение дипломов. Угощение от Осени. Фото на память.
Тучка:
Ну, а мне пора прощаться
И на небо возвращаться.
До свиданья, ребята! Под музыку Тучка улетает.
Осень:
Ребята вы молодцы, мне очень у вас понравилось, но, к сожалению, мне тоже пора возвращаться в свое королевство. До новых встреч!
Под музыку Осень покидает зал. Дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Звуки осеннего леса" тематическое музыкальное занятие в старшей группе.
Итоговое тематическое занятие, где дети любуются красотой осеннего леса,, поют, танцуют, прощаются с лесными жителями...
Звуки осени
Конспект занятия направлен на расширение представлений об осени...
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности "Краски и звуки осени". Подготовительная группа.
Конспект НОД, включающий в себя технологии ТРИС, ИКТ, и игровую технологию....
Осеннее развлечение "Звуки осени"
Закрепить знания детей о осеннем времени года...
Осеннее развлечение "Звуки осени"
закрепить знания детей об осеннем времени года...
"Звуки осеннего леса" тематическое занятие в подготовительной группе.
Впомощь молодым специалистам....
Подгрупповое логопедическое занятие "Звуки осени"
Конспект логопедического занятия для детей с ТНР среднего возраста....