Осеннее развлечение "Звуки осени"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Закрепить знания детей о осеннем времени года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennee_razvlechenie.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Звучит музыка Чайковского «Октябрь».
Воспитатель:
-Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта (воспитатель берёт зажжённую свечу в руки). Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть эта искорка сопровождает Вас. Посмотрите, как стало всё вокруг ярко и красиво. Зал наполнился красками.
А у вас радостное настроение?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Вот и хорошо. Давайте поставим нашу искорку и она будет нам светить всё занятие.
Ребёнок:
Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я… (Осень!)
Воспитатель:
-Да, действительно, осень. Осень – удивительное, очаровательное время года. Она удивляет нас изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени?
Дети:
-Осень бывает разной. Она бывает разноцветная, золотая, капризная, пёстрая, яркая, золотистая, торжественная, сказочная, светлая, жёлтая, солнечная.
А бывает дождливая, унылая, скучная, хмурая, холодная, серая, блёклая.
Воспитатель:
-Вот перед вами два мольберта. А на мольбертах чистые ватманы. Мы с вами разделимся на две группы и украсим наши ватманы осенними пейзажами. Только на одной картине будет осень солнечная, яркая, а на другой – серая, хмурая.
Из готовых фигур дети создают две картины. (Сзади на фигурах приклеен двухсторонний скотч).
После создания картин два ребёнка рассказывают два четверостишия об осени. После каждого четверостишия музыкальная пауза.
Девочка:
Я по садику гуляла
Я листочки собирала:
Вон их сколько самых разных-
Жёлтых, бурых, даже красных!
Набрала большой букет-
Тёплой осени привет!
Песня: «Листик жёлтый…»
Мальчик:
Туча небо кроет
Солнце не блестит
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды быстрого ручья,
Птицы улетели в тёплые края!
Песня: «Осень» (с металлофонами).
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Все вы очень интересно описали нашу осень. Сейчас хочу вас попросить, чтобы вы постарались изобразить осень, показать её в своих движениях, звуках.
Проводиться логоритмическое упражнение: «Звуки осени». Дети проговаривают слова и показывают движения.
Ветерок листвой шуршит: шу – шу – шу! (Потирают ладони)
В трубах громко он гудит: у– у – у – у – у – у – у! (Гудят)
Поднимает пыль столбом: бом – бом – бом! (Делают хлопки над головой)
Дует он везде кругом: гом – гом – гом – гом! (Топают ногами)
Рассердилась туча злая! (Хлопают по коленям)
И закапал мелкий дождь (Постукивают кулаком о кулак)
Капля капает за каплей (Постукивают пальцем одной руки о ладонь другой руки)
Набежало много слёз. (Показывают ладонями чашу слёз)
Дождь сильнее стал (Показывают ребром ладони дождь сверху вниз)
И ветер сделал вдруг его косым (Показывают по диагонали сверху)
Капли вправо, капли влево, (Сверху влево и вправо)
Словно всех косой косил (Как – будто косят траву)
Ливень туча посылает, (Ладони двигаются от себя)
И стеной вода течёт.((Ладонями перед собой показывают стену воды)
Где бы спрятаться от ливня? (Пожимают плечами)
Зонтик нас раскрытый ждёт. (Показывают зонт руками над головой)
А вдали нам слышен ясно (Прикладывают ладонь к уху)
Хрустальный звон (Звон колокольчиков)
Танец: «Хрустальный звон».
Воспитатель:
-Вот какая осень бывает разная, хмурая и прекрасная, дождливая и яркая, но нами всеми любимая.
Отгадаем сейчас загадки и поиграем ребятки! Выходят трое детей и загадывают загадки.
За могучий рост и силу,
Дерево мы это любим.
Ищут жёлуди ребята
Под листвой большого … (дуба!)
В осень золотом одета,
А зимою спит в морозы.
Белый ствол как лучик света,
У красавицы… (берёзы!)
Протянул ко мне ладошку –
Жёлтый, солнцем озарён,
Только выше он немножко,
Здравствуй, друг мой добрый…(клён!)
Воспитатель:
-Из гостей попросим троих взрослых выйти к нам и изобразить деревья: дуб, берёзу и клён. (Надеть маски листочков на головы).
Дети, я порошу вас под музыку «Осенний сон» Шуберта станцевать танец листочков. Представьте себе, что вы – листочки. Вы распустились из почек, выросли, окрепли, зеленели на своём дереве и радовали глаз. Но пришла осень и деревья готовятся ко сну. Пора и вам в путь. Вам надо устлать ковром всю землю, сберечь деревья и землю от зимней стужи. И вот, вы, в полёте. Летите, кружитесь, парите, то плавно взымая вверх, то опускаясь вниз и ложитесь на землю. Давайте попробуем сделать это под музыку. Только помните, что по окончанию музыки вы должны быть каждый под своим деревом.
Дети слушают музыку «Осенний сон» Шуберта и танцуют с листочками. По окончанию музыки подбегают к своим деревьям, садятся на корточки и замирают.
Воспитатель:
-Вы все услышали настроение музыки и двигались в темпе с ней.
А почему все ребята не подбежали к одному дереву?
Дети:
-Каждое дерево имеет свой листочек.
Кленовый листочек у клёна.
Берёзовый листочек у берёзы.
Дубовый листочек у дуба.
Воспитатель:
-Молодцы. За ваши знания и умения к вам в гости осень пришла и подарки принесла.
Под музыку входит Осень. С корзинкой в руках кружась, останавливается в центре зала.
Осень:
-Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости! Вам в подарок от меня я гостинцы ребятам принесла, а дорогим гостям рисунки детей. Много они обо мне знают и рисуют осенние пейзажи.
Осень раздаёт угощение детям, а рисунки, раннее нарисованные в группе, дарит гостям.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №381» Московского района Г. Казани.
Открытое интегрированное занятие по экологии, музыке и развитию речи
«Звуки осени»
Городские курсы педагогов республики Татарстан
Провели:
воспитатель первой
квалификационной категории
Болдырева Юлия Николаевна,
музыкальный руководитель
первой квалификационной
категории
Лобанова Наталья Владимировна
Казань. 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь. Тема недели: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».
планирование ...
Сценарий Осеннего праздника «Осенний сундучок Осени» в средней группе ОНР №7
Сценарий осеннего праздника в старшей группеОСЕННИЙ СУНДУЧОК(старшая группа) (Дети под муз. заходят в зал. Проходят через середину и расходятся, становясь полукругом.)Дети...
Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)
Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
Сценарий осеннего развлечения "Осенние письма Осени" для разновозрастной группы 2018 г.
Цель:Создание радостного настроения, закрепление знаний о признаках и приметах осени....